Эльдрази Трон (он же Эльтрон) сформировался таким, каким мы его знаем сегодня, совместив в себе две чудесные и всеми любимые деки: РГ Трон и Бант Эльдрази. Дополнением стали специфические для Модерна карты: Chalice of the Void, благодаря которой колода, можно сказать, впервые издала вопль рождения, и Walking Ballista, которая удачно заполнила недостатки листа и окончательно закрепила этот архетип в топе метагейма.

Земли

«С чего начинается колода?» Правильно, с манабазы. Манабаза для этой деки – трансплантированное сердце от дедушки РГ Трона и частичка печени от всеми горячо любимых Эльдрази периода «зимы Эльдрази» с Очами Уджина.

Core lands

 Eldrazi Temple

 

Бесцветная, даёт две манки прямо здесь и сейчас для половины спеллов из нашей колоды, которые являются Эльдрази или трайбл-Эльдрази (All Is Dust). В худшем случае просто даст нам бесцветную манку. Просто, приятно, нечестно.

Urza’s Tower / Urza’s Power Plant / Urza’s Mine

 

Ну, Трон – он и в Африке Трон. Самая «нечестная» мана в Модерне, позволяет инсталлировать Karn Liberated уже на третий ход, если пасьянс собрался. Также нельзя не выделить отдельным плюсом реакцию людей, которые на первый ход видят кусочек Трона. Незабываемо.

Cavern of Souls

 

Земелька, которая несёт смерть для Тапаут Контролей, если они её вовремя не сломали. В матчапах с Контролями нам даже приоритетней с первой Expedition Map найти не очередной кусок Трона / Эльдрази Темпл, а именно её, потому что все наши Эльдрази-угрозы становятся невосприимчивы к контре. Завораживающе для оппонента.

Ghost Quarter

 

Ну не одни же мы такие на свете, правда? Поэтому нам и нужны ответы на ленд-ориентированные стратегии и утилити-земли, которые портят нам жизнь. Да и сломать себе кусок Трона в респонс на Blood Moon оппонента и найти базовый Wastes, чтобы иметь возможность покастить своих существ, которые уж очень требовательны к наличию бесцветной маны, тоже иногда бывает полезным.

Sea Gate Wreckage

 

В матчапах, когда мы играем на истощение, эта земелька просто незаменима. Она позволяет нам превосходить оппонента по КА, пока он лихорадочно будет искать на неё ответ.

Wastes

 

Базики нужны, базики важны. Поискать с Path to Exile земельку; утерев слёзы, бороться с Луной, которая отрезает нам бесцветный источник (что для этой колоды принципиально); найти земельку с Квартиры оппонента – 1000 и 1 применение для простой базовой земли.

Maybe lands

Buried Ruin

 

Не самая часто встречаемая земля в этой деке, но всё-таки заслуживающая упоминания. Эта карта позволяет нам возвращать в руку такие полезные артефакты, как Walking Ballista, Chalice of the Void, Batteskull / Wurmcoil Engine, Mind Stone, Expedition Map. В общем, для земельки обычно всегда находится применение. Бодрый синглтон в нашу колоду.

Sanctum of Ugin

 

Тутор-земелька за бесцветным существом, активирующаяся, когда мы покастили спелл с манакостом 7 или больше. Очень подходит для вариаций колод, которые любят заканчивать игру быстро и эффектно, найдя с неё Ulamog, the Ceaseless Hunger.

Urborg, Tomb of Yawgmoth

 

Когда Эльтрон только начинал свой путь по мете, эта земелька часто встречалась среди различных билдов. К сожалению, назначение данной земли только одно – платить фирексийскую ману честно, а не болеть для таких спеллов, как Dismember и Surgical Extraction. На мой взгляд, выбор данной земельки обоснован лишь в том случае, когда вы мейном играете не менее двух Dismember и, возможно, увеличиваете их постсайд.

Gemstone Caverns

 

Быстрая мана, если ходишь вторым, иногда довольно приятна. В нашем случае она нужна только для того, чтобы инсталлировать Chalice of the Void на свой первый ход, сразу после хода оппонента. Ну и, как вариант, развиться в быстрого Matter Reshaper, а на второй ход, при благоприятной раздаче, предложить оппоненту Reality Smasher.

Tectonic Edge

 

Ещё один вид бесцветного ленддестроя. Иногда лучше сломать земельку оппонента, не дав ему возможности поискать новую и медленно, но верно разрушив ему всю манабазу в комбинации с Ghost Quarter.

