Здравствуйте! Сегодня я хочу немного поговорить с вами об искусстве мультипликации, а именно о Шторме.

Совсем недавно вышел видеовыпуск, рассказывающий, как устроена колода и демонстрирующий основные взаимодействия этой колоды. Но обзор получился довольно поверхностным, и у меня возникло желание дополнить его небольшим пояснением к гифт-пакетам и возможными опциями для колоды.

Для начала вспомним, как колода выглядит на сегодняшний день.

Как можно заметить, приведенный лист отличается от листа в ролике на Merchant Scroll, ибо всё необходимое можно достать с помощью гифтов, а Свиток является пятыми гифтами в колоде, что гораздо выгоднее второго PTD. Также из сайда пропали Луны в связи с тем, что количество Эльдрази Тронов в локальном метагейме сильно сократилось.

Итак, давайте пробежимся по гифт-пакетам.

Гифт-пакеты основной колоды

Мана/Старт

Основной пакет, благодаря которому мы получаем необходимое количество ресурсов для победы.

 

Win.Con

Если мы сказали первый пакет, то нам автоматически хватает ресурсов на второй. Там мы можем найти шторм-карту, с помощью которой будем выигрывать.

 

Стартёр

Если у нас есть лишние гифты на руке, но нет существа для того, чтобы начать, то мы вполне можем позволить себе сперва сказать гифты в конце хода оппонента за существом, а в свой ход уже прокрутиться и выиграть.

 

Кантрип

Пакет для того, чтобы поддать жару в счётчик заклинаний.

 

Технически, гифт-пакетов гораздо больше в зависимости от ситуации на столе, но лучше всего будет отталкиваться именно от этих четырёх, меняя 1-2 карты.

Гифт-пакеты сайдборда

Баунс

Возврат в руку является основным методом ремувала в синем цвете, в котором нет как такового уничтожения различных перманентов.

 

Контрмагия

Контрмагия является вторым доступным синему цвету способом реакции на угрозы.

 

Ремувал

В случае если нам досаждают существа, то мы можем воспользоваться основным методом красного – повреждениями.

 

Артефакт-хейт – не реализуем в данном листе

Но его логика сводится к тому, что колод, опирающихся на артефакты, довольно много. И если нам необходимо найти ответ на них в руку, то нужно иметь хотя бы 3 разные карты с таким эффектом.

Возможные опции

Выигрывание времени посредством атаки на манабазу оппонента является одним из вернейших планов против соответствующих колод (критически опирающихся на манабазу, таких как Трон и Валакут).

 

Позволяет разобраться с такими неприятностями, как Leyline of Sanctity, Rest in Peace, Grafdigger’s Cage и Chalice of the Void одновременно.

 

С момента появления является одним из лучших методов борьбы с большими (TKC, Tasigur) и существами с защитой.

 

Массовый ответ на артефакты, который может выиграть достаточно времени против Аффинити и Лантерна, а также обходит Чалис на 1-2.

 

Может выиграть время на ранней стадии и игру на поздней, но не обходит Чалис на 1. Также различные наименования артефакт-дестроя помогают сформировать более полный гифт-пакет.

 

Ещё одно наименование, которое позволяет разбираться с чем-то, что мешает нам выиграть игру. Что характерно, большая часть подобных вещей имеет КМК 2 и меньше: Kor Firewalker, Rest in Peace, Grafdigger’s Cage и другие, что позволяет, кроме прочего, получить немного информации по картам и более свободно говорить какие-то кантрипы, получая больше выгоды.

 

Кантрип, по пользе сравнимый с Ладошками. Чаще всего комбоколоды ищут какую-то конкретную карту, и Опт позволяет это сделать. Если играть им, то лучше всего будет заменять Ладошки не полностью, а частично. Ибо с Ладошками бывает неприятная ситуация, когда нужны обе карты, что видим. Так и у Опта: «первая нужна, но не сильно, а вторая, которую ещё не видно, не нужна совсем».

 

Другая опция одномановой контрмагии для прикрытия нашей закрутки. Лебединая Песнь, конечно, более ультимативна, но не отвечает, скажем, на раннего мироходца, который может доставить немало проблем.

 

Опция энейблера, который помогает нам закрутиться, но при этом устойчив к картам ремувала, а позже позволяет получить удвоенную выгоду от заклинания, что иногда может сильно помочь в достижении победы.

 

Лучшее, чем Комба может спровоцировать Контроль на действия и обезопасить себя на весь оставшийся ход, а также предотвратить закрутку оппонента.

 

Когда контрмагия оппонента особенно мешает жизни.

 

Решение из области наркомании, но уж очень весело показывать такое в миррор-матче. =)

 

Опция возврата в руку, с которой оппонент ничего не может сделать.

 

Одним из уязвимых мест комбоколод является необходимость наличия ресурсов в руке для реализации плана на игру. Т.е. карты дискарда являются довольно эффективным способом борьбы с нами, вследствие чего хочется иметь возможность защититься от них.

 

Реверсивный сайдборд

Одним из вариантов постсайд игры для комбоколод является радикальная смена угла атаки, благодаря чему всё, что посайдит против нас наш оппонент, резко обращается в труху и приносит нам пользу. В случае Шторма таким вариантом может быть отход от закрутки в заклинания со Штормом в пользу присутствия на столе и давления на хиты.

Комбинация, о которой говорилось в ролике: помогает не проиграть по хитам, а также получить увесистую угрозу. На момент записи Веления Колаган всё ещё были часты, но на сегодняшний день их уже сильно меньше, и данную комбинацию можно закладывать в качестве нового угла защиты/атаки.

 

Хорошая ранняя защита, которая быстро, в силу специфики колоды, превращается в угрозу, очищающую стол.

 

Не самый хороший вариант сам по себе, но является неплохой поддержкой для Шторма благодаря тому, что постоянное прибытие блокеров может выиграть много времени.

 

Если уж строить колоду с белым сплешом, то такой товарищ будет в разы выгоднее Пироманта: генерируемые им тушки являются большей угрозой, и он наполовину защищён от Пуша и Болта.