Здравствуйте, уважаемые маги! В очередной раз на горизонте маячит новый сет, в очередной раз мы с вами будем думать, крутой он или так себе, и в очередной раз я буду делиться с вами своими абстрактными впечатлениями. Ну, раз вы готовы, приступим.

Начнём с небольшого обзора положения в целом

Господа Волшебники Побережья (и/или/а_может_и_нет корпоративные оверлорды из Хасбро) окончательно взяли турнирную магию в ежовые рукавички:

  • Создали команду, которая, вроде как, должна тестировать карты перед выпуском. Прям серьёзно так, прошников позвали, все дела.
  • Банят карты во всех форматах, причём в Стандарте в последнее время прям как с цепи сорвались.
  • Обещают, что драфты на турнирах  буду только по одному сету, а не по блоку, как было раньше. Тут, как по мне, решение неоднозначное. Но, учитывая, что блоки теперь по 2 сета, а не по 3, и фен-шуй не получается (мне лично нравилось вскрывать 3 разных пачка), тоже звучит логично.

Вот такая у нас преамбула, а теперь - к делу

Час разрушения обещает быть сетом эпичным в плане сюжетной линии, что не могло не сказаться на особенностях выходящих карт. Во-первых, Болас таки приехал:

 

Помните такую?

 

Так вот, теперь работает. Болас большой, злой и почти все делает. Короткая версия моих впечатлений такая: если вы его проинсталлировали и не померли, то дела у вас хорошо. Тут вы, конечно, меня спросите: «А что, это разве не справедливо для других плейнсволкеров?» И будете, конечно же, правы. Причём у Боласа я заметил один занятный аспект (повязанный, я уверен, на сторилайне): он взаимодействует исключительно с противником. То есть не создаёт никакого присутствия на столе (если не попадает способностью +2 в больших существ, конечно). К сожалению, в последнее время Стандарт крайне агрессивен, а Болас никак не спасает от мелких существ. Но есть варианты...

Вот вам пример интересного дизайна.


Ну, конечно же, врас за 3 всегда будет качественно выделяться в любом сете. Моё мнение такое: карта в любом случае хорошая, но, скорее всего, не в той роли, в которой мы все хотим её видеть (то есть зачистить стол на 3ий ход). Чёрному цвету в Стандарте давно не давали качественного масс-ремувала, а скидка по мане позволяет гибко использовать это заклятье (например, на 5ый ход убрать стол и засесть на контре/ремувале).
Остальные карты «последнего» цикла выглядят не так ультимативно.

 Да, белая интересна против гипер-агрессивных колод на небоевых повреждениях, и да, зелёная позволяет получить внушительных размеров существо, но тут совсем беда:

Привет, я всё ещё лучший второй дроп формата.

Банальное сравнение показывает, что получать темп на 2ой ход, чтобы целиком его отдать на 3ий, звучит как провал.

Остаётся только гадать, что же делают «приветы» от Красного и Синего бога. Причём гадать достаточно интересно. Дело в том, что в синем цвете не так-то много уникальных эффектов, которые можно выполнять быстрее курвы: это взятие карт (возьмите три, за 1UU?), отмена заклинаний (отмените за 1U?), получение дополнительного хода (тут вообще даже мечтать страшно), замытие существ (что очень сложно сбалансировать). А в красном так вообще неизвестно, чего хотеть, чтобы не сломать. Если заклятье стреляет на много в лицо (а на много за 3 маны - это на 5+), то там уже может быть и всё равно, что земли не развернутся. Если имеет эффект ритуала (ну, например, за RR дать RRRR), то, опять же, следующий ход может и не случиться. Так что я крайне заинтересован именно в красной версии. Но она может выйти и ужасно скучной…

Двигаемся дальше. Особой голливудской эпичности сету добавляют вот эти весёлые ребятки:

 

Вы только поглядите на них. Во-первых, они все страшные, как черти. Во-вторых, все страшные, если вы случайно не нашли на них ответа сразу, выигрывают игры достаточно шустро. Я предвижу 2 типа партии с их участием:

  • Вы поставили бога, вам пару раз показали в него дешёвый ремувал, вынуждая перекастовывать, на сдачу по мане развили положение на столе и затоптали. (Особенно актуально для сине-красного бога. Задница 4 - это, всё же, крайне мало.)
  • Вы поставили бога, вам показали ремувал, вы переставили бога, вам уже сильно с меньшим энтузиазмом показали ремувал, вы поставили бога ещё раз - и оппонент не справился.

