Здравствуй, уважаемое магическое сообщество. На позапрошлых выходных за океаном, в далёком Нашвилле, что в штате Теннеси, прошло одно из самых значимых и крупных международных мероприятий по нашей любимой игре – Про-Тур. И результаты этого турнира окажут огромное влияние на весь следующий сезон Стандарта. Что же конкретно я имею в виду?

Мозги

В нелёгкой борьбе за топ 8 победа досталась толпе обезумевших живых мертвецов под управлением Гэрри Томпсона:

Mono Black Zombies by Gerry Thompson

В чём же соль этой дечки? На первый взгляд, зомби – это шустрая аггро-колода, которая утилизирует быстрые дропы и эффективный ремувал, чтобы стремительно «съесть весь мозг» оппонента. Однако, при внимательном рассмотрении выясняется, что ключевым преимуществом колоды является её непревзойденная способность расти вширь:

 

 

Вот эти замечательные карты позволяют Зомбям легко раскладывать 10-12 существ на стол, да ещё и не выдыхаться по картам. Особенно отмечу, что зомби напрочь отказались от всяких трюков с Ценным Конгломератом и вообще сократили взаимодействие с кладбищем. И это явно пошло архетипу на пользу. Теперь нам не нужно скидывать массу карт с руки, чтобы реанимировать что-то, критическая масса существ накапливается за счёт естественных синергий. Дополнительным бонусом является возможность комфортно существовать после всяких Убей-Всех-Существ-эффектов. В общем и целом, заслуженная победа. Зомби-колод в топе было аж 3 штуки, что иллюстрирует общее качество колоды. Обратите внимание на более «спокойный» лист со сплешом в белый:

Orzhov Zombies by Chris Fennell

Этот вариант согласился усложнить свою мана-базу и немного снизить темп ради большего контроля за положением на столе и более универсальных ответов:

 

 

Идея, в целом, остаётся той же самой – давить массой существ, уничтожать всё, что становится угрозой или замедляет орду зомби. Однако, план «позови Гидеона» цементирует основную направленность колоды на тотальных захватах поля боя, а Слуга позволяет уверенно чувствовать себя против других аггро-колод и в мирроре.
Архетип однозначно показал свою жизнеспособность (ну или нежизнеспособность) и будет часто и уверенно появляться на турнирах по стандарту в ближайшее время.

Машина чудес

 

Первой по популярности вхождения в топ 8 были Энергичные чудеса (4 копии колоды в Темур-цветах).

Тут, опять же, с первого взгляда всё выглядит просто:

 

Набирай энергию первые 3 хода, крути колесо фортуны, попадай в Большого Папочку, смотрим, как оппоненты сдаются. Но это только на первый взгляд. Хорошая колода на Чуде Эфироснабжения (в дальнейшем Марвел, а то язык сломаешь) играет приличным набором угроз и ответов и должна себя приемлемо чувствовать, если:

  1. Не сдала себе Марвел;
  2. Попала с первой лотереи в не слишком крутую карточку, скажем, в Слугу Канала;
  3. Оппонент создал значительное преимущество на столе;
  4. Удалили из колоды Уламогов.

Подходов к решению подобных задач, как показывает топ Про-тура, оказалось несколько:

Marvelous Temur by Martin Müller

Первым решением стало добавление в колоду второго «босса» – в данном случае, Чандры.

 

Чандра обладает несколькими ключевыми характеристиками: создаёт давление на оппонента, разбирает любое количество маленьких существ, умеет получать преимущество по картам. Чандра – карта в стандарте не новая, но в последнее время несколько выпала из фавора. Все-таки 6 маны – это много, но как решение для Марвела, эффективно удваивающее количество кнопочек «ой, я победил», – самое то. Для потенциально агрессивной меты выглядит как самый выгодный вариант.

