Доброго дня, уважаемые читатели, и с наступающим Новым годом!

Стандарт. Как много в этом слове... Многие уважаемые маги считают, что в настоящее время Стандарт находится в наилучшем состоянии за долгое время. Некоторые, правда, добавляют, что он несколько скучен. Разные колоды, море интересных карт, гибридные архетипы и т.д.

Но про текущий Стандарт я писал уже достаточно. В прошлой статье даже с циферками. Давайте попробуем представить, что нас ждёт в новом году!

Итак, с чем мы можем работать?

Для начала, в январе нас порадуют новым выпуском про Иксалан, где найдут уже наконец-то Золотой город (справятся, думаю), выяснят, что замышлял Болас (ну, надеюсь), а наш пацан Джейс сводит Врасочку в кино (или какой у них там пиратский эквивалент). Сезон спойлеров и всяческого хайпа вот-вот должен начаться, но уже есть над чем подумать.

Новый planeswalker – Angrath, Minotaur Pirate

Он реально Бычара:

Вот его версия из новичковых наборов.

 

Если верить тому, как обычно ведут себя разработчики, то можно предположить, что Анграз из самого сета будет:

  • дешевле по мане;
  • лучше по способностям.

Спекулировать долго не буду, но в таких цветах он должен творить агрессивную дичь. Вряд ли чёрно-красный разъярённый Минотавр будет давать ману или брать карты.

В текущем Стандарте колоды, заинтересованные в planeswalker’ах, – это Энергия (которая может колдовать всё и в любых цветах), Токены (но красный им не лезет… пока) и Контроли (тут цветовое сочетание не совсем то). Но мы все знаем, что под замечательную карту и колоду сделать можно. Надеюсь, Бычара не подкачает.

Древние Динозавры

Нас ожидают Реально Большие Ящерицы:

Братаны.

 

Снова догадка, но достаточно надёжная: Древних Динозавров будет 4 или 5 штук, по 1 в каждом цвете (синий – явный перебор). Все они будут делать что-то величественное и малоиграбельное. Возможно, повторят судьбу мехагигантов – будут по очереди лидировать по играбельности с огромным отрывом.

Зелёный братишка выглядит интересно, но проблема в Легендарности – их нельзя вывалить 2-3 на стол и обещать убить следующим ходом. Способность чёрного дурацкая (хотя и очень интересно сделана), но выглядит он красиво.

В любом случае, эти ребята стоить будут много маны, так что, может быть, нас ждёт возвращение Рампы с уклоном в трайбл!

Новая механика Ascend

Лепота-то какая!

 

Итак, у нас есть способы получить Благословение Ораски, и есть бонусы, которое оно даёт. Это всё, что мы знаем. Можно или нельзя его воровать, как Монарха, например, или терять – пока неизвестно. От этого и будем плясать.

Сама засвеченная карта – полная туфта, так что сразу перейдём к разбору Ascend’а (потому что я не знаю, как наши надмозги это переведут). И там мы получаем Город, если у нас под контролем 10 или более перманентов (включая земли), и наши заклятья становятся сильнее.

Когда я слышу 10 перманентов, я сразу думаю про Токенов. Вот уж кому совсем не сложно набрать критическую массу картонок на столе рекордно быстро. Другой вопрос в том, что карт с Ascend’ом не может быть много – сет-то маленький. Будем надеяться на пару-тройку действительно стоящих.

Артефакт The Immortal Sun

В Иксалане есть реактор! И наши герои его найдут:

Холодный ядерный синтез?

 

Карта пока меня совсем не радует. Все её способности хорошие, но по отдельности. Например, я бы с удовольствием стал играть «возьми 2 карты в ход, всё стоит дешевле» в Контроле, но зачем мне тогда плюс существам? Опять же, на ум приходят Токены и Мидренджи, которые играют и существами, и заклинаниями, но тогда зачем выключать себе planeswalker’ов? Спорно и сомнительно, если вам интересно моё мнение.

Новые двухсторонние карты

Убил доисторического трансформера – купаешься в золоте.

 

Продолжается серия картеек, становящихся легендарными землями. Перед вами Толарианская Академия собственной персоной. Одна из самых сломанных карт Магии за все времена, между прочим. Сначала я подумал, что для честности к ней прикрутили какую-то механику на существах. Но вчитавшись внимательно, я понял следующее:

  • Она переворачивается в КОНЦЕ хода, а не в апкип.
  • Пять артефактов – это очень мало.
  • ???
  • Profit!!!

Смоделируем ситуацию. У меня 5+ артефактов. Я трачу 4 маны, чтобы поставить чару. В конце хода у меня земля. Которая даёт 5+ маны. Как минимум, я могу получить манаразгон.

Да, конечно, тратить ману в ход противника не так занятно, как в свой. Но тут команда разработки явно перестраховалась. Если бы чарка сразу трансформировалась, она была бы Сломанная Надвое без всяких вопросов.

С нетерпением жду классной колоды, построенной на артефактах и бешеной мане. Импровизация имеет все шансы взлететь!

Пираты

Не только модный аксессуар, но и…

 

Понятое дело, будут пираты. Да и не только. Давайте сразу обсудим эту тему. Иксалан – сет про трайблы. Но на текущий момент ни одно из «племён» Иксалана в Стандарте не играет. Был недолгий момент славы у Вампиров, но и тот прошёл. Чего же им не хватает?

Пираты видят себя как колода в Гриксис-цветах, совмещающая агрессию посредством темпа с контрольными элементами (отмена заклинаний, сброс карт с руки). Проблема тут простая: Моноред и Машинки делают всё это лучше.

У Пиратов есть прекрасные карты:

 

 

Но все они прекрасно играют в других колодах. Пиратам не хватает действительно агрессивных 1-2 дропов. Возможно, им такие издадут.

Вампиры

Честно говоря, у Вампиров дела идут лучше, чем у всех других. У них есть прекрасные существа, хорошая синергия:

 

Проблема та же. Моноред значительно быстрее и надёжнее разламывает лицо противника, а контрольных элементов у вампиров совсем нет. Возможно, с помощью Аклазотса (если вы первый раз видите это имя, смотрите карты Иксалана повнимательнее) кровососы обретут новую силу. Посмотрим.

Динозавры

Динозавры на данный момент разорваны на две конкурирующие подтемы.

Первая подтема – «Разгон в больших»:

Медленно, но страшно.

 

А вторая подтема – «Борос кусь-кусь»:

 

Быстро и сердито.

 

По отдельности эти архетипы пока никакой угрозы популярным колодам не представляют. Динозаврам с Большой Маной пока нет смысла рампиться, быстрым и мелким не дают дорогу другие, более надёжные колоды. Да-да, Хазорет и друзья всем мешают! А вы думали?

Мерфолки

И, наконец, Мерфолки. Мерфолкам засветили просто самую сочную карточку текущих спойлеров:

Одна из лучших рыб.

 

У Мерфолков качество существ находится на самом высшем уровне:

 

Лучшая рыба – робот. В XXI веке живём всё-таки!

 

По моему мнению, Мерфолкам не хватаем совсем чуть-чуть, чтобы ворваться в чарты. Возможно, Адепта их будет достаточно, но хотелось бы нормального лорда.

Копала, безусловно, неплох. Но его роль – защищать армию, а не вести её. Мимик тоже прекрасен, но бездушная машина не может вдохновлять на победу. Нужен босс!

Вот такие у нас дела, друзья. А чего вы ждёте от Нового Магического года? Чего нам не хватает в Стандарте?

Играйте в Магию – будьте клёвыми!