Здравствуйте, дорогие читатели! 

WotC не перестают поражать своими решениями и совсем недавно упразднили соревновательность Модерна как формата, отменив в нём WMCQ и, насколько я понял, летние PPTQ, и убили объективно лучшую Легаси колоду, всё больше и больше настраивая игроков на мысль «Стандарт, Лимитед или иди отсюда». Но тем не менее, вечные форматы магии всё ещё остаются крайне привлекательными, благодаря обилию интереснейших взаимодействий между картами, а также колод, которые построены вокруг этих самых взаимодействий. 

Как всегда, с приходом нового сета на меня нападает сильнейший оптимизм и сразу хочется пробовать в различных колодах десятки новых карт и придумывать новые листы. Да, в большинстве случаев они оказываются тем ещё хламом или выясняется, что существует аналог получше, который уже пробовали и он не нужен, но это не повод останавливаться, как минимум потому что это интересно. Я пришёл играть в магию, давать волю воображению и уму. Без всего этого вряд ли были бы собраны многие интереснейшие колоды, часть из которых на не самых очевидных сочетаниях.

Представляю вашему вниманию краткий обзор, список с комментариями, если угодно, в котором перечислены потенциально хорошие для теста карты.

Белый цвет

Angel of Sanctions (Ангел Ограничений)

Banishing Light на ножках. У него есть плюсы относительно Fiend Hunter: не убивается болтом, летает, больно бьёт по лицу и выводится дважды. Да, хантером играют обычно в мелире, где достают его с компании и жертвуют в респонс на триггер, но тем не менее это очень приятный пятый кост для колод с Eldritch Evolution. К тому же, в отличии от всё того же хантера, этот товарищ изгоняет не существо, а не являющийся землёй перманент, что тоже ценно.

Approach of the Second Sun (Приближение Второго Солнца)

Как копать колоду и быстро выходить на большую ману, давно известно, и ничего сверхъестественного тут нет. Потенциально, это может стать очень хорошим методом победы в белых тронах: как GW, так и UW.

Aven Mindcensor (Воздушный Блюститель Мыслей)

Как и было предсказано в Future Sight, он наконец-то явился. Тестить тут нечего, карта давно себя зарекомендовала, но не упомянуть её не мог.

Cast Out (Изгнание Прочь)

Инстантовый ремувал на перманент в белом цвете. Очень импонирует тестить в UWx мидрейнжи и контроли. Да ещё и поциклиться можно.

Devoted Crop-Mate (Преданный Брат по Снопу)

Люблю реанимационные опции. Qasali Pridemage и Serra Ascendant видятся очень привлекательными целями.

Forsake the Worldly (Отринуть Мирское)

Люблю циклинг. Кроме того что это простая опция улучшить руку, так ещё он делает плохую мейновую / хорошую сайдовую карту приемлемой мейновой. Ну, согласитесь: что Disenchant забыл в 60 картах? Он лежит в 75, но в случае, если шанс встретить что-то вроде Affinity на турнире высок, я с радостью попробую положить 1-2 копии Forsake the Worldly в основную колоду.

Gideon of the Trials (Гидеон, Участник Испытаний)

Локальный Platinum Angel в суперфрендз и контроли с волкерами. Я бы с удовольствием попробовал с таким возрождать BW Tokens: хорошая, стабильная колода (основная проблема которой в её собственной неповоротливости), множество бдительных существ для защиты своих Гидеонов. Вполне приличный метод защиты от комбы.

Gideon's Intervention (Вмешательство Гидеона)

Nevermore возвращается. Теперь со встроенным Runed Halo и защищённый от дикея.

Oketra the True (Окетра Верная)

Ещё одна потенциально неплохая для токенятников карта. Фабрика токенов, легко выполняется условие атаки. Хотя если мы хотим непрерывно давить оппонента, то Hero of Bladehold всё же будет оказывать большее воздействие на игру.

Renewed Faith (Обновленная Вера)

Спасение тяжёлых колод в агромете. В слоте Think Twice смотрится просто волшебно: сперва мы подроваемся и получим 2 хита, не триггернув Eidolon of the Great Revel, а позже сможем, через снапкастера, получить ещё 6 хитов.

Vizier of Deferment (Визирь Отсрочки)

Что-то вроде Flickerwisp, но с флешом и условием на то, что существо участвовало в комбате. Можно как спасать себя и своих существ на блоке, так и просто вторично использовать триггеры входа.

