С наступившим вас, дорогие читатели! По уже сложившейся традиции, я делаю для вас обзор того, что новый сет теоретически может привнести в Модерн, и очень хорошо, если окажусь прав хотя бы в 1-2 картах. В этот раз мне поможет добрый друг (даром что мартировод) Lear_the_cat периодически вставляя комментарии к той или иной карте. Что ж, приятного вам чтения!

Белый

Baffling End

 

С одной стороны, Journey to Nowhere всё ещё лучше, с другой стороны – эта изгоняет навсегда. Тушка 3/3, как правило, редко когда заставляет задуматься о жизни, проверено с помощью Beast Within.

Blazing Hope

 

Это не Swords to Plowshares, даже не Path to Exile и, скорее всего, будет хуже Condemn, но может прижиться парочкой в сайдах Эспер Теней. Она тут только потому, что обзор оптимистичный, а не потому, что в неё действительно верится.

Lear: Неплохой сайдовый ремувал против Death’s Shadow. В данном конкретном случае даунсайд незначителен. Больше применения придумать особо не могу.

Paladin of Atonement

 

Благодаря всего лишь наличию фечек в формате, этот товарищ имеет возможность разрастись достаточно быстро, а будучи наконец-то убитым, восстанавливает часть потерянных жизней. И даже то, что триггер срабатывает именно на смерть, а не на покидание поля боя, не сильно омрачает.

Radiant Destiny

 

Антенна (лорд без ножек) классическая. Может оказаться востребована в каких-то трайбл/сворм-колодах, но крайне маловероятно. Разве что в качестве бюджетного аналога. Про механику Ascend скажу отдельно в конце.

Slaughter the Strong

 

А вот что-то действительно интересное. Похожие карты в белом ранее издавались (последний раз это был, если правильно помню, Tragic Arrogance в Origins, хотя там немного другое условие, но не суть), но за 3 маны она уже действительно вызывает интерес. В современной мете может устроить Теням и Эльдрази размен в 2-3 к 1, оставшись при этом с Трафтом и, возможно, Снапом на столе и подписав смертный приговор.

Sphinx's Decree

 

Смотрим на эту карту – и смотрим на Silence. Повторяем процесс до полного разочарования. Эта, конечно, приятнее благодаря словам «каждый оппонент», но у нас тут не мультиплеерный EDH. Упомянута на правах бюджетной замены.

Squire's Devotion

 

Вполне имеет право на жизнь в Боглах. Цепь жизни в хозяйстве пригодится, да и защита от Лилианы и других эдикт-эффектов тоже лишней не будет.

Zetalpa, Primal Dawn

 

Весомая туша для не столь давно мелькавшего на радаре MonoW Tron, а также иногда может быть интересной целью для реанимации или извращённым боссом какой-то чисто-белой колоды. Возможно, моновайт Мартиры, хотя Элспет и Уджин привлекательнее.

Синий

Admiral's Order

 

Ещё одна лапочка. По умолчанию – базовый Cancel, но если вы уже успели назначить атакующим какое-нибудь существо, то до конца хода эта карта вам будет милее Counterspell’а. Любой синесодержащий Мидрендж или Темпо, скорее всего, окажется ей рад. В этой категории у нас все виды Делверов, изредка мелькающие BUG, Тени и многое другое.

Crafty Cutpurse

 

Пусть и не за такую ману, но эффект, тем не менее, весьма интересный. Может хорошо работать против каких-то стратегий, основанных на токенах (типа Kiki-Jiki или Lingering Souls), контрить оленей и прочие прелести жизни.

Lear: Если Токены, неожиданно, – тир-1 в вашей локальной мете, а вам обидно за колоды с островами, то эта карта – весьма неплохой сайдовый ответ на них.

Curious Obsession

 

Несмотря на то, что самой Curiosity уже давным-давно не играют, нам выдали её чуть улучшенную версию. Т.к. под такой чаркой мы всегда хотим ходить в атаку, вторую способность можно проигнорировать.

