Создайте рамки. Используйте линейку для создания рамки. Используйте подходящую бумагу. Для панелей с нестандартными углами и тех, что не вписываются в общий контекст, используйте отдельные листы. Вы сможете объединить их после сканирования.

Начните добавлять содержание в рамки. Рисуйте так, чтобы в последствие было легко стереть или исправить детали. Продолжайте до тех пор, пока не придете к финальному завершению.

  • Убедитесь, что вы оставили достаточно места для диалога. Обозначьте облачка, прямоугольники и другие тестовые оформления.
  • Обведите финальный вариант. Большинство создателей комиксов обводит карандаш ручкой. После чего карандаш стирают. Не торопитесь и тщательно отредактируйте работу.

    • Добавьте диалоги, если вы хотите сделать текст рукописным. Внесите необходимые коррективы при добавлении. Возможно, у вас появятся новые идеи, когда вы будете переносить все на комиксы. Хорошенько все продумайте.
  • Отсканируйте комикс. Закончив обводить, вы можете отсканировать комикс на свой компьютер. Это поможет вам добавить печатные диалоги, а также внести цвета на картинки, если захотите. Кроме того, так его будет проще опубликовать онлайн.

    Подчистите изображение. Как только вы отсканировали комикс, вы можете удалить мелкие ошибки про помощи Photoshop. Кроме того, вы можете добавить дополнительные тени или толстые линии.

  • Создайте собственный шрифт. Один из способов выделить свой комикс на фоне остальных - использовать персональный шрифт. В интернете можно найти множество доступных программ для создания личного шрифта. Одна из наиболее популярных - FontCreator.

    • При создании шрифта учитывайте как визуальный, так и письменный стили. Вы можете использовать разные шрифты для каждого персонажа, однако чрезмерная вариация шрифтов, скорее всего, будет лишь отвлекать и раздражать.
  • Добавьте диалоговые окна и текстовые облака в Photoshop.

    • Сначала сверху идет слой с текстом, затем речевое облако и следом ваш рисунок.
    • Перейдите в параметры наложения слоя с речевым облаком, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав нужный пункт. Разные режимы позволяют придать облаку разный контур. Выберите «Обводка» и выставьте следующие параметры:
      • размер: 2 пикс.;
      • положение: внутри;
      • режим наложения: нормальный;
      • непрозрачность: 100 %;
      • тип обводки: цвет;
      • цвет: черный.
    • Введите текст на текстовом слое. Этот текст будет внутри речевого облака. Вы можете использовать свой шрифт или шрифт из перечня имеющихся. Comic Sans наиболее популярен.
    • Выберите слой с речевым облаком. Используйте инструмент «Овальная область» для создания облака вокруг введенного текста. Поместите курсор в центре текста, и, удерживая клавишу Alt, равномерно растяните область выделения.
    • Используйте инструмент «Прямолинейное лассо». Зажмите клавишу Shift и создайте остроугольный треугольник в выбранной области.
    • Передний фон залейте белым.
    • Нажмите Alt+Del, чтобы заполнить выделенную область на слое с речевым облаком. Автоматически будет создан контур; на этом работу над речевым облаком можно считать завершенной.
  • Пол Холден, ирландский художник, рассказал о своих техниках рисования и трюках, а также дал несколько советов, которые помогут вам создать свой собственный комикс в Manga Studio.

    Рисование комиксов – это своеобразный навык, который требует знания анатомии, света и тени, архитектуры и многих других вещей, и все они работают на одну цель – рассказать историю.

    Одна из опасностей – это возможность потеряться в мелочах. Вы очень часто будете обнаруживать, что вы влюбились в какой-то элемент комикса, но в контексте истории этот элемент не работает.

    1. Читайте сценарий!

    Все всегда начинается с прочтения сценария, ведь вам нужно понимать суть истории. Чтобы ознакомиться с ним достаточно хорошо и привыкнуть к нему, стоит прочесть сценарий несколько раз, пока вы не ощутите, что вы готовы рисовать миниатюры. Так как комикс должен доносить сценарий до читателя, вы обязаны досконально понимать историю, которую вы рисуете.

    2. Миниатюры

    Разбивать сценарий на миниатюры необходимо. На этой стадии постарайтесь поработать с расстановкой персонажей в кадре и размерами самого комикса.

    Обычно, чем больше диалогов в одном окне, тем больше оно должно быть. Относитесь к этому этапу с должной ответственностью, так как вы не должны упустить детали.

    3. Планировка

    Стоит еще немного поработать с миниатюрами. Планировка – это немного скучно, как и остальные начальные стадии проработки комикса. Но этому стоит уделить время.

    Нужно, чтобы страница выглядела, как полноценный и самостоятельный рассказ. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одного из кадров. Хотя, после прочтения этой панели, она быстро отойдет на второй план и более играть роли не будет.

    4. Дизайн персонажей

    Обычно дизайн персонажей идет после прочтения сценария. На тех персонажей, которые появляются раз или два за весь комикс, можно не тратить особо много времени, так как вам не нужно будет продумывать их эмоции и характер. Ну а главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.

    5. Создаем страницу

    Никогда не забывайте о размерах страницы. Если они указаны в вашем задании – удостоверьтесь, что вы выставили правильные цифры. Если вы не уверены в том, каких размеров должен быть комикс, то лучше спросите об этом у заказчика.

    Разрешение выставляем в 600DPI, это выше, чем обычно требуется, но вы никогда не знаете, будут ли ваши работы вновь опубликованы. А технологии двигаются вперед с ошеломительной скоростью, поэтому лучше перестраховаться.

    Горячие клавиши: Двигайте страницу с помощью Shift+Space (только для ПК). Зажмите эти клавиши и используйте мышку или графический планшет, чтобы двигать страницу. Очень удобно для рисования.

