Они есть в каждом из миров Мультивселенной (ну или почти). Их много, они неистребимы, несмотря на усилия бравых Эльдразей, могущественных вампиров, быстрых мерфолков, элегантных эльфов и прочих существ, населяющих бесчисленные миры. Нет, я не о тараканах, я о человечестве.

ГВ

Началось это дело с лёгких двухцветных сборок с небольшими вкраплениями других цветов маны по ситуации. Примерный лист выглядит вот так:

Основная сила колоды заключается в огромной многофункциональности. Оно и понятно: человеки везде.

Некоторые из них даже умеют давать ману.

 

Белый цвет, несмотря ни на что, является основным цветом, а полезность Иерарха доказана уже достаточно давно: Повышение атакующего в гордом одиночестве нередко заставляет вполне обычную тушку выглядеть довольно внушительно.

Эта парочка является основной ударной силой колоды, и оба растут от каждого новоприбывшего, коих в достатке.

 

Любой племенной колоде необходим повелитель aka Лорд.

 

Эти двое и выступают в данной роли, хотя оба – условно. Лейтенант «лордит» только тех, кто уже был на поле боя к его прибытию, но зато жетонами, а Мэр – только если постоянно что-то разыгрывать. В противном случае он становится большим и страшным вервольфом и начинает собирать свою стаю, что тоже хлеб, ведь лишние тушки лишними не бывают: бесплатная рабочая сила – наше всё.

А вот почему важны жетоны: в присутствии Сокольничего Заступники, Лейтенанты, те, кого он воодушевил, и те, которых повела за собой в бой Анафенза, воистину окрыляются. Местный кулер с Red Bull’ом, если угодно.

 

Ну тут, вроде, всё предельно очевидно: это наши бюрократы, и цель их сугубо бюрократическая – замедлить оппонента настолько, насколько это возможно, и у них это получается.

 

А теперь затронем местные контрольно-хейтовые опции.

 

 

Просто на землях и населении колоду не построишь, нужны вспомогательные инструменты.

Первым из таких инструментов является ставшая уже классической опция наращивания преимущества в зелёном цвете, что позволяет получать нам существ на скорости инстант и на бОльшую ману, чем мы можем себе позволить.

Вторым является совсем уж «классика жанра» белого цвета: Дорога Изгнания, на ней останавливаться не будем.

 

Увеличение давления на длинной дистанции и стабилизация в тот или иной цвет – классика.

А потом случилось разделение (условно) на две различные трёхцветные, но более плотные сборки: Абзан и Бант. Эти сборки имеют более ярко выраженный план на игру и предпочитают его придерживаться. Найя-сборки в сети найти не удалось.

Абзан

Как и любая относительно порядочная creature based колода, Людишки хорошо разваливаются от различного вида врасов и свиперов. Чтобы этого не допустить, ранее предлагался только Сборщик Грехов, который проверял руку на наличие мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства и избавлялся от них раз и навсегда.

Анафенза же присутствует с целью не столько роста наших существ, сколько предотвращения работы нашего оппонента с его кладбищем. К сожалению, только с ракурса существ и реанимации.

В сферическом вакууме, здесь всё симметрично предыдущему варианту, но…

Любая колода из существ весьма уязвима к массовому ремувалу.

 

Данный парень частично решает эту проблему, оставляя за собой толпу зомбей. Уж если человек человеку – волк, то зомби зомби – зомби наверняка.

Немного опций безотходного производства (это ведь самый главный тренд современности?).

 

Из каждой земли добывается Улика, которая позже может быть превращена в карту, а каждая попавшая на кладбище карта может быть оттуда извлечена, отмыта и использована снова.

 

Дополнительный инструмент, который решает достаточно большой спектр проблем: защищает от свиперов, избавляется от неприятных чар и существ, растит наших. Всё делает.

Бант

Это уже немного интереснее. Хотя бы потому, что любая колода, умеющая бегать наперегонки и при этом имеющая комбоплан, которым можно пугать оппонента, но не реализовывать, уже заслуживает внимания, а плотность колоды Людей на порядок выше по сравнению с классическим Найтфоллом.

 

Рыцарь – существо занятное. Очень быстро растёт, добавляет колоде гибкости, уменьшает шанс поднять землю и очень хорошо взаимодействует со Следопытом, позволяя увеличить прирост Улик в ход до четырёх: фечка, взорвать, проесть Рыцарем в фечку, взорвать. А если Следопытов несколько и хватает маны на взорвать 2-3 штучки?

Отступление в Коралловый Шлем, как и все прочие Отступления, просто позволяет получить нам один из двух бонусов: предсказание или поворот/разворот существа, что прекрасно работает с Рыцарем.

Активировать Рыцаря, триггер в стек в режиме «развернуть Рыцаря». Повторять, пока земли в колоде не закончатся, а Рыцарь не станет примерно 20/20. А дальше либо даём ему Кессигом Пробивной удар, либо дополнительными триггерами с фечек поворачиваем оппоненту всех существ, которыми он может заблокировать нашего Рыцаря.

Затем грянуло то, что было ожидаемо: в Иксалане случилось перенаселение в лице Флибустьеров, и люди поползли вверх для освоения новых Территорий.