Expel from Orazca

 

Ещё один почти классический (а если бы не Ascend – ванильный) двухмановый нонленд-баунс. Ну… Echoing Truth всё равно в топе, но кто знает?

Flood of Recollection

 

Одноразовый «реаниматор» заклинания за две маны. Снапкастер, Бэби Джейс и Гирхалк, вроде, тоже неплохо справляются, но может быть полезен для поэтапного расхода маны или если важно разыграть именно из руки.

Lear: Regrowth для синих колод. Я бы сказал, что Шторму подвезли чуть больше стабильности в закрутке, хоть карта и одноразовая. (Прим. автора: Какого…?! Хватит усилять эти комбо-колоды, Визарда!)

Induced Amnesia

 

Эта скорее смешная, нежели полезная. Если поставить такую оппоненту, а потом несколько раз блинкануть или другим образом прокрутить, то может выглядеть как КА или милл-движок. Магическое комьюнити полнится наркоманами, надо учитывать.

Lear: Помните Memory Jar? А теперь похожий эффект есть и в Модерне. Пока не уверен, как эту карту можно будет применить, но потенциал определённо есть, если вы умеете тратить и восполнять ресурсы, как Шторм, но карты зашли «не те».

Kumena's Awakening

 

Без Ascend – сорсерное Веление Круфикса (ещё один движок в Ходы), которое срабатывает в шаг поддержки, а не взятия карты. Крутясь в бесконечность, позволяет выиграть при условии, что не собрали Ascend. Но надо следить, чтобы оппонент был затапан, иначе он может найти ответ. С Ascend’ом – четырёхмановая Арена без дроубека.

Nezahal, Primal Tide

 

Чем-то напоминает Jin-Gitaxias, Core Augur, и Pearl Lake Ancient. Жаль, что без Мига. Теоретически, позволяет получать много карт, имеет какой-то защитный инструмент, но ставить его трудно. Вердикт: цель для реанимации.

Lear: Интересная альтернатива для Ux Контролей заместо Sphinx of the Final Word. Да, у него нет Порчеустойчивости, но он вполне умеет себя защищать, гриндить и увеличивать эффективность вашего Sphinx’s Revelation до максимума.

Release to the Wind

 

Не самый плохой синий инструмент для защиты своих перманентов, дополнительной активации срабатывающих способностей по прибытии, обновления мироходцев, а также получения отсрочки на ход-два.

Отдельно: из-под неё карта РАЗЫГРЫВАЕТСЯ. Что это значит? Это значит, что можно поконтрить ту карту, которая ею изгнана (синие маги же ж, а Cavern of Souls уже не актуальна), и что триггер Уламога (и многие другие), которым пользуется моносиний Трон, сработает вторично.

Riverwise Augur

 

Brainstorm на ножках. Это ужасно, и я не шучу. Имею субъективное мнение, что операции с топдеком обязаны быть прерогативой Легаси, а не Модерна. Даже с учётом того, что таким, возможно, будут пользоваться какие-то тулбоксы, чтобы убрать карту, которую взяли в руку за ход, и иметь возможность её найти чуть позже, а видеть в соревновательной Магии его не будут, скорее всего, никогда, – это всё равно очень и очень плохо.

Seafloor Oracle

 

Какие имеются проблемы у любой Темпо-Аггро-колоды? Она выдыхается, кончаются карты, необходимо поддать жару и додавить, а нечем. Такой товарищ с высокой долей вероятности наставит племя рыболюдей на путь истинный, и пройдутся они огнём и мечом по формату.

Silvergill Adept

 

Ура, репринт. Пляшем и едем дальше.

Timestream Navigator

 

Своеобразный бесконечный допход. Возможно, имеет смысл испробовать одной штучкой в Ходах.