Vizier of Remedies (Визирь Снадобий)

Новый комбопис для Melira комбо: она также нивелирует Persist, как Anafenza, Kin-Tree Spirit и Melira, Sylvok Outcast, а кроме прочего, позволяет получить бесконечное количество зелёной маны с помощью Devoted Druid. Учитывая, что на сегодняшний день инфект в модерне представлен примерно никак, можно смело менять Wall of Roots на друида, а мелиру на визиря – и в путь.

 

Синий цвет

As Foretold (Как Предсказано)

Возможность разыграть заклинание бесплатно всегда сильно улучшает нашу позицию относительно оппонента просто из-за преимущества по ресурсам. А в случае заклинаний БЕЗ манакоста по ресурсу вида «ходы», заклинание можно разыграть прямо здесь и сейчас, а не отправлять в саспенд.

Censor (Цензура)

Это, конечно, не Miscalculation, но я всё равно буду с большим удовольствием пробовать эту карту в агрессивных колодах вроде UR Delver в слоте Mana Leak. Цензура имеет возможность обеспечить достаточную защиту нашей мухе в ранней игре (ранний болт, т3 лиля) и уйти в кантрип в поздней.

Compelling Argument (Неотразимый Довод)

Наркоманские идеи милла не умирают, увы. И раз уж они не умирают, то почему бы не попытаться их как-то стабилизировать?

Cryptic Serpent (Таинственный Змей)

Сей змеёныш, наряду с Bedlam Reveler, может составить достойную конкуренцию Gurmag Angler'у и Tasigur, the Golden Fang в делверах и прочих темповых колодах. 

Curator of Mysteries (Хранитель Загадок)

Немного нынче осталось пилотов Living End’а, но такие чары, как As Foretold, и этот товарищ могут слегка сместить эту колоду в синий. Смысл его тестить в том, что после первого разрешения у нас в руке могут начать скапливаться относительно полезные циклеры, а благодаря сфинксу мы можем копать чуть более продуктивно. Например, за Beast Within, чтобы сломать Ensnaring Bridge.

Drake Haven (Убежище Дрейков)

Эта и другие подобные ей чары могут служить как неплохой защитой от дискарда оппонента, так и дополнительной пользой от циклинга, а хороших циклеров издали достаточно. К тому же, не будем забывать про колоды типа Enchantress и Enduring Ideal.

Glyph Keeper (Страж Знаков)

Может стать достаточно неплохой опцией в синие мидрейнжи, ибо 1 к 1 разменивается только отменой или в блоке. Сам находится вне зоны досягаемости Abrupt Decay, чего не скажешь о забальзамированном варианте.

Hieroglyphic Illumination (Светящиеся Иероглифы)

Ранний кантрип, позднее преимущество по картам. Имеет смысл в темпо колодах, которые по причине флуда вышли на 4 маны.

Kefnet the Mindful (Кефнет Всеведущий)

Может стать весьма неплохой опцией для синих тронов: эти нехорошие люди как правило сидят с полной рукой, что даёт Кефнету возможность ходить в атаку и блокировать, а также есть опция защиты своих земель от Fulminator Mage и прочего ленддестроя.

New Perspectives (Новые Перспективы)

Ещё один кандидат для Enchantress, Enduring Ideal и построении колоды вокруг циклинга.

Pull from Tomorrow (Трофеи из Будущего)

Несколько кастрированный вариант Sphinx's Revelation: не даёт хитов, но без белого; надо сбросить карту, но зато 2 синих. Как мне кажется, карта имеет все шансы на то, чтобы прижиться в Гриксис контролях.

Trial of Knowledge (Испытание Знания)

Чуть дороже и не инстант, в отличии от Thirst for Knowledge, но опять-таки: Enchantress и Enduring Ideal.

Vizier of Many Faces (Визирь Многих Лиц)

С одной стороны, для модерна есть и более полезные копировальщики: Phantasmal Image, Phyrexian Metamorph и Clever Impersonator, но опция использовать карту дважды достаточно мила, чтобы дать шанс этому товарищу.

