Всем привет!

Уже скоро ограничения на демонстрацию игры будут сняты, и можно будет плотно заняться обсуждением игрового процесса MTG Arena. А пока я расскажу о своей колоде.

Что мы имеем?

У нас есть карты Иксалан-блока и возможность играть в режиме “Best of One” – дуэли, состоящие из одной партии без возможности использовать сайдборд.

Нам обещали сделать вайп-коллекции и снабдить стартовыми колодами, что уже неплохо.

Возможно, в стартовых колодах будет расширен доступный кардпул карточками из других изданий, и тогда колода, о которой пойдет речь ниже, немного поменяется, о чем я постараюсь написать в следующем материале.

Иксалан блок-констрактед

Ещё во времена второй Равники, играя в MTGO, я с удовольствием поигрывал блок-констрактед. Это формат, в котором легальны карточки текущего (крайнего) блока. В Арене это, скорее, временное ограничение, и полноценного блока скоро не будет, но пока мы можем пособирать действительно интересные колоды, а относительно небольшой пул карт (даже по сравнению со Стандартом) даст возможность держать всю базу карт в голове и подстраивать колоду на ходу раз в 2-3 матча.

Декчойс

Вариантов и архетипов предостаточно: Аггро-Вампиры, Аггро-Пираты, UB Флаеры, Динозавры всех цветов и вариантов (RG, GRW, Mono G, GB), BG Explore, Монореды всех мастей, Контроли Ux, Контроли Bx, Мерфолки и ещё куча всего.

Мы вообще можем выбрать понравившиеся карты и построить вокруг них колоду, что также сработает, если посидеть да подумать, как на них построить колоду.

Гриксис Контроль

Я решил исходить из того, что 90% колод ЗБТ Арены так или иначе захотят убивать меня существами и, как следствие, во всех колодах будет предостаточно ответов на моих существ. Вывод простой: мы не должны рассчитывать на существ как на единственный план на победу. Даже Фениксы прекрасно изгоняются из игры, по крайней мере через Vraska's Contempt и Ixalan's Binding.

 

 

Отмены

 

В принципе, достаточный набор контры в формате одной партии. Большинство угроз наc не беспокоит, и мы с ними прекрасно расправляемся на столе. Нигейтов чутка больше, чтобы оперативно контрить вражеские Ixalan's Binding, Search for Ascanta и другие неприятные чары. Одна копия Cancel лежит, скорее, для прикрышки финишера на поздней игре и умеет возвращаться с кладбища. Ну и самые эффективные (в том числе для набивания Ascend) — Hornswoggle.

Бурн

 

Наиболее универсальная карта. Под Амулетом и не без помощи туторов комплект этих карт (правда, за достаточно большое количество ходов) может нанести до 48 (!) повреждений.

Существа

 

Филеры, выманивающие ремувал, помогающие набить 10 перманентов и добить противника под конец игры. Чупакабрами не играю, т.к. с Асканты не ищется и тутором не поднимаются. Hostage Taker выглядит поинтереснее, т.к. иногда позволяет угнать достаточно неприятное существо.

Крича-ремувал

Ремувала много не бывает. Даже если против меня Контроль, то это будет значить только то, что у нас в колодах одинаковое количество бесполезных карт против всех остальных архетипов на любой вкус и цвет. Если не хватит – затютерим с кладбища.

Продров

 

 Тут всё понятно. Как любой Контроль, мы любим много карт.

 Тютор

 

Это самая сильная карта колоды. Позволяет сократить мейновое количество одинаковых копий карт и под флипнутым Амулетом поднимает ультимативное количество ответов почти на любые угрозы.

Синглтоны

В целом, мне не особо важно, что из них я смогу использовать для окончательной победы над оппонентом, поэтому просто решил добавить разнообразия в колоду. 

 

Search for Azcanta – ищем ответы, набиваем кладбище под тютор, не боясь скинуть Star of Extinction или последний экземпляр любого другого заклинания. Возможно, стоит положить вторую копию.

Vance's Blasting Cannons – один из планов на победу. Обычно я кастую их 7+ манах и сразу флипаю. Пушки – тютор – Дюресc. Ответов на чары на столе не так много, но они всё-таки есть.

Primal Amulet – очень мне нравится. Воспринимаю его как одного из финишеров. Флипаем, двойным тютором поднимаем бурн обратно в руку и на 12 с двух ходов. Также позволяет сказать Star of Extinction на ход раньше или два раза.

Angrath, the Flame-Chained – основной недостаток – не может флипнуться в землю, от чего более уязвим к ремувалу, зато сам таковым является. О том, чтобы его затоптать, речь не идёт, мы своими заклинаниями стараемся оставить выжженное поле, и существ должно быть много только у оппонента на кладбище.

Star of Extinction – у нашей колоды должна быть возможность расправиться с большим и страшным динозавром, ультимативно почистить стол от существ, мироходцев и зацепить неприятную Асканту оппонента. В нашей колоде этот синглтон кастуется до трёх раз.

Entrancing Melody – в последнее время нравится больше, чем Hostage Taker. Токенов ворует за 2 маны, забирает за 6 маны достаточно неприятных динозавров, дровающих карту с эрнейджа. Есть важный нюанс при копировании заклинания из-под Амулета: существа противника должны быть с одинаковым КМК.

 

Компас + Карта сокровищ – плавающие слоты. Помогают, но не решают. Оба позволяют ускорить процесс получения 10 перманентов на столе.

Земли

 

Arch of Orasca – больше карт хороших и разных.

Field of Ruins – убиваем вражеские земли, стабилизируемся в своих цветах.

Unknown Shroesиногда позволяет сказать активируемую абилку сворованного существа.

Заключение

Блок-констрактед – простой и доступный для понимания формат, в котором из-за небольшого количества карт мы можем себе позволить играть почти всем, чем захотим.

До скорых встреч!