    6. Грубые разметки

    Набросайте пару сцен. Грубо расположите все, что вы хотите поместить на вашу страницу. Разбейте страницу на панели и, начиная с первой, проработайте сцену.

    Все еще помните о сценарии на этой стадии и о том, что сценам должно хватить места на странице.

    7. Разрезаем страницу

    Используя свой макет, как руководство, создайте новый “Frame Folder” в Manga Studio, и разрежьте страницу, используя инструмент “Cut Frame”.

    Это разделит страницу на панели комикса. Каждая панель будет иметь свою собственную папку, способную иметь несколько слоев в себе. Ширину границы панели вы можете настраивать на свой вкус.

    8. Устанавливаем кадр

    На этом этапе ты работаем над постановкой кадра. Это очень важно, если вы хотите вовлечь читателя в свой мир.

    Так как было решено сделать одну панель высотой в страницу, начнем с построения города: настраивать сетку перспективы очень просто и быстро, если вы используете линейки Manga Studio.

    9. Старик и дерево

    Теперь стоит сфокусироваться на выражении лица старика. Дерево помогает обрамить его лицо, в то время, как голова человека и его плечи позволяют обрамить роботов позади него.

    10. Текст


    Диалоги в комиксах располагаются слева направо, поэтому вы должны убедиться в том, что сцены и персонажи расставлены правильно, учитывая это правило. Пренебрегая этим, вы рискуете остаться в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что еще хуже, с неправильным диалогом для данной панели.

    11. Панель к панели

    Панель четыре является маленькой копией панели два, в то время как панель пять является сменой сцены, двусторонним зеркалом, которое позволяет видеть переход от одной панели к другой.

    Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны друг между другом. Короче говоря, фон должен следовать за общей историей.

    Горячие клавиши: Переключать цвета между цветом переднего плана и цветом заднего плана можно с помощью клавиш Х и С (для ПК только).

    12. Выключите свет!


    Робот входит в более темную комнату. Оставляя эту панель в тени и добавляя силуэт, мы легко даем понять, что сцена и настроение комикса сменились. Предполагая, что робот выходит из двери, а старик расположен в большом окне, можно сказать, что изображено что-то вроде комнаты для испытаний.

    13. Робот в тени

    Оригинальная идея заключалась в том, чтобы показать полностью лицо робота. Но затем стало понятно, что оставляя некоторую загадку, мы сделаем робота более мощным персонажем. Поэтому было решено оставить его лицо в тени, создавая таким образом ощущение таинственности.

    14. Полная остановка


    Последняя панель последней страницы комикса должна резонировать – это финальный пунктуационный знак во всей истории.

    Сюжет и макеты рассказывали о старике, который заботится о своем дереве, но в последний момент было решено использовать более сильное изображение, которое изображало само дерево. Это сильное изображение, которое предполагает, что старик больше не способен ухаживать за деревом.

    15. Изменения

    На этом этапе вы показываете свою работу заказчику и вносите в нее изменения. Возможно, получится придумать иное развитие сюжета, возможно, возникнет новая идея. Также иногда получается, что вы совсем в другую степь ушли, и ваш комикс не соответствует желаемому результату. Тогда придется все переделать.

    16. Чернило


    Мы все сделали в карандаше, и пришло время для чернил. Прорабатывать рисунок будем с помощью Turnip pen.

    Работать над деревом – это самая приятная часть. Можно прорабатывать его ствол и смотреть телевизионное шоу одновременно с этим. Работая над деревом, я решил убрать границы панели, так как без них кадр выглядел лучше.

    17. И еще больше чернил


    С помощью чернил можно проработать свет и тень, добавить объем и фактуру вашим кадрам и персонажам. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Splatter pen, здесь уже вы должны полностью полагаться на себя, прорабатывая рисунок так, чтобы он выглядел достойно.

    18. Добавляем штрихи


    Одной из основных особенностей манги является тонирование с помощью таких элементов, как круги, точки и т.д. В Manga Studio вы можете добавить фактуру, просто перетягивая нужные тона из Materials folder. Это позволяет выделить элементы первого плана, не заливая их черным цветом, а просто придавая им фактуру.

    19. Буквы

    Ни один комикс не обойдется без текста, поэтому от панели к панели нужно печатать диалоги и комментарии, используя инструменты леттеринга.

    Убедитесь, что текст не доминирует над рисунком. Леттеринг – это форма искусства, которая требует мастерства сама по себе. Добавив текст, вы наконец сможете оценить свой комикс и понять, насколько хорош он получился.

    Особая кисть: Pencil Side On


    Этот инструмент позволяет рисовать жесткие элементы и заполнять черным нужные пространства.

    Особая кисть: Spray Pen


    Эта кисть использует сосканированные брызги чернил, и придает интересный эффект. Этой кистью очень здорово рисовать звезды или прорисовывать текстуры.

    Если ты задумал создать свой комикс, хочешь нарисовать свою собственную историю - вымышленную или случившуюся на самом деле - графические иллюстрации к книге, мы поможем тебе в этом.

    С нами ты сможешь воплотить свои творческие идеи на хорошем техническом уровне, даже если ты никогда ранее не рисовал. Для этого тебе нужно внимательно прочитать этот обзор и ознакомиться с другими нашими уроками рисования , где мы подробно раскрываем отдельные технические нюансы и приемы, которые тебе понадобятся для создания комикса.

    Для большей наглядности мы разберем технику рисования комиксов и, естественно - уникальную методику, разработанную с этой целью Аароном Шнорбицем, на конкретном примере онлайн комикса "Аарон Шнорбиц: Начало" .

