В самом конце лета мы решили узнать, как же представляют интернет самые маленькие члены большой команды Атлант Телеком. Мы провели конкурс рисунков среди детей сотрудников на тему «Я рисую интернет».

Каждый ребенок сотрудника «Атлант Телеком» получил по почте красочный конверт с предложением поучаствовать в конкурсе, проявить свою фантазию, талант и творчество.

И вот на протяжении 2-х недель в отдел персонала приходили мамы и папы, дяди и тети детишек и приносили их творения – причем некоторые сразу по много рисунков. Рисунки также приходили по почте. В главном офисе компании была организована выставка рисунков. Здесь мы можем увидеть и трогательное изображение бабушки, которая живет в Крыму, и с которой ребенок чаще общается именно через интернет, и образ волшебника, которые создает удивительный мир интернета, и невидимые провода, объединяющие разные уголки планеты и разные народы. Перед жюри конкурса стояла очень интересная, но непростая задача. Ведь полет детской фантазии безграничен, а каждый рисунок поражал искренностью и непосредственностью. В состав жюри вошлиззаместитель директора Департамента корпоративных клиентов «Атлант Телеком» Александр Вавуло, руководитель отдела маркетинга Атлант Телеком Татьяна Абрамчук, бренд-менеджер УК «Зубр Капитал» Антонина Серякова, бренд-менеджер «Атлант Телеком» Ольга Босак.

Принимая решение и выбирая победителей, члены жюри сами получили массу положительных эмоций и окунулись в мир детства!

Нам удалось получить комментарии от некоторых членов жюри.

Антонина Серякова, бренд-менеджер УК «Зубр Капитал»:

“Конкурс детских рисунков еще раз показал, что дети умеют видеть куда более ярче и красочнее, чем мы – взрослые. Мне, к сожалению, досталась незавидная роль жюри конкурса. Незавидная, потому что оценить рисунки было очень сложно, каждый из них – это целый символический мир, где просто и очень доступно дети объясняют нам, что такое интернет. В целом, как мне кажется, получилась занятная и увлекательная история о том, чем же занимается компания «Атлант Телеком». Спасибо организаторам за конкурс!”

Призы победителям и всем участникам были торжественно вручены на праздновании 13-го Дня рождения «Атлант Телеком». Помимо наборов для рисования и творчества и сладких призов каждому ребенку были вручены магниты с уменьшенным изображением их собственных рисунков!

Лиза, 8 лет:

Дима, 7 лет:

Василина, 11 лет:

Анито, 10 лет:

Настя, 11 лет:

Егор, 7 лет:

Карина, 13 лет:

Варя, 3 года:

Алиса, 7 лет:

Настя, 7 лет и Андрей, 1,5 года:

Маша, 8 лет:

Паша, 9 лет:

Настя, 4 года:

Оля, 8 лет:

Даниил, 8 лет:

Лиза, 3 года:

Ваня, 8 лет:

Вера, 4 года:

Лёша, 10 лет:

Никита, 10 лет:
















1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

За последние годы произошли огромные изменения в жизни человека. Потоки информации, окружающие человека, меняют самого человека. Человек не успевает следить за этими изменениями. Жизнь всё интереснее и интереснее. Как много нового и интересного вокруг…. Современный человек пользуется средствами вычислительной техники на каждом шагу - в быту, на работе и отдыхе. Цифровые фотографии, цифровое видео и телевидение, цифровые музыка и мультипликация, передача информации на расстоянии, обработка огромных массивов данных и так далее.

№ слайда 3

Описание слайда:

Что такое информатика? Информатика - наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Насколько хорошо Вы знаете Интернет? Что такое INTERNET? Internet - это глобальная сеть, работающая по "единым правилам" и объединяющая миллионы компьютеров и тысячи компьютерных сетей во всем мире. Что такое протокол? Протокол - это оговоренные заранее правила передачи данных между двумя устройствами. К основным параметрам, описываемым протоколом, относятся используемый тип проверки ошибок, метод компрессии (сжатия) информации (если таковой имеется), способ определения передающим устройством окончания передачи, способ определения принимающим факта получения сообщения.