Warkite Marauder

 

Может оказаться хорошей подмогой УР темпо-колодам, типа Делвера. С хорошим (я имею в виду: действительно хорошим) ремувалом в этих цветах – туго, а сходить таким в атаку по воздуху, плюс чем-нибудь вроде Электролиза застрелить что-нибудь действительно опасное, – звучит приятно.

Чёрный

Champion of Dusk

 

Не бог весть что, но Viscera Seer, Bloodghast и Olivia Voldaren всё же – вампиры, и вокруг этого можно как-то попробовать плясать. Особенно с теми картами, что мы увидим ниже.

Dead Man's Chest

 

Странный, но интересный инструмент получения новых карт. Работать вряд ли будет, но играть карточками оппонента всегда приятно.

Lear: Интересная чарка, хотя едва ли увидит пока свет в игре. Она умеет весьма забавно гриндить, ведь не так важно, когда вы будете играть изгнанные карты. Вот уж, и вправду, скрытый сундук мертвеца.

Dusk Legion Zealot

 

Elvish Visionary от мира вампиров. Кантрип на ножках, заявка на начало хорошей племенной колоды.

Golden Demise

 

Классический чёрный свипер, какими были и Flaying Tendrils, и Drown in Sorrow, и прародитель Infest. У всех своя фишка. Этот, например, по праздникам своих не задевает.

Mastermind's Acquisition

 

Тутор и Виш в одной карте. Тутор-эффект не особо интересный: для этого есть Dark Petition и Diabolic Tutor. А вот виш – отдельная тема. Их в формате немного, а те, что есть, – специфичные и не особо интересные. Возможность применить виш дарует колоде огромную опциональность и, как минимум, возможность сыграть жизненно необходимую сайдовую карту в первой партии.

Lear: Проапгрейженный Diabolic Tutor с опцией «повишиться».

Moment of Craving

 

Disfigure с маленьким бонусом. Да, Fatal Push и сам Disfigure всё ещё лучше, но я бы не отбрасывал возможность применения этой карты в случае засилья Аггро-колод и Бурнов.

Oathsworn Vampire

 

Ванильный мишка, но гипотетическая возможность разыгрывать его с кладбища заставляет призадуматься и не сбрасывать сходу со счетов.

Ravenous Chupacabra

 

Ремувал на ножках. Весьма полезная вещь для тулбоксов с чёрным, хотя Shriekmaw всё ещё строго лучше.

Lear: Nekrataal озверел и ушёл в Ораску жить. В кричетулбокс очень хорошая крича.

Tetzimoc, Primal Death

 

Довольно легко разыгрывается, а перед своим явлением имеет возможность подготовить стол к зачистке, сдерживая тем самым оппонента от постановки новых существ. Я не буду сильно удивлён, увидев такого в количестве одной штуки в листах Эспер Контроля или какой-то БВ-шечки.

Lear: Занятный динозаврик, своего рода Oblivion Stone наоборот и на лапках. Может весело заходить в колодах с большим количеством дорков и/или Eldritch Evolution, ведь каунтеры не смотрят, который из динозавров вышел на поле боя.

Twilight Prophet

 

Как я уже говорил, сам по себе Ascend обсудим внизу. Про этого скажу, что без Ascend’а – ванилен и бесполезен, а с Ascend’ом – полезнее Боба.

Vona's Hunger

 

Классический эдикт-эффект, ничего интересного. Кроме заявки на полуврас супротив сворм-стратегий.

Красный

Blood Sun

 

Ииии… Репринт Blood Moon. Ну почти. Нет, на самом деле – даже не близко, но свои плюсы и углы применения у неё имеются. Как минимум, она отключает фечки, Квартиры, менленды и прочие утилити-земли, не трогая особенности манапроизводства. Я намекаю на красный Трон и красных Эльдрази.

