Уважаемые маги, здравствуйте – и добро пожаловать в нашу традиционную рубрику: обсасывание полного спойлера сета, который выйдет в следующие выходные.

В предыдущей статье (ссылка) я высказал общие мысли по поводу механик сета и его дизайна и выразил свой умеренный восторг по поводу самых ярких карт. А сегодня мы с вами попробуем подробно остановиться не на внешних ярких прикрасах, а на мясном содержимом сета – надёжных играбельных картах, которые зайдут в Стандарт. А может, даже и поменяют его лицо. Но это не точно (:

Устраивайтесь поудобнее, наливайте напиток по выбору, нагружайте тарелку ништяками. Мы начинаем.

Божечки, как же все поломается-то!

 

Довольно логично начать наше маленькое путешествие вот с этой конфетки. Меня вообще приятно удивляет деструктивный масштаб в новом сете. Час Разрушения прекрасен. 5 урона – это прямо то, что нужно всем опасным картам, которые могли вас напрягать. Первая способность передаёт горячий привет как минимум следующим картам: всем богам Амонкхета, Авацинне, Бескорыстному духу, да и вообще всему, что нормальные критуровые колоды сайдят против массового ремувала (даже Уламог не будет чувствовать себя в безопасности, когда эта прелесть зайдёт в Стандарт!). Границы применения крайне широки. URконтроль (да и любой контроль с красным) будет безумно рад возможности чистить стол от всяческих угроз. Мидренджи, очевидно, заинтересованы в этом эффекте куда меньше, но иногда лучше убить себе Planeswalker-а, чем проиграть. Рампа может появиться в Стандарте снова, ей ещё и таких издали:

 

   

Полный #@$*@& этой вашей Хекме!

 

Вместе они уж точно затормозят агро-колоды до комфортной для себя скорости. Условия Часа Обещания, правда, кажутся мне достаточно сложными для выполнения в двухцветной колоде. Но Эльдрази-рампа тоже была вполне бодрой колодой, и все карты всё ещё легальны в типе.

Раз уж мы вспомнили Эльдразей, замолвим слово и за них: 

И тебе мана цветная, и тебе бубны, и тебе бонусы.

 

Эльдрази не имели такой шикарной мана-базы с момента ротации пейнушек. Играть ими в стандарте осталось, конечно, не очень долго, но почему бы и не устроить шикарную «лебединую песнь»?
Если продолжать думать в этом же направлении, то можно представить, как карты из нового сета вдохнут новую жизнь в ещё парочку старых колод:

   

 Какой же маг не любит накидывать в кладбище?

 

Вот, например, новые опции в колоды с Ценным Конгломератом. UR(B) Emerge медленно становится неплохим выбором на турниры: Марвел забанили, матчи с существами традиционно неплохи благодаря Возвращению Козилека, матчи с контролями неплохи благодаря природной устойчивости колоды. Сложность создаёт только квадратность колоды – в ней очень мало гибких слотов. Но даже в этих условиях Нага выглядит очень привлекательно. Прокинуть 2 карты на 3-ий ход и вылупиться под осьминожку на 4-ый – звучит как план победы. Планирование выглядит как плохая версия Предвосхищения (а это в свою очередь – плохая версия Импульса), но класть неугодные карты в кладбище часто бывает значительно интереснее, чем вниз колоды. И, следует отметить, в синем давно не было хорошего энейблера для махинаций с кладбищем.

   

Эх, а были времена… 

 

Явный минус Планирования – невозможность сбросить неугодные карты, застрявшие на руке. Плюс получить в него контру не так неприятно, как в Трогательное Воссоединение или Мучающий Голос. Было бы заклятье инстантом, цены бы не было, но увы и ах…

Следующие карты добавляют нам опций в Новые Перспективы:

 

В Перспективах, как ни парадоксально, гибких слотов – половина колоды. Тютор безумно дорогой, но может выглядеть как 5-6-ая копия Перспектив или хитрого сайдбордного теха. Контёр может родить версию, более интерактивно общающуюся с соперником. Например, 4 таких и 4 Цензуры. Но это цветочки, ягодки впереди:

 

Вот эти парни позволят колоде иметь трансформационный сайдборд, Голем так вообще ничем не противоречит основному игровому плану (закрутке в Солнце/Веру) и добавляет возможность вывалить на стол 8-12 ПАВЕРА внутри неё. Круто это или нет – вам решать.

