Предисловие

Какие мысли приходят в голову, когда речь идёт о мерзких колодах? Ну, почти наверняка что-то вроде Богглов, Тошнилки и Лантерна, но в данном случае мне бы хотелось поговорить с вами о склизких колодах… Нет, не на Сапролингах и Узях, а об Инфекте.

Что мы знаем об Инфекте?

Инфект является колодой с достаточно узким планом на игру, основа для которой была заложена в Новой Фирексии с появлением одноимённой механики и, косвенно, фирексийской маны, позволяющей нам не особо задумываться о цветах для получения необходимых нам эффектов. Как нетрудно догадаться/вспомнить, колода, в своём ядре, мигрировала в вечные форматы из Стандарта (ну, это были времена, когда неинтересных форматов не было).
Как можно заметить, просматривая листы, они, в основном, зелёные, но существует великое множество вариаций с различными примесями по цветовой гамме.
Полностью колоду рассматривать не будем, только основу и ещё несколько карт в довесок из старых версий. После – несколько карт, которые в последнее время улучшали колоду; затем те, которые её похоронили; и, наконец, те, которые, в теории, имеют шансы её воскресить.

Истоки

Посмотрим на типичные листы Стандарта тех времён.

Моно-зелёный

…И сине-зелёный

Основа

Если не брать в расчёт сайдборд, то легко можно проследить некоторый набор карт, который встречается в любой сборке.

Основное инфектовое существо, с помощью которого, в первую очередь, реализуется наш план на победу.

 

И земля, и существо. Защита от массового ремувала, полёт, инфект. Всё, что мы хотим, для того чтобы заставить нашего оппонента сгнить наверняка.

 

Раскачки и допинги для сокращения необходимого числа атак.

 

Защита от различного вида угроз для наших существ, т.к. они весьма уязвимы.

 

Защита существ от всякого рода шоков и болтов, которые нам угрожают; также увеличивает КПД различных наших допингов.

 

Подобная структура колоды соблюдалась всю ротацию того Стандарта, а после перекочевала в Модерн и вместе с некоторыми другими картами сформировала ядро колоды.

Опция посмотреть руку оппонента без потери карты и затрат маны.

 

Манадорк, увеличивающий наши скромные ресурсы и, что в разы важнее, обладающий Повышением, которое сильно улучшает наших существ в атаке.

 

Защита за одну ману, защита+раскачка – за две. Радикально отличается от Порчеустойчивости тем, что, будучи разыгранным в существо оппонента, оно не позволяет оппоненту целить своё собственное существо, но никак не ограничивает нас. Лёгкий пример использования: прерывание комбинаций, построенных на Splinter Twin и Kiki-Jiki, Mirror Breaker.

 

Лучшая раскачка за одну ману: +4/+4. Единственное ограничение заключается в том, что для этого необходимо разыгрывать её в свою главную фазу (спасибо хоть, что не в пустой стек), а во всех остальных случаях даёт всего лишь +2/+2. Хоть с её помощью и нельзя устроить оппоненту особо интересную западню, но зато условия для получения большого количества атакующей силы с ней получить гораздо проще, нежели с Groundswell.

 

Вторая +4/+4 раскачка. Была популярна в своё время, т.к. позволяла обходить столь популярные тогда эффекты поворота до атаки (они и сейчас популярны, но тогда ещё и Твин был в активах формата). Но выполнить условие Землепада в колоде, которая играет в 19-21 землю, не всегда возможно.

 

Вторая особая земля в колоде. Т.к. все наши ключевые существа – 1/1, то она выступает бесплатной, постоянной раскачкой.

 

Вариации

Самой популярной являлась UG-сборка, хотя за всё время появлялись различные. Кратенько пробежимся по плюсам каждой из расцветок.

UG

 

 

Доступ к существам и заклинаниям, против которых блокирующие существа оппонента бесполезны, а также набор различных средств взятия карт (кантрипов) и контрмагии достаточно надёжно зафиксировали эту сборку на почётном месте.

BG

 

 

Вместо неблокируемости получаем существо с полётом, а вместо контрмагии – набор ремувала и, иногда, дискарда. Но это всё мелочи относительно главного плюса сборки – Phyrexian Crusader. Так уж вышло, что самой большой проблемой колоды является ранний ремувал, а вышеуказанное существо имеет защиту от самых популярных представителей раннего ремувала формата: Lightning Bolt и Path to Exile.

GW

 

 

Белый цвет предоставляет самый широкий спектр сайдовых опций в формате, а также, что важно применительно к данной колоде, даёт второе хорошее существо с Повышением – Qasali Pridemage.

RG

 

 

Версия с Ghor-Clan Rampager и различными эффектами, которые дают двойной удар, периодически всплывала в сети, но особой популярности не изыскала.

Бант

Версия, берущая всё лучшее от синей и белой, а также Geist of Saint Traft в качестве альтернативного плана на победу.

 

 

Султай

Берёт ремувал и хорошо защищенного Крестоносца от чёрного, а также всё самое лучшее – от синего.

Лист UG Инфекта

Пробка и заменители

 

 

Инфект несколько пропал с радаров после запрета в формате Джитаксианского Зондирования, без которого наполнять кладбище под Become Immense стало несколько затруднительно, а о том, чтобы получать информацию о руке оппонента, даже и мечтать не приходится. Заменить пытались всяким: от классического Serum Visions до маргинального Edge of Autumn, но всё не то.

Что же случилось такого, что эта колода снова появилась в списках?

Не последнюю роль сыграл ажиотаж вокруг Выбора и Убежища Заклинателей, а ещё то, что к этой колоде элементарно не были готовы: количество раннего ремувала сильно меньше по сравнению с колодами годичной давности, а мы говорим о колоде, которая любит убивать рано (т.е. копать времени нет) и имеет большое количество защитных заклинаний.

Возвращаясь к новым картам: здесь должен быть звуковой эффект, ибо они не заиграли. Нет, Убежище, конечно, заняло почётное место в виде 2-3 штук в сайдборде, но изначально на него возлагали бОльшие надежды. Практика показала, что даже без Зондирования Инфект вполне способен занимать места.
Давайте посмотрим на листы, которые в последнее время попадали в первую десятку:

SCG Cincinnati Modern Open by Kenyon Collins

SCG Classic Cincinnati by Emma Handy

Как можно заметить, в каждом из этих листов присутствует какое-то своё решение, свой ответ на вопрос «как получше занять освободившиеся 5 слотов» (4 Пробы + 1 Бекам Имменс, который стал неактуален из-за медленного наполнения кладбища). Кто-то увеличивает количество существ, кто-то использует карты ремувала и контрмагии, а кто-то пользуется услугами Вринского Гения.

Какие из этого можно сделать выводы?

Инфект никогда не был слишком плох. Просто тот момент, когда колода стала немного хуже, заставил часть игроков отвернуться от неё. Да, есть плохие карты. Да, есть очень плохие матчи. Тот же Эльдрази Трон с Чалисом и Баллистой – для колоды довольно серьёзное испытание.

НО! Современный метагейм состоит в основном из колод, которые стремятся играть в свою собственную магию, не обращая внимания на то, что творит оппонент. И, в целом, подобное поле более чем устраивает пилотов Инфекта. Чтобы иметь успех, необходимо всего лишь запастись ответами на артефакты в мэйне. И кто знает, может, именно эта колода сумеет вернуть формат обратно в те старые добрые времена, когда оппонентам необходимо было думать и взаимодействовать, а не раскладывать пасьянсы.