Замечательного вам дня, уважаемые читатели!

Сегодня в рубрике «Вкус недели» мы будем обсуждать колоду, которая обожает плодить ненастоящих существ. Я говорю, конечно, о Токенах. На текущий момент в Стандарте основным движком этой колоды выступают следующие карты:

Фабрика по производству армий.

 

Основным планом колоды является обход противника с фронтов за счёт подавляющего численного преимущества. Основным слоганом – «Чем дольше играем, тем лучше мне становится».

В отличие от аналогичных колод прошлого, Токены в текущем Стандарте не играют большим количеством заклинаний, непосредственно создающих существ. Основным генератором существ для колоды являются Спрятанные Запасы и замечательные механики Бальзамирования и Увековечивания из Амонхета. Для постоянного срабатывания Бунта большинство сборок используют следующие детали нашей головоломки:

И ману выровнять, и робота заказать.

 

Вот на этом-то месте и начинается самое интересное. Вследствие того, что ключевые элементы нашего движка прекрасно взаимодействуют с нашей манабазой, колода имеет возможность непринуждённо играть любым третьим цветом. На текущий момент по популярности лидируют два варианта: Эспер Токены и Абзан Токены.

Давайте взглянем на листы.

Standard PTQ (8-1) 

В сборке всего одна карта, выходящая за пределы бело-чёрной парадигмы, – Враска:

Ах, как же я хороша, просто погляди…

 

Враска, Охотница за Реликвиями, делает всё, что вы хотите от неё получить в колоде с Умащённой Процессией:

  • создаёт токены существ, которых сложно блокировать;
  • уничтожает проблемные угрозы противника (и опять создаёт фишки);
  • выигрывает ультимативной способностью.

Вполне разумное дополнение к нашему плану поздней игры.

В качестве взаимодействия с противником у нас лежит крайне ультимативный набор ремувала. Комплект Фумигаций может показаться странным планом для колоды, которая выигрывает через существ, но на самом деле это чуть ли не лучшая карта в половине матчей. А мы всегда можем «построить больше киллботов» после зачистки стола.

Отдельно отмечу комплект белых Дюн, спрятавшихся в манабазе. С потерей Гидеона и Ниссы перед архетипом встала проблема отсутствия хороших усиливающих эффектов. Дюны немного выравнивают эту ситуацию.

Если мы добавим третьим цветом синий, то получим примерно такую колоду:

Standard PTQ (9-0)

Ядро колоды совершенно идентично предыдущему варианту. И карт третьего цвета немного:

Сладкая парочка.

 

Эти ребята всегда творят немного нечестные вещи. Но за счёт удвоения всех эффектов создания токенов в нашем случае они творят откровенную дичь. Не так уж редко вы можете за 4 маны взять 8 карт, скинуть 4 и получить 2 тушки 4/4. Звучит заманчиво.

Ценой таких перспектив стало полное исчезновение взаимодействия с перманентами противника, не являющимися существами, из основной колоды. Все варианты разобраться с проблемными заклинаниями, чарами, артефактами и т.д. перекочевали в сайдборд. Не могу однозначно сказать, разумное ли это решение или нет. Но точно скажу, что цветовая гамма колоды в любом случае позволяет играть очень гибким набором ответов на любые угрозы и подстраивается под требования меты.

Альтернативная версия сборки решила пойти немного другим путём:

Standard PTQ (7-2) 

Я честно пытаюсь уйти от шутки про «зашли как-то в бар…», но вы сами видите, что происходит!

 

Создатель этой версии учёл тенденцию колоды часто получать жизни. Положив до комплекта Кошек и Коней, мы получаем дополнительный «цилиндр» в наш движок. Токены 5/5 превосходят по боевой силе сервотронов и вампиров и имеют возможность закончить партию значительно быстрее.

Джейс кажется немного странным выбором. Несмотря на обилие качественных земель, получать BW на второй ход и 1UU на третий – задача не из лёгких. Зато первая способность Хитроумного Изгоя в колоде с большим количеством расходных существ работает просто великолепно. Таким ли образом следует использовать силу этого planeswalker’а, покажет время. Пока это первая колода, где ему нашли место. Уже что-то.

Колоды на токенах заняли вполне достойную позицию в Стандарте. Однако, на сегодняшний момент мир турнирной Магии стремительно меняется и развивается. Если я вам показываю какие-то листы, значит они уже устарели. (:

Это совсем не означает, что ими нельзя выиграть турнир или что все готовы к такой конфигурации колоды. Просто всегда лучше пробовать что-то новое. Согласны?

Играйте в Магию, будьте клёвыми!