Здравствуйте!

Многие маги знают меня лично. Ещё большее количество слышало мою запоминающуюся фамилию. Сегодня она, наверное, на слуху у каждого российского мага, мало-мальски интересующегося соревновательной Магией. Зовут меня Щётка Евгений, и в прошедшие выходные я вписал своё имя в историю этой прекрасной игры, выиграв Национальный Чемпионат России 2017. Возможно, об этом напишут в Википедии, и данный факт станет известен даже магам, не заставшим столь важный и знаменательный для меня день.

Несмотря на то, что вступление выглядит, как пафосное самовосхваление, я на самом деле не такой. И в первую очередь хочу выразить огромную благодарность друзьям, которые болели за меня и поддерживали на этом турнире. Особенно Правильеву Александру, без него этой победы вообще бы не было.

Ещё до Гран При Турин и Гран При Вашингтон, предшествующих сезону Националов и знаменующих возвращение Марду Машинок в метагейм Стандарта, Саша уверенно заявил, что это лучшая колода формата и что именно ей нужно играть турнир. В дальнейшем, после двух этих Гран При, где данная колода оба раза попала в финал, Александр использовал много нехороших слов в адрес тех людей, кто столь рано «заново» засветил эту колоду и испортил элемент неожиданности декчойса, который был важной частью стратегии победы на самом главном турнире страны.

Далее две неполные недели были посвящены доделке листа именно этой колоды: обсуждения Thought-Knot Seer в листе, эксперименты с ремувалом, подбор сайдборда, настройка счастливых синглтонов и, конечно же, тесты, тесты и ещё раз тесты с другими колодами формата.

Изменения в листе происходили до самого последнего момента. В пятницу, во время триалов, я несколько раз переписывал свой деклист, но не был даже близок к получению двух баёв на основное событие, выиграв всего 4 матча за 4 триала. Александр, в свою очередь, сыграл 4 триала, проиграв в первом же туре, и лишь в своём 5-ом, заключительном, триале дня смог сыграть 5-0 и завоевать два бая на Нац. Я счёл это благоприятным знаком, и в большинстве спорных решений, остававшихся в наших листах, принял точку зрения своего тиммейта.

В итоге, в субботу в девять утра сдаю судьям такой деклист:

К сожалению, я не делал никаких поясняющих записей по ходу турнира, выкинул листочек с хитами после первого дня и устроил неразбериху на листочке второго дня, и у меня не было сайдборд-плана, записанного на листе, до турнира. Поэтому все факты, восстановленные моей памятью, могут оказаться неточными или вообще являться наглой ложью.

День 1

Стандарт

Тур 1: Автопобеда

За прошедший магический год я набрал больше 3 тысяч очков плэйнсволкера, которые позволили мне начать этот турнир с небольшим преимуществом. Как истинная сова, я использовал это бонусное время для того, чтобы окончательно проснуться и настроиться на игру и победы.

1-0

Тур 2: Марду Машинки, Муравьев Михаил

С Михаилом я знаком уже довольно продолжительное время. Молодой маг, приехавший в Москву на учёбу. Уже успел выиграть несколько PPTQ в Москве. Известен своей радиоактивностью.

В выборе Миши на турнир практически уверен, несмотря на то, что он продолжительное время до этого дня играл и тестил Моно-Б Зомби.

Михаил выигрывает кубик, на первый ход предлагает мне Toolcraft Exemplar, а на второй – Heart of Kiran, чем задаёт такой темп, от которого я не смог отбиться.

