Вступление

На этот раз я пришел со сказом про Лимитед. Сказом про то, как я исследовал для себя Силед и Драфт по Иксалану в эти две недели. В статье я расскажу про два пререлизных силеда и про два драфта, плюс немного оценки отдельных карт, которыми довелось играть.

Обычно я предпочитаю Констрактед, но по разным причинам, как, например, набивание кардпула или подготовка к Гран-При или Националу, играю периодически и Лимитед. В среднем – успешно, причем чаще всего – когда это действительно важно (PPTQ).

Не воспринимайте мои слова как истину в последней инстанции, но пропускайте мои тезисы через свои фильтры.

Обычно я играю пару силедов в пререлизные выходные плюс релизный драфт в пятницу. В этот раз пятницу я пропустил из-за пары домашних драфтов на неделе и сентябррря, плюс Большого Модерна в другом городе утром в субботу.

Мне было совсем непонятно, чем бы я хотел играть далее в Стандарте, и хотелось повскрывать плюшек и увидеть больше карт на практике, пусть и в Лимитед.

Приятности и неприятности субботнего пререлиза

 

Промкой был как раз вампир ниже. Плюс дуалка и еще неприятности жанра. Всё бы ничего, да вот в среднем пул не говорил со мной ни языком Контроля, ни языком среднего Битдауна. В итоге было сделано волевое решение играть чем-то медленным, тормозящим оппонента, со всеми возможными ремувалами, уходить-сплешиться в 4 цвета и играть этой 7-мановой раркой как основным винконом, то есть надеяться выигрывать у оппонентов их же бомбами.

 

 

С промкой и существами выше можно было устраивать дискотеку в поздней игре, что, собственно, и позволило мне выиграть одну игру в первом туре. Но этот формат не прощает промедлений, и первые два тура, когда у меня случались хоть какие-то паузы, я проигрывал стол, темп и всё на свете. Ремувала хоть и было в колоде немало, но много условного, и за всеми кирпичами сета я не успевал.

Перед третьим туром я пересобрался в очень среднее и непримечательное РВ Аггро, на которое я смотрел изначально при вскрытии набора, но отказался, поскольку понял, что если там собьют начальную спесь, то дожимать колоде будет просто нечем. Вампир не мог поднимать всех редких флаеров, что влезли в колоду. И в итоге примерно такой сценарий и случился в третьем туре. Начинал бодро, а потом потихоньку сдувался, потому что лейта у колоды не было, да и бомб тоже, а напротив нас не диван.

Дропнулся, поехал домой играть онлайн-отборочный по другой карточной игре, где нет флуда или скрю и нет рандома, но все гораздо тактичнее и в какой-то степени скучнее, в стиле шахмат.

Воскресный силед

 

 

В процессе ивента добавил еще одну гору, один демедж по двум существам за одну красную и два первых дропа ниже. И да, после второго тура я порезал Фог, который внезапно оказался не Фогом в традиционном понимании и никак не вписывался в эту гремучую смесь, называемую колодой.

 

 

Других сборок в этом наборе я не видел, то есть все опции были в рамках данной базы.

По сути, у меня получился Темур Гуд Стафф с несколькими углами игры. Я мог играть в темп, велью, битдаун или милл, исходя из ситуации. Один тур я играл без артефактного клинка, а в другой игре, к примеру, в проигрышной ситуации и при 20+ картах в библиотеке с той стороны, я просто подровал 14 одним спеллом, и еще осталась мана что-то сказать. Я накопал ответы на винконы оппонента и достаточно экшена, чтобы перевернуть партию в свою сторону.

В итоге воскресный пререлиз я закончил 5-1, проиграв матч из-за мана-скрю. Мне довольно сильно везло с далеко не самыми быстрыми раздачами оппонентов, и, когда там всё же были быстрые старты, я поднимал 2-ые дропы, или новый Пироклазм / Ретурн, или Dual Shot. 8 паков, как раз на домашние драфты с друзьями дома или в барах, интересные игры, праздник Магии, все дела.

Есть ещё несколько интересных комбинаций спеллов и существ, опробованных во время этого силеда. Они будут рассмотрены далее.

Перед тем, как я проведу вас через некие категории карт с оценками, упомяну, что вы можете найти мои видеообзоры по Иксалану на моем YouTube канале BoatBrew.

