Прекрасного времени суток, многоуважаемые маги и им сочувствующие! Сегодня вас ждёт заключительная часть серии статей, посвящённых такой занятной теме, как роли в Магии.

В первых двух частях я попытался рассказать и/или напомнить вам, как следует определять свою позицию в матче и на какие важные элементы вашей колоды стоит обращать внимание.

Сегодня разговор у нас пойдёт о самой, наверное, противоречивой роли, связанной с нашей любимой игрой, – о вашей роли. Как Игрока.

Все мы любим играть в Магию, все мы любим выигрывать. Но относимся мы к этим, казалось бы, простым понятиям совсем по-разному.

Для начала, по традиции, напомню немного «устоявшейся теории».

В далёком 2002 году Маро (он же Марк Роузвотер, главный разработчик Магии, т.е. тот самый дядька, который делает для нас новые карточки) вот в этой статье описал три основных подтипа игроков. Как глава команды разработки, Маро прекрасно понимал, что для успеха игры имеет огромное значение отношение к ней игроков. А игроков много, и они все разные.

Вот как это виделось тогда: есть Тимми, Джонни и Спайк. Это собирательные образы игроков в Магию, с разными предпочтениями. Давайте поподробнее.

Тимми

 

 

Образ Тимми примерно таков: Тимми любит Большие, Сильные карты. Он любит уничтожать своих оппонентов. Ему не нравятся долгие, полные тонких ходов партии. Он любит, чтобы БАХ – и в ДАМКИ. При это Тимми очень социально активен, любит общаться, играть с друзьями. Если из 10 партий он выигрывает 3, но при этом безоговорочно и показав свои «бомбы», Тимми очень доволен.

15 лет назад Роузвотер назвал такой тип игрока «power gamer». 15 лет назад Магия была немного другой игрой, но вот сегодня Тимми точно понравятся такие карты, как:

 

 

 

Тимми любит вскрывать бустера, любит находить там классные рарки. Вообще, получает от Магии удовольствие, независимо от многих внешних факторов.

Сразу оговорюсь: у классификации Маро нет никакой привязки к возрасту, социальному статусу или даже заинтересованности игрока в соревновательной Магии. Тимми может преспокойно покорять Про-сцену, радостно ходя в атаку Хазорет на 4-ый.

Джонни

 

Джонни – это такой занятный игрок, который любит выигрывать стильно. Проще говоря, он любит выпендриваться. Играть странными колодами, выигрывать неожиданными картами.

Больше всего на свете эталонный Джонни любит Комбы. Джонни – ваш типичный «combo player». Джонни может даже усложнять себе жизнь, играя субоптимальными колодами, но крутить что-то или кого-то он просто обязан. Джонни в наши дни могли бы прийтись по душе такие картонки:

 

 

Джонни получает удовольствие от создания колод собственного дизайна, всегда ищет что-то новое. Джонни может сыграть с друзьями сколько угодно игр и запомнить только те, где он «крутанулся». На соревновательных мероприятиях такие игроки используют тактику внезапности, противник не знает, чего от них ожидать.

Спайк

 

Спайк – это, на самом деле, самый первый тип игрока, который сформулировала команда разработки. Они его назвали просто «competitive player».

Спайк обожает выигрывать. Выигрывать в турнирах. Для Спайка очень важно добиваться победы в крутых мероприятиях. Любой не соревновательный матч Спайк воспринимает либо как тренировку, либо как пустую трату времени.

Спайк любит анализировать игры, метагейм, колоды своих противников. У типичного Спайка нет предпочтения по картам. Он будет играть топовой колодой формата. Или колодой, которая побеждает топовую, если найдёт такую. Или пойдёт диким неожиданным пайлом, но с расчётом удивить противников и получить таким образом преимущество.

Спайки довольно большое внимание уделяют результатам больших турниров и подготовке к подобным мероприятиям. Часто кучкуются в команды.

Выводы

Звучит это всё достаточно интересно, но актуальна ли такая классификация сегодня? И если да, что чему это может нас научить?