Lear: Одна из главных причин, почему вообще стоит вскрывать бустерки Иксалана. Это Солнышко позволяет колодам, построенным вокруг генерации огромного количества маны землями, творить очень грязные вещи. Что забавно, она отключает почти все ответы на земли у оппонентов, ибо самые качественные ответы на земли – это… земли. Очередной буст для Трона и Эльдрази с опцией «ненавидеть фечки оппонентов».

Brass's Bounty

 

Единоразовый манабум. Нет, я не знаю, зачем и куда закладывать. Трон покастить может, но ему оно не надо (разве что на цвета чутка раскрючиться); Рампа и Амулет тоже могут, но они хотят земли, а не артефакты. Просто выглядит любопытственно.

Dire Fleet Daredevil

 

Единственная аналогия, которую я могу тут провести, – красный Снапкастер. А Снапкастер – карта весьма и весьма неплохая. Что это значит? Значит, что надо тестить, пробовать и проверять. Эх, жалко без флэша, ну да ладно… Savage Summoning, настало твоё время.

Etali, Primal Storm

 

Коротко о том, как делать оппоненту больно и получать при этом преимущество по картам. Таким вполне может оперировать какая-нибудь РГ Понза.

Fanatical Firebrand

 

Mogg Fanatic изменился за годы.

Rekindling Phoenix

 

Очередной феникс. Весьма милое создание, которое может оказаться полезным финишером, ибо требует на себя чуть больше одной карты, хотя шансов мало.

Silverclad Ferocidons

 

В комплекте с Walking Ballista, Endbringer или любым другим источником целевых повреждений может оказаться вполне эффективной машиной для того, чтобы оставить оппонента с пустым столом.

Tilonalli's Summoner

 

Милая тётя, хорошо растит стол, нападает на оппонента, сама себе генерирует Ascend и начинает наполнять стол навсегда уже хода с пятого.

Зелёный

Deeproot Elite

 

Ну, это не совсем лорд, но что-то очень похожее на него и Metallic Mimic, разве что жетоны все можно класть на одно существо, и кладутся они по триггеру, а не эффекту замещения. На фоне этого можно вспомнить карточку из прошлого сета, которая говорит, что существа с жетонами не могут быть заблокированы.

Lear: Не скажу, что это топовый мерфолк, но весьма интересный. Если его поставить рано, то он работает своего рода лордом, на смерть которого можно не обратить внимания, ведь каунтеры останутся. В общем, потенциал какой-никакой у этого парня есть.

Enter the Unknown

 

Занятная вариация на тему Explore и, что более важно, за одну ману, а это позволяет разгоняться гораздо быстрее.

Lear: Explore стал дешевле, хоть и не дровает больше карточку. Но с Sakura-Tribe Elder может неплохо зайти.

Ghalta, Primal Hunger

 

Всем хорош, ведь подчас можно за GG ставить. Жалко только, что полезен он строго в ситуациях, когда всё и так весьма неплохо, и что он легендарный.

Jade Bearer

 

С одной стороны, вполне качественный мерфолк за копейку, а с другой – на первый ход его ставить смысла не имеет, ведь на себя он каунтер не кладёт. Им вполне можно играть, если собрать колоду как облегчённую версию, срезав третьих и первых дропов, но неизвестно, насколько оно будет оправданно.

Lear: Интересное дополнение в Тропических Мерфолков, которое неплохо сочетается с другими первыми дропами – Kumena’s Speaker и Cursecatcher. Каунтер, что важно, никуда не пропадает.

Jadelight Ranger

 

Мерфолк-Древолаз получает апгрейд.

Polyraptor

 

Да здравствуют геометрическая прогрессия и Pyroclasm!

Swift Warden

 

Небольшая защитная опция для мерфолков. Когда Киры и Копалы уже мало или просто «не нравятся они».

Tendershoot Dryad

 

5 маны – много, но постоянный токеногенератор для Токенов тоже довольно соблазнителен. Особенно если посмотреть на другие средства получения Сапролингов.