Marvelous Temur by Yuuya Watanabe

Вот такая дечка боролась с зомбяками в финале. Комментаторы прозвали этот лист «spell heavy», что в переводе на нашинский означает примерно «есть план Б». В колоде повышенная концентрация ответов по сравнению с «классическим» листом. Оцените хотя бы 3 копии Освобождения Инакомыслящей. «План Б» на игру этой версией Марвела довольно прост – она превращается в контроль с качественными ответами на угрозы противника. Синглтон Мехагиганта Потоков – очень неплохая цель для «Колеса Фортуны», когда на вашем кладбище есть приятный выбор различных заклятий.

Марвел в новом сезоне стандарта однозначно будет одной из определяющих колод формата. Есть, правда, вероятность, что слишком уж определяющей, а такое не всем прощают…

Лапы, Перья, Хвост.

 

 

Последним типом колоды, попавшей в топ 8, оказалась BG-энергия. Колода, казалось бы, заезженная до дыр ещё с релиза Каладеша. Однако, сумрачный японский гений сделал в ней очень занятное изменение:

Golgari Energy by Ken Yukuhiro

В лист вместо тяжёлых мехагигантов, которые казались чуть ли не ключевой картой колоды, добавили ВВС.

 

Целых 7 летунов с просто чумовым соотношением стоимости к параметрам позволяют колоде крайне эффективно раскатывать противника в опрятный и вкусный блинчик в рекордные сроки. На них так же приятно раскладывать замечательные жетончики +1/+1, как и на обычных зверушек, но доставляют они их в лицо оппонента значительно эффективнее. И именно этот «секретный тех», на мой взгляд, позволил колоде показать хороший результат. Колода оказывает значительное давление на противника на любой стадии игры, эффективно уничтожает Planeswalker’ов, ну и просто не отвеченный Детеныш Саблебивня на второй ход иногда выигрывает игру сам по себе.

Энергия – хорошая, стабильная аггро-колода, не прощающая противнику ошибок и наказывающая за промедления. И она продолжит делать это в дальнейшем.

 

За пределами топ-8 ничего сверхъестественного не происходило. Никаких безумных новых колод, набравших более 7 побед в швейцарке замечено не было. Достойно выступили Марду-машинки, Марвелы, Зомби и 1 лист сине-красного контроля, на который я и обращу ваше внимание:

Blue-Red Control by Vieren, Peter

Единственный настоящий контроль, который смог показать достойную борьбу в поле из аггро-колод и марвелов, подошёл к этому вопросу определенно прямолинейно. Рецепт такой: для начала кладём 8 копий заклинания «возьми две»:

 

 

То есть у вас просто всегда больше карт на руке, чем у любого оппонента. Затем сдабриваем 12 контр-заклинаниями и 8 копиями дешёвого ремувала и приправляем «большими заклинаниями»:

 

Добавляем гарнир из Мехагигнатов – и почти все, что происходит на столе, происходит на ваших условиях. Звучит вкусно и заманчиво, но ключевое слово «почти». Всегда есть вероятность, что аггра окажется ну слишком уж быстрой, или, что чаще, набор ваших ответов не сойдётся с набором вопросов, задаваемых противником. Очень смущает полное отсутствие ответа на уже сколдованного planeswalker’а или того же Уламога.

Колода выглядит устойчивой к переменам и достаточно надёжной, чтобы продолжать появляться на больших турнирах, но требует постоянных изменений и доработок. Как мы знаем, хорошие контроли собираются как реакция на метагейм, а не как его образующая сила.

Ну и напоследок хочу сказать, что, несмотря на такие серьёзные результаты, никто не может дать гарантии, что формат не удивит нас завтра новыми, интересными колодами. Так же, как и никто не может дать гарантии, что колоды, не слишком хорошо показавшие себя на Про-туре, завтра не покорят топы больших турниров. Ведь в этом вся прелесть Магии – возможности неисчерпаемы.

Будьте клёвыми – пробуйте новое, изобретайте, играйте в Магию!