Доброго дня, господа и дамы! С прошедшими вас праздниками и самого лучшего вам настроеньица!

Год только начался, а уже предвидится чумовой экшн. Уже в эти выходные состоится пререлиз «Борьбы за Иксалан». Можно будет пощупать новые карточки и пошлёпать ими. Но это цветочки. А ягодки в виде нового сезона Стандарта и Про-тура по оному (2-5 февраля) нас интересуют гораздо больше, не правда ли?

Сет на этот раз завезли плотный, попробуем разобраться. Как и всегда, предупреждаю, что не собираюсь разбирать каждую карточку в сете или ставить им оценки по какой-либо шкале. Попробую охватить всё самое значимое и поделиться своим скромным мнением. Поехали!

Как и во всяком другом уважающем себя новом сете, в «Борьбе за Иксалан» есть новая оригинальная механика и «циклы» карт с подтемой в дизайне. На тему механики Возвышения я уже спекулировал, но повторить будет не лишним. Итак, встречаем: 

 

Итак, Возвышение бывает как у перманентов, так и у заклинаний. Срабатывает, если у вас 10 или более перманентов на столе, даёт плюшки. Карт, получающих плюшки за Возвышение, но не дающих Благословение Города (как и дающих Благословение, но не получающих плюшек), в сете не замечено. Само по себе Благословение не даёт абсолютно нифига. Именно поэтому, мне кажется, оценивать карты с этой новой механикой будет не очень сложно. Чтобы впечатлять, карта должна:

  • ЛИБО быть хороша сама по себе и становиться значительно лучше в поздней игре (накопить быстро 10 перманентов очень сложно);
  • ЛИБО быть безумно хороша в «бонусном» режиме, т.е. вот прям «я выиграл» должно быть написано.

Проиллюстрирую свою мысль на коммонах попроще.

В самом деле немного тупорог…

Тупорог – существо 3/3 за 1 ману. Что, конечно, здорово. С другой стороны, он существо 0/3 за 1 ману, что отвратительно. К сожалению, все ранние ходы, когда вы были бы в восторге от тушки 3/3, Тупорог стыдливо прячет тело толстое в проходе. Карта слабая.

Девушка-сова читает гороскоп.

 

Брать 2 карты за 3 маны – классика. Брать 3 карты за 3 маны – жир. Получать преимущество по картам в поздней игре – вполне актуально. Карта вполне приличная.

С механикой, вроде, понятно, едем дальше. Глаза разбегаются от обилия интересного, поэтому попробуем построить иерархию.

На самом верху у нас будут боссы. А боссы – это ребята с лояльностью. В сете их парочка:

Миниатюра «Дальнобойщик против Змея Горыныча».

 

Анграт имеет вполне приличный набор агрессивно настроенных способностей. К сожалению, его ультимативная способность ничего ужасающего из себя не представляет (да и дороговата). Но сдобрив Анграта приличной пачкой ремувала и недорогих, больно кусающих существ, вы получите вполне сносный игровой план. А цвета у него более чем подходящие.

Новая Уатли предельно узконаправленный planeswalker. Я не могу представить её в какой-либо колоде, кроме Токенов. Первая способность не даёт вам ничего. Совсем. Нет, конечно, она приближает возможность получить приятную эмблему, но это всё. На второй – явно забыли добавить Пробивной удар.

Основная идея Лучезарной Поборницы – вознаграждать за игру «вширь». Наплодили тонну мелкой пакости, сыграли ультимативную способность – живём припеваючи. К сожалению, подобный игровой план очень легко останавливать. А без маленькой армии существ Уатли просто бесполезна.

Дальше в нашем потешном пантеоне идут новые супер-динозавры:

На всех метеоритов не напасёшься!

 

Ух, вау. Большие ребята. Давайте по очереди.

Сетальпа. Способности – пять. Стоимость – кол. Существо за 8 маны должно заканчивать игру сразу, а не за несколько атак. Кроме прочего, в формате масса ремувала, который не останавливает слово «Неразрушимость». В общем, нет.

Тецимок. Для начала я клятвенно заверяю, что его будут называть «Теремок». Дизайн интересный, но как его использовать на практике – ума не приложу. Вы хотите несколько ходов запугивать существ неминуемой гибелью, но не делать этого. Крайне странно.

Несааль. Совсем другое дело. Классический финишер в синюю медленную колоду. Предпочтительно в зеркальный матч. От контры защищён, от ремувала тоже (хотя и условно). Обидно, что просто блокируется, но не всё же и сразу.

Галта. У Галты есть одна проблема, но, к сожалению, критичная. Он/она Легендарная. Вывалить огромную тушку со скидкой, конечно, приятно. Но нет никакой возможности сделать это надёжно. Если вам нравится подобная стратегия, то Металлический Колосс все ещё в формате!

Этали. Параметры Этали вполне скромные. А вот способность будоражит воображение. Можно получить очень даже значимую «скидочку». Предвкушаю рассказы «как я красным динозавром Боласа воровал». На самом деле, карта, правда, интересная, но очень зависимая от меты. И от фортуны. Примерно 40% карт в колодах – земли, давайте не будем об этом забывать.