    С полной русской версией этой автобиографической комикс-ретроспективы ты можешь ознакомиться в нашем разделе "Комиксы. Оригинальная английская версия комикса находится .

    Чтобы облегчить усвоение материала, разобьем процесс рисования комиксов на несколько этапов и разберем их по отдельности. Однако сначала мы хотим тебе напомнить:

    Несмотря на то что мы рассматриваем создание комиксов в графическом редакторе Illustrator CS5, ты можешь рисовать их по аналогии в других версиях этого редактора, графических программах и даже на бумаге, воспользовавшись нашими советами в статье "Уроки рисования от А до Ш" . Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим материалом, который позволит тебе лучше понять саму суть нашего метода.

    Итак, если ты просмотрел статьи, к которым ведут вышеприведенные ссылки, ты уже понял, что для графического воплощения наших идей мы пользуемся двумя основными приемами – коллажом и трейсингом . Этими же приемами в аналогичной последовательности мы воспользуемся для создания комикса и разделим этот процесс на следующие этапы:

    Для этого нам понадобится:

    а) Графический редактор Illustrator CS5, b) Интернет-соединение, c) мозг, способный мыслить логически, d) терпение и желание творить

    Если первые два условия (a,b) являются опциональными, так как ты можешь создать комикс по аналогии при помощи карандаша, бумаги и печатной прессы, последние два условия (c,d) являются обязательными.

    Проработка идеи будущего комикса

    Самый первый и важный этап. Тебе предстоит конкретизировать и уточнить (как с общей авторской, так и технической точки зрения) основные моменты твоего будущего комикса.

    Прежде всего, тебе стоит хорошенько продумать действующих лиц твоего комикса, их особенности, привычки, поступки, место действия . Ты должен точно представлять себе характер твоего героя, чтобы выстроить правильную и естественную для него линию поведения, его облик, манеры. Ты также должен выбрать правильный контекст и антураж (включая других действующих лиц), где будет разворачиваться действие.

    Затем тебе следует продумать само повествование - от начала до конца и выбрать, какие события ты хочешь выделить, то есть отобразить на странице в отдельных клетках. В конце этого этапа ты уже должен четко представлять, что ты хочешь, и как примерно хочешь это отобразить на страницах. Если ты новичок в этом деле, тебе следует избегать технически сложных в реализации идей, как например, комиксы с большим количеством действующих лиц, или, например, с детальными и комплексными пейзажами (фоновыми рисунками) или сюжеты, где требуется фотографическая точность персонажей и отображение сложных эмоций и жестикуляции.

    К этому этапу следует подойти предельно внимательно, так как любые ошибки здесь могут обернуться в дальнейшем в процессе рисования (когда ты проделал уже довольно трудоемкую работу) в реальные проблемы.

    Например, задумав слишком замысловатый сюжет и нарисовав несколько страниц, ты вдруг можешь понять, что для завершения твоей истории тебе нужно нарисовать еще 100 страниц. Кроме того, выбрав в качестве сюжета батальную тему, ты можешь очень быстро устать от непосильного прорисовывания тысячи мелких человечков. Еще одной роковой ошибкой может оказаться сам главный герой, от которого требуется сложная мимика.

    Поэтому для начала выбери короткий сюжет с минимумом действующих лиц и простыми декорациями (фоновыми рисунками).

    Теперь поясним этот этап реализации комикса на конкретном примере первых двух страниц онлайн комикса “Аарон Шнорбиц: Начало”



    Нашей задачей было отобразить на первых двух страницах комикса события с момента ареста пятнадцатилетнего отца Шнорбица агентами ФБР во время убийства президента Д. Ф. Кеннеди в Далласе до его (отца, естественно) женитьбы в 23 года в ссылке в Биллингсе!

    На первый взгляд – непосильная задача. Отобразить 8 лет жизни человека всего на двух страницах! Человека, знакомого нам лишь по обрывочным описаниям его вечно поддатого сына.

    Однако, на практике, при здравом и последовательном подходе все оказалось довольно просто.

    Действующие лица: 15 летний парень. Так как комикс отражает реальные события, то поведение нашего юного героя мы также сделали предельно реалистичным. Это не герой-мутант со сверхспособностями как у человека-паука, а простой парень, попавший под жернова беспощадной системы из-за своего любопытства. Столкнувшись с ФБР, он мог только испугаться, покориться, смириться и сокрушаться. Линия поведения здесь предельно предсказуемая и естественная для такой ситуации. Внешний облик героя - заурядный.

    Окружающие его люди - агенты ФБР. Мы также решили их сделать максимально похожими на настоящих - хладнокровными, черствыми, туповатыми, в классических черных костюмах и очках.

    Место действия: Даллас, где произошло убийство Кеннеди, и Биллнгс. Мы сразу же решили либо ограничиться изображением общей панорамы, отдельных мест и достопримечательностей, либо просто - текстовым описанием, чтоб облегчить себе работу.

    Повествование: Мы четко представляли себе последовательность событий и четко знали, на каких из них следует поставить акцент, а о каких следует лишь упомянуть в тексте повествования. Мы также прекрасно понимали, что охватывая такой большой период жизни нашего героя основная часть повествования должна быть изложена при помощи сопроводительного текста.

    Разработка предварительного сценария комикса, написание текста

    На этом этапе тебе необходимо набросать эскизы страниц, примерно разделить на их клетки под иллюстрации, максимально глубоко продумать сценарий, написать текст.

    То есть ты должен уже представлять, какие конкретно эпизоды повествования (или действия) ты будешь иллюстрировать, какие планы будешь использовать (крупные, общие), как ты будешь располагать эти эпизоды и соответствующий текст на странице.