№ слайда 9

Описание слайда:

Что такое IP? IP - это аббревиатура, означающая Internet Protocol. Один из основных протоколов, применяемых в Internet. Действие протокола IP можно сравнить с работой обычной почты. Задача протокола IP - доставить пакеты к месту назначения, причем совершенно необязательно, чтобы все пакеты шли к цели одним и тем же путем. Протокол IP определяет формат пакетов и схему адресации. Что такое IP-адрес? IP-адрес - это при пересылке информации по протоколам TCP/IP каждому компьютеру, подключенному к Сети, должен соответствовать свой уникальный адрес (иначе, как же IP-протокол поймет, с какой машины на какую должны быть переданы пакеты). Его-то и называют IP-адресом. В настоящее время цифровые IP-адреса состоят из четырех целых чисел (от 0 до 255), разделенных точками, например 193.243.158.4.

№ слайда 10

Описание слайда:

Что такое доменное имя? Доменное имя - это имя, идентифицирующее один или более IP-адресов. Например, доменному имени www.vn.ua соответствует IP-адрес 193.243.158.4. Доменные имена являются составными частями URL, указывающих на конкретные Web-страницы. У каждого доменного имени имеется суффикс, определяющий домен высшего уровня, к которому принадлежит это имя. Данный суффикс стоит на самом последнем месте (.com, .net, .edu, .org и т. п.). Что такое HTTP? HyperText Transfer Protocol (HTTP) - это протокол прикладного уровня, применяемый в распределенных информационных системах гипермедиа. Он определяет характер форматирования и передачи сообщений, а также действия, которые должны "выполнять" Web-серверы и браузеры в ответ на те или иные команды.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Интернет 2011 в цифрах: 2 миллиарда пользователей в сетиБолее двух миллиардов жителей планеты пользуются всемирной паутиной. Примечательно, что практически половина активных пользователей Интернета живут в азиатских странах.По данным глобального аналитического исследования компанией The Royal Pingdom, почти 1 миллиард пользователей Интернет (922,2 миллиона) проживают в Азии. При этом интересно, что проникновение Интернет среди населения стран Азии составляет только 23,8%.Зависимы от всемирной паутины жители стран Европы. 476,213 миллионов европейцев знают, что такое Интернет (58% от всего населения стран Европы). Самые Интернет-зависимые пользователи живут в Северной Америке. 272,066 миллионов используют Интернет, при этом проникновение сети составляет 78%. Немного отстают от своих «северных коллег» жители стран Латинской Америки и Каррибского бассейна – 215,939 миллионов пользователей сети. Проникновение Интернет для этой части света составляет 36,2%.Меньше всего Интернет-пользователей в Австралии и Океании – всего 21 миллион. Интересно, что еще 11 лет назад, самым «отстающим» регионом были страны Среднего Востока (всего 3 миллиона пользователей Интернет), а нынче в этом регионе 68, 553 миллиона граждан знают и активно используют международную сеть

№ слайда 13

Описание слайда:

Пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. Лучше синица в руках чем журавль в небе Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.Все новое - это хорошо забытое старое. По компьютерам встречают, по программам провожают. По одежке встречают по уму провожают Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.Дарёному коню в зубы не смотрят Не все то WINDOWS, что виснет. Не все то золото, что блестит. Что из корзины удалено, то пропало.Что с воза упало, то пропало.

В настоящее время, в период стремительного развития информационных технологий, Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Именно поэтому сегодня следует уделить внимание интернет-безопасности как в образовательной организации, так и дома (в зоне ответственности родителей). Главная наша задача - научить ребят оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность.

Вашему вниманию предлагаются отчет о "Неделя информационной безопасности", а также разработанные материалы для родителей и детей различных возрастных категорий.

