Стилистика рассказов «как я ходил в крестовый поход играть турнир» всегда примерно одна и та же. Что за колода, как собрал да почему. Как там клуб, как организация. С кем играл, как поднимал-сайдился. В особо запущенных случаях неизбежна фраза «и в конце хотелось бы поделиться своими размышлениями» или «всем спасибо, было классно!11».

Но обижать автора таких отчётов – грех. Потому что, правду сказать, за этим мы и читаем – узнать, как играют люди и колоды. Если автор действительно добрался до дальних палестин – интересно узнать, какие там клубы и люди.

И даже на размышления и неуместные благодарности обижаться не стоит: помните, друзья, всегда может быть хуже! Вместо размышлений – мудрые псевдоцитаты, вместо добрых пожеланий – злая критика. А вместо отчёта – витиеватое послание, из которого невозможно понять, в какой формат играли: лимитед или футбол.
По счастью, я человек простой, и потому начну по всем правилам и со всеми штампами историю о том, как я попал в топ-8 Кубка Топдека по Легаси. И даже почти не буду украшать его, честное слово!

Подготовка

Задолго до турнира игроки получили добрые вести. У многих из нас появился шанс сыграть турнир бесплатно, достаточно было участвовать в еженедельных турнирах по средам и показывать 4-0. Это означало, что 1-2 человека в неделю получали такой шанс. Согласитесь, неплохо.

Но и это ещё не всё! Только для победителей Лиги Легаси – bye на Кубке.

Эти важные изменения заставили многих магов задолго до Кубка схлестнуться в жестоком бою и заодно вспомнить, что Sensei’s Divining Top забанен как именно побеждать и чем лучше играть.

Я не стал исключением. В одну из сред мне улыбнулась удача отыграть 4-0, а в Лиге Легаси я вошел в топ-4 – увы, нельзя иметь всё и сразу.

Проблема была в том, что оба раза я играл Гриксис Делвером – довольно сильной и весьма вариативной колодой, которую одолжил у моего хорошего товарища Алексея Иванова. А обычно я играл немного другим Делвером. И даже не совсем Делвером, а чем-то вот таким:

Хотя у меня не было особого выбора, я был скорее рад, что собрал именно эту колоду. Она показывала достаточно хорошую игру просто из-за высокой скорости поджигания оппонента. Сверх того, в метагейме, где много Эльдрази, земель, Гриксис Делверов и прочего, отлично играет Price of Progress, которых мы можем положить никак не менее 3 штук.

Основная проблема UR Tempo – успеть на первых ходах нанести большое количество повреждений, желательно – существом, ибо когда встаёт вопрос о КА, наша колода выступает слабовато. Есть Bedlam Reveler и две экспериментальные Chart a Course. Вторая опасность – получить Chalice of the Void на первый.

Но ещё более тяжелым оказался вопрос организации: где взять карт? По счастью, тут мне помогли Олег Евсеев и Олег Богатырёв (который вёл стрим турнира), за что им отдельное спасибо.

2 декабря в «Единороге» нас собралось 64 человека. Результат скромный, но ведь и мы люди скромные. Кроме того, из-за наличия баёв, нас ожидало не 6, а 7 раундов «швейцарки». Что ж, тем лучше.

1 тур. Юрий Ногин и его UW Ментор

Матч средней сложности, наша главная задача – успеть поставить существо на первый и защитить его в дальнейшем.

Кубик проигрываю, оставляю надёжную руку с Делвером на первый, Пробой и прочими приятностями. Увы, у оппонента на руке есть Swords to Plowshares, а также Brainstorm, Flusterstorm, Umezawa’s Jitte и пара земелек.

Мы тут же прощаемся с Делвером. Далее удалось нажарить до 6 хп, и за нас взялся бегать Batterskull. Ответов нет, надежды нет.

Side out: 1 Fireblast, 1 Thunderous Wrath, 1 Gitaxian Probe, 2 Price of Progress.