    Ты должен четко понимать , что комикс – это история, изложенная некой последовательностью картинок с текстом (как правило). Текст можно разделить на «закадровый» (повествовательный текст), прямую речь (высказывания и мысли персонажей, помещают в классические «пузыри») и текст, иллюстрирующий различные звуки.

    При составлении сценария тебе нужно все это учесть. Ты должен продумать все так, чтобы на заданных страницах у тебя поместились все твои иллюстрации, чтобы они располагались в логичной последовательности и не были, например, слишком мелкими, а также, что немаловажно, оставить место для текста. Текст должен быть удобочитаемым (как по расположению, размеру, так и наполнению).

    Здесь следует отметить, что текст в комиксе должен читаться как в книге слева направо и сверху вниз . Любые вольности с этим железным правилом могут привести к путанице. Всегда располагай «текстовые пузыри» с учетом этого правила.

    Теперь рассмотрим наш пример:

    В нашем повествовании мы сразу же выделили для себя ключевые эпизоды, которые хотели отобразить. Они должны были смотреться эффектно и емко, то есть четко и ясно иллюстрировать общую линию повествования даже без сопроводительного текста. По клеткам в соответствующей последовательности мы решили расположить:

    1-я страница: Снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

    2-я страница: приезд в Биллингс, агенты-опекуны ФБР, три статичных плана скучающего на бензоколонке подростка, прекрасное лицо будущей жены, молодожены.

    Чтобы лучше увязать все эти иллюстрации в одну сюжетную линию, мы дополнили их объемным текстом-повествованием, который должен пояснять читателю быстро сменяющие друг друга картинки и раскрывать перипетии сюжета. Именно по этой причине мы сразу же заложили под него на страницах комикса много свободного места.

    Затем мы написали текст, который по объему соответствовал выделенному для него месту, примерно разместив его по клеткам. Чтобы не мельчить, на каждой странице мы решили помещать не более 6-7 клеток с рисунками. При такой плотности распололжения рисунков страница комикса формата А4 выглядит оптимально насыщенной и детальной.


    Поиск необходимого материала

    Теперь, когда мы имеем предварительный постраничный сценарий комикса, нам следует подготовить основу для его отрисовки.

    Как ты уже понял, если прошел по ссылкам в начале этой статьи, мы используем метод Аарона Шнорбица , который подразумевает наличие у тебя самых минимальных художественных навыков. Это значит, что мы сведем к минимуму необходимость рисовать и, в основном будем заниматься обводкой (трейсингом) уже готовых изображений, которые мы "подгоним" при помощи коллажа под наш конкретный сценарий. Ну а для этого эти изображения нужно найти.

    По существу, этот процесс аналогичен поиску и подготовке материала для рисования принта на футболку. В статье "Как самому нарисовать прикольный принт на футболку. Часть 1" мы подробно освещаем этот процесс, поэтому тебе будет очень полезно ее прочитать!!! Тем не менее, мы вкратце еще раз опишем тебе нашу задачу на этом этапе и ее решение.

    Итак, положив перед собой сценарий-эскиз своего комикса, ты должен найти при помощи поисковиков в Интернете изображения, которые максимально точно соответствуют тем, которые ты хочешь видеть в клетках своего комикса, при этом сразу же прикидывая, как ты сможешь их подогнать под свой сценарий при последующей обводке.

    Сейчас это кажется, сложным, но на нашем конкретном примере ты сейчас убедишься в обратном.

    Рассмотрим первую страницу нашего комикса. Мы решили расположить на ней следующие изображения в соответствующей последовательности: снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

    Начнем с поиска иллюстрации для первой клетки-картинки комикса - снайпер.

    Открываем браузер и в поисковике в строке поиска просто-напросто набираем слово "снайпер", нажимаем ввод и переключаемся на категорию "картинки". Чтобы при дальнейшей отрисовке не испытывать трудностей, выбираем картинки среднего и большого размера (в яндексе – колонка слева). На них хорошо видны детали, которые будут не лишними для нас при обводке. После этого нам остается лишь выбрать подходящую картинку.

    Подбирая снайпера для нашей картинки мы, прежде всего, руководствовались тем, что он должен быть изображен в профиль (мы изначально хотели направить ствол в сторону правой клетки с картинкой кортежа в прицеле), его изображение должно быть широким и невысоким, чтобы он органично вписался узкую по высоте клетку. Мы также старались найти снайпера 1960-х годов, чтобы он соответствовал времени, когда разворачиваются события, однако, как ты заметил, немного отошли от правила и дали волю фантазии, сделав его более современным.

    Когда первая картинка была найдена, мы приступили аналогичным образом к поиску второй, и так далее для всех последующих иллюстраций, которые мы хотели поместить на страницах комикса. В конце концов, мы собрали все необходимые для последующей работы изображения. Ниже мы приводим все картинки, собранные нами для первой страницы комикса:

    Доработка сценария и композиции комикса (коллаж)

    Таким образом, подобрав все необходимые для комикса иллюстрации в Интернете (или в печатной прессе) ты можешь приступать к доработке сценария и окончательному составлению композиции страниц и рисунков в отдельных клетках. Если выражаться проще - теперь из имеющихся у тебя фотографий и иллюстраций тебе нужно сделать коллаж в соответствии с твоей задумкой - сценарием , который ты уже разработал на предварительном этапе.

    Если ты подошел к созданию комикса последовательно и основательно, как мы тебе рекомендовали, ты уже должен хорошо представлять, как расположить эти рисунки и "пузыри" с текстом. Тебе остается лишь подогнать их друг под друга, чтобы они смотрелись на странице так, как ты задумал. А для этого тебе нужно обрезать лишние края изображений, изменить по необходимости их масштаб, ориентацию (если это, опять же, нужно) и вписать в рабочую область, то есть страницу.