Отчет

о проведении «Неделя информационной безопасности»

Цель: повышение информационной безопасности детей в сети Интернет, формирования культуры ответственного, этичного и безопасного использования информационных технологий

Даты проведения: 5.09.2016 - 9.09.2016

Участники: 2-11 классы

В рамках «Неделя информационной безопасности» проводились мероприятия, охватывающие всех участников образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей)):

Повышение уровня осведомлённости обучающихся и их родителей о современных информационных угрозах

Классный час «Безопасный Интернет»:

2-4кл. (презентация + видео + беседа);

5-11кл. (видео + беседа о современных информационных угрозах)

Урок информатики «Безопасный Интернет»:

2-4кл. (презентация + видео + беседа);

5-9кл. (презентация + беседа);

10-11кл. (презентация + вопросы для обсуждения)

Конкурсы:

2-4 кл. детского рисунка «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»;

5-9кл. детского рассказа «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Обучающий курс для детей

5-11кл. «Безопасность в интернете» на сайте stepic.org

Изготовление и распространение буклетов и памяток «Безопасный Интернет»

Тест «Безопасный интернет» + анкета для 5-11кл.

Проверка организации защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Педагогическое совещание по теме «Основы информационной безопасности»

Проверка качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет образовательным организациям с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика

Проверка антивирусной защиты компьютерной техники в образовательной организации

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и образовательная организация (далее - Школа).

Для повышения уровня осведомлённости обучающихся и их родителей о современных информационных угрозах проводились уроки информатики, классные часы, обучающий курс, конкурсы и соревнования, распространялись буклеты.

При проведении тематических классных часов педагогические работники обращали внимание обучающихся на важность обеспечения информационной безопасности в сети Интернет. Педагогические работники познакомили ребят с правилами отбора информации в сети Интернет, рассказали, как грамотно и безопасно вести себя в социальных сетях. При проведении классных часов использовали презентации, видео, организовывали общение.

В рамках внеурочной деятельности обучающимся 5-11 классов было предложено пройти обучающий курс «Безопасность в интернете» на сайте stepic.org, где ребята увидели какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет и прошли тестирование на проверку знаний информационной безопасности. Данная самостоятельная деятельность оказалась весьма эффективным в формировании информационной грамотности.

С целью формирования четкого представления о правилах поведения в сети Интернет с обучающимися 1-4 классов педагогическими работниками изобразительного искусства был проведен конкурс рисунков, с обучающимися 5-11 классов педагогическими работниками русского языка и литературы конкурс рассказов. Распространялись буклеты и памятки «Безопасный Интернет». На уроках информатики, обучающиеся познакомились с культурой ответственного, этичного и безопасного использования информационных технологий.

Победители конкурса рисунков «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Победитель конкурса рассказов «Компьютер - мой друг, компьютер - мой враг»

Мой друг- компьютер.

Вряд ли в наше время можно найти человека, который бы никогда не имел дело с компьютером. Лет пятнадцать назад он был не в каждой семье, но сегодня его отсутствие скорее вызовет удивление. Лично я с трудом могу себе представить обычную жизнь без компьютера. Это помощник и взрослому человеку, и ребёнку. Хранитель большого объёма полезной информации, а также средство общения, получения новых знаний. Плюс ко всему компьютерные игры - один из увлекательных способов провести время.

О своём компьютере я мечтал очень давно. И, наконец, год назад моя мечта осуществилась - мне купили ноутбук! «Ура, мечты сбываются!» - это была первая мысль, когда я его увидел. Счастью не было предела, но тогда я ещё не знал, что компьютер станет моим другом. Конечно, моё знакомство с ним прошло традиционно: я накачал с десяток игр и играл, играл,играл. Родители мне говорили, что я постоянно в нём «зависаю», и позже я стал более рационально распределять своё время работы с ноутбуком. Ведь нельзя же постоянно жить компьютерными играми, немало времени уходит и на уроки, и на школу, и на домашние дела, да и встреча с друзьями не «онлайн» гораздо приятнее. Ну, а если совсем не контролировать себя, всё своё время можно провести, играя за компьютером. Мой компьютер меня не разочаровывает и не подводит. У него есть замечательная способность -быстро действовать, и это позволяет экономить время и силы. Он помогает печатать тексты, подчёркивает неудачные фразы, проверяет орфографические ошибки… Он просто незаменимый друг!