Side in: 2 Smash to Smithereens, 1 True-Name Nemesis, 2 Pyroblast.

Во второй партии мы ставим Копейщицу на первый, Копейщицу на второй и не забываем искать Бурн кантрипами. Убить девочек нельзя, у нас припасены Daze и Форса. За один ход они списывают 13 хп – ровно столько, сколько оставалось у Юры.

В третьей игре всё строится вокруг Делвера – ставим его, как только находим прикрышку, защищаем. C 5 земель ставят Шкаф, он получает Smash to Smithereens.

Уверенная победа. 1-0.

2 тур. Андрей Пчёлкин и его Sneak and Show

Мы проигрываем кубик, мулиганимся до 6 карт, и потому шансов у нас маловато. В первой оставляю руку с Ponder, но без контры. Приходится искать, не находим, и потому нас переезжает надежный Omniscience на третий с Эмракул.

Side out: Bedlam Reveler, 2 Chart a Course, Chain Lightning, Price of Progress.

Side in: 2 Pyroblast, Flusterstorm, 2 Ensnaring Bridge.

Во второй мы получаем Boseiju на второй и не успеваем решительно. Увы, рука полна контры – но ни Daze, ни Force of Will не могут помочь нам, а Мост в верхних картах отсутствует.

1-1.

3 тур. Ильяс Ландиков и его Рыбы

Кубик традиционно проигрываю, затем оба мулиганимся до 6 карт.

В первой партии получаю Aether Vial на первый и начинаю страдать. Увы, Копейщица успевает сбегать в атаку лишь дважды, и кантрипы не находят ничего интересного. Оппонент стабилизируется в 11 хп и начинает бегать в ответ True-Name Nemesis. Затем ещё один. Не выжить никак, пора подумать о сайде. Хороша ли Price of Progress? Не очень.

Side out: 2 Price of Progress, 3 Gitaxian Probe, 1 Fireblast.

Side in: 2 Smash to Smithereens, 2 Pyroblast, 2 Ensnaring Bridge.

Вторая партия веселее просто потому, что у нас есть Мост в стартовых 7.

Но нечем его прикрыть. Рискую, оставляю, начинаю бегать Копейщией, потом подключается Stormchaser Mage, но у оппонента тем временем выстраиваются два True-Name Nemesis с Джиттой.

По счастью, Мост нам не контрят, а в руке остается ровно две карты. На этот раз мы уже стабилизировались в 11 хитах.

Дальше дело за малым – следить за триггерами Stormchaser Mage, не оставлять слишком много или слишком мало карт в руке. По счастью, поднимаем Brainstorm и далее точно регулируем партию. TNN не нужны.

В третьей мы слишком сильны: Делвер на первый, в ответ – Cursecatcher, чего явно недостаточно. Ставим Stormchaser Mage, отстреливаем лордов, а когда оппонент ставит свой лучший артефакт и снаряжает порщика – играем долгожданный Smash to Smithereens в Джитту.

2-1.

4 тур. Артур Бирюков и его Турбо Depth

Кубик вновь проигран, но мы не отчаиваемся. Тем более, что не успеваем: в первой игре нам ставят существо 20/20 на третий ход, и мы переходим к глубоким раздумьям.

Турбо Depth контролирует стол значительно слабее, чем классический вариант, но там есть всё те же угрозы: быстрый выход на комбу и Chalice of the Void. Надо объезжать и верить в Price of Progress.

Side out: 1 Bedlam Reveler, 2 Chart a Course,1 Gitaxian Probe, 1 Chain Lightning.

Side in: 1 Perilous Voyage, 2 Smash to Smithereens, 2 Ensnaring Bridge.

Во второй партии ставим Делвера, и наша вера в Price of Progress вознаграждается двумя экземплярами этой замечательной карты.

