Ещё одна колода из разряда Комбы. На этот раз – построенная вокруг карты, позволяющей положить в руку любое количество карт за фиксированное количество маны, а именно – Ad Nauseam. Правда, необходимо ещё жизнью доплачивать, но это мелочи, с которыми мы разберёмся позднее.

Для начала посмотрим на деклист и разберёмся, как он работает.

Колода имеет всего 2 метода победить:

 

  • Lightning Storm + куча земель. Данный план поддерживает снос только определённого количества жизней, но зато имеет возможность реализации в любой момент времени.

 

  • Laboratory Maniac + взятие карты из пустой библиотеки. Для того чтобы опустошить свою библиотеку, у нас есть целых 6 карт, и этот план на победу не имеет ограничения по жизням и средствам защиты оппонента. Единственный минус – невозможность реализовать в любой момент (на самом деле можно, но это наркомания, и никто так не играет, но об этом поговорим позднее).

Как нам добиться реализации наших планов? Т.е. как работает эта комбинация? В два шага.

  1. Первым делом необходимо сказать один из двух наших способов предотвращения поражения от чрезмерной потери жизней, а именно Angel’s Grace или Phyrexian Unlife.
  2. Вторым шагом мы разыгрываем Ad Nauseam, показываем оппоненту верхнюю карту библиотеки, теряем жизни и хотим повторить… И так до тех пор, пока карты в нашей библиотеке не закончатся. Для ускорения процесса можно предложить оппоненту сокращение вида: «взял в руку всю свою библиотеку, потерял множество хитов, можешь посмотреть её содержимое».

А чем же необходимо сопроводить это предвестие булимии?

В качестве закуски у нас Serum Visions, Sleight of Hand и – новинка сезона – Opt. Эти карты помогают нам накопать необходимые для победы части комбинации.

Вопрос: Почему Ладошки были порезаны в пользу Opt’ов, которые смотрят либо столько же карт, сколько и Ладошки, либо на одну меньше?

Ответ: Для запуска процесса мы, как правило, ищем конкретные карты, а значит, если в верхней карте мы не видим необходимости, мы её убираем. К тому же, с Opt’а, в отличие от Ладошек, мы можем выиграть через Маньяка, т.к. Opt совершает взятие карты, а не кладёт её в руку. Более того, это осуществляется на скорости мгновенного заклинания, что тоже важно, ведь Маньяк – существо уязвимое, и обидеть его может каждый. Попытавшись выиграть через шаг взятия карты или Serum Visions, мы можем получить в него Внезапный Распад, с которым наши Pact of Negation не делают ничего. Но сказав в ответ Opt, мы всё равно выиграем.

В качестве гарнира идут манабаза и манаразгоны: различного рода земли, а также Pentad Prism и Lotus Bloom. Думаю, тут подробно останавливаться смысла нет: комбинация манаёмкая, а вышеуказанные артефакты приближают реализацию на 2-3 маны, делая возможной победу на 3-4-ый ход. Вишенкой на торте являются необходимые для ранней закрутки Simian Spirit Guide.

Ещё есть хорошая такая приправа в лице Spoils of the Vault, с помощью которой можно и накопать, и выиграть, и проиграть. Чаще всего – последнее, ибо перцу бывает много, и он часто портит вкус основного блюда. Это карта последнего шанса. Мы не хотим её говорить когда-либо, кроме тех моментов, в которые перед нами ставится выбор: «проиграть или сказать Spoils».

Опасность заключается не в потере жизней (с этим мы работать умеем), а в том, что у нас всего две карты, через которые мы можем победить. И Споилсы могут по ходу дела изгнать их, после чего нам остаётся либо проиграть, либо сводить игру в ничью, чего мы вряд ли сумеем добиться.

Последняя часть колоды – это карты, с помощью которых мы мешаем оппоненту помешать нам подать главное блюдо, эдакая скалка по пальцам: Pact of Negation и Slaughter Pact. В них тоже нет ничего необычного, разве что маленький нюанс: в свой шаг поддержки, когда срабатывающая способность Пактов – в стеке, мы можем в ответ сказать Angel’s Grace и таким образом избежать платы, т.к. проиграть мы не можем, даже несмотря на прямые инструкции карты.