    Работая в графическом редакторе Illustrator , ты можешь обрезать лишние края фотографий при помощи инструмента Clipping mask (object > clipping mask > make) , масштабировать при помощи Scale tool (S) , делать зеркальное отражение рисунка при помощи Reflect tool (O) .

    При помощи Rectangle tool (R) и Ellipse tool (E) , сделав фон белым, а обводку - черной, ты можешь нарисовать пузыри для текста. В итоге, если, например, говорить о первой странице нашего комикса, из собранных рисунков выше, необходимо получить то, что ты видишь ниже справа - уже готовый для обводки коллаж , который выглядит практически как готовая страница комикса (ниже слева).


    Здесь мы не будем сильно углубляться в чисто технические детали реализации коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, так как они практически аналогичны тем, что подробно разобраны в нашей статье "Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2" . Ты просто делаешь все по аналогии с "поправкой на ветер". Мы лишь подскажем тебе, на какие моменты следует обратить внимание на примере нашей первой страницы комикса:

    Все скачанные нами фотографии мы поместили при помощи команды Place (file > place) на рабочий стол - слой layer 1 (по умолчанию). В параметрах документа мы выбрали формат А4 и, тем самым, сразу же обозначили границы нашей страницы и получили ясную картину того, какие фотографии следовало обрезать, уменьшить или чуть увеличить относительно друг друга, чтобы они вписались в рабочую область с учетом отступа под поля и места под "пузыри" с текстом.

    Текст мы разбили на части (по пузырям) и поместили в этот же слой. В этом слое текст нам нужен был прежде всего для того, чтобы более точно определиться с размерами "пузырей". В частности для этого же мы сразу подобрали шрифт и его размер, а также исходя из соображений, перечисленных в прошлых разделах статьи.

    Предварительно скомпоновав фотографии в рабочей области А4, мы приступили к их подгонке, начав с первого изображения - снайпера. Его мы поместили в верхний левый угол под большое белое квадратное поле "пузыря", где должна была разместиться вступительная и довольно объемная часть текста. Нижнюю и ненужную часть фотографии мы обрезали. Ее место занял еще один "пузырь" с текстом. Таким образом, мы последовательно составили нашу страницу с левого верхнего до правого нижнего угла, активно пользуясь инструментом масштабирования.

    Честно говоря, коллаж первой страницы нашего онлайн комикса был легок в реализации, так как удачно подобранные картинки не требовали внесения более сложных изменений, кроме как масштабирования и зеркального отображения. Однако, если бы это потребовалось, как например, на второй странице комикса (см. рисунок ниже - верхние две клетки, составленные из нескольких изображений) сам процесс лишь немного усложнился бы (нам пришлось бы предварительно сделать сначала коллаж отдельных клеток комикса), но никак не изменился бы.

    Обводка и корректировка коллажа

    Создав страницу комикса из подогнанных друг к другу фотографий и иллюстраций, а также "пузырей" с текстом (см. рисунок выше) тебе необходимо приступить к прорисовке твоего комикса, а точнее - обводке полученного фотоколлажа и внесению в него необходимых изменений (последовательность действий и техника полностью аналогичны описанным )

    По большому счету все, что мы делали ранее – это была кропотливая подготовка к этому процессу обводки, который лежит в основе нашего метода рисования и позволяет получать классические страницы комиксов. Чем более ответственно и обстоятельно ты подошел к предыдущим этапам, тем легче тебе будет рисовать на этом этапе, поскольку залог создания красивого рисунка на этой стадии – это максимально точно и разумно подобранные тобой ранее фотографии для обводки, которые, при правильном подходе, требуют при прорисовке внесения минимальных изменений.

    А какие изменения мы будем вносить? Условно их можно разделить на важные и косметические:

    Важные изменения – это те изменения, которые определяют сюжет, облик персонажей и, особенно, главного героя. Иными словами, это изменения, которые позволяют увязать все твои картинки в единую историю, и без внесения которых твой комикс будет непонятным.

    Например, если взять коллаж к нашей первой странице комикса (см. рисунок выше), ты увидишь, что человек-прообраз нашего главного героя во всех клеточках разный, а нам нужно сделать его одинаковым, так как согласно нашему сценарию это один и тот же человек - подросток. Поэтому нам нужно при обводке внести важные изменения. Чтобы упростить себе задачу, мы наделили нашего подростка примечательной прической, которая, в принципе, и определяет его внешний вид, особенно, при общей прорисовке. Кроме того, мы постарались чуть сузить его контуры, чтобы придать ему более субтильный и хрупкий вид.

    К важным изменениям мы также можем отнести черные костюмы ФБРовцев, которых на оригинальных фотографиях не было. На рисунке ниже это прекрасно видно, а также изменения, которые мы внесли, чтобы превратить старика в подростка.

    К косметическим изменениям можно отнести поправки, которые не влияют на сюжет и его восприятие, как например добавление фоновых деталей, мелких элементов одежды и т.д.

    Совет: Как правило, во всех комиксах есть главный герой (или несколько), который изображается в самых разных планах и ракурсах практически на каждой странице комикса, так как вокруг него, по сути, строится история. Чем более узнаваемым он будет среди всех остальных персонажей, тем более монолитным и убедительным будет выглядеть твой комикс. Для этого тебе следует сделать облик героя более примечательным. Надели его особыми приметами. Это может быть необычная прическа, борода, очки, характерная одежда и т.д. в зависимости от твоей истории. Ты даже можешь просто выделить его одежду особым цветом, который на протяжении всей истории будет автоматически ассоциироваться у читателя с твоим персонажем.

    Важно! Перед тем, как вносить изменения, рассчитывай свои силы. Не пытайся дорисовать что-то сложное, требующее от тебя художественных навыков. Вся дорисовка должна быть простой в исполнении и очевидной.