Переходим к сайдборду, на ходе убираю 2 Walking Ballista, 1 Cut/Ribbons, 2 Thought-Knot Seer, 1 Heart of Kiran. Добавляю 3 Gideon, Ally of Zendikar, 2 Abrade, 1 Aethersphere Harvester. Во второй партии уже я начинаю агрессию с Toolcraft Exemplar на первый ход и Scrapheap Scrounger – на второй. Удивляюсь не отсайженным на дрове Toolcraft Exemplar Михаила. На мой 4-ый ход у меня нет ленддропа, на столе – 2 Toolcraft Exemplar и Scrapheap Scrounger, в руке важный выбор из Aethersphere Harvester и Fatal Push. Вместе с Fatal Push я не смогу больше покастить ни одной карты из руки. У Миши – Heart of Kiran, Thraben Inspector, Scrapheap Scrounger и 2 открытых маны на потенциальный ремувал. Решаю пойти в атаку, рискуя потерять единственный артефакт на столе и тем самым пропустить эту атаку, но альтернативы ещё менее радужные. Спрашиваю разрешения у оппонента – получаю разрешение назначать атакующих. После назначения атаки Миша вслух ругается на себя: видимо, ремувал на руке всё-таки был, и он просто поспешил с механическим ответом. Теперь ему уже ничего не остаётся, кроме чампблока Thraben Inspector. Спокойно ставлю Aethersphere Harvester во вторую главную фазу и выигрываю игру через пару ходов.

На дрове убираю из колоды 4 Toolcraft Exemplar и 3 Gideon, Ally of Zendikar, добавляю Fatal Push, возвращаю 2 Walking Ballista и 2 Thought-Knot Seer, добиваю Aethersphere Harvester до комплекта. Подробностей игры совсем не помню, кроме ощущения напряженности на игровом столе и слипа, подписанного 2-1 в мою пользу.

2-0

Тур 3: Моно-Б Зомби, Звездин Михаил

Незнакомый мне оппонент, и я совершенно не помню подробностей партии, даже того, как проходили игры. В памяти отложилось только лишь, что в третьей партии оппонент взял два муллигана, но в итоге получил не самую плохую руку с Cryptbreaker на первый ход, а я долго прятал последней картой в руке Fumigate. Дотерпел до того, что за ход до победы мог проиграть сыгранному второму Lord of the Accursed или Liliana's Mastery. Этого не случилось, выиграл, так и не разыграв свой Fumigate.

Надо успокоиться и играть внимательнее, а то с такими глупостями даже самая сильная колода формата меня может не вывезти на себе.

3-0

Тур 4: Марду Машинки, Масякин Никита

Молодой человек напротив мне не знаком. Выигрываю кубик и первую игру очень бодрой раздачей, за которой оппонент просто не может успеть. Отмечаю только, что мой оппонент играет очень вдумчиво и явно силён в этой игре.

К сайдборду подхожу так же, как и в мирроре до этого. Никита видит этот матч по-другому, потому что во второй игре убивает меня через Cut/Ribbons в тот момент, когда я уже смог перехватить инициативу на столе.

Третью игру я уже начинаю с уверенностью, что парень напротив – очень сильный пилот, его игра через Pia Nalaar великолепна, и этот матч он наиграл побольше, чем я. Никита подтверждает мои мысли в третьей игре. Я бы мог сказать, что поднимал земли за нас обоих, что, по статистике, скрю (Никита надолго застрял на трёх землях) выигрывает у флуда, но это была бы лишь маленькая доля правды. Мой оппонент великолепно использовал свои немногочисленные ресурсы, продумывал свою игру наперёд и заставил меня переиграть самого себя, чем смог переломить ход партии и заслуженно выиграть.

Встаю из-за стола со смешанными чувствами: вроде, и проигрывать обидно, а вроде, и по делу.

3-1

Драфт

Турнир переходит в лимитедную часть. К драфтам я готовился усердно, лучше, чем к констрактедной части, которую преимущественно взвалил на плечи тиммейта.

Во время небольшого перерыва, – которого, как сказал главный судья, не будет:), – усердно думаю об URspells-архетипе. Сам не знаю почему, видел его несколько раз в действии, понимаю его силу, но кажется, что ни разу не смог собрать подобный на 3-0. Из установок перед драфтами была только одна: по возможности держаться подальше от зелёного, который слишком популярен в это время года на драфтах по Amonkhet-блоку.

Четвертый драфтовый под. Половину стола знаю в лицо. Присутствует Медведев Дмитрий. В этом парне и в его умении играть лимитед я абсолютно уверен. Дима сидит вторым слева от меня, видимо, это будет мой рейдовый босс в предпоследнем раунде.

Дают команду вскрывать первый бустер. Просматриваю содержимое, задумчиво чешу затылок, грустно просматриваю его ещё раз. Нет, я не ошибся, это, и правда, куча шлака. Лучшей картой, удостоенной первого пика, оказалась Spellweaver Eternal.