В “раскадровках” ниже я полагался исключительно на свои собственные впечатления.

Нижняя Лига Смерти

 

“Гайка”-энчантмент к моменту написания отчета должен быть в Высшей Лиге, по идее, учитывая истории друзей, когда дикое преимущество по мане бывало утилизировано по полной. Но, в среднем, я бы не сказал, что это такой уж невероятный брокен или бомба. В моем силедном Темуре он был больше ради поиска поздних бомб, чем для разгона. Даже учитывая обилие способов потратить лишнюю ману в Лимитеде с Иксаланом, в целом большинство игр настолько темповые, что этот разгон, по мане, не релевантен.

Зеленый Аватар прекрасно себя зарекомендовал как “перезапуск” игры в лейте. В моем Темуре он означал в среднем +10 хитов за счет себя и одного дополнительного кирпича, и дальше мы в «дамках» и можем продолжать игру, дыша спокойно. Подозреваю, что белый Аватар имеет примерно такой же эффект на партию.

5-мановый Мана Дрейн был и ответом на бомбы, и диким разгоном, и колор-фиксом, и просто десертом. Нередки были игры, где при отсутствии ранней игры с той стороны, или нейтрализации оной, или мелких проблемах с маной я контрил что-то среднее, на свой ход перезаряжал руку, подровав 7, и просто скидывал в конце хода лишние земли. После такого там уже не могли вернуться в строй.

 

Милл-эффект от большой рыбки сделал своё дело только в одной игре, но зачастую угрожал действительно взять всё в свои руки. На драфтах это очень низкий пик, но на пререлизном силеде все страшно боялись этого монстра и старались убрать рыбку как можно скорее.

Красная чарка в колоде хоть с какой-то рампой, включая сокровища, творит непотребства. Я бы не брал её высоко на драфтах точно. Но, опять же, в силеде с разнопёрой гибридной колодой можно было устраивать дикую карусель, особенно если есть вероятность, поставив бивня, дальше подровать 7, или наоборот. До пререлиза у меня были надежды на эту чарку вне Лимитеда в УВх Контроле, но, видимо, это типичный винмор, занимающий лишние слоты.

Монстрозавр возвращает нас мысленно в эпоху Эльдразей везде, где можно. Он чуть попроще бесцветных собратьев, но и встречается гораздо чаще. Такой милый анкоммон с одинарным костом, который зачастую тащит на себе всю партию.

Приятные середнячки

 

Да, Каннонада не убивает пиратов, но без таких карт в этом формате было бы совсем страшно.

Далее, большинство существ с Эксплором оказались гораздо лучше, чем ожидалось. Так что смело пикайте их на драфтах, если они лезут в мана-кривую.

Большинство чар также оказались лучше, чем планировалось. Но не стоит их пихать в каждую колоду, не думая и не подстраивая билд.

Казалось бы, в темпо-аггро лимитед формате контрспеллы не должны быть особо крутыми, но, запретив некий критичный 4-ый/5-ый дроп вовремя, можно развалить оппоненту весь план на игру.

 

Лучник – просто спасательный круг для всех колод. Он настолько хорош для ранней игры, что это даже удивительно. В сете хватает мелких существ, в том числе флаеров.

Контракт – это не просто ценный меч безусловный ремувал в коммоновом слоте, но и рампа, и колор-фикс.

Несмотря на то, что в сете не так много способов “абьюзить” Дриаду (“гайка”, чара-земли), мана-рамп-эффекты довольно важны, даже для колод на кирпичах, поскольку многие из них – это 5-ые дропы.

Дьякон дает бонусы только вампирам, но он может качать и себя, что делает его вполне играбельным 5-мановым коммоном.

 

Брут лезет в кучу колод, дроубек минимален, есть и апсайд бонус.

Моряк делает всё везде и всем. Не грешно класть и в Аггро-колоды, поскольку он пират.

Рыцарь – один из лучших белых коммонов сета. Залетать по воздуху – классический план, особенно актуальный в этом сете.

Инстантовые трики – это хлеб и соль в этом формате. Ремувал есть в принципе, но он довольно плохо соотносится с угрозами, и отправить 5-ый дроп на топдеке порой может быть даже полезнее простого устранения.