Thrashing Brontodon

 

Классический дизенчант на ножках. Каким являются и Квазалец, и Гусеница из Ориджинса, и Felidar Cub. Но этот умеет хорошо блокировать и атаковать. 3/4 как-никак.

Lear: Qasali Pridemage возмужал, окреп и стал бить лица сильнее. Что важно, потребность в белом отпала, и с Collected Company такого видеть поприятнее.

Wayward Swordtooth

 

Нелегендарная, чуть ослабленная Азуса Юрского периода. В том, что Амулет будет таким играть, я сомневаюсь, а вот ГВ Велью с Рамунапом и Рыцарем Реликвария вполне может.

Lear: Хорошая Азуса на стероидах, ведь таких динозавриков можно иметь на столе больше одного, и их способность ускоряет получение Благословения Города, из-за чего они быстро превращаются в серьёзную угрозу. Думаю, в ГВ КоКо они отлично зайдут вместе с Рамунапами.

World Shaper

 

Иногда, очень редко, Валакут сталкивается с проблемой, что все земли уже пожертвованы, а урона не хватило. Или все Валакуты, гады, поломали. Такой товарищ, особенно под Prismatic Omen, может сослужить неплохую службу. Хотя Splendid Reclamation так и не заиграла, а потенциал у неё чуть выше был. Возможно, опять-таки, ГВ Велью такого захочет.

Lear: Помните из Элдритч Муна Splendid Reclamation? Теперь собирать Валакуты с кладбища стало ещё проще, ведь способов поднять этого парня с кладбища значительно больше в процессе самомилла, чем сказать то волшебство. Да и эта рыбка сама умеет набивать кладбище нужными нам картами.

Многоцветные

Angrath, the Flame-Chained

 

Проводя аналогию, способности этого персонажа весьма сильно напоминают Liliana of the Veil, но с некоторыми усилениями: дискард, ремувал. Ультимейт, как всегда, стоит особняком, ибо до него мироходцы не всегда доживают. Да, 5 ман – это не совсем формат Модерна в смысле мироходца, но теоретически применение его в Гриксис Контроле или в очень тяжёлой версии Джанда может оказаться оправданным.

Lear: Неплохая опция в мидренджевые колоды. Правда, мета сейчас не о них… Но может пригодиться в будущем. Своего рода LotV на стероидах с более «ультимативной» ультой.

Azor, the Lawbringer

 

Видимо, откровения именно этого Сфинкса, а не Исперии, мы и слышали по возвращении в Равнику. Надо сказать, что с расстояния в несколько миров они звучали внушительнее. В основном, за счёт того, что были мгновенным заклинанием. Справедливости ради, надо признать, что он обладает какой-то (не особо внушительной) самозащитой и окупается уже с одной атаки. Если такого и будем замечать, то это могут быть УВ Контроль (хотя там Оджутай как-то посимпатичнее) и УВ Трон, старый и добрый. Азор – весьма неплохая цель под Гифты-Анбуритал, Элеш Норн сейчас не особо много делает.

Elenda, the Dusk Rose

 

Имеет хорошую возможность быстро стать угрозой в какой-нибудь БВ Мартире или при закрутке через Viscera Seer + Kitchen Finks. Да, эти колоды имеют и более весомые планы на победу, но конкретная мадам, кроме прочего, оставляет за собой после враса полный стол, а запасные планы и разнообразие углов атаки – важный элемент любой хорошей колоды.

Huatli, Radiant Champion

 

Может оказаться вполне вероятным её применение в Абзан Токенах: за один ход доживает до ульты, ультует, генерирует сумасшедшее преимущество по картам, а после, при X около 10, говорит вторую способность и выигрывает игру.

Lear: Очень годная карточка в Токены заместо Соринов. Благодаря тому, что за одну карту мы ставим по 2-4 токена существ, то до ульты эта девушка вырастает очень быстро (может за один ход) и создаёт невероятный гринд. Либо же позволит в один ход убить любым существом с эвейженом.