Порой я думаю: «А что случится, если исчезнут все-все компьютеры на земле?» Скорее всего, людям бы стало тяжело, а точнее непривычно. Если мне нужна какая-то информация, то как легко и просто найти её в просторах интернета! Если моему другу грустно, то всегда можно поболтать с ним по скайпу, развеселить его в любое время! А фильмы! А музыка! Всё в общем доступе, нет необходимости покупать в магазине диски. Из этого всего можно сделать вывод, что свободного времени у меня остаётся больше и это не маловажно. Да и знание элементарных офисных программ обязательно пригодится в жизни.

Я считаю, что у каждой вещи есть свои плюсы и минусы, но мой компьютер состоит из одних плюсов!

Малкин Владислав

Буклет, памятка родителям

Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней обучающихся в Школе классными руководителями 5-11 классов было проведено анкетирование (+тест) обучающихся. Предложенные анкеты позволяют проанализировать современную ситуацию в образовательной среде.

Анализ анкет показал, что

98% обучающихся имеют свободный доступ в Интернет через различные устройства (сотовый телефон, домашний компьютер), проводят в пространстве Интернет более 2 часов в день;

96% обучающихся используют компьютер и Интернет в основном в учебных целях, 2% только для игр и общения в Интернете;

96% обучающийся не разглашают личную информацию про себя, свою семью, стараются следовать правилам «Безопасный Интернет», но есть и те ребята, которые считают социальные сети не опасными.

В рамках «Недели информационной безопасности» обучающиеся приобрели новые знания об Интернет угрозах, научились различать и предотвращать их последствия, защищать от них себя и своих близких.

1.1. Компьютеры вокруг нас

Трудно назвать область человеческой деятельности, в которой сегодня не применяются компьютеры.

Ты любишь смотреть по телевизору мультфильмы и фантастические фильмы? Очень многие фрагменты из фантастических фильмов созданы с помощью мощнейших компьютеров, а некоторые мультфильмы полностью созданы на компьютерах.

Ты, конечно, видел в журналах и газетах большие кроссворды. Многие из них человек разрабатывает на компьютере.

Многие писатели и журналисты пишут и оформляют с помощью компьютера статьи в журналы и газеты, книги и учебники.

Мы часто интересуемся прогнозом погоды - какая погода будет сегодня, завтра и даже через месяц. Сводку погоды мы узнаём из сообщений по радио и телевидению, из газет и просто друг от друга. При составлении прогноза погоды сотрудники метеоцентров используют компьютеры: на них накапливаются все сведения от метеозондов и метеорологических станций в космосе, эти данные обрабатываются и сопоставляются с погодой, которая была на нашей планете за последние сотни лет.

Используя компьютеры, люди могут предсказывать землетрясения , извержения вулканов, ураганы, смерчи и торнадо. Зная эти прогнозы, спасатели могут эвакуировать население из опасных районов и, таким образом, спасти людям жизнь.

Люди нашли применение компьютерам и в медицине. Используя компьютеры, врачи могут обследовать больного, установить точный диагноз и дать рекомендации для лечения.

Полёты в космос вообще бы были невозможны без компьютеров. Ведь надо произвести огромное количество расчётов для того, чтобы космический корабль мог покинуть пределы Земли. Ты знаешь, что люди запустили космические корабли и на Луну, и к Марсу, и даже за пределы Солнечной системы. На компьютерах учёные обрабатывают сигналы, поступающие из других галактик. Учёные верят в то, что мы в космосе не одиноки, и в то, что когда-нибудь удастся установить контакт с братьями по разуму.

Вопросы и задания

1. Какие области деятельности человека, где используются компьютеры, ты знаешь?

2. Расспроси взрослых о том, как они используют компьютеры на работе и в быту.

1.2. Но вые профессии

Профессиональная деятельность людей связана с выбранной ими специальностью. Ты, конечно, знаешь, что существуют профессии: врач, учитель, парикмахер, продавец, водитель, хлебороб, пекарь, кондитер, военный, милиционер и многие – многие другие.

Появление компьютеров повлекло за собой появление множества новых профессий. Особенности новых профессий были связаны с уровнем развития компьютеров. Сначала (с 1950-х до 1970-х г.г.) это были профессии программиста, электронщика и оператора.

o оператор – человек, проводящий за компьютером почти весь рабочий день, он выполняет разные задачи: печатает тексты, письма, выполняет расчеты и так далее;

o программист – человек, который пишет программы для компьютера. Это и программы для работы с компьютером, программы для обучения, программы для рисования и обработки фотографий, программы для математических расчетов, игры и так далее;

o электронщик – человек, который собирает компьютер и следит за работой внутренних устройств компьютера.

Сегодня, круг профессий расширился. Эти профессии связаны с:

    разработкой и созданием новых компьютеров, в том числе разработкой микрокомпьютеров для различных машин, например автомобилей, турникетов в метро и т.д.;

    прокладкой и администрированием локальных и глобальных компьютерных сетей для доступа к этим сетям пользователей;

    разработкой и отладкой новых программ, как для персональных компьютеров, так и для микро устройств;

    обслуживанием технической аппаратуры, в которой используются электронные устройства;

    сопровождением специалистами специальных компьютеров и программ, используемых в других областях – экономике, медицине, полиграфии и т.д.

В настоящее время компьютеры внедряются во все области человеческой деятельности. Любой человек должен уметь найти нужную информацию в Интернет, посылать и получать электронные сообщения по Сети, правильно оформлять электронные документы, уметь пользоваться дистанционной поддержкой различных учреждений. Хорошо работать на компьютере сейчас должны многие специалисты, поэтому современные ученики учатся работать на компьютере в школах.

Вопросы и задания

1. Какие первые профессии появились с возникновением компьютера?

2. Какие профессии связаны с работой на компьютере в настояшее время?

3. Выбери из списка профессии, связанные с работой на компьютере:

а) Оператор;

б) Железнодорожник;

в) Электронщик;

г) Писатель;

д) Программист;

е) Повар.

1.3. Компьютеры в школе

Компьютер, предназначенный для работы только одного человека, например, для программиста или ученика, называется персональным компьютером .

Используя персональный компьютер, можно считать, писать, рисовать, учить уроки, принимать и отправлять почтовые сообщения, выходить в Интернет, прослушивать музыку и просматривать видеофильмы, играть в игры и делать многое-многое другое.

В современной школе компьютеры используются практически при обучении всем предметам: математике, русскому языку, литературе, иностранному языку, рисованию, истории, музыке, информатике и так далее.

Учитель может демонстрировать наглядный материал, учебные фильмы, обучающие программы на большом настенном экране или на интерактивной доске с помощью компьютера. Ученики могут писать, рисовать, вводить ответы на вопросы в компьютер прямо на интерактивной доске, потому что они связаны между собой специальными проводами. Такие уроки легко усваиваются учениками, и учиться в школе становится веселее и интереснее.

Сейчас у многих учеников есть домашние компьютеры. С помощью компьютера дети изучают обучающие программы и электронные учебники, находят необходимые сведения в электронных энциклопедиях, словарях и справочниках, совершают занимательные виртуальные экскурсии в сети Интернет, общаются и переписываются с друзьями.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Предмет: информатика.

Тема урока: Компьютеры вокруг нас. Основные устройства компьютера. Автор учебника: А.В. Горячев.

Класс: 3

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся развитию практических навыков, применение их на уроке, в жизненных ситуациях.

Образовательная цель: расширение понятийной базы, за счет введения новых понятий по теме: «Основные устройства компьютера».

Формирование УУД:

Личностные действия: повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов; формирование навыков здорового образа жизни через физкультминутки.

Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; умение давать оценку результатов своей деятельности и работы одноклассников; находить ошибки и вовремя их корректировать.

Познавательные действия: умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, решать поставленную проблему.

Коммуникативные действия: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы учителя и учащихся, правильно формулировать и задавать вопросы, уточнять непонятное);

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(1 минута)

Сегодня, я хотела бы начать урок со следующего стихотворения, а вы ребята внимательно послушайте и скажите, что же мы будем изучать на уроке:

Он умен не по годам,

Помогает часто вам!

Рисует, считает и пишет,

И информацию разную ищет!