Существа

Было бы странно, если бы наша колода ограничивалась лишь землями (*косой взгляд в сторону формата Легаси*), не правда ли? Так что перейдём к основному блюду: злые, мать его, Эльдрази и их помощники.

Core creatures

Matter Reshaper

 

Он же кантрип/рампа на ножках, который обладает довольно внушительными характеристиками для существа. В этой деке довольно часто выходит на второй ход.

Главный плюс этого существа в том, что для оппонента оно является, можно сказать, рыбной косточкой в горле. Любой ремувал без эффекта экзайла, потраченный на него, либо рампит нас, либо даёт карточку в руку (от чего мы не проседаем по КА). А за потраченный Path to Exile в это самое безобидное существо в нашей деке мы скажем нашему оппоненту только спасибо.

Его характеристики позволяют ему как активно чампаться c существами оппонента, так и довольно больно ходить в атаку (3-я сила – это всё-таки аргумент). Как пример, до сих пор памятую момент, когда после того, как оппонент встал в блок к Matter Reshaper, я показал с топдека третий кусок Трона и инсталлировал Ugin, the Spirit Dragon. Приятно, не правда ли?

Thought-Knot Seer

 

Он же ТКС, он же дизрапт на ножках. Ну тут всё довольно просто и без лукавств. При удачном стечении обстоятельств мы ставим существо 4/4 на второй ход (надо ли пояснять, что это уже довольно темповый ход?), а при неудачных – на третий.

Ещё и неудобную карту убирает. Что тут у нас? Кусок Шторма в закрутку? Гризельбранд под реанимацию? Другой комбопис/угроза? Нет-нет-нет, дружок, не сегодня. А ещё вот разбирайся с порщиком 4/4. Большой, неприятный, злой.

Reality Smasher

 

Он же Эльдрази «Я сломаю тебе лицо прямо сейчас». Бивень всех бивней. Ускорение, пробивной удар, 5/5 – о чём ещё мечтать? Ещё и меняется минимум 2 в 1 при отсутствии у оппонента ремувала благодаря встроенной прикрышке. Среди наиболее часто встречаемых бивней в формате, он невыгодно меняется только с полностью разогнанным Tarmogoyf.

Ему не важен чамп со стороны оппонента благодаря вшитому пробивному удару. Он идёт на 5 урона уже на третий ход. Сложно придумать более темповый ход, чем этот. Если мы ставим на второй ход ТКС, а на третий – Смэшера, в лицо оппонента уже летит 9 урона, что в Модерне для большинства дек – половина всех имеющихся жизней на этот ход, если не больше.

Endbringer

 

Название этого существа говорит само за себя. Швейцарский Эльдрази.

Он и пинганёт существо с выносливостью 1, и уберёт с блока неудобное существо, чтобы освободить путь для наших прочих бивней. Или же, наоборот, замедлит темп оппонента, не дав ему сходить в атаку особо злым бивнем (таким, как Death’s Shadow, например), всего за одну бесцветную манку. Он и карточку нам подровает за две манки (не будем забывать, что Eldrazi Temple также даёт две маны и на разыгрывание способностей Эльдрази).

А самое приятное то, что всё это он делает ДВА РАЗА: в наш ход и в ход оппонента. Если оппонент не находит своевременный ответ на этот швейцарский нож, мы успеваем разобрать ему стол, выиграть по темпу, да ещё и руку свою восстановить, что для этой колоды крайне важно. Ну и ещё можно в атаку на 5 урона сходить. Мелочь, а приятно.

Walking Ballista

 

В начале статьи я отметил, что именно благодаря этой карте Эльтрон как дека окончательно закрепился в топе мирового метагейма. Почему же это так?

Дело в том, что именно это замысловатое существо заполняет главные пробелы колоды. Оно является ранним ответом против некоторых существ с маленькой выносливостью, может выступать как чамп блокер, если нам нужно сэкономить несколько жизней. А самое главное, что это всегда надёжный пэй-офф, очень хорошо утилизирующий наши довольно обширные манаресурсы в большое существо, которое может буквально за один ход нанести решающие повреждения.

Один из главных трюков, о котором довольно часто забывает оппонент, заключается в том, что Баллиста имеет возможность сходить в атаку «дважды». То есть сходить в атаку, как и все существа, нанеся урон, а потом, сняв каунтеры, дострелить оппонента. Баллиста с четырьмя каунтерами, потенциально, может нанести 8 урона за ход при отсутствии ответов со стороны оппонента. Неплохо? На мой взгляд, даже очень.