Kumena, Tyrant of Orazca

 

Гриндер. Просто бомбический гриндер для УГ Мерфолков. Способности у него, конечно, разной степени привлекательности, но в одну копию он лежать будет 100%: решает вопросы, когда не раздали морей / старых лордов, а стенка на стенку стоит; когда необходимо срочно накопать какой-то ответ; просто утилизировать тех мерфолков, которые ещё болеют после вызова.

Lear: Очень и очень неплохой лорд в Тропических Мерфолков. Делает почти всё: ходит через блокирующих без Знания Островов, умеет гриндить и также растить нашу армию рыбок. Что важно, каунтеры после смерти этого лорда остаются.

Legion Lieutenant

 

Хорошей колоды на вампирах сходу не припоминаю, но им, как минимум, раздали двухманового лорда – и это хорошо. Лорды – всегда хорошо. Вполне возможно, что в следующем сезоне мы увидим уплотнённую Марду-сборку, базирующуюся преимущественно на старом Иннистраде с вкраплениями Иксалана.

Lear: Трайбл на вампирах в Марду-цветах теперь реален. Осталось добавить зелёный цвет и Collected Company…

Merfolk Mistbinder

 

А это, друзья мои, третий двухмановый лорд мерфолков. Вот та карта, которая чуть более чем полностью (наконец-то) окупает присутствие зелёного в колоде. Всё же между двухцветной манабазой и одноцветной – гигантская пропасть.

Lear: Благодаря этому лорду у Тропических Мерфолков есть 3 комплекта двухмановых лордов с 3 комплектами первых дропов.

Protean Raider

 

Относительно дешёвый клон, которым вполне могут воспользоваться синие Аггро- и Темпо-колоды. Приятно ведь, играя упрощённой манабазой, получить себе большого Тармогойфа, пусть даже и за 3 маны, или какую другую сильную игрушку, которыми полнится наш любимый формат. Чуть получше Phantasmal Image за счёт того, что такого можно без опаски целить всякой всячиной.

 

 

Hadana's Climb

 

Пожалуй, самая непривлекательная (но, тем не менее, неплохая), на мой взгляд, из цикла двусторонних карт.
С первой стороны мы можем наблюдать инструмент медленного, но планомерного накапливания присутствия на столе. Спустя пару ходов даже 0/1 начинает походить на порщика.

С обратной стороны у нас «берсерк» за 3 маны, но без смертей и с полётом. Приятно, ничего не скажешь. Возможно, Инфект захотел бы попробовать такую в сайде, но почему-то верится с трудом.

Lear: Интересная чарка в Симик-цветах, которая весьма неплохо сочетается с колодами типа «Росток» (существа, растущие от каунтеров, либо раскачек, либо способностей). Способность земли позволит донести хиточки оппоненту по воздуху, что порой бывает критично, ибо многие существа в Ростке не имеют эвейжена.

Journey to Eternity

 

Это уже получше. Одноразовый Persist/Undying, но без жетона. Не самое плохое средство защитить важное существо, особенно если идея колоды к этому располагает.

С обратной стороны имеем регулярную пятимановую реанимацию, которой будут благодарны разнообразные делириумные колоды, любящие играть тяжёлыми боссами, да и просто БГ Мидренджи для получения дополнительного преимущества в поздней игре.

Lear: Интересный способ порампиться (см. Sakura-Tribe Elder, получите 3 земли по цене 2-х) либо просто иметь способ защитить своё существо от уничтожающего ремувала. Способность земельки может натворить много бед оппоненту, ведь она может целить и карты на оппонентских кладбищах.

Path of Mettle

 

За 2 маны выдать по дырке всем, у кого нет определённых «базовых» способностей, – дело такое… Хотя сдувает эльфов и души – а это уже немало.
С обратной стороны мы имеем что-то действительно приятное:

  1. шок за 3 маны (2+тап) без потери карты, комфортный способ сохранить какое-то давление, когда основной запал уже кончился;
  2. ремувал на больших существ; да, рандомный, но, тем не менее, ответ на большие угрозы, с которыми не справиться Болтом и прочим.

