И снова здравствуйте, уважаемые игроки в Магию!

Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в пучину карт Иксалана. На прошлой неделе я рассказывал вам про карты, вызывающие у меня ностальгическую улыбку. Много интересных и сильных эффектов напечатали в этом выпуске. Многие из этих карт найдут себе дом в новом Стандарте.

Но долго фокусироваться на уже пройдённом не стоит. Так что сегодня мы с вами будем изучать совсем новые заклинания и неведомых существ. Все на борт, наш корабль отправляется!

Начну я свой анализ, пожалуй, с самых заковыристых заклятий.

Почему роза?

 

Ось Бренности – занимательная во всех отношениях чара. Сам по себе эффект не новый. Но вот возможность получать его каждый ход… К сожалению, срабатывает способность в фазу поддержки, а не конца хода. Если пытаться использовать Ось как подушку безопасности против агрессивных колод, то встаёт острая проблема: противник знает о наличие этого эффекта. В случае какого-либо комбо-применения всё ещё более грустно. Даже если представить, что мы найдём способ надёжно снять себе жизни в конце хода противника, то его ещё и добивать чем-то нужно будет. На текущий момент я не вижу никакого поля для стратегического использования Оси.

Что не получится у дядьки с розой, то получится у тётки с вантузом.

 

Вот это совсем другой разговор. Кровавое Таинство звёзд с неба совсем не хватает. Написано на нём примерно следующее: «купи себе пару ходов». Карта неплохая, но строго в сайдборд.

Сильная, независимая и без котов уже 400 лет. Спасайтесь.

 

Как-то так получилось, что начали мы с вампирской тематики. Вона выглядит как очень хорошая лимитедная карта. Но давайте учтём крайне выгодный набор способностей и достаточно очевидное сходство с Несущим Славу. Конечно, Вона не может творить непотребства тем же самым ходом, каким вошла в игру, и всегда проиграет битву дракону. Но она и не в тех цветах совсем. Не исключаю, что играть ей будут.

Вояж, вояж…

 

Массовая Дорога Изгнания. Вот уж не ожидал увидеть. Очевидно, что это не совсем эффект зачистки стола. Но когда работает – работает так, что многие заклинания позавидуют. Против существ с ускорением эффективность увеличивается неимоверно. Порчеустойчивость и неразрушимость обходит. Уже лежит в листах Контролей с белым. Больше и не скажешь.

Тут должен быть анекдот про бар, но я его не придумал.

 

Об этих ребятах – кратко. Я считаю, что все они крутые. Только узкоспециализированные. Враска хочет мидрендж и забитый стол. Уатли хочет быть на вершине кривой маны агрессивной колоды. Джейс хочет превращать Сердце Кирана в хороший Коптер Контрабандиста (шутка). На самом деле, Джейс хочет колоду со средней стоимостью 2-3 и юрких существ. Скорее всего, место в формате найдётся не всем. Но так уж заведено.

Очень здорово, но зачем?

 

К сожалению, когда на заклинании «возьми Х карт» при X > 3 написано «волшебство», заклинание превращается в тыкву.

Почти.

 

Посмотрите на карту слева. Потом на карту справа. Теперь на карту снизу:

 

Смысла играть Мелодией я не вижу совсем. Единственное, что она хорошо отбирает, – это жетоны существ. На текущий момент такой эффект не требуется.

Fatality.

 

Рыбка с чаркой рушат ваш разум. Стоит это 10 маны и фазу атаки. Я всё.

Когда даже речка против.

 

Несимметричный эффект «забирай всё обратно». Боюсь предположить, что за колода захочет такой иметь. Но если найдётся такая, то текст на карточке можно будет вольно переводить как «неплохо сыграно». Потенциал есть.

Какие же, по-вашему, грёзы можно нареветь?

 

Существо достаточно дешёвое и с нормальными параметрами. Может дать хороший темп. Работает только с пиратами, что грустно. Если в формате будет пиратская колода, Ревуны в 75 картах там отыщутся.

Что за штуковина у неё на руке?

 

Внебрачное дитя Мерфолка-Грабителя и Мага-шпиона из Тени. Вот только способность стоит слишком уж много маны.

Уронила. Или выскользнул?

 

Напечатайте уже нормальный Repulse, пожалуйста.

Давайте немного сменим режим обсуждения и попробуем охватить целый блок карт. Они, по моему мнению, самые интересные находки Иксалана:

 

 

 

 

 

Все эти карты замечательны. Чарующий дизайн, запредельно крутой арт, сильные способности. Я, признаться, до сих пор под впечатлением. Магия, господа и дамы, развивается, и это просто замечательно. Но это лирика, теперь давайте по делу. Что же я думаю об этих чарах?

Синяя и красная 100% найдут себе место в формате. Просто не могут не найти. Слишком сильные эффекты напечатаны на обеих сторонах карты.

Белая требует совершенно чёткого и линейного игрового плана, но реализовать его не сложно. Такая колода будет, возможно – не сразу.

Зелёная, скорее всего, уже наделала шуму в вечных форматах, но на текущий момент я не понимаю, что с ней делать. Ну нет эльфов в Стандарте, нет.