Вторым пиком подбираю Sand Strangler. Видимо, мысли об УР были не просто так. Жаль только, что, как я узнал потом, мой сосед слева забирает Sand Strangler первым пиком.

На третьем пике мне предлагают выбор между Struggle/Survive, Puncturing Blow и Fervent Paincaster. Останавливаю свой выбор на Puncturing Blow. Я верю, что такие паки вскрываю только я, а раз мне передают набор таких отличных карт, то там уже у каждого по богу, и данная карта позволит бороться с ними в УР без зелёного сплеша. Передавая оставшиеся карты налево, я, как оказалось убеждаю соседа слева в правильности его первого пика.

В последующих турах выясняется, что оппонент справа собрал 4ц грин с сильным красным сплешем, слева – РГ, слева через одного – РГ с белым сплешем. Вот он, драфт на самом крутом турнире года: 3,5 человека подряд сидят в одном цвете… В наше оправдание можно сказать только то, что на первом бустере белых карт не было вообще.

Итоговая колода не содержит в себе раров и мификов, кроме Irrigated Farmland. Выглядела она так:

Пригодившихся сайдбордных опций в колоде не оказалось.

Тур 5: RGw, Медведев Дмитрий

Паринги пятого тура многих, в том числе и меня, удивляют своей рандомностью. «Никаких парингов “крест-накрест”», – говорят судьи турнира. Ну что ж, придётся побеждать своего рейдового босса сразу же.

Дима выигрывает кубик и с самого начала игры задаёт очень хороший темп через Exemplar of Strength, которого удаётся сразу убить Blur of Blades, и Burning-Fist Minotaur, который при поддержке Harrier Naga списывает мне очень много хитов. Победа достаётся мне только из-за серии удачных топдеков из двух Thresher Lizard и Magma Spray.

Насколько я помню, вторую игру я выигрываю, не нанеся ни одной единицы боевых повреждений, сходив в атаку всего 1 раз Manticore Eternal, с которой сразу же разменялась Ramunap Hydra. Всю остальную работу выполнили две Wall of Forgotten Pharaohs и Ramunap Ruins.

4-1

Тур 6: RG, Смирнов Александр

Мой сосед слева на драфтовом столе. Я проигрываю кубик, и в ответ на мою Wall of Forgotten Pharaohs мне сразу же предлагают Watchful Naga. Урона мы, конечно, не получим, но вот помешать оппоненту взять больше одной карты с этой змеи, скорее всего, не сможем, потому что на третий ход я могу предложить только Aerial Guide, который явно не успевает. На этом приключения не заканчиваются, и на четвертый ход я получаю Champion of Rhonas, который уже на пятый ход кладёт в игру Greater Sandwurm. Мои планы разобраться с большим червяком, используя Consign/Oblivion и последующий Essence Scatter, попутно убив не разворачивающегося Champion of Rhonas, рушатся об Colossapede на шестой ход и Granitic Titan – на седьмой. Essence Scatter приходится потратить раньше, а использовать вторую половину Consign/Oblivion не получается, потому что у оппонента всегда надежные 3 карты в руке.

Во второй игре я показываю Tah-Crop Skirmisher на второй ход, Aerial Guide – на третий и Khenra Scrapper – на четвертый. Игрок напротив меня отвечает отсутствующим вторым дропом, тапнутым ленддропом на третий и четвертый ходы. Блокировать он никого не может, ремувалом не обладает, поэтому партия заканчивается очень быстро.

Подробностей третьей игры совсем не помню, кроме того факта, что слип был подписан 2-1 в мою пользу.

5-1

Тур 7: BW, Кокорин Иван

Именно у этого незнакомого мне игрока осел весь немногочисленный белый на нашем столе. Oketra's Monument, вскрытый на третьем бустере, прошёл весь стол и приятно удивил этого заразительно весёлого парня на восьмом пике.

В первой партии я как-то облетел по воздуху двух Ruin Rat, попутно не пропуская никого в атаку с помощью Wall of Forgotten Pharaohs. Поставленный Oketra's Monument помочь не смог.

