И снова здравствуйте! В своей предыдущей статье я начал тему хороших и/или интересных карт, которые не нашли себе места в суровом мире современного Стандарта. Давайте продолжим!

Капитан Ланнери Шторм

Женщина на корабле – …к сокровищам, судя по всему.

 

Капитан, капитан, улыбнитесь! Эта карта позволяет делать уникальные вещи в формате.

Почему стоит: Возможность одновременно оказывать давление и разгоняться по мане в красном цвете, артефактная синергия.

Почему не играют: Выносливость 2, легендарность; карта слишком похожа на кандидата в Рамунап, а там и так мест нет.

Трогательное Воссоединение

Ах, обнимашки.

 

Вот перед нами опять карта, которой рады в вечных форматах, но играть в Стандарте ей негде.

Почему стоит: Всего за 2 маны вы получаете 3 новых карты на руку и 3 карты в кладбище, здорово же?

Почему не играют: В колодах, интересующихся наполнением кладбища, есть замечательные синие карты, выполняющие схожую функцию.

Утроба Хаоса

Поток пряности не должен прекращаться!

 

Червь умеет ломать стол на входе и противника на атаке. Чем не финишер?

Почему стоит: Приятное сочетание бивня и зачистки стола.

Почему не играют: 7 маны – это непростительно много для обычных колод, Червь не успеет за агрессией без рампы, а рампы в формат что-то не завезли.

Лучница Пожаров

Разумно ли делать больше пожаров, когда миру и так #$%*@?

 

Вы спросите, что же она делает в списке? Я отвечу, что видел, что она творит в вечных форматах.

Почему стоит: Карта строго лучше, чем Термоалхимик, а он был неплох.

Почему не играют: Умирает от Баллисты; красные колоды сейчас про существ, а не про заклинания.

Час Разрушения

Как Фумигация, только получше.

 

Какие надежды подавал Час Разрушения, помните?

Почему стоит: Ломает всё, включая Хазорет и Чандру.

Почему не играют: В формате не популярны Контроли с красным.

Оскорбление / Ранение

Этот минотавр передавал привет всем родительницам.

 

Карта таит в себе огромный потенциал как к неожиданным выигрышам, так и к WTF-моментам. А мы такое любим.

Почему стоит: Занести из «ниоткуда» 8-12 урона всегда приятно.

Почему не играют: Карта из серии «пан или пропал», риск не оправдан в формате с большим количеством хорошего ремувала.

Геллион из Латну

Очередной защитник пряности.

 

Существо, продолжающее славную традицию Шара.

Почему стоит: Отличные параметры, возможность «обмануть» эффект принесения в жертву, бешеный темп.

Почему не играют: В отличие от оригинальных «шаров» у Геллиона нет пробивного удара, колоды с энергией предпочитают более сдержанный стиль игры.

Знойные Солнца

Вам какой прожарки?

 

Самый дешёвый способ отбиться от стада маленьких назойливых существ.

Почему стоит: Практически лучший ответ в матчах с агрессивными колодами, Цикл позволяет спокойно держать Солнца в основной колоде.

Почему не играют: Я не имею ни малейшего понятия, если честно.

Смертоносный Тиран

Ночной кошмар некоторых колод.

 

Этот динозавр ультимативен чуть менее, чем полностью. Все способности хорошие, удалить с поля битвы сложно.

Почему стоит: Громадный и неудержимый ящер смерти.

Почему не играют: Чуть менее, чем полностью, – это значит: так же умирает от Фумигации, как и все другие зелёные угрозы, побаивается чёрных существ 2/3.

Преобразующая Послушница

Качает ману и качается.

 

Интересная такая дама: постепенно превращается в приятную угрозу.

Почему стоит: Хороший манадорк, актуальный в поздней игре.

Почему не играют: Пока все архетипы, играющие манадорками, играют энергией. Значит, время Послушницы ещё не пришло.

Воитель Глубокого Корня

Ах, grow-колоды, как же давно это было…

 

Я не знаю, что там за корень у них такой глубокий, но алебардой эта рыбка может тюкать очень больно.

Почему стоит: «Собери себе робота-убийцу» всего за 2 маны, отличная синергия с добором карт и ремувалом.

Почему не играют: Воителю нужны забота и уход пару ходов, в то время как формат полон угроз, которые сразу готовы к употреблению.

Выпустить Зверинец

«А за ним комарики на воздушном шарике...»

 

Как и все заклинания с Х в стоимости, позволяющие находить существ, Зверинец умеет выигрывать партию.