Для начала, уже в те времена, когда Магия ещё была маленькая, а деревья – большие, было понятно, что игроки – народ сложный и разнообразный. Вешать на них такие упрощённые ярлыки – дело неблагодарное. Быстро ввели понятия гибридов. Ну, например, Джонни/Спайк любит играть соревновательными Комбо-колодами, а Тимми/Спайк кладёт в свои Рампы хейт от популярных стратегий мейном. Но это тоже ужасное упрощение.

Хочу заметить, что Спайк, в отличие от двух других профилей, – это, скорее, характеристика заинтересованности игрока в соревновательных мероприятиях, нежели предпочтения по геймплею. Есть, наверное, такие люди, которые играют в Магию 10 лет, но никогда не были на турнирах с Соревновательным Уровнем Применения Правил. Но большинство игроков всё же рано или поздно понимает, что турнирная сторона Магии – довольно интересная и захватывающая история, которая стоит потраченных усилий и времени.

Критерий деления игроков по предпочтениям в картах тоже кажется мне крайне топорным. Много воды утекло с 2002 года. Например, лично я очень люблю карты с интересным и проработанным дизайном или, скажем, грамотно подобранным сюжетным текстом. А раздражают меня перепечатанные по 100500 раз planeswalker’ы. Значит ли это, что я не буду играть Джейсом или Враской на турнирах? Вряд ли. Это означает, что Магия за долгие 25 лет своего существования обросла таким количеством захватывающих граней, что и сосчитать сложно.

Мы с вами играем в чудную эпоху разнообразия форматов и колод. Каждый может найти себе удобную нишу для комфортной и приятной игры.

Но это лирика, а статья-то у нас про роли.

Итак, что важно понимать в своей игре сегодня: 

  1. Игра должна приносить удовольствие. Даже если вы платиновый прошник и вам платят за участие в турнирах. Если вас посещает мысль типа «чёрт, опять сегодня картами шлёпать, как задолбало!», то следует крепко задуматься.
  2. Вы должны расти и развиваться как игрок. Совершенно не обязательно в сторону большего процента побед или поездок на ГП в Европу. Даже не обязательно в навыках самого шлёпанья карточками. Играйте с более сильными противниками, посещайте мероприятия, на которых раньше не были, знакомьтесь с новыми людьми.
  3. Магия – игра социальная. Если вам нравится исключительно геймплей – пожалуйста, играйте в цифровую версию. Но в большинстве случаев Магия – это не только игра, но и тусовка. Тусовка, в которой много разных и интересных людей. Не пытайтесь от этого абстрагироваться, это будет вас только ограничивать.
  4. Независимо от того, любите ли вы выигрывать, крутить Комбы, играть странными картами, болтать без умолку во время матча или ковры с котиками, всегда соблюдайте правила игры и старайтесь быть приятным оппонентом. К сожалению, многие игроки на соревновательных мероприятиях ведут себя как угрюмые роботы (в лучшем случае).
  5. Радоваться победе – так же нормально, как и расстраиваться из-за поражения. Не следует слишком драматизировать этот момент или, наоборот, всегда отмахиваться классическим «ну это просто игра».
  6. Попытайтесь обозначить для себя границу между «хочу веселиться и играть крутыми карточками/стратегиями» и «хочу выигрывать призы на турнирах».
  7. Если у вас после пункта 6 появилось чёткое представление о характере турниров, в которых вы хотите принимать участие, поздравляю! Ваши дела идут бодрее, чем у 70% моих знакомых магов. Так держать! А если серьёзно, попробуйте ровно противоположное. Вы узнали в себе «серьёзного Спайка», любите играть лучшими колодами и драфтить топовые архетипы? Попробуйте поиграть безумной Комбой и собрать на драфте ровную пятицветочку. Возможно, игра заиграет для вас новыми красками.
  8. Мы живём в XXI веке. Цифровые технологии и интернет творят просто чудеса. Даже если вас интересует только возможность один раз в неделю сыграть FNM-драфт, я вас уверяю, для вас найдётся масса интересных статей и информации на специализированных ресурсах. Не пренебрегайте возможностью узнать что-то новое.
  9. Всё вышесказанное является информационной рекомендацией, а не уроком или инструкцией. Не принимайте это слишком серьёзно.
  10. Играйте в Магию – будьте клёвыми!