Чёрная. Чёрная расстраивает. Самый интересный сюжетный ход (надеюсь, про бога-нетопыря Акласоца мы узнаем в следующем выпуске побольше). Самый красивый арт на земельке (по моему мнению, конечно). И самые странные способности. Дело в том, что кажутся они синергичными, а это не совсем так.

  • Лицевую строну я бы хотел видеть в матче, где жизнь не важна, а карты решают всё. То есть в зеркальном матче Контролей, скажем. Но в такой игре мне совершенно не интересно трансформировать Кровавый Пост Аргуэля.
  • Храм Акласоца, в свою очередь, может сильно выправить ситуацию любой колоды против монокрасных (или любой другой аггры). Но в этом случае платить жизнь – самоубийство.

Очень странно. Возможно, не хватает какой-то новой детали в этой головоломке.

Что ж, давайте продолжать плаванье.

 

За Кровь и Корону!

 

Тут история простая. Наберётся критическая масса играбельных вампиров – будет колода. Не наберётся – не будет.

Вот он, тот самый «сундук мертвеца».

 

Карта очень интересная. История показывает: давать выбор противнику – план так себе. Но мы все помним Fact or Fiction. Да и жизнь платить опасно. Агрессивная колода с чёрным может быть заинтересована таким раскладом.

Очень даже стоит!

 

Пока в формате есть Удар Грома красные заклинания – нет.

 

Йо-хо-хо.

 

С пиратами та же самая история, что и с вампирами. Если они смогут не прогнуться под монокрасных, справиться с Энергией и переживать массовые зачистки от Контролей – колода будет.

Меня патчили ещё до выпуска. А чего добился ты?

 

Совершенно другой разговор. Захватчице совершенно не нужны другие пираты, чтобы блистать на подмостках Стандарта. Жаль, что выносливость такая низкая. С другой стороны, 4 или 5 было бы перебором.

Жизненный цикл, как у Чужого, судя по картинке.

 

Любые две строчки текста делают Свиреподона хорошим существом. Все три способности одновременно делают Свиреподона очень хорошим существом.

Огненные совы – это стильно.

 

Одна из самых спорных карт выпуска. С одной стороны, если вы начали ход с такой на столе и с картами на руке – у вас хорошие шансы начать выигрывать. С другой стороны, 6 маны и отсутствие моментального влияния на стол. Со Вторым Солнцем дружит, но крайне условно. С дорогими заклинаниями работает замечательно. Призыву Солнечной Птицы очень нужен надёжный способ появиться на столе ход на 4-5-ый. Тогда картина получается благоприятная.

Просто прочитайте текст.

 

«Громадный и неудержимый ящер смерти».

Любит доставлять и получать.

 

Чуть менее громадный ящер. Параметры – супер, способность – супер. Умеет давать вашему ремувалу псевдо-цикл в матчах с Контролями. Дружит с Ходячей Баллистой.

Дружба – залог успеха.

 

Огромный динозавр с «маленьким» другом. Он не был бы так страшен, но:

Маугли.

 

Вот этот маленький друид – причина, по которой предыдущие три существа выглядят в 2 раза опаснее.

Эльфийский Прорицатель на стероидах.

 

Как ни странно, одна из лучших зелёных карт Иксалана. Пока у мерфолков нет особых причин собираться в отдельную колоду. Но если они появятся – Древолазов там будет комплект.

Большие.

 

Огромные, дорогие легендарные существа.

На Гишате слишком много текста, чтобы сбрасывать его с радаров под предлогом «умирает от Doom Blade». С другой стороны, у динозавров и так есть опасные ребята, которые убивают раньше 7-го хода.

Тишана выглядит как карта, вокруг которой нужно собирать колоду. И совершенно не обязательно на мерфолках.

Напоследок, давайте уделим особое внимание тому, что помогло нам совершить сегодняшнее путешествие. Кораблю, Карте и Компасу.

«Долго мы будем вилять, как маркитантская лодка? Мне до смерти надоел капитан. Хватит ему командовать! Я хочу жить в его каюте».

 

На данный момент Крепость выглядит как мечта любого мага, а Галеон – как «хрен ты меня трансформируешь». Очень надеюсь, что ошибаюсь.

«Где карта, Билли? Нам нужна карта…»

 

Эффект сильно напоминает Пирамиду Заката. Пирамидой успешно, пусть и не долго, играли в Контролях в конце прошлого сезона. Но Пирамида не умела значительно разгонять вас по мане. И создавать россыпь артефактов тоже может оказаться очень ценно.

«Да, капитан, вы были правы. Признаю себя ослом и жду ваших распоряжений». – «Я такой же осёл, как и вы, сэр!»

 

У Компаса достаточно сложное условие трансформации. Сложное не по достижению условия, а по скорости. Иметь на столе функциональную версию Лабиринта – бесценно. Но очень хочется достичь этого раньше 7-го хода. Если в формате будет собираться Рампа, я бы Компас в неё положил.

Вот мы и приплыли, господа. Надеюсь, вам было интересно.

Всем желаю удачи на турнирах нового сезона, гениальных озарений при создании новых колод, стабильной манабазы, опасных топдеков и просто хорошего настроения.

Вы делаете Магию клёвой, друзья!