Вторая игра начинается с муллигана до шести карт у меня и до пяти – с противоположной стороны стола. Вялую раздачу оппонента сначала останавливает Sand Strangler, впервые поднятый за 3 тура, а неожиданно пожертвованные Dunes of the Dead с помощью Ramunap Ruins приходят за последними хиточками в чужом счётчике жизней.

6-1

Хорошее завершение первого дня. Я занимаю 4-ую строчку стендингов. На первых двух расположились Андрейчиков Денис и Рубальский Фёдор со своими 7-0. На третьей строчке меня опережает Масякин Никита с теми же 18 очками. В приподнятом настроении я покидаю гостиницу «Бета», для того чтобы вернуться туда завтра и снова с головой окунуться в этот прекрасный мир соревновательной Магии.

День 2

Драфт

Первая моя мысль после пробуждения следующим утром: RW. Вторая: BW Зомби. Решил, что раз вчерашняя установка с UR удалась, то нет смысла отказываться от этой стратегии. Пришёл я за свой первый драфтовый стол последним, за несколько минут до начала драфта. Зато я чувствовал себя выспавшимся и полным физических и моральных сил, что для меня в 9 утра практически невозможная задача.

Своих соседей по драфтовому столу я знал заранее, исходя из вчерашних стендингов. Забегая вперёд, только трое из них, включая меня, окажутся в топ-8.
За вторым драфтовым столом рядом с собой обнаруживаю Доскоча Павла. Отличный парень из Питера, с которым я съездил на Про-тур Нэшвилл. Зная о шлейфе удачи, преследующем этого парня, я не упускаю возможности потереть об него «бунерок», планируемый «лущиться» первым. И вот команда главного судьи вскрывать бустера. Смотрим «рарик», и это… Ammit Eternal! Спасибо, Паша, я начинаю верить, что слухи про твою удачу не преувеличены.

Если с первым пиком всё предельно ясно, то в переданном мне бустере объективно самой сильной картой была Puncturing Blow. Но у меня совсем не было желания садиться в чёрно-красные цвета, да и утренняя установка ещё звучала в голове, поэтому я забираю Mummy Paramount.

Немного отступая от повествования, расскажу, как проходили тестовые драфты для подготовки к Нацу. Среди часто присутствующих на таких сборищах ходила шутка, что если на рассадке выпало сидеть рядом с Щёткой, то про БВ Зомбей можно забыть, потому что они все будут там. Действительно, это архетип, в который я влюбился с самого начала сезона, он мне очень нравился. Как оказалось потом, моё мнение очень часто не разделяли, и поэтому этот тип было удобно «форсить» на средне-сильных драфтовых столах. Так что на тот момент мною было принято твёрдое решение следовать известному мне плану. В награду за это решение седьмым или восьмым пиком я получаю Unraveling Mummy, что окончательно убеждает меня в правильности моего выбора и придаёт уверенности.

Второй вскрываемый бустер я снова не забыл потереть о любезно выставленную ладонь Павла, что приносит мне Crested Sunmare. Это прекрасно. Жаль, что он живет в Питере, а то только с ним бы на драфты ходил.

Удачно определённая мной стратегия приносит мне в колоду на шестом или седьмом пике Unconventional Tactics.

Во время просмотра надрафченного после второго бустера, я немного теряю счёт времени, поэтому команду вскрывать бустер Амонхета я выполняю впопыхах и забываю использовать Павла. За это я моментально наказан и любуюсь на Cascading Cataracts. Но тут уж я сам виноват, поэтому просто добираю себе в колоду всё, что мне предлагают забрать на моём столе.

Финальная колода выглядит так:

В сайде остаются такие хорошие карты, как Sunset Pyramid, Supernatural Stamina, Angel of the God-Pharaoh, Dagger of the Worthy, и менее хорошие и непригодившиеся.

Тур 8: BG, Савин Константин

Снова рандомные паринги сажают меня с моим соседом слева. Несмотря на мои старания, в красный он не сел, хоть Puncturing Blow и забрал. Спасибо Визардам за это прекрасное распределение цветов в колодах.