Почему стоит: Создание достойного преимущества по картам + эффект тютора.

Почему не играют: Существа выходят не на стол (что было бы нечестно), в зелёном цвете сейчас не так уж много хороших существ за 2-3 маны, на поиск которых вы готовы отдать целый ход (вы можете искать и незелёных существ, разумеется, но тогда проблемой будет двойной зелёный в стоимости).

Визирь Зверинца

Весьма приветливая кобра.

 

Причины отсутствия Визиря в топовых колодах не сильно отличаются от причин отсутствия Выпуска Зверинца.

Почему стоит: Играть карты не из своей руки всегда приятно и нечестно.

Почему не играют: Очередная карта, требующая сколдовать её, начать с ней ход, не уехать в процессе и только потом получать преимущество. Кроме того, колода с Визирем должна состоять почти полностью из существ.

Мехагигант Зарослей

Лучший друг Змея.

 

Похоже, что у всех мехагигантов после ротации судьба сложилась неудачно. Зелёный – не исключение.

Почему стоит: Вы можете собрать одного ужасного робота-убийцу, пару крайне опасных или 3-4 базовых. Со Змеем на столе эффект феноменальный.

Почему не играют: Чёрно-зелёные сборки Энергии отошли от идеи целиком полагаться на Змею, формат ускорился, Фумигации и Подстроенному Кораблекрушению размер существ не интересен.

Бунт

Зелёная революция.

 

Ребята просто прекрасны в форматах с фечками, но у нас-то совсем другая ситуация.

Почему стоит: Неприлично-сильные создания, в случае если вы выполнили условие Бунта.

Почему не играют: Если вы не выполнили условие Бунта, вам будет стыдно играть этими картами.

Притязания / На Славу

После смерти тоже не выспится.

 

Ах, Unearth, как же ты был хорош!

Почему стоит: За одну ману вы можете получить существо стоимостью 2 маны, а я где-то слышал, что читить по мане – залог успеха в Магии. Вторая половинка тоже ничего такая.

Почему не играют: Отсутствие чудовищных угроз за копеечку (Тень, Тармо, Конфидант), «неудачное» цветовое сочетание.

Изрубить // В Куски

Flame Slash + Fireball!

 

Картой активно играли в Машинках в прошлом сезоне, в новой сборке места ей не нашлось.

Почему стоит: Хороший ремувал + хороший финишер, и недорого.

Почему не играют: Теряюсь в догадках, если честно. «Неудачное» цветовое сочетание? Дезинтеграция лучше?

Подготовка / К Бою

Можно и получить тортик, и съесть его.

 

Со времён Веления Дромоки эффекты драки не имели большого влияния на Стандарт.

Почему стоит: Первая половина с лёгкостью выигрывает гонку повреждений и/или обеспечивает удачный размен, вторая убивает блокера либо угрозу.

Почему не играют: Эффективность прямо пропорциональна качеству существ в колоде, дешёвые агрессивные существа не очень-то хорошо дерутся.

Депала, Образцовая Гонщица

Отчаянная дама.

 

Депала выполняла в первых версиях Машинок всё, что только можно пожелать. Но теперь она на скамейке запасных.

Почему стоит: Иногда не верится, сколько всего она умеет.

Почему не играют: В Машинках стало заметно меньше гномов и машинок.

Гальванический Боец

Показывает тебе свои банки.

 

Существо ставило в тупик своей крутотой на выходе Каладеша, теперь никого не впечатляет почему-то.

Почему стоит: 4/3 с пробивным за 2. ЗА 2, КАРЛ.

Почему не играют: Сложная мана-стоимость, 2-ая выносливость на ходе противника; не позволяет расходовать накопившуюся энергию так же эффективно, как Котик или Гидра.

Аджани Неколебимый

Самый главный кот.

 

Аджани выглядит как стабильная сильная карта, закрывающая игру. Ему бы самое место в каком-нибудь зелёном Мидрендже…

Почему стоит: Существ убивает, карты берёт, ульта заканчивает игру.

Почему не играют: Аджани требуется достаточно много времени, чтобы раскрутить движок; не синергичен с заклинаниями.

Щедрость Луксы

Почти Арена.

 

Очередная карта, имеющая уникальный эффект, созданный путём совмещения двух направлений получения преимущества: карт и маны.

Почему стоит: Манадорк на второй в Луксу на третий выводит вас в лидеры с большим отрывом.

Почему не играют: Чары, несмотря на очевидную возможность получить колоссальное преимущество в долгой игре, никак не влияют на игровую ситуацию аж целых 2 хода. За это время и помереть можно.