Чёрный цвет

Archfiend of Ifnir (Архидемон Ифнира)

Ещё одна неплохая опция для Living End. Основная идея всё та же: сделать чуть полезнее циклинг после разрешения первого конца. В данном случае – в качестве борьбы со столом оппонента и особенно с чамперами типа фишек Духов от Lingering Souls

Bone Picker (Трупоед)

3/2, полёт и дестач за одну манку, но при этом вне зоны Abrupt Decay. На первый ход проинсталлировать, конечно, возможно, но непонятно, зачем на это тратить ресурсы. Я бы с превеликим удовольствием попробовал RB Aggro с мейновыми лунами и даже магусами. Insolent Neonate даёт прекрасную возможность пропихивать птичек, да и базово в этих цветах очень много ремувала.

Bontu the Glorified (Бонту Прославленная)

Синергичен с Мелира комбо: ищется с Collected Company, да и способности сходны с идеей колоды. Также вслед за птичкой заходит в RB. Кстати, на мой взгляд, он бы смотрелся гораздо лучше, будь у него Цепь Жизни вместо Угрозы.

Dispossess (Лишение Собственности)

Lost Legacy наоборот. Не так полезно, ибо количество целей сильно меньше, но как метагейм решение кажется вполне применимым.

Doomed Dissenter (Обреченный Инакомыслящий)

Ещё одно животное в вариации на тему аристократок.

Dread Wanderer (Кошмарный Скиталец)

И ещё одно…

Faith of the Devoted (Вера Преданных)

Как уже упоминалось в случае с Drake Haven, эта и другие подобные ей чары могут служить как неплохой защитой от дискарда оппонента, так и дополнительной пользой от циклинга, а хороших циклеров издали достаточно. К тому же, не будем забывать про колоды типа Enchantress и Enduring Ideal.

Grim Strider (Зловещий Бродяга)

Nyxathid на себя, чуть-чуть слабее, но вне зоны дикея. Скорее всего, окажется просто бюджетной сайдовой опцией для 8раков, но… кто знает?

Horror of the Broken Lands (Ужас Смятенных Земель)

Ещё одно полезное при цикле существо, которое будет призвано увеличить… влияние на игру, хотя это будет и недостаточно ёмким словом. Импакт звучит гораздо более подходящим образом. 

Liliana, Death's Majesty (Лилиана, Величие Смерти)

Она не хороша. Это само собой разумеется, относительно Liliana of the Veil все лильки будут казаться в лучшем случае приемлемыми. Но! Это честный и работающий плейнсволкер, который умеет защищать себя плюсовой способностью (рожает блокера), выиграть игру минусовой способностью (реанимировать огромного, скажем, гризеля) и зачистить почти весь стол ультимативной абилкой. Хотя бы потому, что производимые лилианой существа являются зомби, а уничтожает она всех не-зомби. Из минусов: оппоненты тоже могут играть зомбями.

Scarab Feast (Пир Скарабеев)

Faerie Macabre с опцией поциклиться. С одной стороны, Surgical Extraction и Extirpate строго лучше; с другой, вечный плюс циклингов: в случае ненадобности это кантрип.

Shadow of the Grave (Могильная Тень)

Ещё один аргумент для попытки сварить колоду вокруг циклинга и трёх упоминавшихся выше карт: Drake Haven, Faith of the Devoted в качестве опций для победы и New Perspectives в качестве движка колоды.

Trespasser's Curse (Проклятие Нарушителя)

Может быть хорошим методом борьбы с мелирой (закрутка в бесконечные хиты приносит вам обоим таковые), со штормом (закрутка в опасное число гоблинов может стать самоубийственной), кикичордом (закрутка в множество ангелов невозможна, т.к. выходит ангел и выходит кики, а мы получаем 2 хита, а экзархи нас вообще не волнуют), хорошая опция для колод на чарах, да и просто метод усложнить жизнь колодам с большим количеством существ. Например, Bushwhacker-Zoo и Токена.

Trial of Ambition (Испытание Устремленности)

Если уж копикет пытается заходить в модерн, то реюзабельный Cruel Edict имеет все шансы на то, чтобы заиграть.

Красный цвет

By Force (Силовое Решение)

В то время как Vandalblast стоит или 1, или 5, а Shattering Spree требует слишком много красной маны, эта карта может стать хорошим сайдовым подспорьем для агрессивных колод.

Combat Celebrant (Торжествующий Боец)

С одной стороны, его можно покрутить через Kiki-Jiki, Mirror Breaker, и он поддерживает битдаун план криче тулбоксов, а с другой, выглядит крайне уязвимо.

