Доброго времени суток, дорогие маги!

На прошлых выходных случилось аж целых 3 ГП в формате Стандарт.

Листы самых-самых вот:

Саша Привалов – молодец, всех (ну почти) нажарил в швейцарке, достойно поиграл в топе. Всем смотреть его на записях матчей второго дня! Да и вообще, русская делегация выступала в Варшаве неплохо.

Сухая статистика колод топа:

  • Энергия: 13(!) колод, из них 7 четырёхцветных, 4 Темур, 1 Султай, 1 сине-зелёный Молотильщик (ну хоть одна интересная)
  • Монокрасные Пустыни: 6 колод
  • Марду Машинки: 2 колоды
  • Дар Бога-Фараона: 1 колода, сине-белая версия без Врат
  • Второе Солнышко: 1 колода, Эспер-версия
  • Гриксис Топтеры: 1 колода (очевидно, азиатские техи)

Актуальных новостей мало. Энергия доминирует, Аггро-колоды иногда успевают, все остальные точатся от первых двух и иногда превозмогают, Контролей все меньше. Это всё мы видим весь сезон, в общем-то.

Поэтому сегодня я бы хотел с вами поделиться своими идеями по поводу карт, которыми в формате не играют. Причины могут быть разными. Пропала актуальность, изменилась мета, ушли карты поддержки, нет достойной синергии и многое другое.

Итак, начнём.

Мехагигант Катаклизмов

Большой добрый робот.

 

Мехагигант в прошлом был хорош. Он наказывал все стратегии, которые играли «вширь», успешно выигрывал гонку повреждений за счёт бдительности и имел релевантный тип «артефакт».

Почему стоит: Возможность запустить одностороннюю зачистку стола, хорошие параметры, артефактная синергия.

Почему не играют: Колоды на токенах выпали из фавора, двойная белая в стоимости, не останавливает важных существ (Ангелы, Драконы там всякие).

Златогривый Солнечный Конь

Иго-го!

 

Конь подавал большие надежды. Движок из одной карты, быстро создающий вам армию, сам же её и защищающий. Адекватные параметры, стильная картинка. Но не вышло.

Почему стоит: Умеет выигрывать матчи самостоятельно, бешеная синергия с Умащенной Процессией, обыгрывает Фумигацию, стильный ирокез.

Почему не играют: 5 маны, dies to removal, нетривиальное условие для рождения жеребят, кони не летают.

Вмешательство Гидеона

Nope!

 

Гидеон обещал всех от всего защищать. Его чарка пророчила ответ в белом цвете на все типы угроз: неуничтожимые существа, опасные заклинания, planeswalker’ы. Ей немного поиграли, когда Второе Солнышко было на пике популярности, но сейчас забыли.

Почему стоит: Уникальная возможность запретить заклинание на корню в белом цвете, ответ на уже стоящую на столе угрозу/угрозы, возможность превентивной инсталляции (если вы хорошо знаете мету, конечно).

Почему не играют: Мета стала про существ (отвечать на одно существо за 4 маны – ниочень), самые опасные существа имеют способности или способности на входе, не хватает достойных карт поддержки для создания полноценной «тюремной» колоды.

Стремящийся к Славе Послушник

Никогда не сбивался с пути.

 

Послушник обещал быть ночным кошмаром для агрессивных стратегий и хорошей ранней угрозой. Дополнительным бонусом являлся его тип: человек.

Почему стоит: 4/4 + Цепь жизни за 2 маны, сила 3 позволяет заводить все хорошие машинки.

Почему не играют: Из формата ушли все разумные способы дать Послушнику Бдительность или его разворачивать каждый ход, существование Неистового Свиреподона, выносливость 1.

Час Откровения

Большой бада-бум.

 

Если уж ломать, то ломать основательно!

Почему стоит: Уничтожьте ВСЕ перманенты, не являющиеся землями, т.е. вас больше не побеспокоят машинки и planeswalker’ы, которые так хорошо уворачиваются от Фумигации.

Почему не играют: Тройной белый цвет в стоимости, анти-синергия с чарами, которыми белый цвет обычно отвечает на угрозы, 6 маны.

Солнцекрыл Кинхалли

Чирик, чирик!