Конечно, рассматривать карты за 5-6 маны в вакууме - совершенно не здоровая история. Особенно это актуально в нашем случае: Бог-Скорпион и Бог-Скарабей, будучи верными приверженцами Боласа, тоже рассчитывают на ресурсы оппонента. (Хотя туши 5/5 при отсутствии существ у противника чувствовать себя плохо, в общем-то, не могут.) Так что понять, где по шкале «сломаны надвое – неиграбельный шлак» находятся эти карты, можно будет только после устаканивания формата. А до этого момента нам далеко.

Тут давайте быстренько пробежимся по новым механикам

Благо, они достаточно простые:

 Помните МЕГАМОРФ? Ну так вот, это МЕГАБАЛЬЗАМИРОВАНИЕ. СКУЧНО. Усугубляет ситуацию то, что все существа с этой способностью после второго пришествия становятся одинакового размера. То есть начинают активно напрашиваться на размен.

 

 Конечно, как только у существа появляется способность, непосредственно привязанная к его размеру, всё неуловимо меняется. Сразу и способность хорошая, и карта опасная. Ну и, безусловно, хочется увидеть существо с увековечиванием за 1-2 маны. Ну просто из ностальгических соображений.

 

 Тут уже чуть-чуть интереснее. Аффликт (пока назовём это так) даёт существу неприятную возможность угрожать вашему ХП даже сквозь 100500 блокеров. Звучит зловеще, не правда ли?

 

 Данная карта демонстрирует основной принцип реализации аффликта: вам предлагают 2 опции, которые обе ужасны (в данном случае, либо терять 4 хита, либо получать что-то потенциально ещё более неприятное). Да и, если подумать, аффликт не испортит вообще ни одно существо. Очень надёжная способность.

С механиками закончили, идём дальше по сюжету.

Далее по иерархии эпичности у нас идут Легенды

Давайте шустро глянем, что нам уже показали:

Тут пройдёмся быстро и лаконично.

 

Самут - слабая, непонятная карта. В цветах, где есть хорошие, понятные за ту же ману. Сфинкс... медленный. (А я ведь мечтал о трайбле на джинах, но нет ведь, коты да коты...) Демон занятный, но только если его начитерить в игру. (И все равно, даже не близко к Уламогу с Марвела.) А вот Нехеб и Джери - достаточно занятные карты. Их объединяют и несколько способностей, и внутренняя синергия между ними. Смотря на них, я примерно понимаю, что за игровой план они хотят реализовывать. Это необязательно здорово, и, как сказал один старый маг, «карта за 5+ маны должна сразу начинать выигрывать партию». И тут я начинаю звучать, как заезженая пластинка: не совсем понятно, насколько формат будет агрессивен. Точнее, насколько он НЕ будет агрессивен. Джери и Нехеб (прям повторяющаяся тенденция какая-то) тоже зависят от других карт. Если Джери находит что-то уровня большой Чандры (ну или там Боласа, как же без него), то это прям здорово. Если Нехеб выходит на 10ую ману, то тоже звучит неплохо.

Но давайте, наконец-то, отвлечёмся от спекуляций и рассматривания коней в ваакуме. После легенд, богов и героев хочется почувствовать вкус простого и эффективного?

Ну вот, пожалуйте небольшую подборку:

Просто. Сломай. Всё. Удобная кнопка перезапуска игровой ситуации. Я всеми лапами за!

 

Парень с полётом и мигом (удобно прессовать оппонента или его плейнсволкеров же!), к которому прикручен стифл+кантрип. Чего ещё хотеть-то?

 

Я не знаю, по какой причине вы можете ненавидеть жетончики (жетончики - это ж крутота), но если вдруг, то вот вам просто «Нет».

 

Всегда хорошо, когда есть выбор! Даже если приходится немного доплачивать…

 

Тут я вообще молчу. За 5 маны найди 3 существа за 3... Даже для стандарта звучит неплохо!

 

Хорошая, годная синергия. Причём ничего из ряда вон. Просто приятно колдовать любую половинку.

Ну и на сладенькое:

Утилити-земли. Которые ещё и пустыни. ЖАРА.

На момент, когда писалась эта статья, в интернетах лежал спойлер примерно 50% сета. А мне уже очень нравится. Базовая математика подсказывает, что дальше будет только лучше! Как всегда, надеемся, что будет интересно. И играбельно. Ждём полных спойлеров в следующие выходные и остаёмся клёвыми!