Дрейк Загадок

Крутые татушки!

 

Дрейк имеет все шансы быть летающим Тармо, но есть нюанс…

Почему стоит: Потенциал закончить партию за 2-3 атаки, полёт.

Почему не играют: Слишком сильные ограничения на составление колоды, 4-ая выносливость.

Бог-Саранча

Жужжжит.

 

Не все творения Боласа оказались одинаково полезны. К сожалению, Бог-Саранча выглядит как карта, которая выигрывает медленнее, а стоит дороже, чем сине-чёрный собрат.

Почему стоит: Стабилизирует, фильтрует, летает.

Почему не играют: 6 маны, необходима поддержка заклинаний, проигрывает воздух Дракону.

Никол Болас, Бог-Фараон

Повелитель Амонхета собственной персоной.

 

Болас умеет делать почти всё, но достаточно специфично.

Почему стоит: Тысячи лет опыта, армия неживых ребят, закованных в лазотеп, Мост миров, Рога, Крылья, Пафос.

Почему не играют: Очень строгое цветовое сочетание, Энергия предпочитает сплешиться на Скарабея или на Враску; первая способность может выловить рыбку золотую, а может – дырявый башмак.

Караван Культиватора

Это очень странная картинка.

 

Караваном вполне себе играли, и даже не в одной колоде. Что же поменялось?

Почему стоит: Манакамень, даёт любую ману, ходит в атаку, характер стойкий.

Почему не играют: Разгон по мане по разным причинам сейчас ну совсем не популярен.

Стремительный Болид

Gotta go fasta.

 

Вы помните, когда прошники сравнивали Хазорет с этой машинкой, причём в минус? Я помню. (:

Почему стоит: Атакует на 5, заводится с пол-оборота, пробивной удар.

Почему не играют: Хазорет всё же получше будет.

Динальваническая Башня

Такой стимпанк нам нужен.

 

Цилиндры, кэбы, тайные общества, интриги и предательства – в каком-то таком мире Башня внушала бы ужас. В мире «Эфирная Подстройка, ходи» – вряд ли.

Почему стоит: Просто положив в одну колоду Башню и пару-тройку комплектов проверенных заклятий, дающих энергию, вы получите годную колоду.

Почему не играют: Истирание; 3 дырки убивают далеко не всех проблемных существ.

Пустотелый

Нету ручек – нету конфеток.

 

Пустотелыми я лично карал на Чемпионате России. Было здорово.

Почему стоит: 4/4 за 0 маны – крутяк.

Почему не играют: 4/4 за 5 маны – отстой.

Ключ от Города

А ещё это стильный аксессуар!

 

Ключ прекрасно дополняет любые агрессивные стратегии, независимо от цвета.

Почему стоит: Отличный «собери себе финишера», приятная синергия с Импровизацией, находит применение лишним копиям себя же.

Почему не играют: Почти бесполезен на пустом столе, слишком большая инвестиция.

Тральщик-Мусорщик

Робот-нянька.

 

Тральщик обещал включить некую бодрую «крути-верти» стратегию. Но не получилось.

Почему стоит: Выгодные размены, EtB-триггеры, весь этот джаз.

Почему не играют: Пока вы там крутите, Солнышко реально выигрывает.

Враждебная Пустыня

Ooo, Spooky!

 

Это оживающая земелька в формате, из которого ушли все оживающие земельки.

Почему стоит: 3/4 – достойные параметры, нет привязки к цвету, релевантный тип: пустыня.

Почему не играют: Очень сложно активировать. Даже при наличии циклящихся земель, жертвующихся пустынь и Гибельных Полей.

Итак, давайте попробуем сделать выводы

Основные причины малой популярности представленных карт:

  • Общая скорость формата. Моно-Рамунап, Машинки и Энергия выдают курву, которая не позволяет заниматься долгосрочными вложениями.
  • В топовых колодах закончились гибкие слоты. Даже если вы захотите попробовать что-то новое, там и старое хорошее уже не помещается.
  • Существа должны отвечать строгим «стандартам качества». Например, иметь определённые силу/выносливость (завод машинок, хорошие атаки/блоки, резистивность к популярному ремувалу).
  • Хорошие, интересные карты могут иметь неудачную стоимость или сочетание цветов.
  • Мода. Мета. Значительно меньше игроков готовы сами пробовать смелые идеи или противоречивые карты. Проще (и чаще выгоднее) играть проверенным архетипом в поле других проверенных архетипов.


Такие дела, друзья маги. Такие дела.

Играйте в Магию – будьте клёвыми!