Третья партия затянулась, так как я поднимал земли, а колода на землях – нет. Сперва мы заглядываем оппоненту в руку и видим там Crop Rotation, Dark Depths, Иголку (которая против моей колоды совершенно бесполезна), Simian Spirit Guide, Into the North и земельку. Смотрим на свою руку – там всё хорошо, есть две Форсы, Stormchaser Mage, 2 земли, Daze и Perilous Voyage – в общем, жаловаться не на что. Контрим Into the North, оставляя оппонента без разгона.

Дальше упорно поднимаем ещё Болт, Monastery Swiftspear и 4 земли, но Stormchaser и Копейщица создают достаточное давление. Там собирается комба, но слишком поздно: Perilous Voyage убирает монстра, а Lightning Bolt закрывает партию, что весьма кстати, ибо дальше мне могли предъявить Maze of Ith, Abrupt Decay и прочие неприятности. Здесь происходит спор: Артуру показалось, что я сыграл Lightning Bolt уже после атаки, объявив повреждения. Разбираемся, ситуация проясняется.

3-1, набираем обороты.

5 тур. Денис Дыбов и его 4с Мистик

Матч неплохой, если мы успеваем обидеть оппонента в самом начале, не подставляемся под Вастики / Стифлы и имеем ответы на главные угрозы.

Первой игры не получилось. Выигрываю кубик (впервые за турнир!). Памятуя об опасностях ЛД, оставляю надёжную руку с 3 землями и Делвером, а Денис мулиганится до 6 и оставляет только после долгих раздумий.

Ставлю Делвера на первый с Вулканика, получаю Вастик… И всё. Больше земель у оппонента нет, и одного пропущенного лэнддропа хватает, чтобы Делвер превратился, а я играю Ponder, нахожу другого Делвера, Daze и Lightning Bolt. Этого достаточно, чтобы закрыть игру.

Side out: 1 Fireblast, 1 Gitaxian Probe, 1 Thunderous Wrath.

Side in: 1 True-Name Nemesis, 1 Sulfuric Vortex, 2 Smash to Smithereens.

Во второй партии оставляю солидные 7 карт с 3 землями, Делвером, Болтом, Brainstorm и True-Name Nemesis.

Отстреливаем разгон, ставим Делвера, теряем Делвера. На третий ход поднимаем Пробку и смотрим в руку. Там True-Name Nemesis, Batterskull, Леовольд и море. Поднимаем Sulfuric Vortex. Тут небольшая ошибка: ставлю не Vortex, а True-Name Nemesis, чтобы успеть пронести больше повреждений. Увы, жизнь жестока, и с топдека поднимают Force of Will, отменяя наш Vortex за TNN. Но и мы жестоки, и пока суд да дело, Price of Progress закрывает игру.

4-1, мы приближаемся к победе.

6 тур. Дмитрий Зелянин и его Эльдрази Посты

Идём играть под камеру, поэтому партия запротоколирована наиболее подробно.

Вновь выигрываю кубик, оставляю солидную руку: 2 Ponder, Force of Will, Monastery Swiftspear, Lightning Bolt, базовый островок и Чайник.

Начинаю с Пондера, беру базовую гору, далее оставляя Stormchaser Mage и второй Чайник. В ответ получаю Cloudpost, понимаю, что пора ускориться.

Ставлю Копейщицу, играю второй Пондер. На этот раз вижу, помимо Чайника, ещё островок и Прайсу. Тут, как ни странно, замешиваю: как ни крути, получается недостаточно быстро, да и манабаза не годится для моих красных карт. Поднимаю Brainstorm. Дима отхиливается Постом и передаёт ход. Да, без Чалисов этой колоде очень сложно со мной.

Увы, далее никаких шансов: мы поднимаем Daze, с Brainstorm ещё Копейщицу, Gitaxian Probe, Thunderous Wrath – больше желать нечего.

С Пробки видим Ulamog, the Ceaseless Hunger; Kozilek, Butcher of Truth; Oblivion Sower; All Is Dust; Ancient Tomb; Eye of Ugin.

Далее за нами приходит Eye of Ugin и All Is Dust, но мы надёжно защищаемся Дэйзом и добиваем на следующий.

Side out: 2 Daze, 2 Chart a Course.

Side in: 2 Smash to Smithereens, 1 True-Name Nemesis, 1 Sulfuric Vortex.

Во второй партии оставляем 6 карт, но приемлемых – Чайник, Делвер, Брэйншторм, Вулканик, остров и фечка.

Ставим Делвера на первый. Нам отвечают Ancient Tomb, я мысленно готов к Chalice of the Void, но это всего лишь Grim Monolith.

В апкип играем Brainstorm, вновь обнаруживаем прекрасный Thunderous Wrath и Price of Progress с землёй. Показываем Чайник, Делвер превращается и идёт в атаку на три. Ставлю гору и играю Chain Lightning, оставляя оппонента в 12 хитах. Дмитрий ставит Пост, возвращаясь в комфортные 14, и запускает без боли Wurmcoil Engine с Монолита и Cloudpost. Итак, оппонент излечился, поставил огромного хиллера и предлагает нам сносить 20 хитов за три хода.

Как ни странно, мы успеваем. Thunderous Wrath с чудом с топдека, земелька, Price of Progress на 6, долетаем Делвером. Крайне мерзко с нашей стороны, но тут ничего не поделать.

5-1, можно выдохнуть.

7 тур

В 7 туре айдимся с Маратом Асановым и триумфально проползаем в топ-8.

Где незамедлительно фэйлимся.

Топ-8, четвертьфинал. Кирилл Царьков и его Гриксис Делвер

Гриксис Делвер – матч не очень приятный. Обилие ремувала, мерзкие True-Name Nemesis и не менее мерзкие Gurmag Angler требуют ответов, которых у нас нет. Плюс по стендингам хожу вторым.

В первой всё очень грустно. Мулиганюсь до 6 в очень посредственную руку, разве что Делвер есть. С той стороны есть Brainstorm, Force of Will, True-Name Nemesis, Wasteland, Flooded Strand.

Мне быстро ломают Делвера и ставят Gurmag Angler. Пытаюсь копать, нахожу только больше земель, Болтов и Форсу, которую не могу использовать. Пытаюсь уничтожить его двумя Болтами, получаю закономерную Форсу во второй, начинаю думать.

Явно ошибаюсь при сайдинге. Надеюсь на ходе обойтись без КА, играть с максимальной агрессией.

Side out: 2 Chart a Course, 1 Bedlam Reveler, 1 Gitaxian Probe, 1 Force of Will.

Side in: 2 Pyroblast, 1 True-Name Nemesis, 1 Flusterstorm, 1 Sulfuric Vortex.

Увы, и во второй приходится несладко. Ставим Делвера на первый, отстреливаем Кириллу его Делвера, получаем надежный ремувал в нашего. За нами снова приходит Удильщик, пытаемся кусаться Stormchaser Mage, но рука заканчивается. Очень жаль, остаётся пожать Кириллу руку и пожелать ему удачи.

Итоги

По итогам этого сложного дня я понял для себя несколько вещей:

  • Нельзя расслабляться.
  • Видимо, лучше убрать Pyrokinesis и заменить на что-то более эффективное. Я думал об Izzet Staticaster, но мы не очень умеем разгоняться, а на третий он выглядит так себе. Rough/Tumble куда как приятнее, хоть и не ломает больших. Grim Lavamancer совсем хорош, но боится Чалиса на один. Плюс очень плохо взаимодействует с чертилой – Bedlam Reveler. Так или иначе, надо подумать, кто тут лучше.
  • Легаси – божественный формат. Надеюсь, наше скромное комьюнити переживёт житейские бури. Ведь мы так похожи на корабль, где все работают сообща – и капитаны, и суровые боцманы, и юнги.