 

Заглядывающих в руку существ прилично, но Людям подходил только коллектор банка Орзов. И это было правдой до недавних пор: теперь Люди имеют свой собственный полноценный «Дюресс на ножках», да ещё и с уклонением в виде Полёта.

 

Предельно стабильная манабаза позволяет легко разыгрывать любое из многочисленных существ колоды, защищает от контрмагии, но слегка угнетается видом красного полнолуния. Хотя Виали и Иерархи слегка лечат ситуацию.

Незадействованные лица

Ну шутка ли? 1235 различных хуманов в формате. Большая часть недостаточно сильна, чтобы показаться на/в людях, но некоторые из нижеуказанных карт могут пригодиться вам в определённом метагейме или просто помочь составить бюджетный лист.

Паладин-Согласитель

 

Если нет возможности найти одного из двух «лордов» или хочется сделать менее контрольную, более агрессивную сборку, то можно положить его в слоты Талий или Меддлинг Мага, что в текущем метагейме смерти подобно.

Лейтенант Консула

 

Полностью аналогичен предыдущему, но этому необходимо хоть разок успешно сходить в атаку и имеет Первый удар.

Эгида Богов

 

Существует множество комбинаций и угроз, которые активно прицеливаются в лицо. Для защиты от подобных стратегий может пригодиться данный товарищ: Шторм, Валакут, Тошнилка. Особенно эффективен, если предлагать его с Виаля.

Пепельный Фанатик

 

Существо, которое наказывает за активное использование кладбища в качестве источника для заклинаний. Это и Контроль, и 8Рак, и Джанк, и, особенно, Шторм с его Past in Flames.

Капитан Ланнери Шторм

 

Темповое существо, которое умеет «раскрючивать» ситуацию, создавая дополнительные источники маны и разрастаясь самостоятельно.

Защитница Ламбхольта

 

Тот же Заступник/Лейтенант, только в профиль. Да, третий ход, скорее всего, поздновато, но то, что, начиная с определённого момента, она становится, де-факто, неблокируемой, может оказаться достаточно ценным.

Торжествующий Боец

 

Может привнести в колоду ОТК-ситуации.

Темный наперсник

 

Гриндить колода не умеет, но в некоторых матчах очень хочется. Например, супротив Контролей или тяжелых Мидренджей.

Фронтовой Медик

 

Карта сразу для двух ситуаций: позволяет безопасно ходить в атаку с более-менее полным столом под парой лордов и выступать в роли Mana Leak против таких карт, как, например, Поджог и Откровения Сфинкса.

Стремящийся к Славе Послушник

 

Лайфген 3/1 – не самые лучшие характеристики для человека, но раз в два хода он может становиться для нас 4/4, Цепь жизни, что уже довольно неплохо.

Великий Упразднитель

 

Отключает возможность разыгрывания заклинаний в наш ход. Один из самых ярких примеров: Cryptic Command в режиме «повернуть всех существ» и мгновенный ремувал любого калибра.

Безжалостная Гадательница

 

Карта уровня Некроманта, только вместо присутствия на столе в виде зомбей позволяет обновить руку и заново наполнить стол.

Ханвирский Гарнизон

 

Средней паршивости существо, которое ценно только своей способностью увеличивать стол вширь, подкачивая при этом Заступников и Лейтенантов.

Строгий Наставник

 

Занятный способ преодолеть Визирь-Друид Комбо и колоду Колокольчиков.

Мелира, Сильвокская Изгнанница

 

Инфект снова появляется на горизонте, и было бы неплохо иметь хоть одну хорошую защиту от него.

Джейс, Гений из Врина

 

Так же, как Боб, позволяет нам получать преимущество по картам, но не за счёт увеличения оных в руке, а за счёт утилизации ненужных: поздний Виаль, лишняя земля. Кроме прочего, может стать альтернативным способом победы и превозмочь бесконечные жизни.

Сплотитель Отступников

 

Ещё одна карта, которая может лежать в слоте Некроманта, восстанавливая нашу шаткую, после массового ремувала, позицию.

Саффи Эриксдоттер

 

То же самое, что и предыдущий, но не умеет тягать земли и Виали с кладбища, а также волшебно работает в паре с предыдущим товарищем.

Военный Священник из Туна

 

В колоде имеется Vithian Renegades в качестве ответа на артефакты, но ни одного ответа на чары.

Riders of Gavony

 

Скромные парни, которые улучшают практически любой матч с племенной колодой: Эльдрази, Мерфолки, Люди и т.д.

Разведчица с Фонарем

 

Союзников в данной колоде 0, но стол, как правило, внушительный, и разовая выдача Цепи жизни всему этому делу может перевернуть ход матча против ряда колод.

А из незадействованных заклинаний можно вспомнить Dismember и, ввиду сложной цветной манабазы, Warping Wail и Spatial Contortion, которые мы также можем разыгрывать с Пещер и Территорий.

Заключение

Людей стало слишком много, и преимущественно – хороших. Начать играть колодой довольно просто, почти так же просто, как Штормом. Но довольно сложно играть хорошо.

Колода распространяется как лесной пожар, потому что мета не готова к такому наплыву кадров, и обстановка для Людей – как нельзя лучше. Элементарно дихлофоса столько не напасёшься.