Приветствие

Закончился модерновый сезон, и пришла пора уезжать из Амонхета, который принёс достаточное количество новых карт, радости… ну и разных других эмоций. Ну да ладно. Перенесёмся, наконец-то, в Иксалан, мир злобных пиратиков, больших динозавров и приятных репринтов. В этом сете крайне мало карт, которые наверняка войдут в формат, но приличное количество тех, что стоит пробовать, с которыми стоит экспериментировать или которые могут войти в колоды в качестве бюджетных заменителей.

Белый

Grafdigger’s Cage и Rest in Peace – всё ещё лучшие карты в области оптового грейвхейта, но эта тоже неплохо должна работать против колод, опирающихся на флешбеки, а также может быть выгодно использована как для лайфгена, так и для разнообразия имён при применении Gifts Ungiven, или для защиты от кран-эффектов.

 

В связке с эффектами, позволяющими не проигрывать из-за отрицательного значения хитов, может стать планом для какой-нибудь rogue-комбы.

 

Walking Ballista + такой парень могут привести к довольно быстрому росту стола. Да, такая комбинация больше подходит для Стандарта, но и в Модерне такому углу атаки, потенциально, может найтись применение.

 

Чуть пропимпанный Lone Missionary. UW Titan разницы не увидит, а для остальных – недостаточно темповое решение.

 

Oblivion Ring с эффектом Nevermore. Интересно, но не более того.

 

Существа, входящие тапанными, замедляют излишне резвого оппонента, но для данных целей уже есть множество карт. Этого отличает только наличие Полёта. В остальном, сер как мышь.

 

Squadron Hawk в облике базового мишки. Не сказать, чтобы он был востребован, но может принести значимое количество кард адвантажа для белых колод типа Martyr Proc.

 

Дешёвая чарка, подходящая для колод на токенах, позволяющая играть больше в темп, не пропуская первый ход. Особенно приятно, что условие чары совпадает с условием Windbrisk Heights, а после переворота выступает постоянным токеногенератором.

 

Неплохая опция лайфгена для колод с обилием маны. Особо приятна тем, что возвращается в колоду после применения.

 

Массовый Path to Exile на атакующих существ. Его применение вполне оправдано против, скажем, дреджа. К тому же, количество базовых земель в колодах весьма ограниченно.

 

Torpor Orb на ножках. Достаточно приятная карта для различных ДнТ-сборок.

 

Синий

Позволит абузить карты, которые сравнивают тип существ. Например, Coat of Arms. Или как насчёт идеи ставить Гризельбранда, Прогенитуса и Эмракул с Гишата?

 

Неплохой метод продрова. Особенно для темповых карт типа Тени и Делвера.

 

Может стать неплохой бюджетной заменой для Aether Vial в том случае, если мерфолками играть хочется, но возможности не совпадают с желаниями.

 

В нём нет ничего такого, что бросалось бы в глаза и говорило бы: «ВАХ! Да он как влитой заходит в ту и вон ту колоды». Но, тем не менее, сразу приходит на ум, что первая способность помогает темповым архетипам прокапывать колоду быстрее (какому-нибудь УВ, например), а его уход в бесконечность под Doubling Seasons обязательно вызовет некоторый резонанс.

 

Будет прекрасно делить слот Kira, Glass-Spinner и Vendilion Clique в колоде Мерфолков. Контрить заклинания и доставать их из руки оппонента, конечно, прекрасно, но, учитывая наличие заклинаний с текстом “Can’t be countered”, лучше вообще не допускать их розыгрыша, ведь 3-4 маны на ремувал уже не каждая колода может позволить себе тратить.

 

Милл и его боевые крабы обретают некий смысл?

 

Самый спорный репринт за последние годы. Спорный в том смысле, что породил больше всего споров о том, нужен ли он в Модерне или нет. Моё мнение: Draw-go Контроли и Ad Nauseam, не более.

 

7 карт за 7 ман. Настолько же прикольно, насколько и бесполезно в компетитив Магии, но не упомянуть не мог =)

 

Настоящее сокровище сета: разбирается с проблемой в синем цвете, предоставляет кард селекшн, ищется с туторов, которыми пользуются комбо-колоды – Mystical Teachings и Merchant Scroll.

 

Основная сторона: даёт топливо под Delve, Snapcaster Mage, да и просто избавляет от ненужных карт. Обратная сторона: кроме очевидного, что она слегка рампит нас, она предоставляет ещё и постоянное и весьма весомое преимущество по картам.