К чему тут клонят? К тому, что играть такой в Бурне – не самый плохой план: чистит стол от чамперов (существ, чья задача сводится к «заблокировать и умереть»), легко флипается Копейщицами и гоблинами, помогает добрать те пару хиточков, в которых оппоненты нередко отскакивают от Бурна, и слегка решает вопрос с большими, коих не взять с помощью Searing Blaze (те же Эльдрази, будь они неладны… сколько раз они уже были упомянуты в этом выпуске?).

Отдельно имеет смысл заметить, что одной копией можно играть в слоте земли, которой она рано или поздно станет, а вот если захотите пробовать играть в 2, то уже придётся сглаживать углы этой квадратной колоды.

Lear: Эта РВ чарка весьма неплоха против Токенов без антенн или колоды на большом количестве малых существ (дорки, эльфы и т.п.). Чем она примечательна – у Бороса традиционно много требуемых статических способностей для флипа этой чары, и триггернуть её значительно проще, чем собирать те же «батальоны» Боросов.

Profane Procession

 

За 3 маны Эспер, БВ, БВх получают довольно немного, так что можно было счесть эту карту хламом… Но если посмотреть чуть шире, то мы получаем многоразовый ультимативный ремувал на любое существо, и против него не особо работает контрмагия, ибо изгоняет она активируемой способностью.

Чем окупается такая непомерная для ремувала цена в 5 ман? Разумеется, обратной стороной: она позволяет вернуть из изгнания опасных существ, но уже под свой контроль. Да, это может быть что-то скучное, вроде Тармогойфа, может быть поинтереснее, вроде титана Эльдрази, а может быть совсем удачно и весело, вроде Kiki-Jiki + Exarch / Pestermite / Restoration Angel.

Storm the Vault

 

Сразу вспоминается Thopter Spy Network, но карте не об этом. Карта даёт ману, с какой стороны ни посмотри, буквально. Особенно такой карте могут оказаться благодарны, в связи с последними веяниями-гудениями, Колокольчики, они же Лантерн. Да, в атаку они не ходят, но артефакты расставляют довольно быстро, перевернут эту карту тоже весьма оперативно, в ход оппонента получат себе Tolarian Academy и скажут с неё Whir of Invention на миллионы.

Для любой другой колоды нерентабельно по причине «or more». Т.е. чарка будет генерировать максимум 1 дополнительную ману в ход, а это не то, что хочется получить за 4 маны.

Lear: Здравствуй, Гриксис Теззератор и любители Топтер-Сворда. Аналог Толарианки позволит убивать оппонентов очень быстро за счёт колоссального количества маны, которую эта земля производит. Также можно опробовать её в Яйцах, но колода и так медленная, хотя добавить стабильности в закрутке не помешает.

Артефакты

Azor's Gateway

 

Милый артефакт, который за копейку позволяет полутиться (т.е. сперва взять карту, а потом сбросить). Но есть нюанс: карты отправляются в изгнание. Неприятная мелочь, ведь если будут изгнаны карты с пятью различными манакостами (уже услышал, как многие считают, что «с манакостом 5 или выше») – ворота счастья распахнутся перед вами.

Что же они дадут? Ни много ни мало, а маны по количеству жизней. Что могу сказать?... Мартира+Баллиста аннигилируют.

Lear: Не думаю, что карта заиграет, но определённый потенциал есть. Если какому-либо UWx Контролю получится эту карту флипнуть в землю, то сказанный с неё Sphinx’s Revelation с опцией «иметь неограниченную руку» может сразу выиграть игру. Ибо такой гринд обыграть не сможет ни одна колода.