 

Горизонты – как тот моряк, помогают везде и всем. Вторых дропов хватает во всех цветах, сплешы в третий цвет крайне полезны для перелома бордстоллов за счет дополнительных брокенов. Разгон позволяет проставлять все нужные кирпичи.

Награда может показаться слабой по первости, но потом приходит озарение. Мультифункциональность карты перевешивают все минусы. Как по мне, так подровать спасение и нужную землю и поставить в тот же ход – бесценно.

Пиромансер не то чтобы жжет напалмом, но, в целом, приятен как велью-карта. И когда оппонент идёт в не самую полезную атаку, вас ожидает, скорее всего, этот Эурон Грейджой.

Вампир выше – тоже из лучших коммонов сета, хотя, вроде бы, 2/2 летун за 2Б не должен выделяться. Но у него полезный тип существа, перекачивание даже одного хита важно в плотных гонках, и его/её полезно блинкать синими спеллами и эффектами.

 

Легионер блокирует другие вторые дропы, рейсит по воздуху, включает синергии трайба и обожает носить всякие чары и оружие.

Основы Лимитеда касаются и этого чёрного насекомого выше. Если предыдущие издания вас чему-то научили, то одним из этих принципов может быть то, что такие существа полезны практически всегда.

Далее этот довольно странный чёрно-синий пират. Это не слом, но карта лучше, чем кажется. Не самый высокий пик, но я был впечатлен этой картой как в силеде, так и на драфте. Без контроля этот пират вырастает до дичайших размеров, попутно разгоняя или фиксируя цвета для каста всего остального.

Пушка – наверное, моя любимая карта в этом Лимитеде, пусть далеко и не самая сильная в целом. Она мне попадалась и в силеде, и в драфте и всегда очень эффективно портила жизнь и раскастовки оппонентам. По сути, эта Пушка держит стол, если есть хоть какие-то блокеры или там аггро, основанное на мелочи, и позволяет выгодно меняться и делает ремувал с небольшими повреждениями более полезным.

 

Данное оружие серьёзно апгрейдит УГ и УБ колоды. Много темпо-сборок нуждаются в подобных бустах, будь то каунтеры или разные обвески.

Следующие ребята не должны быть крайне востребованы, но в сбалансированной интерактивной темпо-колоде будут вполне эффективны. В дополнение, довольно мало не-существ, которые убивают их сразу.

Высшая Лига Смерти

Здесь я привожу серию карт, которые попортили изрядно крови мне, моим оппонентам или людям, которые сидели рядом. Те карты, которые будут заставлять вас хотеть перевернуть стол.

 

Prey Upon, который дает каунтер? Почему бы и нет! Если ваше хобби – кипятить людей, то здрасьте-пожалуйста!

Инстантовый кирпич, который постоянно растет? Пациент будет в восторге. Больше корма рептилиям!

Одмановый коммоновый трик, сохраняющий ваши два существа и убирающий с дороги два существа оппонента? Отлично! Теперь ваш лучший друг не пригласит вас к себе на свой следующий день рождения!

Сколько бонусов может иметь трёхцветный мифик за 8 ман? Ответ: все! Подумаешь, какие-то фишки Сокровищ!

 

То, почему я буду играть Отменой в этом Лимитеде практически всегда! И пусть говорят, что хотят. В этом сете нужны даже плохие огнетушители, поскольку морской и прочей соли будет вдоволь. Ах да, а вы думали, зачем в сете сломать землю или артефакт за 3Р?! Помимо прочего, выход на четвертую-пятую ману – это кульминация большинства партий.

 

По большому счету, Джейс – это просто дешёвая лут-машина. Но перебрать несколько топдеков и отвлечь немало внимания за такую стоимость – это очень выгодно.

В то же время, Уатли в Лимитеде – это крайне неприятное зрелище. Разбирать её надо пытаться сразу, иначе будет поздно. Делает практически всё, что хотелось бы. Очень надеюсь увидеть в Констрактеде, но пока маловероятно.

Красные Пушки не зря все включают в сайдборд красных Стандарт-колод. Это и кард-адвантаж, и винкон два-в-одном за приемлемый кост. В этом сете хватает дешёвых играбельных кричевых и некричевых карт, чтобы трансформировать эту карту. Тот же Опт.

Неловкое сборище

 

Арсонист – вообще ни о чём. Его способность ничего толком не делает. К пятому ходу там просто пожертвуют фишку или землю. Как кирпич-филлер он ещё терпим.