Glorious End (Славный Конец)

Импонирует опция лишать оппонентов хода, а самому прикрываться Платиновым Ангелом или Angel’s Grace’ом. А если сложить с моноу ходами, то можно получить адскую смесь, призванную издеваться над оппонентами.

Harsh Mentor (Строгий Наставник)

Выглядит прекрасным дополнением к бурну. Как минимум, полностью убивает Lantern Control и не даёт закручиваться в бесконечные хиты и бесконечное количество существ.

Hazoret the Fervent (Хазорет Пылкая)

Красные мидрейнжи обязаты тестить бойкий синглтон в расчёте на позднюю игру, на те случаи когда кончаются ресурсы (это просто хорошее существо за свой манакост), а также когда приходят нерелевантные топдеки или когда банально флудит. Это позволит утилизировать ненужные карты и превращать их хотя бы в урон.

Soul-Scar Mage (Маг-Душегубитель)

Ещё одна внешне неплохая опция для бурна. С одной стороны, бурн проигрывает ровно в тот момент, когда начинает задумываться, как он будет играть в поздней игре; с другой, хоть это и копейщица без ускорения, но этот товарищ упрощает размен с крупными существами. Скажем, с тармо 5/6, которого просто так не обойти.

Sweltering Suns (Знойные Солнца)

Как уже говорилось выше, почти в самом начале, я очень не люблю иметь в основном листе колоды карты, которые могут оказаться абсолютно бесполезными в определённых матчах. Одним из самых ярких примеров будут свиперы типа Anger of the Gods. Джанд с его 1-2 тармо 3/4 на столе, миррор контролей… Sweltering Suns решает эту проблему.

 Зелёный цвет

Champion of Rhonas (Поборница Ронаса)

Можно любить мана-читы (Simian Spirit Guide, Mox Opal, UrzaTron, Goryo's Vengeance и т.д.), можно их ненавидеть, и уж точно мало кто останется к ним равнодушен, но возможность играть (а для некоторых: обыгрывать это) подобными вещами – это существенная часть вечных форматов, даже, не побоюсь этого слова, неотъемлемая. и подобные карты – это именно то, что позволяет не терять интерес к формату.

Harvest Season (Сезон Жатвы)

Достаточно годный рампант уже при одном существе, а если их 2-3, то это привет. Какой-нибудь рг титан, понза или скейпшифт вполне могут такую пробовать, а уж синглтон в криче тулбоксы – сам бог велел для чистки дечки от плохих топдеков.

Manglehorn (Разломорог)

Reclamation Sage, который не умеет ломать чары, но зато более заточен под артефакты. Искать такого с Chord of Calling, чтобы похейтить афню и колокольчики, – просто прелесть, а для чар есть Qasali Pridemage. Кроме того, этот зверёныш не даёт копикету пронести нам лицо (копии являются артефактами) и синердичен с Nahiri, the Harbinger (изгнать повёрнутую клетку).

Prowling Serpopard (Охотничий Змеепард)

+1 опция в криче тулбокс, какую-нибудь коко и моногрины против синих контролей. Жалко, конечно, что этот змеёныш не 3/4, но тогда он был бы, пожалуй, слишком сильным.

Rhonas the Indomitable (Ронас Неукротимый)

Есть все шансы на то, чтобы стать прекрасным подспорьем для зелёных агрессий, особенно построенных на Collected Company. Его «условие активации» выполнить довольно просто (любой Tarmogoyf справится достаточно быстро), разменивается он достаточно выгодно (за счёт Смертельного Касания вкупе с Неразрушимостью), а если добавить к этому комбинацию на бесконечную ману (смотрим на Vizier of Remedies), то можно сделать существо с летальной атакой, несмотря на хиты и блокеров.

Sandwurm Convergence (Скопление Песчаных Вурмов)

Интересный элемент для Enduring Ideal. Даёт блокера по земле и запрещает атаковать по воздуху. В комплекте с Form of the Dragon запрещает атаковать нас в принципе. Лучше любого Ensnaring Bridge, т.к. наш рождённый для блока всё ещё может бегать.

Sixth Sense (Шестое Чувство)

Зелёный Curiosity. Отличная функция добора карт. Ещё один патрон в грядку с богглами, как опция преимущества по картам, и в зелёные аггро/темпо колоды: моногрин, руг.