Партий я не запомнил, в первой игре мой оппонент показывал мне свою Ammit Eternal, во второй – я ему свою. Как я узнал позже, всего на нашем драфтовом столе было вскрыто 3 Ammit Eternal. Спасибо судьям за то, что мешаете паки перед драфтами. (Нет.) Помимо своей Ammit Eternal, показывал оппоненту Crested Sunmare на пятый ход, Aven of Enduring Hope – на шестой, но как выиграл – не помню.

7-1

Тур 9: UW, Андрейчиков Денис

Денис – очень уважаемый человек и не нуждается в представлениях. Но кубик он всё равно проигрывает, за что и получает Khenra Eternal на второй ход, Marauding Boneslasher – на третий. Сам отвечает Dauntless Aven, но блокировать им не хочет. На 4-ый ход приходят Khenra Eternal и Mummy Paramount. Денис остаётся на открытых четырёх манах, пытается до блоков укрепить свои позиции с помощью Aven Reedstalker, но получает в него Torment of Venom, и примерно тут игра заканчивается.

Во второй партии Денис берет муллиган, на второй ход ставит Seeker of Insight, на третий – Dauntless Aven. Я отвечаю Ammit Eternal. В свой ход он ставит второй Dauntless Aven плюс Unsummon. На свой четвёртый ход я ставлю Blighted Bat и остаюсь в блоке. Денис отправляет всех в атаку, обрекая одного из Авенов на смерть, я блокирую. Djeru's Resolve – в Dauntless Aven, Time to Reflect – туда же. На замену птичке приходит Eternal of Harsh Truths. Мой пятый ход – Crested Sunmare. В свой ход оппонент призывает Vizier of Many Faces, некоторое время грустно смотрит на коня, но копирует всё равно Dauntless Aven, надеясь донести оставшиеся 10 хитов по воздуху. Но ко мне на шестой ход залетает Aven of Enduring Hope и приводит с собой не очень маленького пони. Через пару ходов Денис сдается.

8-1

Тур 10: GBw Big Mana, Рубальский Фёдор

Фёдор заканчивает свой предыдущий тур вничью, поэтому я успеваю даже с перекурами увидеть в колоде пару Beneath the Sands, пару Oasis Ritualist, пару Sifter Wurm, Greater Sandwurm, Rags/Riches. И всё это меня совсем не радует.

Первую игру Фёдор экономит много хитов при помощи Obelisk Spider, спокойно рампится и удивляет меня Overwhelming Splendor. Я не нахожу способов донести оставшиеся 4 хита, и мы переходим ко второй.

Отсайживаю Gravedigger и Scrounger of Souls, добавляю Angel of the God-Pharaoh и Dagger of the Worthy. Обе эти карты помогают мне списывать жизни моего оппонента. За ход до своей смерти топдекаю зомби за 2 маны, возвращаю Unconventional Tactics с грейва, подкидываю Unraveling Mummy, доношу последние хиты. Отскочил, теперь нужно и в третьей игре как-то справиться.

Дополнительно отсайживаю Impeccable Timing и добавляю Supernatural Stamina. Помню, что Фёдор оставил очень медленную руку, циклился, рампился, пока его кусали зомби. И вот оппонент в 4 хитах, на него летит Blighted Bat и несёт на себе Dagger of the Worthy. Единственное нелетающее существо на той половине стола… – Ambuscade. Final Reward. Слышу аплодисменты зрителей.

9-1

Стандарт

Тур 11: Темур Энергия, Лесников Александр

Единственные два игрока с 27 очками. Уверенное ID. Поздравляем друг друга.

9-1-1

Тур 12: УБ Контроль, Дитсуленко Александр

ID. До встречи в топе :)

Топ

Четвертьфинал: УР Гифт, Котунов Руслан

Программа-минимум достигнута, но не время сбрасывать обороты. Отдыхая два последних тура, обсуждал с тиммейтом, что Гифт играет на верхних столах. Саша смеётся надо мной, что я, в отличие от его четырёх сайдовых Abrade, оставил всего два.

Отдыхая на улице, пропустил финальные стендинги. Понятия не имею, с какого места зашёл в топ и с кем буду играть. Сидя перед оппонентом, с удивлением узнаю, что зашёл с третьего места, хотя рассчитывал на нижнюю половину восьмёрки и уже был морально готов всегда ходить вторым. Это хорошие новости.