Сакама. Альфа-самка Иксалана, дальняя родственница нашего Горыныча. Очень сильная заявка в Дино-Рампу. Маны стоит тьму, зато начинает выигрывать сходу. Проигрывает отменам и ремувалу, но отменам и ремувалу проигрывают почти все существа. Доминирует на поле боя, уничтожает проблемные перманенты, стабилизирует жизни. Выглядит классно.

Далее по шкале крутоты у меня идёт цикл легендарных трансформирующихся чарок:

Что у нас тут? 5 легендарных чар в оппозитных цветах, превращающихся в шикарные легендарные земельки при выполнении некоего условия. Интересно.

Подъём Хаданы

Страшная карта. 3 маны – это не очень много, учитывая, что получаем мы бонус сразу и будем получать его каждый ход. Храм Ораски обещает выигрывать игры стремительно. В формате навалом хороших существ с механикой получения жетонов, да ещё есть Змей. Летающая Гидра 14/12 – это совсем не смешно!

Путешествие в Вечность

Единственная карта из цикла, являющаяся аурой, а не глобальной чарой. Что явно не идёт ей на пользу. Слишком легко предотвратить трансформацию. Опять же, напомню про обилие изгоняющих эффектов в формате. Ацаль, Пещера Вечности, шикарна. Ваши существа просто отказываются умирать. Такое сложно обыграть.

Штурм Сокровищницы

Про Штурм я уже писал в своей предыдущей статье. Повторюсь кратко. Вы хотите эту карту в колоде, которая плодит множество артефактов самостоятельно (не полагаясь на способность чары). Сокровищница Катлакана – карта нечестная, но Х маны в Стандарте потратить не так просто, как в вечных форматах.

Нечестивая Процессия – Гробница Розы Заката

Единственная карта цикла, где способность земли привязана к способности чары. На мой взгляд, не очень удачно. Процессия даёт доступ к ремувалу без утраты карт. Это здорово, но работает ограниченное количество раз. И у вас нет возможности отказаться от трансформации.

Гробница имеет выбор из ограниченного количества целей. Просто представьте, что вы против любого вида быстрой Аггры. Вас топчут ребята 2/1 и 2/2. Вы их изгоняете за 5 маны, чтобы потом за 4 маны ставить… Преимущество по картам очевидное и значимое настолько, что я не готов сбрасывать карту со счетов сразу. Но скорость просто черепашья.

Путь Бесстрашия

1 повреждение всем существам за 2 маны – и так предложение сомнительное, так там ещё и условие есть. Особенно обидно про Ускорение. А условие трансформации просто сложное.

Мецали, Башня Триумфа. Убиваем противника либо отбиваемся от его существ. Звучит вполне интересно. Вот только Башня явно просится в контрольную колоду, где она будет помогать закрывать партию, а Путь – в Борос-Бей-Беги. Нестыковочка выходит. Ещё это единственная карта в цикле, на которой не поместился сюжетный текст.

Закрывать наш сегодняшний чарт будут легенды и мифики. Поехали!

Серьёзные все такие.

 

Эленда, Роза Заката, очень подозрительно выглядит. А если быть точнее, она выглядит как карта, которая хочет поженить Виню и Аристократов (я про архетипы колод, если что) и сдобрить вампирским соусом. Если такая колода будет, Эленда будет в ней ключевой картой. Если нет – она будет существом 1/1 за 4 маны.

Азор, Законотворец. Или Откровения Сфинкса на ножках. Имеет неиллюзорную возможность стабилизировать игру и начать её выигрывать. За такими картами нужен глаз да глаз.

Кумена, Тиран Ораски. Обманывать не буду: Кумена – очень странный лорд. Однако он умеет безнаказанно бить лицо, брать карты и растить армию. То есть многофункционален. А это всегда ценно. (А обычный лорд в сете и так есть.)

Далее буду предельно краток, чтобы вас не утомлять.

Разгорающийся Феникс

Шикарная карта. Виртуально неубиваемый летун с хорошими параметрами. Против колод без эффекта изгнания может вывезти в соло.

Прорицательница Сумерек

Опять попадание. Эффект «конфиданта наоборот» – это бомба. Совершенно необязательно играть ей в вампирских колодах. Прекрасно ляжет в любой чёрный Контроль. Даже в атаку ходить не нужно.

Врата Азора и Святилище Солнца

Давайте честно, получать ману по своим жизням – это безумие. А Врата – это вполне сносный лутер. Можно ли получать со всего этого профит и нужна ли для этого отдельная колода – пока неясно.

Капканозубый Тиран

Капканозубый Тиран – бомба в лимитед. В констрактед все играют ремувалом, такие дела.

Лоцман Потока Времени

Очень забавно смотреть, как команда разработки пытается сделать честный эффект «возьми ход». Этот – честный, а значит – неиграбельный.

На этом месте я с вами временно распрощаюсь, друзья. В следующий раз мы обязательно разберём все оставшиеся интересные карты нового сета.

А пока пусть первые рабочие дни нового года будут у вас ненапряжными, а Магия – классной!