    Заполнение текстовых полей комикса

    Остался последний этап: заполнение текстовых полей – так называемых «пузырей» комикса. Напомним, что текст для твоей странички у тебя должен был быть готов и отредактирован еще на втором этапе создания твоего комикса, а также разбит на отдельные блоки, так как исходя из их объема мы рассчитывали величину пузырей, подставляя их для «примерки», и соответственно корректировали рисунки в отдельных клетках и общую композицию на страничке. Однако мы не поместили текст сразу в пузыри, а оставили их пока пустыми по ряду причин:

    Первая: Как правило, даже после тщательной проработки, текст часто редактируется впоследствии. Как бы ты его не проверял, но в текст закрадываются порой даже очевидные ошибки. Кроме того, прочитав его на свежую голову через какое-то время, автор зачастую вносит в него стилистические изменения, чтобы он звучал лучше, естественнее.

    Вторая причина: Даже если текст не подвергается дальнейшему редактированию, в будущем может возникнуть необходимость перевести его на другой язык , например, для участия в международном конкурсе или выставке.

    Третья возможная причина: Изменение шрифта, в частности при печати комикса на бумаге меньшего формата, или уменьшении размеров цифровой версии иногда возникает необходимость подобрать менее красивый, но удобочитаемый печатный шрифт.

    Этот фактор следует сразу учитывать при изначальном выборе шрифта для комикса (см. в начале статьи) и избегать прописных и чересчур замысловатых шрифтов, которые при уменьшении будут превращаться в нечитаемые завитки.

    Итак, приняв во внимание все вышеперечисленные требования, мы создаем в Illustrator новый верхний слой специально для текста . Делается это для того, чтобы закрыв на замок основной слой с рисунками, тебе было удобней отдельно форматировать и редактировать текст странички, не боясь случайно внести нежелательные изменения в рисунки, или случайно что-то стереть.

    В случае, если ты рисуешь комикс на бумаге, тебе просто следует оставить пузыри оригинальной странички пустыми, сделать несколько ксерокопий в высоком разрешении, и уже в них заполнить пузыри текстом. Таким образом, у тебя всегда будет под рукой чистый шаблон для работы с текстом.

    И последнее: Старайся форматировать текст таким образом, чтобы в пузыре всегда оставалось больше свободного места , чем это необходимо. Таким образом, ты с большей вероятностью застрахуешь себя от нехватки места при возможных будущих редактированиях или переводах текста.

    Удачи! Если у тебя возникли вопросы – оставляй комментарии, мы обязательно ответим на них. Ты также можешь вступить в наши группы ВКонтакте и Facebook, кликнув на соответствующие иконки на странице КОНТАКТЫ .

    Привет! У меня отличная новость: я открываю цикл статей в которых расскажу, как тебе создать свой первый комикс. Сегодня мы поговорим о содержании цикла и попутно рассмотрим процесс создания комикса от идеи до публикации. А если ты думаешь что тебе не нужен свой комикс то вот тебе

    Но для начала пара оговорок, ну или условностей:

    • Во-первых, я рассматриваю ситуацию с точки зрения, что ты – индивидуальный творец, а не команда энтузиастов, это к примеру, относиться к статье подготовка рабочего места, или к созданию и прорисовке персонажей, ну и, так, по мелочи;
    • Во-вторых, мы в основном будем говорить о веб пространстве и это означает, что стадия обращения в издательство, пред печатная подготовка, печать, распространение и т.д. здесь рассмотрены не будут.

    Блок А: подготовка

    Блок Б: рисуем, рисуем, рисуем

    Блок В: всему свету

    Идея от начала и до победного финала

    Итак, для того что бы создать свой комикс, . Зуб даю, у тебя в голове давно вертится сюжет, который ты уже полюбил и стал первым фанатом, но вот проблема: «Как рассказать всем эту классную историю и что бы это было красиво/круто/эпично/романтично/и т.д.?». Вот на этот вопрос мы и будем давать ответ в одной из следующих статей.

    Уже перед началом работы над комиксом необходимо знать, как он закончится, тогда, к примеру, можно будет вводить персонажей, которые якобы влияли на поведение наших героев еще с первых страниц, хотя ты только сейчас придумал «вот этого парня».

    Мы поговорим о клише в мире комиксов и как начинать истории или их заканчивать точно не стоит.

    Создаем мир, наполняем его жизнью и действующими лицами

    Словно законченная пьеса готов и наш сюжет и теперь пора искать театр для воплощения его в жизнь и создания декораций. Я конечно же говорю , в котором будут разворачиваться события и где живут герои твоей истории.

    В понятие «проработанный мир» я вкладываю историю его возникновения, недавнее прошлое и недалекое будущее, после, либо во время путешествия наших героев, описание условностей мира и нерушимых основ мироздания.

    Может показаться что я говорю только об эпичных сказаниях, а у тебя «небольшая история про тебя и твоего друга» ну или как-то так. Сеттинг, т.е. окружающая среда должны присутствовать всегда и быть хорошо проработан. Опиши место, в котором живет твой персонаж, его соседей, его отношение к ним и их к нему, придумай что-то необычное что может каждый день наблюдать наш герой во дворе или наоборот что-то всем знакомое, так что читатель подумает: «Да, меня тоже это уже достало!». Это придаст твоему миру атмосферы и сделает его «настоящим».

    Так же не стоит забывать и всех, всех, всех возможных героев, которые могут возникнуть на протяжении всей истории, упомяни их! На данном этапе не надо вдоль и поперек, нет, просто вплетай их в сюжетную канву как-то так: «А затем они встретили N, который их впоследствии предаст, но познакомит с Т, а он поможет героям выполнить задание. <…> Затем N осознает свою неправоту, но будет уже поздно» и т.д.

