Доброго понедельника, друзья!

На прошлых выходных в Москве состоялись два PPTQ к RPTQ к Про-туру Richmond.

Не буду здесь вдаваться в подробности проведения мероприятий, ограничусь лишь общей информацией. Играли вполне комфортно примерно полсотни тел. Оба мероприятия включали по 6 туров «швейцарки» и топ-8. Я сам там был, мёда с пивом не пил, зато была классная Магия. И самое интересное, были представлены достаточно разнообразные колоды.

Статья, как вы уже могли догадаться, сегодня будет о мете. Итак, какие у нас результаты.

28 октября, клуб «Портал»

В топ-8:

  • 2 UW Солнышка
  • 2 Temur Энергии
  • 2 Монореда
  • 1 Esper Дар
  • 1 BR Аггро

Победитель: UW Солнышко, пилот: Алексей Гузыкин.

29 октября, клуб «Единорог»

В топ-8:

  • 1 UB Контроль
  • 1 Моноред
  • 1 Jund Боги
  • 1 Temur Энергия
  • 1 Sultai Энергия
  • 1 Esper Дар
  • 1 Mardu Машинки
  • 1 BR Аггро

Победитель: Моноред, пилот: Назар Сотириади.

Если попробовать перевести эти данные на скучный язык статистики, то мы имеем:

  • 7 Аггро-колод
  • 4 Мидренджа
  • 3 Контроля
  • 2 Комбы

Повторюсь, это некое упрощение. Колоды, базирующиеся на Энергии, могут, в зависимости от сборки, смещаться по спектру в любую сторону (у них и синие Мехагиганты в сайдах есть!). Да и колоды на Даре Бога-Фараона нельзя признать «чистой» Комбой.

Вжух – и выиграл. Ну не то чтобы прям сразу. И не то чтобы всегда выиграл. Да и вжух не всегда…

 

Тем не менее, оба дня все значимые архетипы в топах присутствовали (ну или почти все: Рампа исчезла без следа), сражались достойно, и мы можем попытаться сделать из этого свои выводы. Банальные, типа «колода на динозаврах/пиратах/жетонах -1/-1 не взлетела», опустим, перейдём к актуальным.

Вывод первый

Первый вывод напрашивается сам собой: агрессивные стратегии сильны как никогда, раскатывать противнику лицо на 4-5-ый ход всё ещё стильно, модно и молодёжно. Тут ничего удивительного. Абсолютного хейта в формате нет, самая популярная зачистка стола стоит аж 5 маны, у самих агрессивных колод есть достаточное количество вариативных ответов.

Что я имею в виду, говоря про абсолютный хейт.

 

Классическая проблема колод на диком темпе – стабилизация противника за счёт получения жизни – нашла своё решение:

Fun police officer.

 

Следующая проблема подобных колод – это уязвимость к свиперам. Но тут всё тоже благоволит. Фумигация – карта, бесспорно, хорошая, но очень уж дорогая. Последняя Расплата Бонту – так просто опасная.

Что-то не видать таких больше.

 

Ну и, конечно, всегда есть феномен «босса в колоде».

Боже, как же она отправляет…

 

Вывод второй

Следующий значимый вывод, приходящий мне на ум: Энергия всё ещё больная механика, трёхцветные Мидренджи на её основе могут быть ну очень разные.

На все размеры и вкусы.

 

Во многом в такой фантастической эффективности подобных стратегий виновата всего одна карта:

Да, у кого-то самая сильная карта в колоде – Хазорет, у кого-то – комон за 1 манку.

 

Подстройка позволяет не только играть тремя цветами, не сильно напрягаясь (особенно учитывая новые земли из Иксалана, проверяющие наличие нужного базика), но и заводить движок уже со второго хода.

Да и сама возможность копить Энергию до момента, на котором она действительно понадобится (100500 летальных Топтеров, громадная Гидра, Молния на 10 или что там ещё может быть), бесценна и открывает хорошие возможности для красивой и эффективной игры.

Вывод третий

Очередной вывод – вот этот парень:

Йоу!

 

Бог-Скарабей – это, на текущий момент, такой очень сложно убиваемый planeswalker с одной способностью: «2UB: начинаем выигрывать игру». В Стандарт завезли просто критическую массу существ с хорошими способностями на входе в игру. Не важно, играете ли вы такими существами сами или Бог-Скарабей – единственное ваше существо на всю колоду. Он предельно опасен.

Вывод четвертый

Контрольные колоды сильны, но вынуждены очень ультимативно выигрывать. Сейчас у всех колод формата есть какой-либо способ получать преимущество по картам. Надежды, что вы отмените пару ключевых заклинаний и противник выдохнется, оставьте в прошлом.

Если вы хотите пилотировать Контроль, придётся много времени проводить за подбором конфигурации способов выигрыша и планами сайдборда. Вот, например, в воскресенье я наблюдал, как два пилота UW Солнца честно дерутся на существах. С Фумигациями и всей хурмой. Трансформационные сайдборы уже ни для кого не новость, время для игр разума настало. (:

А чем вы удивляете соперников?

 

Вывод пятый

Колоды на Даре Бога-Фараона оказались в очень занятном месте меты. С одной стороны, в Иксалане им насыпали просто запредельно крутых карт:

EtB-триггеры повсюду!

 

С другой стороны, всем остальным типам колод дали качественных ответов. Если раньше вам хватало взрывной раздачи, чтобы быстро и надёжно закончить партию, то теперь придётся изрядно потрудиться, чтобы получить победу.

Вывод шестой

…и последний. Разнообразие, чёрт побери. Это же так замечательно. Разные колоды буду постоянно сдвигать мету, будут придумываться, доводиться до ума хитрые техи, кто-то захочет атаковать формат под необычным углом, кому-то даже удастся. Здорово же!

Мне очень нравится сейчас Магия, а вам?