Доброго времени суток, уважаемые маги.
Не за горами Про-Тур, где достойнейшие колдуны этого сезона сойдутся в схватке за титул чемпиона. Они будут соревноваться, в том числе, в навыках выбора и пилотирования колоды, умении тестировать новые идеи и решать, стоят ли они дальнейшей работы или нет. Давайте с вами тоже попрактикуемся в этом деле.

И разберём мы сегодня любимый многими и ненавидимый большинством архетип:

Износ Разума

 

С момента появления этой карты в спойлерах, в сердцах определённого типа игроков в очередной раз загорелась искра planeswalker’а: появилось желание отправляться в новые места (а ещё лучше – отправлять оппонентов) и получать новые ощущения. Как я уже писал в своих предыдущих статьях, любой удваивающий эффект можно и нужно пытаться сломать. Что же мы можем придумать? В первую очередь, давайте посмотрим, чем можно быстро милить противника:

Внезапное Пробуждение / Стойкий Кошмар

 

Здесь мы имеем «боеприпас» класса «премиум». Залетает в колоду сразу на 13 (а под проклятьем – на все 26), да ещё и выкапываться умеет. Второй раз разыграть Внезапно Пробудить будет, конечно, сложновато, но, как минимум, лишний блокер ещё никому не мешал.

Мне нравится, что арты на всех этих картах выполнены в одном ключе и прекрасно продолжают тематику нашего славного проклятья.

 

«Патроны» помельче калибром, но дело своё делают исправно, да и на новые карты меняются при необходимости. Ничего интересного, но без них колода функционировать не сможет.

Во всякой хорошей боевой машине кроме орудий должен быть и достойный экипаж. Встречаем:

Бюрократы – страшная сила.

 

Эти маленькие синие существа точно никого не впечатлят в комбате, зато в наш хитрый игровой план вписываются замечательно. Набрать Буйство в колоде с чарами и существами не так уж и сложно, да и копии Внезапного Пробуждения, которые Переписчица может прокинуть нам на кладбище, окажутся не лишними.

Примерно таким может быть основной движок колоды. Но довольно очевидно, что противник не будет просто так сидеть и смотреть, как его колода «худеет». Значит, нужно рыть окопы и строить блиндажи. Здесь нам помогут следующие карты:

Одновременно и стол контролирует, и наших ребят «перезагружает». Отличный выбор.

 

То же, что и предыдущая карта, но с восьмилапым «бонусом».

 

Карты, выполняющие двойные функции! Кто же не любит такими играть?! Земли Падальщиков – страховка от всяких колод, которым на руку наш игровой план.

 

Смею заметить, что колода совершенно не обязана быть моноцветной. Даже при использовании Затопить Берега мы можем играть союзными цветами, не теряя в количестве островов в колоде.

Ах, эти чудесные дуалки в Стандарте!

 

Давайте посмотрим, что может дать этой колоде белый

 

Итак, белый цвет предлагает нам надёжность: защиту от всех видов угроз, эффект тютора (под который можно положить синглтоны ремувала, например), восстановление жизни до комфортных значений. План колоды с белым – медленно и верно перемолоть противника, уничтожая любые угрозы. Разумно будет разбавить колоду разного рода контрзаклятьями и положить способы получения преимущества по картам.

Обратимся к чёрному

 

Чёрный, в свою очередь, предлагает нам бороться с угрозами до момента их появления. В распоряжении цвета есть достаточно ремувала и дискарда, чтобы не дать противнику получить на столе преимущество. А Пожиратель так вообще выглядит как идеальное существо для колоды – он выполняет все три жизненно важные функции, которые нам интересны. Милит аж двумя разными способами (хоть и не синергичными с чаркой), останавливает любое наземное существо, да ещё и карты берёт.

Про другие цвета мы тоже забывать не будем. Там карт в разы меньше, но всё же они есть

Скинь 6 – возьми 6 – постреляли в существо на 4 – помилься на 7 (под чаркой)!

 

Все ещё лучшие масс-ремувалы формата.

 

Существа совсем не страшные, если они не наносят повреждений.

 

Сложно обыграть колоду, у которой не кончаются ресурсы.

 

Хватит ли этого набора возможностей, чтобы из идеи вывести колоду, которая может тягаться в формате с уже сложившимися традиционными стратегиями? Может ли она атаковать формат под таким углом, чтобы получить преимущество? Насколько в ней силён элемент внезапности? Быстро и чётко ответить на эти вопросы – задача не из лёгких. Возможно, на Про-Туре мы увидим 0 копий Износа Разума на все констрактед колоды (в драфте, надеюсь, увидим, это бесценно). Причин тому много: 

  • Игроки не любят опасные и не проверенные временем новинки, если только они не обещают простых побед.
  • В формате засветился моноред – колода, исторически имеющая тенденцию наказывать любой долгий игровой план.
  • Контроли сильны как никогда; Мехагигант Потоков всё ещё не прощает стратегии, полагающиеся не на индивидуальную силу карт или скорость, а на их комбинации.
  • Играть милом для некоторых является моветоном…

Посмотрим, как будут развиваться события уже в эти выходные. Очень надеюсь, что мы будем много удивляться и радоваться новинкам.

Всего вам доброго, оставайтесь клёвыми!