 

Интересная опция для защиты своих существ в темподечках с синим.

 

ЕЕЕЕ!!! Полезных репринтов подвезли!

 

При использовании Виаля хорошо предотвращает атаку на нас и открывает окно для нашей атаки. И неважно, говорим ли мы о Мерфолках или о какой-то другой колоде с Виалями.

 

Чёрный

Относительно дешёвый продров, который позднее имеет возможность смениться мощным лайфгеном. Надеюсь увидеть в сайдах колод, использующих Death’s Shadow и Дреджей.

 

Его применение позволит не оказаться настолько далеко позади, после того как пострадал от Враса.

 

Множественная реанимация. Хотя и дороговато, но местами лучше, чем Unburial Rituals.

 

Темпо грейвхейт с потенциальным ростом в большую угрозу и кард селекшн/адвантаж. Не зависел бы он от болезни вызова, был бы вообще прекрасной картой.

 

Большой, страшный и может очень больно ударить по хиточкам, в случае если оппонент сильно впереди нас.

 

В комбинации с каким-нибудь Врасом/свипером может быть как манагенератором, так и потенциальным винконом.

 

Browbeat mk2.0. С одной стороны, карты, предоставляющие выбор оппоненту, не в почёте, с другой стороны, цена, которую предлагается платить оппоненту, достаточно высока, чтобы рассматривать данную карту как опцию.

 

Красный

Потенциальный инструмент для зоопарков и прочих аггроколод, для тех ситуаций, когда Scullcrack и Atarka’s Command недостаточно.

 

Не буду сильно удивлён, если какой-нибудь троновод будет использовать это в комбинации со Stuffy Doll или Boros Reckoner.

 

Приятный EtB-эффект для какого-нибудь Кричетулбокса. Интересен тем, что в жертву приносится перманент, а не существо. Т.е. можно оставить оппонента с пустым столом.

 

Рожающий болты динозаврик. Более чем жду мидренджа с такой душкой в виде некоего комбоаута.

 

Какой результат мы получим, сказав высокий Chord или любого из титанов Эльдрази под такой чаркой?

 

Позволяет разогнаться по мане и предотвратить великое стояние на реке Эльбе, вынуждая оппонента атаковать, когда он желает нарастить стол.

 

Уже зарекомендовавшая себя Outpost Siege, но с опцией дострелить оппонента в поздней игре.

 

Вполне подходит для Моноред Гоблинов. Не только потому, что для них это 1/1 за один на второй, но и ради порождаемого им токенчика под Kuldotha Rebirth.

 

Зелёный

Хороший бивень, от которого трудно избавиться и появление которого на столе крайне трудно предотвратить.

 

Карта, из-за которой в формате потенциально становится возможен трайбл на динозаврах. В своей колоде она по силе сравнима с Ancient Stirrings, находя нам как угрозы, так и земли, что для базового кантрипа крайне сильно.

 

Недоделанный Scavenging Ooze, но, тем не менее, почти также хорош. Пусть он и не растёт до бесконечности, но функции лайфгена выполняет, в целом, не хуже, а при поддержке гриндового шелла – Noble Hierarch, Collected Company и прочее-прочее – имеет возможность стать достаточно быстрым и эффективным счётчиком.

 

Своеобразный пермо-prowess в Темур-сборки.

 

Основная сторона являет собой достаточно ванильный импульс в существо, но, тем не менее, имеющий право на существование. А вот обратная сторона заслуживает некоторого хайпа, ибо являет собой Gaea’s Crandle. Неизвестно, на кой чёрт она нужна в Модерне, но в теории – как очередное усиление колоды эльфов, с заменой Мистика или Лановарца на Arbor Elf…

 

Если будут появляться UG-сборки Мерфолков, то, скорее всего, такой мишка там будет наблюдаться. Если не в итоговых, то в первых версиях листа – наверняка. Является достаточно неплохим первым дропом, хотя ничего сам по себе не умеет и всего лишь 2/2 с другим мерфолком или островом (о, как же жаль, что не «И», по принципу Wild Nacatl).

 

Ранний агрессивный дроп, основным (да и единственным) недостатком которого является то, что он рампит нашего оппонента, но всего лишь на базик, которых в модерновых колодах традиционно немного. А т.к. играться она, скорее всего, будет в какой-нибудь колоде типа Найя Зоопарк, то это поднимет ценность используемых в дальнейшем пасов.

