Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить с вами о блюдах итальянской кухни. Вернее, об одном конкретном – о Понзе. Думаю, почти каждый знаком с вариациями на тему РГ Ленддестракшн, которые любят предъявлять оппоненту Луны и Камнепады начиная со второго хода.

Такая карта, как Неутомимый Следопыт, почти решила одну из самых главных, на мой взгляд, проблем колоды – недостаток карт. Ибо когда тебе предлагают уже третьего Тармогойфа 5/6 с одного единственного лесочка, а ты поднимаешь уже третью Луну/Утопию и т.д., становится немножко грустненько.

Есть предложение рассмотреть, как одна из недавно освобождённых из застенков банлиста карт справляется с окончательным решением данной проблемы. Речь, разумеется, идёт о ББЕ.

На первый ход эта колода хочет ставить манаразгон (Arbor Elf, Utopia Sprawl, Birds of Paradise), а начиная со второго предлагать взаимодействия с землями (Blood Moon, Stone Rain, Mwonvuli Acid-Moss). И иногда, особенно против быстрых оппонентов, колода не успевала предлагать своевременные угрозы и попадала в не самые комфортные ситуации. Хотя инструменты, чтобы выйти из этих ситуаций, в листе присутствуют, но зачем их вообще допускать?

В целях увеличения стабильности колоды предлагается к рассмотрению следующий лист:

Ничего нового и необычного в данной сборке не предвидится, кроме, разве что, её намерения получать преимущество по картам всегда, везде и всеми доступными способами, чтобы обогнать оппонента не только по землям, но и по всем прочим параметрам.

Здесь присутствует Этали, позволяющая играть своими и чужими картами, а также ББЕ, для которого в такой сборке присутствует 17 удовлетворяющих наши ожидания целей (11 из которых олицетворяют основную идею колоды и влияют на земли) и 9 паршивых в большинстве ситуаций, т.к. являют собой манаразгон, а у нас уже имеется 4 маны.

Кратко об Этали. Да, она ничего не делает по прибытии и не имеет никаких защитных способностей. Но данная колода сама по себе хороший защитный инструмент, против которого оппонент мало что может разыграть. А каждую свою атаку она превращает в 2 карты: либо получаете то, что можете разыграть, либо снимаете у оппонента землю с топдека, поддерживая основной план, что уже неплохо.

Как выглядит идеальный (практически недостижимый) вариант развития событий?

Первый ход: лес, Эльф, ходи.

Второй ход: лес, Утопия на красный, РГ в пул, развернули, РГ в пул, ББЕ, Каскад, Стоун/Молтен Рейн, атака.

После чего оппонент настолько позади нас, что можем не особо торопясь найти и поставить любую из 11 карт, которые дают нам дополнительные карты тем или иным способом. После этого проиграть становится совсем трудно.

Итак, как уже было сказано, эта сборка нацелена на получение максимально возможного преимущества по картам. Кроме прочего, можно проявить чудеса тонкой настройки и получить более агрессивную или более выносливую сборку.

Агрессия

 

Убираем.

 

Добавляем.

 

Основополагающей задачей здесь будет нарастить стол вширь за счёт Гаррука и Рабблов, после чего активировать третью способность Гаррука и снести лицо. Хотя Гоблин и один с этим справляется весьма достойно, а для расчистки пути сайдборд можно разнообразить некоторым количеством ремувала: Abrade и Lightning Bolt к вашим услугам.

Живучая

Убираем.

 

Добавляем.

 

Такая настройка подойдёт, если вокруг вас слишком много агрессии (Бурн, Аффинити, Зоопарк). Нацелена она равно как на гонку со временем, так и на получение жизней вкупе с разменами 2 в 1 за счёт Прохвостов и ББЕ, и хочет, в основном, выжить.