    Даже если ты пока еще не знаешь, как вписать того или иного героя в свою историю, все равно сделай себе пометку на полях или где-нибудь еще, что хочешь его ввести, а где и когда уже потом додумаешь.

    Придумываем уникальных и неповторимых персонажей

    Тут-то мы и займемся вплотную твоими новоиспеченными героями и злодеями. Поговорим о психотипах персонажей, клише и тех «уников» которые разбавляют окружающую атмосферу. Так же затронем тему уникальных аксессуаров, создающих уникальный образ героя, об одежде, прическе, эмоциях и т.д. И под конец начнем рисовать каждого героя «от» и «до», повторяя образ раз за разом что бы отточить навык и создать себе «дорожную карту» для последующей репликации героя в любой позе и с любым выражением лица.

    В каждого из своих действующих лиц ты должен вдохнуть жизнь и частичку себя. Хорошо проработанный персонаж, не картонный, интересный и продуманный – успех который вознесет тебя на Олимп славы комиксистов… ну или во всяком случае поможет сделать первые шаги. Когда ты создашь уникального персонажа, понравившегося твоей публике так сильно, что ты начнешь получать фанатские рисунки, можешь считать, что со своей задачей ты справился;)

    Превращаем сюжет в сценарий

    Да, для тех, кто может не подозревал, - это еще не все, после него идет сценарий. «И в чем отличие?» спросить кто-то, да собственно в назначениях этих трудов.

    В сюжете мы описываем ситуации, отношения персонажей к ним, как развиваются события, а в сценарии строго прописываются все сцены (на то он так и называется ), которые будут присутствовать в комиксе, с диалогами и действиями.

    Давай рассмотрим на примере: «Солнце садилось за горизонт. Стоя на скалистом обрыве Юнона смотрела вниз и размышляла о последствиях возможной осечки в столь крутом месте. Постояв так пять минут она развернулась и вернулась в лагерь к своим друзьям», мы отчетливо представляем себе картину, но «МЫ» это каждый из нас по-своему.

    Поэтому при конвертировании одного в другое получиться примерно следующее: «Кадр 1. Солнце наполовину скрылось за горизонтом. Кадр 2. Юнона стоит на обрыве, вид снизу из пропасти, взгляд Юноны направлен на читателя, т.е. вниз обрыва. Кадр 3. Вид сверху Юноны и обрыва, мысле-пузырь Юноны «Да, сорваться отсюда, никому не пожелаешь!». Кадр 4. Вид в ¾ Юнона уходит с обрыва, мысле-пузырь «Хватит рассматривать, уже пять минут как меня ждут в лагере».

    Я думаю сейчас понятна разница между сюжетом и сценарием. В статье мы подробно рассмотрим, как описываются разные ситуации в сценарии и самое главное, о том с какого момента уже можно начинать рисовать и перестать погибать над текстом:)

    Делим сценарий на кадры — раскадровки

    Раскадровки это схематический рисунок воплощающий сценарий. Набор картинок на котором изображены все эти «Кадр 1» «Кадр 2» и т.д. Прием принято относить к анимации и процессу создания фильмов, но и нам, комиксистам, он не мало помогает.

    Особой хитрости в раскадровках конечно нет, однако всегда есть свои правила, полезности, трюки и советы. К примеру, не стоит кормить читателя одними и теми же видами раз за разом, нужно менять точки перспективы, камеру, угол зрения и т.д. Проще всего это делать на схематических рисунках, утвердив которые можно уже и полноценный фрейм создавать.

    Так же в этой статье мы поговорим о том выбрать для своего комикса.

    Раздаем реплики и создаем текстовые пузыри

    Вот теперь после того как мы расписали сюжет в сценарий, нарисовали раскадровки, можно и… еще немного подождать до того, как начать рисовать и заняться текстом. А ты думал, что комиксы - это только рисовать? Ох, нет умение рисовать это один из важнейших навыков, который лежит на поверхности, но вот сколько за ним кроется рутины, это ужас.

    «Вот для чего, для чего сначала текст, а лишь потом рисовать?» — спросишь ты. А для того что бы рисовать меньше. По правилам построения комикса (которые тол и я вспомнил, то ли придумал только что ) не текст помещается в текстовом пузыре, а пузырь рисуется вокруг текста, таким образом необходимо выделить место под диалоги еще до того, как приступать к «серьезной» работе.

    И, да, диалоги в комиксах не то же самое что в книге/рассказе, тут необходима краткость, но емкость, прямота и двусмысленность одновременно… ну и много чего еще. Подробно этого коснемся в самой статье.

    А сейчас о том, почему сначала текст, а потом рисунок: под текстовые пузыри обычно выделяется много места, и они закрывают собой часть заднего плана, иногда и персонажей, которых можно (!) не прорисовывать, в связи с чем сократить себе количество работы! Круто я придумал да? Да ладно, шучу, шучу.

    Прорисовка фрейма от кончиков пят до макушки головы

    Теперь начинается магия! Та самая отвратительная, страшная, дико сложная магия! То самое время, когда от тебя потребуется весь твой не дюжий талант и навык, усидчивость и терпение, а также, если ты будешь сильно увлечен, многие бессонные часы.

    Нет, я не пугаю тебя, а говорю, как есть, ровно до того момента пока ты не настолько, что персонажи из-под твоего пера уже не будут выходить небрежно и со скрипом, а легко и аккуратно. Да, когда ты привыкнешь к этой работе тогда она с каждым выпуском, страницей или кадром будет получаться все лучше и лучше и приносить огромное количество удовольствия (на самом деле это не правда =/ ).