 

Дешёвенький динозаврик, рампящий на энрейдже.

 

Дешёвенький динозаврик? хилящий на энрейдже.

 

Чуть дороже, но всё ещё дешёвенький динозаврик, дровающий на энрейдже. Ну а что я поделаю, если они однообразные, но при этом одинаково полезные? Знать бы только, чем энрейдж прокать регулярно.

 

После всех динозавриков с Enrage просто глупо будет не упомянуть сей условный, дешёвый и ничего не делающий сам по себе ремувал. Ведь он так хорошо запускает триггер Enrage.

 

Позволяет получать карты за ремувалы оппонента, превращая размен 1-в-1 в более выгодный. Вполне может стать достойной заменой Gitagian Probe для Infect, а если на столе присутствуют сразу 2 Spellskite, то генерируемый КА может быть запредельным.

 

Если продолжать байку о Дино-рампе, то данный кадр имеет все шансы быть полезнее Трагтаска в своей колоде в плане лайфгена.

 

Многоцветные

Приятный глазу лорд пиратов с весьма и весьма опасной для оппонента способностью. Эх, создать бы под него колоду да совершить пару рейдов на оппонента…

 

Сорин, Солемн в токенах выполняет очень важную функцию, но, тем не менее, он усиливает стол, а не наполняет его. Чуть более агрессивные сборки, имеющие в своём арсенале увеличенное количество антенн, вполне могут выбрать играть такими в слоте Сорина.

 

Какая-нибудь контрольная сборка Афни, aka УБ Теззератор, будет только благодарна такой карте. Он, конечно, хуже Мастера Эфирия, но защищён от Дикея, Пуша и наполняет стол под ульту Теззерета, да и под себя.

 

Подобрав ему более-менее подходящий шелл, его можно будет запускать с Брича, с Горио, с Драматик Энтранса или, на худой конец, мануально инсталлировать. Да, он не выигрывает игры сам по себе, но генерирует сумасшедший объём присутствия на столе.

 

Будь она на манку дешевле, или стартовая лояльность – на единичку выше, однозначно бы заиграла, а так… все её способности бесподобны, но после нулевой она умирает от Болта, а плюсовая ничего не делает в пустой стол. В то же время, минусовая способность является полезной почти всегда и крайне гибкой по своей сути.

 

Хорошо подходит для Кричетулбокса: является плотной угрозой, имеет вкусный EtB-триггер, который помогает подчистить стол, особенно супротив какой-нибудь Сворм-колоды. В целом, можно сказать, что он сравним по силе с Thundermaw Hellkite.

 

Скромный раскладной дино, который оказывает достаточно сильное влияние на стол за вполне разумную цену, а также усиливает импакт от всех остальных динозавров колоды.

 

Зегана смотрела на силу существ, выглядела перспективно, но не заиграла. Может, эта гражданочка, смотрящая на ширину стола, да под Eldrich Evolution, заиграет, кто знает?

 

Прекрасная комбинация угрозы и ответа для колоды, которая умеет гриндить себе хиточки: Токены, Мартира там…

 

Вот, вроде, всё с ней хорошо: в «+» создаёт стол, в «–» убирает перманенты со стола, а ульт, конечно, не выигрывает игру, но, как минимум, позволяет обыгрывать бесконечные хиты, после чего любой Гатшот может оказаться летальным… Казалось бы, что всё то же самое, что и у шестимановой Элспет, но… Размаху, что ль, не хватает? Хотя не исключал бы раньше времени её применение в BUG Контроле. Ведь ему в последнее время надавали весьма приличное количество карт.

 

Артефакты

Эльдрази-Трон в состоянии флипнуть это убожество достаточно рано, а как только Трон будет собран, обратная сторона позволит получать значительное преимущество по картам, а также восстанавливаться после различных форм хейта: от Враса и до LD.

 

Ещё одно потенциальное дополнение к Шторму. К сожалению, Шторм обычно выигрывает на третий, а этот кирпич стоит 4, что говорит о необходимости тратить дополнительные ресурсы на его инсталляцию. Т.е. слишком медленно, чтобы быть актуальным. С другой стороны, он более устойчив к ремувалу и в определённых ситуациях предоставляет больше опций для закрутки. Например, наговорить ритуалов и кантрипов, на последнем его флипнуть и предложить оппоненту Гифты с копией.