Кипаю сильную руку с двумя землями, Toolcraft Exemplar и Heart of Kiran. На первый ход оппонента получаю Minister of Inquiries. Понимаю, что это будет напряжённо, у меня не лучший лист для этого матча, и… пропускаю третий ленддроп. Аж опустилось всё. Разыгрываю всё, что мне позволяют ресурсы, максимально эффективно атакую и передаю ход. А Руслан, выставив второго Minister of Inquiries и пожертвовав Insolent Neonate, тоже передаёт мне ход, не сделав ленддропа. Я в итоге смог даже накопать себе третью землю, Руслан даже этим похвастаться не смог. Далеко не самая интересная партия остаётся за мной.

-2 Walking Ballista, -2 Fatal Push, +2 Abrade, +1 Anguished Unmaking, +1 Authority of the Consuls. У меня муллиган руки с одной землёй, в шести картах нахожу пару земель, точно был Инспектор и целых 2 Abrade. По ходу игры Abrade сломали оба найденных Gate to the Afterlife, в итоге я чудо воскрешения усопших ангелов даже не увидел.

На улице отмечаю Правильеву, что 4 Abrade не нужны. Настроение выше гор.

Полуфинал: УБ Контроль, Дитсуленко Александр

Очень долго ждал, пока в матче топ-8 определится мой оппонент. Матч двух Контролей без ограничения времени – это развлечение не для слабонервных.
Александр выше меня в финальных стендингах, поэтому мне придётся дроваться. Но дроваться – не мешки ворочать, поэтому сойдёт.

Александр оставляет стартовую руку, а я смотрю на 5 земель, Unlicensed Disintegration и Heart of Kiran. Заказываю хорошие 6, но получаю неиграбельный ванлендер со Spire of Industry. В пяти картах – всё тот же ванлендер со Spire of Industry, но хотя бы есть Thraben Inspector и Scrapheap Scrounger. Кип, на топдеке Concealed Courtyard.

Дальше игра – в режиме машины, топдеки – в режиме тютора, Александр слегка перебирает с землями на столе. На шести или семи землях приходит The Scarab God, а у меня на столе только токен Топтера и Scrapheap Scrounger. На моём кладбище опасно отдыхают Thraben Inspector, Pia Nalaar и что-то ещё, в руке нет Unlicensed Disintegration, но есть Cut/Ribbons. За ход получаю Walking Ballista, а на столе только 4 маны. Иду в атаку обоими существами, оппонент боится блокировать и предпочитает опустить с 11 до 7 хитов. Во вторую главную фазу я нахожу применение Cut/Ribbons и Walking Ballista на 1, но грубо ошибаюсь и добиваю The Scarab God в свою главную фазу вместо конца хода. Поэтому Саша начинает свой ход с Богом в руке. После некоторых раздумий он решает, что время для второго явления не настало, и передаёт ход. В атаке убивает мне Scrapheap Scrounger. В свой ход основывает новую религию на своей половине стола. Хорошо хоть маны на активацию нет. Я, не имея возможности разобраться с Богом, снова бегу в атаку, Александр вынужден блокировать, Scrapheap Scrounger оказывается на кладбище, а мне только это и нужно. Теперь у нас есть способ сдерживать это жуткое божество даже на наших скромных ресурсах. Это покупает нам ещё один ход, когда Топтер может безнаказанно слетать в атаку, а я могу поставить пару существ. Вроде бы, это были Scrapheap Scrounger и Toolcraft Exemplar. Остаётся 2 маны для Scrapheap Scrounger на кладбище. В свой ход Саша выставляет восьмую землю, передаёт ход. Я иду в атаку, заставляю 2 раза активировать способность Бога, чтобы блокировать, добиваю Cut/Ribbons с грейва.

Сайд +3 Gideon, Ally of Zendikar, +1 Nahiri, the Harbinger, +1 Doomfall, +1 Anguished Unmaking, +2 Aethersphere Harvester, -2 Fatal Push, -2 Unlicensed Disintegration, -1 Cut/Ribbons, -2 Walking Ballista, -1 Heart of Kiran. Если честно, уже не уверен к этому моменту. На кураже от первой партии и имея в запасе третью партию, на ходе кипаю плохую руку из 5 земель, Toolcraft Exemplar и Gideon, Ally of Zendikar. Закономерно поднимаю туда ещё пару земель, а на 3-ий ход от Александра – Liliana, the Last Hope. На этом, на самом деле, понимаю, что игра закончена, ещё какое-то время страдаю, жертвуя пустыни, чтобы не дать ультануть этой темной женщине. Сдаюсь на следующий ход после ультимативной способности.