Фог на самом деле играбелен, но по первости может изрядно вынести мозг. Потому что это Фог, а вроде – и нет. И потому что предотвращает все повреждения, но только существам.

Кораблики могут сначала впечатлить, но потом понимаешь, что без нужных синергий это просто корыта.

 

Единственное замечание по первому артефакту – это то, что далеко не всегда выходит плотная племенная колода. А так это отличный разгон, если хотя бы половина собранных существ – правильного типа.

То же применимо и к земельке, но она больше нужна в Констрактеде, хотя энейблить сплеши именно на существа – тоже неплохо.

Амулет интересен, скорее, для Констрактеда. Кто-то даже умудрился собрать некую Стандарт-деку вокруг Амулета. Но вот в Лимитеде играть Амулетом стоит только самым заскучавшим игрокам, падким на очень рискованные приключения. Низкий пик на драфте и обоснован, наверное, только когда в остальном и так всё хорошо. Но тогда зачем он нужен? Это как кекс на завтрак, пожалуй.

Драфт во вторник

Нахватался вторых дропов под Динозавров с первых пиков. Отпустил несколько РВ и белых карт сначала, поскольку надеялся остаться в двух цветах. Потом вскрыл Уатли во втором паке и подхватил пару белых карт. За бортом остались пара коммоновых красных дино за 4РР и пара пудовых за 6ГГ. Даже с неким разгоном не стал рисковать, хотел играть в темп, а не в массу.

В первом матче меня перевели плотные УГ Мерфолки с кучей триков и прокачек. А во втором и третьем матче не сказать чтобы раздавил, но продавил довольно корявых, но сносных УБ Пиратов и БВ Вампиров.

Ниже приведу пример пример, пожалуй, более грамотной сборки на ту же тему с того же драфта. Тоже 2-1, тоже проиграли тем же УГ Мерфолкам, если я не ошибаюсь, вроде бы, скорее, из-за муллигана-скрю.

Не сказать чтобы такими колодами приятно играть, но они несомненно являются безопасным направлением.

Драфт в четверг

Не смотрите на Угина и Уламога, они просто пили рядом.

Кажется, всё есть. Есть кривая маны, кантрипы, бомбы, летуны, антилетуны, просто классные кирпичики. Но вот ремувала чуть не хватило, и всё получал не вовремя. Две равнины, адекватное количество земель, два колор-фикса, только три белые не-ранние карты, три “копалки”. Но вот эти две равнины встревали всегда не вовремя или прятались, да и, в принципе, земли любили прятаться, оставив стартовый “ту-лендер”. Тем не менее, я считаю, что колода была собрана правильно и является хорошим примером красивого велью-мидренджа, которым просто приятно играть.

В итоге 0-2-1. Но море удовольствия от последнего матча, который пусть и ушел в ничью, но был интересен. В 3-ей партии я висел в одном хите ходов 15, но поставил софт-лок уже в дополнительных ходах, убедив друга, что уже никак не проиграю. А лок был из поднималки на верх деки и флипнутого кораблика, который среди прочего возвращал любую карту на руку, плюс тонна земель.

Послесловие

Основные препятствия на пути к успеху в Лимитеде по Иксалану – это флуд-скрю, неровные раздачи с вынужденными паузами, фантастические боевики “три твари 5/5” и куча раскачек и прочих триков, особенно у селёдок. Таким образом, стоит постараться делать сборки, которые будут минимально страдать от этих случаев.

Многие профессиональные игроки остались сильно недовольны сетом, и у них есть на это существенные основания. Крайне слабые драфтовые паки, бездумная агрессия, как пасьянс, и многое другое. Были сравнения с Возрождением Авацины, не без оснований, по моему мнению.

Но не всё так плохо. Просто Визарда решили намеренно ослабить стероидность Магии, в основном для Стандарта, я так понимаю. И Лимитед стал жертвой этого решения.

Сет вышел антуражно-флейворным, но не самым интересным для Лимитеда. Он гораздо сильнее многих старых изданий, но это плохая параллель. У всего есть свои плюсы и минусы. Кому-то Иксалан пришёлся по душе, кому-то – не очень. Тем не менее...

Удачи, и получайте удовольствие от любимой игры!

Аарне Пюльзе