Переходим к сайдборду:

  • 1 Silence. Иногда необходимо донести до оппонента мысль, что «когда я ем – я глух и нем». Служит защитой от контрмагии или прерывателем комбы. Проследите за реакцией Шторма, когда он будет получать такую, разыгрывая Полыхающее Прошлое за Воспоминание.

 

  • 4 Layline of Sanctity. Пользоваться салфеткой во время еды необходимо! И постелить мы её желаем перед едой, а то будут всякие в рот к нам заглядывать…

 

  • 2 Grave Titan. Альтернативное меню, явно тайской кухни: тухлятина и личинки. Лежат в колоде на тот случай, когда победа через «основное блюдо» невозможна.

 

  • 1 Boseiju, Who Shelters All. Немного специй для нашего гарнира, благодаря которым никакая контрмагия нашей комбинации не помеха. Angel’s Grace со Split Second, из-за которого ее можно отменить только срабатывающими способностями, защищает себя сама. А когда мы предлагаем оппоненту наше условие победы, у нас уже на руке наличествует несколько Pact of Negation, и пропихнуть его мы сумеем. Вот и получается, что единственное уязвимое звено – это сама Ad Nauseam. Её и будем приправлять.

 

  • 2 Thoughtseize. Мы очень лицемерны. Мы не желаем, чтобы заглядывали в рот к нам, но хотим при этом сами поковыряться зубочисткой в оппоненте.

 

  • 1 Timely Reinforcements. Небольшая доля живучести в виде защитников и/или жизней прекрасно украсит блюдо подобно взбитым сливкам.

 

  • 2 Spellskite. А вот это уже скалка из взбитых сливок. Как и всё фирексийское – со слегка просроченным сроком годности, но нам того и надо.

 

  • 1 Echoing Truth, 1 Disenchant. Ну и напоследок – пара карт, которыми можно обламывать скалки и марать салфетки наших оппонентов для пущей фееричности нашей тошноты.

 

А теперь перейдём к нашим любимым опциям:

  • Nephalia Academy. Можно использовать салфетку, чтобы нам не заглядывали куда не надо, а можно пойти другим путём: подставить руку и ловить всё вываливающееся, чтоб в дальнейшем вернуть обратно, а не отправлять на помойку.

 

  • Mystical Teachings. Spoils не единственный инструмент, с помощью которого мы можем разыскать недостающий ингредиент. Подчас подобная карта может быть в разы эффективнее, особенно в борьбе с медленными колодами.

 

  • Desperate Ritual, Pyretic Ritual. Не все любят вишню. Некоторые предпочитают поместить на торт клубничку.

 

  • Holy Day, Darkness. Что является самой большой опасностью для любой кухни? Ну кроме некомпетентности повара. Тараканы! Так называемые фог-эффекты могут послужить лучшей от них защитой, ведь специфика колоды такова, что от них необязательно избавляться: важнее подать блюдо ДО того, как они до него доберутся…

 

  • Supreme Verdict, Bontu’s Last Reckoning. …Но иногда и попшикать дихлофосом может оказаться верным решением…

 

  • Fatal Push. …Или просто пройтись мухобойкой, если считаем, что остальные не сумеют добраться до нас вовремя.

 

  • Hurkyl’s Recall. Неорганическая опасность также имеет место быть, и лучшее наше решение против неё – убрать пылесосом…

 

  • Wear/Tear. …Или просто смахнуть то, что ну уж совсем не вписывается в общую картину. В общем-то, всё по аналогии с органикой.

 

  • Grafdigger’s Cage. Крышка на мусорном ведре и замок на шкаф. Лучший способ оградить оппонента от непотребного рытья где не надо, пока мы стараемся испортить ему аппетит.

 

Ещё несколько вариантов альтернативного меню:

  • Noxious Gearhulk, Godhead of Awe. Взаимодействуют с существами оппонента, благодаря чему наша подача блюда получается особенно эффектной.

 

  • Dragonlord Dromoka, Sphinx of the Final Word. А эти взаимодействуют с заклинаниями. Нельзя разыгрывать, нельзя отменять – хорошие способы попросить оппонента не мешать нам. Пусть слегка перекусит, авось и вовсе накушается, пока мы продолжаем готовить шедевр.

 

Ну вот, вроде бы, и весь рассказ о том, как спровоцировать рвотные позывы за вашим столом от правильно приготовленной дичи. Всем спасибо за внимание, играйте в Магию, будьте клёвыми и не болейте. До скорых встреч!