Vizier of the Menagerie (Визирь Зверинца)

Oracle of Mul Daya для существ. Особо приятен тот факт, что топдек можно в любой момент смотреть, а не играть с открытой. Чем меньше у оппонента информации, тем проще выстроить свою линию игры. И не менее приятен тот факт, что он позволяет тратить ману на разыгрывание существ, как если бы это была мана любого ТИПА. Т.е. бесцветная тоже работает, привет эльдразикам.

Многоцветные

Enigma Drake (Дрейк Загадок)

Spellhearth Chimera. Теперь без Пробивного удара, но с четвёртой выносливостью. Мне это существо нравилось ещё со времён тероса и хотелось им играть в агрессивных колодах типа Delver, но то, что она убивалась обычным болтом, было серьёзным минусом для неё. Теперь эта проблема решена, и можно смело закладывать летающий кирпич в качестве относительно позднего финишера.

Nissa, Steward of Elements (Нисса, Проводница Стихий)

Вы как хотите, а это прекрасно. Кроме того, что это постоянный Scry 2, с которым господа японцы уже накурили колоду о чудесах в модерне в цветах Банта, так это ещё и опция выставлять существ с завидной регулярностью и рампиться, а то и вообще на 10 по воздуху. В качестве приятного дополнения: со времён публикации Coax from the Blind Eternities я всё предпринимаю попытки составить внятный лист UG UrzaTron, который бы совмещал стабильность зелёных тронов (Ancient Stirrings, Sylvan Scrying) и вариативность синих тронов. Эльдрази виш, World Breaker, Emrakul, the Promised End… всё это так приятно выглядит.

Samut, Voice of Dissent (Самут, Голос Инакомыслия)

Интересный дополнительный кирпич в криче тулбоксы, который может выйти в любой момент, ускорить всех существ и, самое приятное, в kikichord’е это возможность закрутиться второй раз в респонс на ремувал.

Shadowstorm Vizier (Визирь Темных Бурь)

Stormchaser Mage от мира дискарда. В модерне, конечно, нет опции поставить такого, а на следующий ход через LED отправить его на 8 в атаку, но, тем не менее, активное использование хороших циклеров и карт в духе Faithless Looting могут сделать эту тушку весьма полезной, скажем, в гриксис цветах. Ну и не надо забывать про Retrace и Transmute, Molten Vortex. У Hekma Sentinels также есть потенциал, но я посчитал, что 2/3 за 3 маловато, чтобы действительно на них рассчитывать. Но… это новые перспективы.

Карты с последствиями

Практически каждая карта в этой категории представляет собой две разные ухудшенные карты. НО! В сумме, то, что это две разных карты в одной, может по ситуации дать повышенную вариативность, что всегда хорошо, с моей точки зрения. Чем больше в колоде опций, тем выше шанс найти ответ на нестандартную ситуацию. К тому же, половинки дополняют друг друга по сути или, как минимум, не противоречат друг другу. Для удобства я разделю комментарии к картам на «причины», «последствия» и общее мнение по карте.

Dusk / Dawn (Закат / Рассвет)

Причина: недоврас или улучшенная вторая способность Elspeth, Sun's Champion? Думать об этом можно как угодно, но в целом опция зачистить стол если не от всех, то от особо опасных для нашего лица существ точно имеется, и это хорошо.

Последствия: вернуть всех существ с малой силой может стать достаточно сильным преимуществом, чтобы перевернуть игру. Особенно если колода построена вокруг небольших, но полезных существ. К примеру, Martyr: сама Martyr of Sands, Serra Ascendant, Kami of False Hope, Thraben Inspector. Не говоря уже о том, что это просто уйма белых карт в руку, которые позволят взорвать мартиру на астрономические значения хитов. Или MeliraCo: Melira, Anafenza, Eternal Witness, Fiend Hunter, Viscera Seer, Murderous Redcap. Эльфы, которые вернут всех своих существ из кладбища в руку, или даже УВх мидрейнж, который вернёт Geist of Saint Traft, Snapcaster Mage и Kiki-jiki, Mirror Breaker, если играет, конечно, опцией комбоаута.

В данном случае всё ясно уже из описания двух половинок раздельно: они обе хороши и полезны. Кто-то почистит весь стол оппонента, не трогая свой, и/или вернёт всех/значительную часть своих ранее почивших существ.

Insult / Injury (Оскорбление / Ранение)

Причина: сама по себе ничего не делает, но в комплекте с любым бурном, а в идеале, и существом, начинает творить самое натуральное непотребство. Не самый хороший Skullcrack без урона.

Последствия: усреднённый, замедленный и подорожавший Searing Blaze.