 

Солнцекрыл подавал надежды. Его предшественница, Талия, лежала во многих хороших колодах. Как оказалось, 2/3 и 3/2 – большая разница.

Почему стоит: Предотвращает блоки и своевременное пилотирование машин, модный тип существа, летает.

Почему не играют: Недостаточно агрессивен, в формате есть Власть Консулов (справляется с задачей куда лучше), dies to removal.

Как Предсказано

Бесплатно!

 

Мы все знаем, где бывает бесплатный сыр. Как Предсказано – хорошая, интересная карта, но сломать её пока нечем.

Почему стоит: Возможность получать ману из воздуха, явный комбо-потенциал.

Почему не играют: Тратить весь третий ход на чару, которая даст выхлоп через 3-4 хода – непозволительная роскошь.

Мастерство Бараля

Нет времени объяснять…

 

Возможность перезагрузки стола в свою пользу, безусловно, очень хороша. Но вот колод, которым это интересно, нет.

Почему стоит: Работает и на существ, и на машины, позволяет отыграться, если была опасная ситуация на столе, хитрые техи с повторным вызовом своих перманентов.

Почему не играют: Контроли хотят убивать угрозы навсегда, Аггро-колоды не играют синим, 5 маны – многовато, Марвел забанили.

Таинственный Змей

Синий, длинный, опасный.

 

Змей, как и его предшественник Буйный Гуляка, выглядит как идеальный финишер в колоду на заклятьях.

Почему стоит: Потенциал играть синим Тармо в Стандарте, 5-ая выносливость.

Почему не играют: Нет достойной поддержки, в формате мало заклятий, жгущих лицо противника напрямую, слишком сильные ограничения накладываются на составление колоды.

Страж Знаков

Как Кот-Баюн, только два раза.

 

Сфинкс со встроенной способностью Киры – звучит здорово.

Почему стоит: Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит; самореанимируется.

Почему не играют: Контроли предпочитают не играть существами вовсе, Мидренджи с синим любят Драконов, для Аггро-колоды дороговат, выносливость маловата для блокирования.

Трофеи из Будущего

Почти строчка…

 

Брать Х карт за Х маны – всегда здорово.

Почему стоит: Если разыграли на 5+, то, скорее всего, выиграли; возможность скидывать мёртвые карты до сайдборда.

Почему не играют: Карта строго контрольная, Солнце ультимативней, анти-синергия с синим Мехагигантом.

Ловкая Ограничительница

Стифл на ножках (крыльях).

 

Казалось бы, многофункциональность, интересная способность, хорошие параметры…

Почему стоит: Умеет прессовать жизнь противника либо его planeswalker’ов, Цикл с бонусом, ВНЕЗАПНОСТЬ.

Почему не играют: Узкая специализация, умирает от чиха (или от Баллисты), у синих существ вообще судьба сложная…

Джейс, Хитроумный Изгой

Заваривал Враске чай, если вы понимаете, о чём я…

 

Джейс просто слишком странный.

Почему стоит: Planeswalker за 3 маны, умеет ставить существ и фильтровать карты, делает из Сердца Кирана очень качественный Коптер Контрабандиста.

Почему не играют: Все способности отвратительны в вакууме, иллюзии не летают, ульта.

Ревун, Укротитель Бурь

Твой лучший друг.

 

Я долго думал, включать ли Ревуна в этот список. С одной стороны, все карты из последних выпусков могут долго искать себе дом в формате. С другой – очевидно хорошая способность и низкая стоимость.

Почему стоит: Спасает от многих бед, например от Подстроенного Караблекрушения, пират, дешевле только Орнитоптер.

Почему не играют: Не спасает от Фумигации, вы не очень хотите иметь несколько копий Ревуна на столе, отсутствие хорошего дешёвого эквипа в формате.

Отозвать

Проверенная классика.

 

Вопрос: если бы переиздали не Отозвать, а Паровое Препятствие, была бы значимая разница? И если да, то где бы этим играли?

Почему стоит: Одна из лучших темпо-карт в темпо-формате, возможность спасать своих существ.

Почему не играют: Нет синих Аггро-колод, темп берётся за счёт преимущества по картам, ситуативность.

Вековечная Амат

Негатор, ты ли это?

 

Мы хотели порщика 5/5 за 3 маны, которого сложно блокировать. Получили мы крокодила Гену.

