Доброго времени суток, разнообразнейшие Маги!

Сегодня я бы хотел вам рассказать о том, что происходит в нашем текущем Стандарте с «цветовым пирогом», то есть с распределением разных эффектов и особенностей между пятью главными цветами в Магии.

Тут простите мне немного лирики. Давным-давно, когда деревья были большими, а Магия – молодой, у пяти цветов были достаточно чёткие рамки «ожидаемого и дозволенного». Белый там был «цветом высокой надежды, света и защиты», умел получать жизни, колдовать величественных ангелов и ломать все земли. Синий был цветом… ну, в общем, синий был неплох. (:

Те времена прошли. С тех пор многое поменялось, но некоторых «фишек» от цветов ожидать всё-таки можно. Давайте попробуем прикинуть, как это будет в наши дин.

Белый

Итак, начнём, традиционно, с белого цвета.

Чего можно ожидать от белого цвета в первую очередь? 

  1. Возможность сломать всех существ
  2. Ломать артефакты и чары
  3. «Временно» изгонять неугодные перманенты
  4. Иметь хорошего мидренджового planeswalker’а, который ставит токены
  5. Дешёвые агрессивные «винёвые» 1-2 дропы

Список можно продолжать довольно долго, но попробуем остановиться на 5 пунктах. Что же из этого у нас имеется и в каком виде?

Возможность сломать всех существ

Ломаем, но условно и дорого.

 

Ломать артефакты и чары

Тут всё в порядке.

 

«Временно» изгонять неугодные перманенты

Изгоняем, да ещё с бонусами. Но дороговато по мане.

 

Иметь хорошего мидренджового planeswalker’а, который ставит токены

Ну, тот, кто скажет, что она контрольная, пусть первым бросит в меня камень…

 

Дешёвые агрессивные «винёвые» 1-2 дропы

А вот в этом разделе негусто, и существа все хотят в разные колоды.

 

Итак, мой вердикт: белый цвет в текущем сезоне обладает всеми традиционными инструментами для побед, кроме скорости. В связи с этим играть им значительно проще от ответов, нежели от вопросов. Агрессивные колоды с белым имеют место быть, но играют за счёт синергии и нечистого качества существ.

Синий

Дальше идёт синий. Что же мы хотим от синего? 

  1. Дешёвые кантрипы и карты «посмотри Х – возьми 1»
  2. Отмена заклинаний, разнообразная
  3. «Возьми Х» заклинания
  4. 1-2 дропы с интересными способностями
  5. Странные эффекты, просящие их сломать

Дешёвые кантрипы и карты «посмотри Х – возьми 1»

Ну, это, определённо, не Brainstorm…

 

Отмена заклинаний, разнообразная

Никаких претензий, если честно.

 

«Возьми Х» заклинания

Очень редко играют.

 

1-2 дропы с интересными способностями

Тут вы Делвера или Снапкастера не найдёте…

 

Странные эффекты, просящие их сломать

Что-то есть такое, но всё не то…

 

Синий у нас сегодня замечательный цвет, если вы хотите отменять угрозы или находить иные ответы. Всегда поможет прокопать колоду или найти кусочки комбы, но большего не просите. Конечно, если вы не любитель мерфолков, но это немного другая история.

Чёрный

На подходе черный. Что тут у нас?

  1. Хороший ремувал, целевой и массовый
  2. Возможность выборочно скидывать карты с руки противника
  3. Махинации с кладбищем
  4. Взятие карт ценой уплаты жизней
  5. Дешёвые агрессивные существа, часто с негативными способностями

Хороший ремувал, целевой и массовый

Моё почтение.

 

Возможность выборочно скидывать карты с руки противника

Не густо, но было ещё хуже.

 

Махинации с кладбищем

Их двое, но они далеко не в одной лиге…

 

Взятие карт ценой уплаты жизней

Опасные дамочки! Ну и Аргуэль.

 

Дешёвые агрессивные существа, часто с негативными способностями

Вполне себе банда.

 

Чёрный, на мой взгляд, самый удачно спозиционированный цвет на текущий момент. Ремувал в нём премиальный, существа есть очень качественные, можно топить в лицо противнику, а можно и сидеть карты брать. Взаимодействие с рукой противника сейчас не такое интенсивное, как в былые времена, но, может, оно и к лучшему. Преимущество чёрного – возможность как играть главную (а иногда и единственную) роль в колоде, так и оказывать необходимую поддержку другим цветам.

Красный

Кррррррасный цвет. Что с ним?

  1. Дешёвые быстрые существа
  2. Дешёвые заклятья, наносящие урон (куда угодно)
  3. Опасные монстры среднего размера
  4. Ненависть к артефактам
  5. Эффекты, наносящие урон всем существам

Дешёвые быстрые существа

Red goes fasta!

 

Дешёвые заклятья, наносящие урон (куда угодно)

That’s all, folks!

 

Опасные монстры среднего размера

Божечки, какие они все крутые!

 

Эффекты, наносящие урон всем существам

Решение проблем любых размеров.

 

Красный, в моём понимании, второй цвет, у которого дела не просто хорошо, а замечательно. Существа умеют доставлять противнику хлопот на всех стадиях игры, ремувал легко подбирается под ситуацию. Прямолинейно немного, но безумно эффективно.

Зеленый

Зелёный. Самый сложный цвет в «пироге». 

  1. Мощные мидренджовые угрозы
  2. Манадорки
  3. Махинации с землями
  4. Способ защитить своих существ
  5. Непрямой способ получать КА

Мощные мидренджовые угрозы

Совсем не носороги.

 

Манадорки

Мало того, что они все стоят по 2 маны, так ещё и «болтятся» ужасно.

 

Махинации с землями

Раньше тут была ещё одна карта. Но её забанили…

 

Способ защитить своих существ

Вот это совсем другое дело.

 

Непрямой способ получать КА

Сюрприз-сюрприз. Planeswalker’ы дают КА. А хотелось бы что-то менее пафосное.

 

У зелёного дела обстоят… странно. Единственный цвет в Магии, которому не полагается традиционная опция ремувала (нет, ну есть всякие «подраться», но это очень сомнительно). Вместе с тем, сильными заклинаниями, не завязанными на существах, цвет не располагает. Поэтому всё упирается как раз в качество этих самых существ. А тут у всех «соседей» опции повкуснее находятся. Зато вот прикрыть свои угрозы зелёный может крайне качественно.

К сожалению, дорогие читатели, весь рассказ в одну статью ну никак не поместится. Есть же ещё многоцветные и бесцветные карты. Их без внимания оставлять тоже нельзя!

Так что ждите продолжения на следующей неделе. А пока подумайте: какие опции вам интересны в Стандарте и в каких цветах они есть?