Golden Guardian

 

Вяленький защитник, но, тем не менее, может использоваться троноводами для генерации присутствия на столе за счёт массового производства токенов. Urza’s Factory 2.0: не тратит лэнддропа, ставит существ побольше, ставит их дешевле, да и сам по себе даёт аж две единицы маны, не уступая Mine и Power Plant.

Lear: Интересный голем, который превращается в землю… создающую новых големов! К сожалению, они флипаться в земли не умеют, поэтому навряд ли карта будет играбельна. Но опция «получить радужную земельку» Трону может оказаться полезной.

The Immortal Sun

 

Если вы хотите играть Троном, но не можете найти себе Карнов, – эта карта для вас. Потому что вредит она только оппоненту и вашим мироходцам, а 7/7 Wurmcoil за 5, раскладывающийся в двух 4/4, – это сочно. А бесплатными Звёздочками и Сферками вы точно сумеете до него докопаться.

Orazca Relic

 

Весьма своеобразный, но не лишённый смысла метод получения жизней в артефактных колодах.

Silent Gravestone

 

Сами по себе вы с кладбищем не взаимодействуете, но Коварный Оппонент засовывает вам через него Cурджик? Эта карта – ваш выбор, а когда-нибудь попозже вы сможете утилизировать её в другую, не менее полезную карту.

Земли

Arch of Orazca

 

Вернее, земля – и та не очень. Определённый смысл в ней есть, если вы, например, не хотите опустошать руку или просто весьма странный человек. Но, согласитесь, единственную особую землю сета и не упомянуть было бы глупо.

Ascend

Что бы мне хотелось сказать по поводу этой механики? Она интересная, она провоцирует выставлять больше перманентов: чар, токенов, артефактов, – и даже вознаграждает за это, но не настолько, насколько хотелось бы.

Если в колоду кладётся карта – хотелось бы, чтобы даже без дополнительного условия её всё ещё хотелось бы сыграть и получить что-то около 70% ожидаемого. С Ascend’ом так не работает, увы. Без него карты дают что-то около 30-40% от максимума, и играть ими не хочется.

Другими словами, механика очень интересная, но немного не отбалансированная, на мой взгляд. Я надеюсь, что мы ещё увидим её в грядущих сетах.

Итоги и выводы

С точки зрения вечных форматов и без учёта накуров и ошибочных надежд (добрая половина вышенаписанного), всё ещё можно сказать, что этот сет даёт нам больше основного сета.

  1. Он стабилизирует некоторые колоды.
  2. Он даёт надежду на новые сборки.
  3. Он заставляет вспомнить (и это, на мой взгляд, самое приятное, но не лучшее) какие-то старинные колоды, которые уже несколько лет не появлялись на радаре и большей частью комьюнити признаны «рогью и не компот, не трать моё время».
  4. Он в целом, несмотря на то, что в нём присутствуют репринты из предыдущего сета, выглядит так, как будто окажет хоть какое-то ощутимое влияние на формат, сделает очередной сдвиг и совершит очередной толчок прочь от стагнации.

Почти треть сета (что-то около 70 карт – на мой взгляд, и несколько меньше – на взгляд Lear’а) имеют потенциал в Модерне. Да, нет бомб и ВАХ-карт (кроме разве что мерфолков), но…

Отдельно хочу сказать об этих репринтах (4, вроде, да?) – это неплохо. Вернее, плохо, но не ужасно. Это значит, что Визарда, наконец-то, догадались, что лучше сделать меньше разных карт, но отправить в печать больше хороших. Не спешите охаивать этот момент. Да, хотелось бы увидеть у них хотя бы разные арты, но уж что имеем… Если бы на их месте было больше ванильных карт и лимитедных филлеров, думаю, их вряд ли бы кто-то поблагодарил.

Вердикт: вскрывать надо, пробовать надо, искать и думать тоже надо.

Играйте в Магию, будьте клёвыми и создавайте свои колоды на основании своих собственных ощущений и видения карт, а не следуйте за нетдекингом.