Maybe creatures

Batterskull

 

Он же в простонародье «Шкаф». Да, формально это не существо, а эквипмент-артефакт, но в нашей деке он выступает именно как бивень 4/4 с бдительностью и лайфлинком.

Надевать его на наших существ мы будем довольно редко благодаря тому, что на входе он сам создаёт себе козявку для автоэквипа, так что про опцию экипировать его мы будем вспоминать ой как нечасто. Зато мы будем часто вспоминать про его способность возвращаться к нам в руку на скорости инстанта. Это позволяет нам не особо беспокоиться о том, что его поймают ремувалом или каким-то трюком на блоке. Мы всегда со спокойным лицом сможем вернуть его к нам в руку, что нередко создает для нашего оппонента патовую ситуацию.

Посмотрим с другой стороны: козявка, на которую надевается Шкаф, выходит чёрным токеном. И это является его слабым местом, потому что он без проблем убивается Fatal Push, практически любым массремувалом или вовсе попадает под раздачу от нашего же All Is Dust или минусовой абилки Ugin, the Spirit Dragon. Но благодаря способности Шкафа вернуться к нам в руку, мы довольно безболезненно переживаем потерю носителя, просто переставив его на следующий ход. Эта карта является незаменимой в изнурительных матчапах (таких как БГх) или же агрессивных, где вшитый лайфлинк практически ставит на счётчик оппонента с большим количеством дешевых угроз (допустим, Бурн).

Wurmcoil Engine

 

Кладётся в слот Шкафа. Позлее, чем Шкаф; больше; обладает встроенным смертельным касанием, в отличие от Шкафа; ищется с триггера Sanctum of Ugin. Но при этом крайне уязвим для Path to Exile, не бдительный, что не позволяет нам ходить в атаку и вставать в блок одновременно. Ну и ещё двухразовый, в отличие от Шкафа. «На вкус и цвет», как говорится.

Ulamog, the Ceaseless Hunger

 

Кладётся в слот третьего Endbringer’a. Самый большой – и самый большой Эльдрази. Ищется с Sanctum of Ugin, разбирается ещё на касте с двумя проблемами прямо здесь и сейчас. А также, если оппонент не находит на него ответ сразу же, фактически выигрывает нам матч за 1-3 хода. Главная его проблема, естественно, в том, что он баснословно дорогой и ставим мы его либо при очень удачной манабазе (при собранном Троне и экстра Urza’s Tower), или же в глубоком лэйте. Ну и убирается он банальным Path to Exile, что также неприятно.

Planeswalker’ы

Какие же ещё угрозы мы можем предложить нашему оппоненту? Ведь существа не всегда являются ультимативным способом выиграть игру и отправить нашего оппонента на Луну. Это наши горячо любимые плэйнсволкеры (далее – Пв), прямиком из мамы Эльтрона.

Karn Liberated

 

Он же мистер «Карн на третий, поиграли». Что можно нового сказать про этого чудесного стального лысого гиганта? Если нам позволили его поставить на третий, избавиться от него очень сложно.

А угрозы у него одна краше другой. Это и подискардить оппонента в экзайл, и избавиться от ЛЮБОГО перманента на столе. Ну а ульта, которая достигается на третий ход после его инсталлирования, фактически выигрывает нам игру, толком не успевшую и начаться при удачных обстоятельствах. Он наш бро.

Ugin, the Spirit Dragon

 

Он же господин «Уджин на четвертый, поиграли». Он раздаёт болты в качестве плюсовой абилки. Он массремувалит в экзайл цветные перманенты, после чего ещё и с большой вероятностью остаётся на столе. Ну а за ульту не оставляет для нашего оппонента никаких шансов на победу. «Я – это пламя, я – это смерть». Это точно про нашего парня.

Артефакты

Эльдрази Трон не был бы такой злой и противной колодой, если бы не одна карта…

Chalice of the Void

 

Этот незамысловатый артефакт отключает половину ремувала формата и практически все кантрипы и дизрапты. Модерн в целом довольно нагружен одно-двухмановыми спеллами. Сложив Чалис с одним жетоном на столе и покащенного с Cavern of Souls, скажем, Смэшера, мы получим неконтримое существо, на которое, скорее всего, не найдётся банального ремувала.