Конечно же, это компьютер, наш не заменимый помощник в любом деле.

Эмоционально настраиваются на урок.

Актуализация знаний

(3-4 минуты)

Вспомним тему прошлого урока и повторим правила поведения и работы в компьютерном классе. Все внимание на доску. Представлены рисунки, ваша задача рассказать по ним о правилах.

Дети раскрывают суть представленных картинок. Повторяют правила поведения в кабинете.

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

Откройте с.8-9 вашего учебника и внимательно рассмотрите картинки. Где мы с вами используем ПК в школе и в повседневной жизни?

Дети, отвечая на вопросы, формулируют тему и цель урока, определяют задачи.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

А теперь внимание на доску: для того чтобы познакомиться с устройством ПК, давайте отгадаем одну из загадок:

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Верно, зачем она нужна? Откроем с. 12 вашего учебника прочитаем, ее назначение.

Нет, она – не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей...клавиатура .

Обратимся снова к учебнику прочитаем назначение клавиатуры.

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается... дисплей.

Давайте узнаем, зачем же он нам нужен? (снова работа с учебником)

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут... системным.

Узнаем о системном блоке.

Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть

Верно, конечно же, это колонки, читаем об их назначении.

На листочках с изображением основных частей компьютера находим и подписываем соответствующие устройства. (Приложение 1)

Учащиеся работают с раздаточным материалом, учебником и доской.

Первичное закрепление

(4-5 минут)

Откроем с.12, найдем упражнение «Проверь себя»: назовите пропущенные слова.

На... появилось изображение карты, из... зазвучала негромкая музыка. Затем на... появилось предложение выбрать место, где будет построен город. Володя указал... (чем?) место расположения города и набрал на... его название. Затем он дал команду «Сохранить». Теперь карта с городом хранилась в… .

Молодцы, а теперь посмотрите на экран, там появились странные устройства?! Как вы думаете что это и зачем они нужны? (сканер, микрофон, принтер, проектор, фотоаппарат)

Работа с учебником и доской.

Физкультминутка.

(1-2 минуты)

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.

Для глаз.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глазки снова открываем.

И работать продолжаем!

(учитель проговаривает и рисует на доске)

Выполняют упражнения.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5-6 минут)

Задание на карточках. Исправьте ошибки:
Я включил компьютер, прибавил громкость звука и стал играть в любимую , быстро двигая сканером. Получив рекордный результат, я ввёл с колонок своё имя и распечатал на проекторе список рекордсменов. Потом, набрав на микрофоне сочинение про свою семью, я переписал с принтера последние фотографии, добавил их к тексту и вывел сочинение на клавиатуру. (Приложение 2)

А теперь обменяемся тетрадями в парах и проверим задание. Все внимание на доску.

Выполняют задание и оценивают друг друга.

Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(4-5 минут)

Ребята, а теперь давайте попробуем заполнить таблицу на с.13, используя полученную информацию на уроке.

текст

звук

фотография

видео

ввод

клавиатура, сканер

микрофон

фотоап-т

фотоап-т

вывод

принтер

колонки

принтер, проектор

проектор

Дети работают с интерактивной доской и в своих тетрадях.

Рефлексия деятельности.

(1-2 минуты)

Проведем самоанализ вашей деятельности на уроке: воспользуемся упражнением «Плюс-минус-интересно». З аполним на листочках таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, свои положительные эмоции. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. В графу «И» - «интересно» вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. (Приложение3)

Заполненные листочки передадим учителю.

Заполняют таблицу и сдают учителю.

Итог урока (2-3 минуты)

Сейчас я задам несколько вопросов по изученной теме, а вы ребята, постарайтесь дать правильный ответ.

Где используется компьютер?

Назначение основных устройств компьютера?

Какие дополнительные устройства вы запомнили?

Какие устройства отнесем к устройствам ввода и вывода?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание. (1-2 минуты)

На выбор:

    Составить кроссворд;

    Придумать и нарисовать ребусы об устройствах компьютера;

    Найти дополнительную информацию об одном из устройств компьютера.

Учащиеся выбирают задание и записывают его в дневник.