    В одной из статье мы рассмотрим и лайн-арт рисунка, и цвет, и свет с тенью, поговорим о всех стадиях, которые проходит каждый рисунок, я дам несколько практических рекомендаций как прокачать навык рисования и увеличить скорость работы над каждым кадром.

    Выбираем подачу и «упаковываем» комикс

    Теперь нужно все наши кадры объединить в страницы, главы, разделы и другие причудливые формирования, а если ты думаешь, что компоновка фреймов в страницы это проще пареной репы, то не спеши с выводами.

    Положение кадров задает динамику нашей истории, большое количество фреймов говорит о медленном течении истории, большие кадры говорят о важности и т.д. Здесь нам сильно поможет книга Скотта МакКлауда «Теория комикса» , в которой просто гигатонны полезных советов для комиксиста.

    Я уже выпускал статью где вкратце рассмотрел , но в этот раз мы остановимся подробно и препарируем несколько экземпляров из сети западной и отечественной, ведь все зависит от цели.

    Если ты хочешь быть «серьезным», то можешь даже завернуть свой комикс в pdf и распространять за деньги или просто увеличить охват аудитории, вопрос лишь в чем смысл? Ну, то есть, надо сначала ответить на этот вопрос, а затем пускаться во все тяжкие.

    Выбираем площадку для публикации

    И вот наконец этот момент настал! Да теперь можно предъявить миру свое творение и побороться за свою частичку славы на Олимпе комиксостроения — интернете… Ну мы ведь все еще говорим о веб-комиксах? =)

    Выбор площадки достаточно ответственный шаг, так как с ресурсом, на котором ты разместишь свою историю у тебя будут долгие и серьезные отношения, потому как переносить комикс с площадки на площадку не красиво, да и, откровенно говоря, неудобно.

    Мы рассмотрим несколько примеров отечественных агрегаторов комиксов, поговорим о западе, это если ты вдруг захотел делать комикс на иностранном языке и так же поднимем вопрос создания своей собственной площадки для веб-комиксов, ведь уникальное доменное имя, соответствующее названию комикса, поднимает его авторитет в глазах читателей.

    И это будет заключительная статья, к моменту выпуска которой я уже надеюсь представить первые результаты своей работы)

    Вот на этом в принципе и все, закончились мои анонсы будущих статей, а также подробненький план создания своего первого комикса. Давайте еще раз для закрепления:

    1. Подготавливаем рабочее пространство
    2. Придумываем идею, создаем конфликт
    3. Описываем сюжет от завязки до финала
    4. Описываем главных героев во всех красках
    5. Прорисовываем действующих лиц, включая уникальные вещи и эмоции
    6. Переводим сюжет в сценарий
    7. Рисуем раскадровки
    8. Помещаем в раскадровки текст и оформляем визуальными эффектами
    9. Прорисовка фрейма
    10. Компоновка всех фреймов в страницы
    11. Оформление страницы (подача)
    12. Сборка всех страниц вместе (файлы в папке или pdf)
    13. Публикация на ресурсе

    P.S. Ребят, я вот достаточно пухлый человек, люблю сладкое, да и вообще всю «вредную» пищу, но тут шарился по сети и нашел сайт на котором, как говорят создатели меня смогут освободить от сладкой зависимости)) Я собираюсь попробовать, ай да кто со мной?))

    На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

    Вопреки расхожему мнению, комиксы интересны не только детям. Комиксы могут рассказать историю поистине уникальным языком, добавляя изображения с эмоциями, вы можете через комикс с большим успехом “пробиться” к душе читателя. Как правило, создать свой комикс может лишь тот, кто умеет рисовать. Однако, теперь с появлением специальных онлайн-генераторов для создания комиксов, это утверждение не актуально. Комиксы может создавать любой!

    Воспользуйтесь одним и ниже предложенных генераторов, воздавай своих собственных персонажей с характерами и интересные истории. Итак, рассмотрим 10 инструментов для создания комиксов онлайн:

    1. Создавай комиксы с Marvel
      Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. – американский издатель комиксов. В этом генераторе вы легко создадите комиксы, добавите персонажей, объекты, фоны, разговорные пузыри. К сожалению, добавить текст на русском не получится, так как предложенные на сайте шрифты не поддерживают кириллицу.
    2. Bitstrips
      Поможет создать мультипликационную версию себя. Создайте свой собственный персонаж. Его вы можете встроить в качестве на почту gmail. Также сервис предлагает множество мультяшек для различных случаев – например, для поздравлений с днем Рождения, объяснений в любви и других важных событий.

      Смотрите также, какие программы можно использовать для
    3. MakeBeliefsComix.com
      Сервис поможет вам быстро создать собственную картинку с персонажами и диалогами. Однако, как и генератор Marvel, здесь нет поддержки русского языка.

    4. ToonDoo
      Для работы на этом сервисе нужна регистрация. ToonDoo дает простор вашей фантазии. Здесь есть не только галерея готовых персонажей, но и с помощью , вы можете создавать собственных героев. Кроме того, на сервисе вы можете использовать собственные фотографии и изменять их по собственному вкусу.

    5. Comic Master
      Comic Master – сайт создан с использованием flash-технологий. Этот сервис поможет вам создавать героев комиксов и придумывать истории с ними. Необходима регистрация. Опять нет поддержки русского языка ((


      Chogger
    6. Не нужна регистрация, простое управление, можно подписывать на русском язык, возможно добавить фото с компьютера или даже сделать снимок с вебкамеры.

    7. Pixton
      Нужна регистрация или авторизация через facebook или аккаунт google. Простой генератор. Нажмите на иконку “Карандаш” в левом верхнем углу, и начинайте создавать свою историю.

    8. Wittycomics
      Надписи на русском языке и необычайная простота создания.