Почему стоит: Приличный счётчик, зомби, суперсинергичен с ремувалом.

Почему не играют: Очень не любит 2 заклинания в ход у противника, умирает от Молнии.

Архидемон Ифнира

Что ты такое?

 

Когда Амонхет был маленький, Демон выглядел как карта с большим потенциалом на будущее. Сейчас будущее наступило.

Почему стоит: Односторонняя зачистка, возможность поменять на другую карту в ранней игре.

Почему не играют: Способов сбросить много карт очень мало, цикл-механика непопулярна, выносливость 4 на существе за 5 маны – крайне печально.

Демон Темных Замыслов

Смотрите, сколько хорошего текста!

 

Демон – хороший пример замечательной карты, с популярной механикой, но в поле с неудачной метой.

Почему стоит: Убивает стол мелких угроз, хороший счётчик, фантастическая способность.

Почему не играют: Тройной (!!!) чёрный в стоимости, мало колод про орду мелочи, Бог-Скарабей реанимирует лучше.

Погибель

Вариативность!

 

Если у карты с двумя режимами отобрать один, то получится плохая карта.

Почему стоит: Удаляет из игры опасных богов и неубиваемых динозавров.

Почему не играют: Шанс попасть в одно дорогое хорошее существо на столе у противника крайне мал.

Извлечение Сущности

Родственник Спирали Молний.

 

Не поймите меня неправильно, Извлечение Сущности – замечательная карта. И в нашей мете она актуальна. Просто колоды под неё нет.

Почему стоит: Помогает справиться с аггро-угрозами, стабилизирует, замечательно комбится с синим Мехагигантом.

Почему не играют: Плохо работает со Свиреподоном (вы не получаете жизнь), ничего не делает с Хазорет и Драконом, хуже Смертельного Толчка.

Лилиана, Величие Смерти

Пришла кушать фрукты и реанимировать. И фрукты у неё заканчиваются.

 

Лилиана, как мне кажется, страдает от общей агрессивности метагейма. Иногда ей пытаются играть, но сине-чёрный Бог отобрал у неё работу.

Почему стоит: Защищает себя, наполняет кладбище, поднимает опасных.

Почему не играют: 5 маны, дорогой по лояльности минус, много летающих угроз и прямого урона в лицо в мете.

Мастерство Лилианы

Мы выигрывали Про-тур.

 

И ведь правда, выигрывали Про-тур…

Почему стоит: Быстрое наращивание давления, синергия.

Почему не играют: Поезд ушёл с ротацией Иннистрада.

Никогда / Не Возвращаться

Туда-сюда.

 

Никогда – одна из самых эффективных двойных карт Амонхета. Ей поигрывают в Модерне. Но в Стандарте она давно не светилась.

Почему стоит: Отвечает на главные угрозы, предотвращает махинации Дара, ставит токенов.

Почему не играют: Скорость волшебства, слишком узкая направленность второй половинки.

Мехагигант Заразы

Эх, было время.

 

Чёрный Мехагигант – ещё один отличный пример карты, которая прекрасна в вакууме, но не находит себе места в мете.

Почему стоит: 2 к 1 эффект, Угроза, артефакт, стабилизирует жизнь.

Почему не играют: Не справляется с богами, Истирание – очень популярная карта, выносливость 4.

Мстительный Повстанец

В любом формате должен быть Некраталь.

 

В каком-то параллельном мире Бунт – куда более популярная механика, чем в нашем.

Почему стоит: 2 к 1 эффект на дешёвом существе, хорошие параметры.

Почему не играют: Слишком сложно активировать Бунт на 3-ий ход, карта сильно теряет в актуальности по ходу игры.

Мастерство Яхенни

Один сильно злой эфирид.

 

С Яхенни вышла странная история. Его Мастерством играли весь прошлый сезон, им самим – нет. В этом сезоне ситуация поменялась.

Почему стоит: Зачистка стола + угроза, обход неуничтожимости, темп.

Почему не играют: Контрольным колодам нечего ставить за 3 или меньше маны, чёрные Мидренджи играют дешёвыми существами сами.

Как видите, огромное количество хороших и/или интересных карт не могут найти себе достойного применения в наши дни. Продолжение списка – в следующем выпуске. (: