Здравствуйте-здравствуйте!

В конце прошлой неделе состоялся релиз Часа Разрушения. А это значит, все замечательные карточки, на которые мы облизывались с момента публикации спойлеров, стали легальны в Стандарте. Однако, с недавних пор релиз в онлайновой магии происходит раньше, чем в реальной. А это значит, уже есть листы новых дечек, которые можно пообсуждать. Чем мы сегодня и займёмся.

Сразу сделаю два важных замечания

Первое

Визарда изменили политику публикации листов из онлайновых лиг. Почитать об этом подробно можно тут: http://magic.wizards.com/en/articles/archive/magic-online/magic-online-posted-decklist-changes-2017-07-05. Если коротко, то они считают, что такого рода информация в открытом доступе имеет негативные последствия для меты, т.е. может создавать впечатление доминации определённых колод по принципу порочного цикла: запостили много копий 5-0 какой-то колоды -> народ собрал такие же, думая, что она лучшая -> много листов сыграли 5-0 на большой статистике. Теперь они обещают «светить» меньше колод в целом и уделять большее внимание разнообразию (не постить колоды, отличающиеся парой карт). Звучит, в целом, разумно.

Второе

На момент сдачи статьи редактору, SCG Cincinnati Open (первый относительно крупный турнир в новом формате) ещё не начался. Там, без всяких сомнений, тоже будет много интересного.

Итак, приступим

UR «вылупление»

Перед нами новый (ну, или хорошо забытый старый) подход к UR «вылуплению». Колода получила третий цвет; Осьминогов теперь находят не земли, а Traverse the Ulvenwald; Champion of Wits выступает в роли Примадонны, делая всё, чего колода желает. Колода целиком ушла от красного в качестве основного цвета и движок пополнился Grapple with the Past и Vessel of Nascency. Выглядит бодро. «Раковые» сдачи по 2 Амальгамы все ещё отправляют в ад. Если в сайдбордах не будет замечен грейв-хейт, то колода должна показывать хорошие результаты.

Идём дальше

UW- Flash

Тут у нас новый взгляд на старую-престарую идею UW- Flash. В качестве новых игрушек выступают Nimble Obstructionist и Supreme Will, каждые по комплекту. Колода минимально тапается в свой ход, предпочитая отвечать на действия оппонента, но не прекращая оказывать давление. При хорошей сдаче по курве вполне может потягаться с любыми противниками. Если практика покажет, что 8 условной мейновой контры хватает, чтобы надёжно прикрыть свои угрозы, то может оказаться, что эта версия лучше, чем UW-monument.

Раз уж мы заговорили про монумент

Белая виня

Успехи моно-белой вини в формате вызывают у меня ностальгические чувства, если честно. Но погодите, колода играет в 26 земель и в седьмые дропы! Очень занятный подход. Вместо мелкого преимущества, даваемого картами типа Bygone Bishop, колода полагается на набор целей под Thalia's Lancers. Scavenger Grounds мейном – кивок в сторону колод с разномастными зомбями и контролей. Колода раскладывается на стол очень быстро (даже без помощи монумента), но и в лейте может показать страшные угрозы. Удивляют всего две Archangel Avacyn, распиленные между мейном и сайдом. Но, скорее всего, это «тех» против популярности Hour of Devastation. То есть колода готова потерять ранний стол и продолжить игру в позднем режиме. Лучше ли эта версия зайдёт в мету, чем более приземлённая, сказать сложно.

Продолжая тему одноцветных колод, вот вам зомби

Mono Black Zombies

Моно-чёрные зомби – очень «квадратная» колода. Втиснуть в её движок что-то новое – задача не из лёгких. Но место нашлось в землях. Колода заимела в своё распоряжение комплект Ifnir Deadlands. Выглядят они не суперэффективно, но точно поинтереснее базовых болот. А вот крокодильчик Ammit Eternal места себе пока не нашёл. Слишком уж большая у него конкуренция с зомби-лордами в слоте на 3 маны. Колода до сих пор раскладывается на стол слишком быстро, чтобы бояться «врасов» за 5 маны, и всё ещё может переиграть вас по картам за счёт Cryptbreaker. Murder в сайде – «тех» против Elder Deep-Fiend и Torrential Gearhulk.

Моно-зелёных или моно-синих колод замечено не было, но вот красный – совсем другое дело

Mono Red

Эльдрази пополнили манабазу Endless Sands, Desert of the Fervent и Ramunap Ruins, ремувал разбавили Abrade и продолжают очень быстро и эффективно раскатывать противника. Меня всегда смущала полная линейность колоды, но в данном случае это скорее плюс, нежели минус. Как и в случае предыдущих моноцветок, курва для колоды – всё. Оказывать давление с 3-го по 5-ый ход – проверенная дорога к победе. В сайдборде ничего интересного не замечено, можно лишь отметить Akoum Firebird как устойчивую угрозу против контролей.

Хватит уже про одноцветки, давайте посмотрим что-нибудь более разнообразное

BR Контроль

Контроль без синего (Болас в сайде не считается!) давно не показывал себя в Стандарте. Возможно, час его пришёл. Концентрация в колоде ремувала (включая ответ на богов в виде Hour of Glory) и индивидуальных угроз, дающих преимущество (включая незаслуженно забытых Goblin Dark-Dwellers), бьёт все чарты. Hour of Devastation мейном выглядел бы странно, но в сайде – самое то. Dreamstealer должен пугать контроли, Scarab Feast – всякое кладбищенское мракобесье. Ну и

Болас, конечно, куда ж без Боласа в такой колоде!

Более привычная версия контроля тоже выступает хорошо

UBR Контроль

Supreme Will тут шикарен и подвинул Negate в сайдборд. Hour of Devastation сделал то же самое с Sweltering Suns. Колода не потеряла ни йоты своей эффективности.

Задача №1 – играть земли как минимум с 1-го по 6-ой ходы.

Задача №2 – удержать стальной хваткой любые угрозы противника.

Дальше всё слишком просто.

The Locust God из сайда создаёт дополнительную угрозу и бесконечный поток блокеров, Crook of Condemnation держит под контролем нечисть и миррор, Chandra's Defeat должен помочь против слишком быстрых красных колод (так как количество Sweltering Suns сократилось до одного). Странно видеть 0 копий Commit \\ memory в 75 картах. Видимо, необходимость отвечать на пропущенную угрозу перестала быть так уж необходима. Так ли это, покажет время.

Напоследок я покажу вам сразу 2 листа колод, которые хорошо выступили в новом формате

Комментировать подробно я их не буду, так как они новыми картами не играют. Чинить то, что и так хорошо работает, не стоит.

RG Энергия

Приходила в атаку на 50+ урона на 4-ый ход ещё до Амонкхета и продолжает делать то же самое.

Ну и машинки. Машинки, видимо, слишком хороши, чтобы куда-то деваться. (:

Надеюсь, до Про-тура игроки по всему миру придумают ещё огромное количество новых и интересных листов или вдохнут жизнь в старые идеи.

Оставайтесь клёвыми, дорогие мои маги.