Третью начинаю с Thraben Inspector, на второй ход взрываю Улику, на третий – ещё одного Инспектора и ещё одну Улику. На 4-ый ход отдаю Gideon, Ally of Zendikar в трёхмановую контру, на следующий ход выставляю заготовленного Thought-Knot Seer. В респонс рызыгрывают Glimmer of Genius, открываю руку: Sunken Hollow, Grasp of Darkness, Disallow, Kalitas, Traitor of Ghet, The Scarab God, Torrential Gearhulk, Yahenni's Expertise. Имея в руке 1 Unlicensed Disintegration, убрал Grasp of Darkness, чтобы не лишиться всего стола одновременно. Получил Kalitas, Traitor of Ghet, ответил атакой на четыре, пятый ленддроп и Aethersphere Harvester. Ответная атака Kalitas, Traitor of Ghet, оппонент поднимается с 10 до 13 жизней, играет Yahenni's Expertise, получает двух токенов, остаётся с двумя манами. Мой ход: шестая земля, Essence Scatter в Pia Nalaar, Unlicensed Disintegration в Kalitas, Traitor of Ghet, Thought-Knot Seer завёл Aethersphere Harvester, оппонент в 7. Александр делает седьмой ленддроп и передаёт ход, у меня на конец хода в руке Scrapheap Scrounger и Archangel Avacyn. Топдек – Toolcraft Exemplar. У Саши – 3 известные мне карты, играю Toolcraft Exemplar, Torrential Gearhulk за Essence Scatter, тогда Archangel Avacyn завела Aethersphere Harvester. Теперь всего 4 хита отделяют меня от Ниццы! Саша дровается и передает ход. В мейн Thought-Knot Seer запрыгивает в свою излюбленную машину, взрываю Shefet Dunes, Grasp of Darkness в Archangel Avacyn, но Aethersphere Harvester уже готов принести мне победу и отправляется в атаку. Мама, я в финале!

Финал: РУГ Энергия, Григоренко Леонид

Поздравляем друг друга с достигнутым результатом, сплитим денежные призы и приступаем выяснять, кто же будем самым-самым в течение последующего года.

Я хожу первым: земля, Toolcraft Exemplar. У Леонида земля.

Земля, Heart of Kiran, 17 хитов. В ответ – земля, Longtusk Cub.

Я ставлю третью землю, Toolcraft Exemplar, Thraben Inspector, Fatal Push, 10 хитов. Леонид делает ленддроп, ставит Whirler Virtuoso, получает 3 энергии, передаёт ход.

Четвёртая земля, Scrapheap Scrounger, который заводит Heart of Kiran, и к нему присоединяются 2 Toolcraft Exemplar с первым ударом. Чампблок Топтером Сердце, 4 хита. Леонид берёт карту за ход и сдаётся.

Вот почему это лучшая колода формата!

-2 Fatal Push, -2 Walking Ballista, +1 Anguished Unmaking, +1 Fumigate, +1 Doomfall, +1 Chandra's Defeat.

Во второй игре кип 3 Unlicensed Disintegration в шести картах, унылое разбирание Rogue Refiner, Tireless Tracker, Bristling Hydra, 2 Chandra, Torch of Defiance и Glorybringer, вялые атаки Thraben Inspector и Scrapheap Scrounger, пока оппонент планомерно выходит на 10-ую землю…

И вот Леонид протягивает руку, звучат аплодисменты – и это непередаваемое чувство и радость победы!

Я очень рад оказаться первым, принявшим эстафету этой новой старой традиции Национальных Чемпионатов, и верю, что вместе с Шашовым Алексеем, Григоренко Леонидом и вашими лучиками поддержки мы сможем не ударить в грязь лицом на Чемпионате Мира.

Ну и, по традиции: играйте в Магию, будьте клёвыми!!!