Эта карта, в целом, может отключать половину карт соперника, при этом практически не мешая нам (не забываем, что способность распространяется и на нас). А в некоторых матчапах эта карта является практически винконом, отрезая оппоненту путь к выигрышу, если он не находит малочисленных ответов на него (таких как Living End, Бурн, Шторм и пр.). Ну а Контроли просто начинают плакать от невозможности покастить Path to Exile, Fatal Push, Serum Visions и прочее.

Пасьянсить Чалис на один на второй и Чалис на два на третий не является чем-то невозможным в этой деке, а в игре с некоторыми колодами такой расклад может стать автопобедой для нас. Нам лишь остаётся поставить большого бивня и сходить пару раз в атаку. Чудо, а не карта.

Также в этом разделе следует упомянуть карту, которая лежит в слоте пятого Chalice of the Void, если вам не хватает комплекта этой замечательной карточки.

Trinisphere

 

«Побольше, пожалуйста, карточек из Легаси/EDH», да. Данный хейт иногда замедляет даже лучше, чем наш любимый Чалис. Да, в отличие от него, залочить оппонента полностью мы не сможем, а лишь значительно собьём ему темп, но иногда и этого вполне достаточно. Ну и Шторм колоды он хейтит так же хорошо, как и Чалис.

Заклинания

Какая дека без ответов? Не очень интерактивная, правильно.

Dismember

 

Отсутствие цвета в деке достаточно сильно ограничивает нас в выборе дешёвого таргет-ремувала. Но в таких случаях всегда на помощь придёт наш Дисмембер, который кастится за одну ману и 4 жизни и при этом не разбивается в дребезги от нашего же Chalice of the Void с одним или двумя жетонами. Редкое существо выдержит уменьшение своей выносливости на пять, но если и это не поможет, то можно всегда поймать оппонента на блоке и сказать в атакующее/блокирующее существо -5/-5, что и нам сохранит существо, и оппоненту уберёт его.

All Is Dust

 

Он же АИД (хотя так его называю только я среди моих знакомых D;). Карта, которая управляется со всем и сразу, не задевая наших, которая ещё и может брать две манки с Eldrazi Temple. Ей плевать на неразрушимость, порчеустойчивость и прочие мерзости цветных и неземельных перманентов. Вот уж точно, путёвка к греческому богу смерти в один конец.

Warping Wail

 

Он же в простонародье Эльдрази Чарм. Раньше именно им играли в слоте Walking Ballista. Но и сейчас он в некоторых случаях имеет право на жизнь. Главный его плюс – в многозадачности. Он и порампить нас может, и поремувалить некоторых существ, и довольно внезапно для оппонента поконтрить волшебство. Универсально, приятно.

Утилити-артефакты

Что же ещё может быть в этой деке…Закуска в виде утилити-артефактов.

Expedition Map

 

Привет, я карта, способная найти любой полезный синглтон земельки, которыми насыщена твоя дека, и помочь собрать тебе Трон. Я полезная и хорошая. Только разбиваюсь от Chalice of the Void с одним жетоном, так что ты со мной осторожнее.

Mind Stone

 

Я встречал мнение, что для пилотирования этой деки не нужны мозги. Так вот, это не правда, без Mind Stone дека не будет так хороша. Он рампит нас, а в поздней игре просто является средненьким кантрипом, что не делает его мёртвым топдеком. А ещё он нас спасает от отрезания от бесцветного источника маны. Наша небольшая палочка-выручалочка.

Basilisk Collar

 

В принципе, здоровый план играть мейном этой картой при определённой мете. Даёт нашим лайфлинк, а пинги Endbringer’a и Walking Ballista начинают бить уже «насмерть». Если карта у нас лежит в сайде, то сайдим против криченасыщенных дек.

Сайдборд

Ну и на десерт давайте кратенько разберём некоторые потенциально хорошие карты для нашего сайдборда.

Ratchet Bomb

 

Ответ на многочисленные токены или перманенты с маленьким конвертированным манакостом. Полезен против UR Storm, Death Shadow, Merfolks и подобного.

Thorn of Amethyst

 

Сбивает темп Бурну, хейтит Шторм. Всё довольно просто и понятно.

Crucible of Worlds

 

Мы не любим, когда нам ломают земельки, нужна палочка-выручалочка. Полезен против Понзы и прочих дек с обильным лэнддестроем, таких как RG Ponze, RW Prison, Jund/Junk.