 

И опять, лицевая сторона ванильна донельзя, а оборотная – уже интересна: несколько калечный Maze of Ith. Сильным минусом является невозможность вывести из боя своё существо, но, тем не менее, является достаточно мощным средством защиты от существ.

 

Вполне доступный инструмент КА для какого-нибудь Скреда, Рака или Эльдразей.

 

Приемлемый сайдовый вариант в Рак для обхода Лучей, но при этом для поддержки основного плана. Или если внезапно пиратский трайбл нарисуется.

 

Грейвхейт со скраем. Строго хуже Релика и соответствующей Спеллбомбы, но в некоторых колодах EtB-скрай может оказаться полезен, или как бюджетная версия Релика.

 

Pithing Needle + информация по содержимому руки оппонента.

 

Земли

Прекрасная замена для Tectonic Edge. Пусть активация и стоит дороже, но... не тормозит нас по землям и не имеет дурацкого ограничения на наличие 4 земель у оппонента.

 

Прекрасная манастабилизация для многоцветных трайбл-колод, наряду с Каверной. Последние недели 4с-человечки, вроде, появляться стали.

 

Checklands

Комментарии нужны? Нет. Радуемся и машем!

 

Резюмируя сет

Какие колоды могут измениться?

RG Ponza. Пожалуй, лучший из существующих шеллов для динозавров. В него легко заходят как упомянутые тут карты, так и несколько не упомянутых в виду того, что имеют смысл только при наличии некоторой синергии, которая не представляется возможной без, прошу прощения за тавтологию, упомянутых выше карт.

Wx Martyr. Второй комплект Хавков и БВ-легендарочка со встроенным ремувалом выглядят как весьма сильное дополнение в плане КА и общего уровня гринда колоды, что позволит лучше исполнять основной план на игру.

Ux Control. Инстантовый кантрип, конечно, приносит меньший КА, нежели Think Twice, но подходит для Draw-Go Контролей в разы лучше, чем Serum Visions. А они хотят качественный одномановый кантрип, поверьте на слово.

Merfolks. Есть все предпосылки к переделке Мерфолков в гриндовую UG-версию. Первые наброски видел где-то в недрах SCG.

Ad Nauseam. Со Sleight of Hands колода видит либо столько же карт, либо на одну карту больше, но: 1) темп очень важен для этой колоды как увеличение шансов крутануться на скорости инстант; 2) через Ловкость Рук нельзя выиграть Лабораторным Маньяком.

Какие колоды могут появиться?

RW Tron. Убийство Звездой на 20 урона и Приближение Второго Солнца в сочетании с Призывом Солнечной Птицы обещают предоставить количество углов атаки, сравнимое с классической версией РГ Трона, а благодаря сочетанию цветов решается проблема с аггроколодами.

UG Infect. Появиться – не совсем верное слово в случае с данной колодой. Скорее, она имеет шансы всплыть обратно в зону досягаемости радаров. Opt и Shaper’s Sanctuary имеют шансы стать достойной заменой Пробки, бан которой ослабил колоду настолько, что она покинула метагейм. Причём, на Опт я возлагаю сильно меньше надежд, нежели на новую чарку.

Grixis Pirates. Для них раздали примерно всё: свипер, не затрагивающий их самих, а-ля Whipflare, лорда, синергичную с ними отменку, существа с эвейженом, дизраптом и множеством других полезных эффектов.

Bx Tron aka Reanimator. Все мы знаем весёлый план УВ Трона: гифты за большим + Unburial Rites, обе карты на кладбище, поднять, наслаждаться. А теперь вернёмся к идее, которую я уже упоминал в идиотском обзоре Амонхета: УБ Трон на цикле. Я обещал дать небольшой отчёт по его тесту, но в разгар сезона на это не нашлось времени и сил. Если кратко: не взлетело. Опыты против Тени, Эльдрази-Трона, Афни, Коко и Шторма дали понять, что, несмотря на обилие цикла, существ и прочего, ему не хватает постсайд углов атаки. Другими словами, он слишком просто хейтится. Gifts Ungiven + Boneyard Parley могут дать этот самый угол атаки через реанимацию нескольких, и необязательно своих.

Общее впечатление

Несмотря на безумное смешение репринтов, трайблов и пародий на старые карты, а также несмотря на то, что на первый взгляд сет производит явно лучшее впечатление, нежели на пятый, он всё равно, скорее, удался.

P.S. Взгляд Визардов на репринт reserved-листа крайне удачен, на мой взгляд: правила не нарушены, изюминка сохранена.