В целом, можно попробовать данную карту в красных агрессиях. Бурну она удвоит эффективность карт, а зоопарк сумеет сходить в неожиданно сильную атаку.

Mouth / Feed (Пасть / На Прокорм)

Причина: роди тушку. 3/3 за 3, всё честно.

Последствия: вот тут интересно. Колоды, построенные на существах, могут получать неплохое преимущество, дровая сразу несколько карт. Особенно в поздней игре.

Получи выгоду на столе и в руке. Всё хорошо и честно.

Start / Finish (Начало / Конец)

Причина: Raise the Alarm, на одну дороже, но с Бдительностью. Не особо релевантно, учитывая, что обычно играется в колодах с Intangible Virtue.

Последствия: дорогой Bone Splinters.

Бонусный ремувал в чёрно-белые токена.

Reduce / Rubble (Растереть / В Пыль)

Причина: дороговатый (читай: плохой) Mana Leak.

Последствия: ограничивать оппонента по ресурсам – это хорошо. Размен 1 в 1 тоже, как правило, всех удовлетворяет, а тут 3 маны в 3 земли.

В целом, карта выглядит хорошим дополнением в противостояние UR колод с UrzaTron’ами. Поконтрить Karn Liberated на третий, загнуть 3 земли, а на следующий ход уже выйти на Crumble to Dust.

Spring / Mind (Всплыть / В Воображении)

Причина: порампимся. Ничего сверхъестественного. Просто rampant Growth подороже, как Mana Leak.

Последствия: подроваемся. Тоже ничего сверхъестественного. Gush стал дороже на одну манку и лишился альтернативной стоимости разыгрывания (ещё в аналогию можно примести любую из draw 2 на инстанте за 4, таких множество, но гаш прикольнее). Но в целом, в поздней игре это весьма и весьма неплохо. Особенно в каком-нибудь Scapeshift

Итого, здесь имеется дороговатый рампант, но вполне годный для колод, которые хотят рампиться, и дороговатый подров, который вполне могут позволить себе колоды, которые рампятся. Всё круто.

Failure / Comply (Неспособность / Подчиниться)

Причина: ужасный Remand или плохой Unsubstantiate. Тем не менее, универсальная «отмена» за 2, которая может выиграть ход.

Последствия: Silence на одну карту. Одноразовый Meddling Mage. Весьма неплохо, если мы знаем, что эта карта у оппонента на руках имеется.

Хмм… а мы, как правило, знаем, ибо мы только что возвращали ему её из стека в руку. Или это может быть просто карта, которая нас крайне сильно парит в данный момент. Итого, мы получаем пародию на Render Silent, который выиграет нам ход-два. Весьма недурно за 3 маны, а моему трафту этого хватит, чтобы забегать.

Артефакты

Oracle's Vault (Сокровищница Оракула)

Первая способность ни для кого не новость: это вторая способность Chandra, Pyromaster, и её полезность уже проверена временем.

А вот вторая способность, которая позволяет разыгрывать без уплаты мана-стоимости, может быть очень хорошим преимуществом. Особенно если в колоде присутствуют дорогостоящие карты типа тех, которыми обычно оперирует UrzaTron.

Throne of the God-Pharaoh (Трон Бога-Фараона)

Что будет, если сделать много существ, сыграть Whir of Invention за такой (в случае артефактных колод, скажем на Thopter Foundry) или скинуть это на кладбище и сыграть Chord of Calling в Renegade Rallier и передать ход? Правильный ответ: будет очень больно.

Watchers of the Dead (Стражи Мертвых)

 

Вполне приемлемая карта для борьбы с кладбищем оппонента для колод на существах и/или артефактах. Да, есть Surgical Extraction, Tormod’s Crypt и Loaming Shaman, но со счетов сбрасывать всё же не стоит.

Монументы

Решил, что по каждому в отдельности особого смысла говорить нет, а посему объединю их в подкатегорию и скажу пару слов о каждом.

Удешевление стоимости – опция полезная, но при этом относительно высокая стоимость монументов в 3 маны заставляет сомневаться в том, что их стоит класть в колоду. Да, конечно:

  • Rhonas's Monument (Монумент Ронаса) прекрасно дополнит собой Monogreen Stompy;
  • Oketra's Monument (Монумент Окетры) может зайти в белую виню;
  • Oketra's Monument (Монумент Окетры) и Bontu's Monument (Монумент Бонту) вполне могут ускорить колоды на Blood Artist и Zulaport Cutthroat;
  • Hazoret's Monument (Монумент Хазорет) имеет шансы расширить возможности игрессивных зоопарков;
  • Kefnet's Monument (Монумент Кефнета) может помочь Spirit’ам выигрывать в темпе на средних дистанциях.