 

Я даже не уверен, что эта карта нужна в Перспективах. Совершенно не исключено, что она породит свой личный архетип. Преимущество, которое она генерирует в специализированной колоде, по моему скромному мнению, зашкаливает. В Стандарте есть набор очень качественных карт с циклом. Единственный факт, говорящий против этого движка, – он не быстрый. Но я не помню, чтобы это когда-то останавливало хорошие дечки. С выходом Часа Разрушения в формате будет достаточно карт класса «нет времени объяснять, просто положи свой стол в кладбище», чтобы выходить на ужасающее преимущество в поздней игре.

Кроме прочего, Час Разрушения радует качественными карточками в сайдборд. Например, вот этим циклом:

В зелёное заклятье я верю слабо (хотя у него и самый существенный бонус). Остальные выглядят как прекрасные ответы. Вы всегда вольны отвечать на угрозу за копейку, а уж если в Planeswalker-а попали – так просто праздник какой-то!

Бесконечные Пески отвечают на любые виды ремувала, что тоже неплохо. Правда, цена игры бесцветной землёй в формате трёхцветных колод очень высока, да и про наличие в контролях Запретов забывать не стоит.

Вторая и третья карты этой небольшой подборки эффективно и без привязки к цвету отвечают на любые махинации с помойкой. Учитывая вышеизложенные мысли по поводу усиления подобных колод, такая опция выглядит крайне привлекательно.

Примерно на этом моменте вы могли заскучать/устать/у вас закончился напиток в ёмкости, поэтому давайте немного разомнёмся. Посмотрите на следующие карты:

 А теперь весь спектр полученных эмоций дружно транслируем примерно сюда:

Если вы ничего не почувствовали или вообще не поняли, что к чему, я вам немного завидую (:

 

Как мне кажется, мы закончили с очевидными картами. В заключительной части моего обзора я бы хотел побеседовать с вами про неочевидные:

Что объединяет этих существ? Они очень хороши в одних условиях (встречающихся достаточно часто) и вполне себе средни в других. Демон-крокодил, например, вызывает лёгкую панику у контрольных колод, но веселит агру. Большая киса имеет полностью противоположные тенденции. Эффективность элементаля полностью зависит от того, как протекала партия до его появления, ангела – от вашего «присутствия» на столе. У карт этого класса всегда есть возможность заиграть либо сразу (мета сложилась благоприятно), либо после ротации (ушли «опрессивные» карты), либо после выхода нового сета (получили недостающую синергию). Имеет смысл не выпускать их из поля зрения. Относится это, конечно, не только к существам:

Интеллект Роя выглядит как классический EDH-стейпл, но мы все понимаем, что любой эффект удвоения всегда потенциально сломан в любом формате, где можно реалистично его проинсталлировать (с Приближением Второго Солнца, сразу скажу, не работает).

Зеркало, честно признаюсь, ставит меня в тупик. Постоянный и относительно дешёвый эффект копирования всегда найдёт своё применение, но вот только где?
Отказаться (название шикарное) – карта, вызывающая неподдельный мой интерес. Поймать в стеке заклятье за 4-5 маны, а на следующий ход скопировать рандомную «жарочку» за 2 маны – звучит как путь к победе. Вот только качественной «жарочки» что-то давно не издавали.

Предать/Забвению – карта, на самом деле, ни фига не странная, но сюда попала заслуженно. Карта офигенная. Просто её офигенность относительна: она напрямую зависит от вашей возможности затапать 5 маны в свой ход, чтобы получить преимущество по картам. Первым-то эффектом в Стандарте поигрывали.

Элегантным завершением нашего путешествия в мир песков и проклятий я нахожу вот эту карту:

Успей растащить на заборы, пока не треснула надвое!

 

Суть проста: вы можете брать карты и получать преимущество по качеству (за счёт предсказания) в колоде любого цвета. Да, преимущество разнесено во времени. Да, оно требует определённых инвестиций. Но выгода очевидна. Болас-инкорпорейтед: будущее в вечности (:


Будьте клёвыми – и магия тоже будет клёвой.