Здравствуйте и добро пожаловать на очередной разбор полётов. Вчера завершился Про-тур. По его результатам стало понятно, что у нас новый претендент на мировое господство в формате Стандарт: моно-ред, или, как его окрестили за рубежом, Ramunap Red. Колода показала фантастическую эффективность. Занимая примерно четверть меты всего Про-тура, маленькие красные человечки имели один из самых высоких % прохода во второй день. В топ-8 залетели 6 таких колод. Ну и, собственно, победила на Про-туре тоже она, под управлением милого бразильского юноши Павлуши Розова.

Итак, встречаем первое место на Про-туре Час Разрушения

Ramunap Red by Paulo Vitor Damo Da Rosa

В чём же заключается такая взрывная эффективность? Первым делом, безусловно, стоить отметить, что в начале сезона быстрые аггро-колоды всегда себя хорошо показывали. Всегда выгоднее играть линейной и простой стратегией в формате, который только-только появился. Красная аггра всегда отличалась способностью наказывать противников за неудачную мана-базу, медленные руки, непродуманный сайдборд и.т.д. Да и карт в колоду в новом сете завезли не просто хороших, а ключевых!

Давайте посмотрим на структуру колоды. Для меня этот вариант RDW состоит из 3 важных элементов.

Часть первая, meet the clowns!

   
   

 Вот этот набор дешёвых, быстрых (и весьма нелепых) созданий оказывает раннее давление на противника. Нет, ну серьёзно, «зашли как-то в бар человек-пират, оборотень, вампир-берсерк, мартышка, робот и…». Несмотря на кажущуюся несуразность, этот взвод очень быстро заставит вас задумываться о блоках, и тут в игру включается элемент №2.

Часть вторая, Goons

   
   

Прямая задача этой части колоды – обеспечить продолжение банкета, заказанного клоунами из части 1. В топ-8 были представлены разные версии сборки этой части. Кто-то, например, наш чемпион, не играл Картушами, кто-то – Истираниями. Но суть от этого не меняется. «Show must go on!» – говорят вам эти карты, никаких блоков! И вот на моменте, когда противник уже серьёзно начинает задумываться, чем он это всё заслужил, за дело берётся последний элемент.

Часть третья, Big Mamma

Сначала я думал включить в эту номинацию ещё Чандру и дракона, но, вспомнив матчи, решил, что Хазорет заслужила свой личный пьедестал. Несмотря на весь скепсис, с которым наша пылкая богиня встретилась после релиза, можно уверенно утверждать, что это лучшая карта колоды. Скорость, с которой она заканчивает игру, поразительна. Разница между матчами, где она появляется на 4-ый ход, и другим развитием событий видна невооружённым взглядом. Не забудем и о том, что Хазорет внутренне синергична со своими «лишними» копиями и гарантирует защиту от флуда по землям. Просто сказка какая-то. Страшная, с кровавым финалом.

Остальная часть колоды тоже заслуживает нашего внимания. Вы просто посмотрите на эту манабазу!

   

Даже земли в этой колоде внушают лёгкую тревогу, медленно перерастающую в ужас. Если раньше, отбившись от быстрого старта моно-реда, вы могли опасаться только того, что противник натопдекает бурна, то теперь вообще любые его топдеки могут приближать вашу гибель.

Итак, в совокупности элементов мы имеем быструю, эффективную агрессию, остановить которую через существ предельно сложно, обладающую возможностью перейти в режим швыряния своих топдеков вам в лицо. Обыгрывающую большинство поля. Рано впадать в панику!

Не стоит забывать, что успех колоды неизбежно повлечёт за собой критические изменения в мете, природа которых будет предельно реакционна. Для иллюстрации этой мысли давайте посмотрим, какие же не красные колоды смогли прорваться через такое агрессивное поле и войти в топ-8.

Финалист Про-тура Час Разрушения

Black-Green Constrictor by Samuel Pardee

8-ое место Про-тура Час Разрушения

Mono Black Zombies by Yusuke Sasabe

Вы чувствуете некую тематику, объединяющую эти колоды? Она предельно проста.

   

Обе колоды имеют активный игровой план и играют дешёвым черным ремувалом, подкреплённым возможностью восстановления жизни.

Магия парингов вынудила колоды сразиться между собой уже в четвертьфинале. Если бы их раскидало в разные части таблицы, мы бы могли увидеть совсем другую игру. Обе колоды демонстрируют возможность идти с моно-редом на «встречных курсах», используя дешёвый ремувал для отражения угроз, а ранних существ для давления. И обе колоды имеют значительно более серьёзный план, начиная с середины партии.

   

Конечно, не давать существам противника блокировать – это путь к боевой победе, но если этих существ накапливается критическая масса, то даже Хазорет не сможет прорваться. Главное – любой ценой удержать свои жизни на грани критических значений.

Если вы хотите быть готовыми отразить «красную угрозу» в начале сезона, то на эти варианты вам следует обратить особенно пристальное внимание.
Мета будет адаптироваться, новые идеи, не получившие должного внимания, найдут своё развитие.

Ну и всегда можно прислушаться к мудрости древних, которые твердили: «Если не можешь победить – возглавь». (:

Всего вам самого красного, будьте клёвыми!