Земли

Циклящиеся дуалки

Это прекрасно. Они фечатся, они стабилизируют. Они кантрип, когда пофлудит, и земля, когда покрючит. И то, что они выходят повёрнутыми, на фоне всего, что они дают, совсем их не портит. К тому же, аггролом в модерне теперь сможет заиграть новыми красками.

Cascading Cataracts (Каскад Водопадов)

Возможность покрасить 5 маны за шестую – не так уж сильно как хотелось бы. В конце концов, фильтры вполне способны удовлетворить потребности в стабилизации на цвет в модерне. Единственные места, где я могу предположить её использование, – это какие-то пятицветные накуры. 

Cradle of the Accursed (Колыбель Проклятых)

Вполне приемлемый способ накапливать присутствие на столе для колод с Life from the Loam. Да, есть Zombie Infestation, но на него можно найти и Abrupt Decay, и Pithing Needle.

Sunscorched Desert (Выжженная Солнцем Пустыня)

Аналогично с Cradle of the Accused: есть Molten Vortex, но на него найти ответ проще, чем на срабатывающую способность земли.

Резюмируя сет

Какие колоды могут измениться?

Я очень надеюсь увидеть изменения, нововведения и пробы в следующих колодах (которые, в общем-то, упоминались в процессе описания карт, но, тем не менее, краткий список можно использовать как чеклист для тестов):

  • Abzan Melira Company
  • Kiki Chord/Kiki Evolution
  • ThopterSword
  • MonoU Tron
  • UW Tron
  • Gx Tron
  • Naya Burn
  • Scapeshift
  • RG Breach
  • UWx Contol
  • UWx Midrange/Flash
  • UR Delver
  • Blue Moon
  • BW Tokens
  • RW Nahiri Prison
  • Martyr
  • Living End
  • Enduring Ideal
  • Death Shadow
  • Ponza
  • Faeries
  • Ad Nauseam
  • Storm
  • Mill
  • Bant CoCo

Какие колоды могут появиться?

Здесь я приведу свой чеклист колод, которые я буду пытаться собрать и зайти ими куда-нибудь. Если дойдут руки, то даже опишу свои впечатления от пилотирования.

Esper Cycle: много карт, которые циклятся; есть карты, которые получают от этого выгоду и несколько разных углов атаки. Очевидная проблема: повышенные манакосты и вынужденная жёсткость колоды.

UB UrzaTron: основываясь на цикле и гибких опциях синего трона, можно будет достаточно быстро (почти что стабильно) собрать ранний трон, откуда ставить Новые Перспективы и прокручиваться.

Esper Starfield, а может и 5с Starfield: вышло достаточно много неплохих чар, которые в этой колоде выполняют роль порщиков с полезными способностями. 

Jeskai Turns: доработать MonoU ходы, чтобы иметь ранние ответы и особо цинично развлекаться с концом хода оппонента. Данная колода в задумке не предполагает консистентности. Чистый фан.

UG UrzaTron: как уже упоминал. Мне давно хочется совместить всё лучшее от зелёного и синего тронов. Новая нисса имеет шансы привнести стабильности в колоду и завершить её.

Общее впечатление

Всего в сете 249 карт + базовые земли. Здесь перечислено более 70 карт, и ещё о некоторых я не сказал, посчитав их совсем уж маргинальными, но потенциально возможными. Итого мы получаем что почти треть сета, пусть и с излишне оптимистичным настроем, но имеет смысл рассматривать в Модерне. Я предпочту лишний раз на практике убедиться, что всё очень плохо, нежели потом буду жалеть, что этого не сделал. Сет вышел богатым и на карты, и на антураж, но несмотря на то, что больше всего ожидалось хороших карт в цветах Боласа, в гриксис сочетании, сет вышел неожиданно светлым и пушистым. Возвращение хорошей старой механики вселяет надежду, что в дальнейшем всё будет не хуже.

Спасибо за внимание и не забывайте о том, что карты куда-то деваются после ротации, а не летят в мусорную корзину.

Будьте клёвыми, играйте в магию!