Relic of Progenitus

 

Та же история. Можно играть мейном при мете, где преобладают механики, связанные с кладбищем. Мёртвой карта в любом случае не будет, потому что мы всегда может использовать её как средний кантрип. Полезна против таких колод, как UR Storm, Death Shadow, Jund/Junk, Dredge, Living End.

Grafdigger's Cage

 

Ещё один грэйвхейт, но который вдобавок усложняет жизнь колодам с Collected Company и Chord of Calling. Полезен против таких колод, как Ux Control cо Snapcaster Mage, дек с Collected Company и Chord of Calling, Reanimator, Dredge.

Surgical Extraction

 

Грэйвхейт против «квадратных» дек (обладающих большим числом важных карт в количестве комплекта) и дек с ограниченным количеством винконов: Death Shadow, Reanimator, Dredge, UR Storm, Counters Company.

Pithing Needle / Волшебная подзорная труба

 

Много способностей у оппонента? Сайдим. Ну или против Тошноты отрежем один из винконов, тоже очень неплохо. Affinity, Jund/Junk, любая вариация Супердрузей, Counters Сompany, Knightfall.

Spatial Contortion

 

Иногда мы просто хотим бесцветный болт в существ. Ну и ещё можно залётно выиграть, покастив в своего, но это уже маргинальные техники. Полезно против любой кричовой Аггры/Комбы.

Dragon’s Claw

 

С Бурном у нас и так хороший матчап благодаря Chalice of the Void в мейне, но вдруг в мете будет очень много этой красной деки и не будет лишним перезаложиться.

Hangarback Walker

 

Ещё один надёжный пэй-офф, как и Walking Ballista. Помимо всего прочего, он также имеет тип существа Construct, что позволяет нам в некоторых случаях сказать нашу Cavern of Souls на Конструкты, и он также не будет контриться. Он довольно быстро растёт. Ему не требуется бесцветная мана, устроит любая. Ну и он довольно эффективно чампается. Даже поставив его на 2, он чампается в блоке два раза.

Разновидности

Также следует поговорить о трёх, на мой взгляд, принципиально разных видах сборок Эльтрона, которые хоть и не отличаются значительным количеством карт, но имеют несколько разные планы на игру и разную реакцию на положение на столе.

Гринд-версия

Особенность данной версии заключается в наличии мейном таких карт, как Crucible of Worlds, Buried Ruin и Butterskull.

Как вы могли заметить, принципиальная особенность данной колоды состоит в том, что мы с помощью синергии между картами Crucible of Worlds и Buried Ruin можем «крутить» наши артефакты, то есть возвращать их с кладбища и повторно использовать. Это открывает перед нами довольно много возможностей. В частности, мы можем перекастить уже использованную Walking Ballista, можем каждый ход чистить нашу деку от земель, возвращая Expedition Map, можем возвращать убитый Butterskull (в этой версии следует играть именно им, а не Wurmcoil Engine по той причине, что эффектов, которые изгоняют перманент, не являющийся существом, не так уж и много, а Червяка достаточно поэкзайлить обычным пасом) или можем банально подроваться, вернув с кладбища Mind Stone.

Данная версия более устойчива к затяжным играм и лучше противостоит ЛД-стратегиям благодаря мейновому Crucible of Worlds.

All-in-Chalice-версия

Особенность данной версии заключается в наличии мейном и сайдом «супербыстрой» маны в виде Simian Spirit Guide и Gemstone Caverns. Тут и ребенку понятно, что мы подстраиваем колоду под то, чтобы ставить Chalice of the Void на один уже на первый ход, в некоторых случаях не давая оппоненту покастить половину своей колоды. Ну и важно отметить, что под Blood Moon наша обезьяна может даже выйти на поле боя.

Версия с развитием в финишера

Особенность данной версии заключается в наличии мейном и сайдом больших и ультимативных карт, таких как Ulamog, the Ceaseless Hunger; Emrakul, the Promised End; Ugin, the Spirit Dragon; All Is Dust, которые будут триггерить наш Sanctum of Ugin (а существа с него же и находятся), чтобы с него получать нам в руку мощного финишера.

В данной сборке принципиально играть Wurmcoil Engine, потому что, в отличие от Butterskull, его будет невозможно найти с триггера Sanctum of Ugin. Отличие данной стратегии от прочих в том, что она может позволить себе чуть больше синглтоновых больших угроз и, благодаря Sanctum of Ugin, задавливать оппонента сразу же двумя сильными угрозами подряд, в большинстве случаев заканчивая этим партию.