Добрый день, уважаемые маги!

В прошлые выходные прошёл очередной праздник для всех любителей Магии – пререлиз Иксалана. Очень надеюсь, что и вам удалось поиграться на нём новыми интересными карточками. Но пререлиз – это одно, а новый сезон Стандарта после огромной ротации – совсем другое.

Поэтому сегодня я буду с вами делиться своим мнением на тему новых карт, их нелёгкой судьбы и возможностей в новом формате.

Как и всегда, предупреждаю: никакого рейтинга я вводить не буду, да и обозревать все новые карты не вижу никакого смысла. Попробуем закусить и пережевать только самое вкусное!

Начнём мы своё путешествие, по доброй традиции, с ностальгии.

Эти карты шикарны. Они проверены временем, их эффективность доказана.

 

Я, сказать вам честно, не верил, что в Стандарт вернётся кантрип за 1 ману. Это очень приятно.

Прокол Заклинания станет приятной заменой покидающему нас Рассеиванию.

Насилие – эффект, которого не хватало прошлому формату, как мне кажется. Всё-таки ключевой тут элемент – стоимость.

Ну и Удар Грома – приятное дополнение в колоды, не играющие механикой Энергии.

Но это вы всё и без меня знали. Давайте к новинкам. Для начала, у нас есть улучшения и вариации карт далёкой старины:

Даже картинка похожая.

 

Воитель Глубокого Корня – карта занятная. Особенно в свете одномановых карт, указанных выше. Может выходить из-под контроля с фантастической скоростью. Стоит дёшево. Получает жетоны, что в формате со Змеем всегда следует помнить. Пока не совсем понятно, стоит ли карта того, чтобы строить колоду вокруг неё, или гармонично ляжет в уже существующую оболочку.

«Вы это доедать будете?»

 

Конечно, сходство есть. Необходимость ходить в атаку для повторения эффекта понижает ультимативность. Получение временного усиления тоже, безусловно, уступает получению постоянных жетонов. Мой вердикт: отличная сайдовая карта. Если мета сложится благоприятно для подобного эффекта, можно говорить о нескольких копиях в основной колоде. Выносливость 2 мне очень не нравится.

Бдыщ!

 

Эх, давно это было. Я был маленький, заклятья были сильными. Любые повторяющиеся эффекты в Магии заслуживают пристального внимания. Любые повторяющиеся эффекты в Магии, делающие дырки в лицо, заслуживают лёгких опасений.

Стоит отметить, что все копии этой карты, после первой, несколько теряют в эффективности. Так что определить количество копий, которые вы захотите положить в свою агрессивную красную колоду, будет отдельной задачей. Возможно, эффект останется невостребованным. Всё-таки Магия далеко шагнула со времён моего детства. И это замечательно.

Чирик, чирик, *****!

 

Маленькое летающее создание, прикрывающее ваших парней (и ваше лицо) от разных напастей, – это прекрасно. Безусловность отмены является строгим улучшение по сравнению с предыдущими версиями. Да и тип существа интересный. Все шансы залететь в формат, как мне кажется.

«Вжух!»

 

Эффект очень сильный. Стоимость очень большая. Но эффект имеет потенциал совершать нечестные непотребства. Но противник может играть супердешёвыми заклинаниями. Вердикт: сайдборд. Поймать Рампу таким заклинанием – бесценно. Ещё существует вероятность некой колоды на артефактах, которой требуется их плодить любыми способами в промышленных масштабах.

А представьте, что будет, если она его оседлает!

 

Полёт интереснее, чем первый удар. Выносливость 3 значительно лучше, чем выносливость 2. Но вот ненависть Талии к земелькам – бесценна. Что никак не отменяет возможности Солнцекрыла быть героем в разборках колод на существах.

Нельзя, однако.

 

Новый «медведь ненависти». Ну, не совсем медведь. Но крови попортить может много. Например, колодам на Энергии. Достойное дополнение к формату.

По какой-то причине, в gatherer’е отсутствует картинка Тёмного Наперсника на русском языке. Видимо, он иностранный шпион…

 

Начинает складываться стойкое впечатление, что всё это неспроста. Слишком много карт из прошлого получают новую форму в последних выпусках Магии. Я честно признаюсь вам, что не могу оценить Расхитительницу Руин. Знаю только, что ей потребуются хорошие и дешёвые заклинания и существа. Есть ли достаточное их количество в формате – вопрос открытый.

Раздавить – забыть.

 

Хорошее заклинание. Если в формате будут играть planeswalker’ами и существами, то будут играть и Презрением Враски.

Что русскому хорошо…

 

Даже если вы не играете пиратами (или вообще существами), Канонада выглядит как привлекательная сайдовая опция. Если же вы пиратами играете, то опция превращается в ключевое заклятье в партии.

Я бы в этих лесах не гулял.

 

Вещунья, на мой взгляд, недотягивает до угрозы. Вторая русалка – условие сложное. В формате отсутствует земля, дающая зелёную ману и являющаяся островом одновременно. Пока похоже на «медведя», ради которого нужно напрягаться. Возможно, второй выпуск блока выправит ситуацию.

«Ой, не получилось».

 

Новая вариация старых уловок. Теперь не спасает от разных хитрых эффектов, но спасает от массовых зачисток. На любителя.

Вот уж не ожидал такого в Стандарте.

 

Мы перешли к разделу маленьких безобидных заклятий, которые на самом деле не безобидные нифига. Не исключено, что базовый режим заклинания (возможность пробросить карту в кладбище) будет более востребованным. А это о многом говорит.

Новый хотя бы не такой мерзкий.

 

В этот момент я окончательно осознаю, что Стандарт наполняется картами из вечных форматов. Или их слегка изменёнными аналогами. Перед вами существо с полётом, к которому прикручено Страдание. Вопрос только в том, куда развить эту идею. Сама по себе тушка 1/2 никого не пугает.

Теперь с правильным типом существа (:

 

Будут русалки хороши – будет Копалла хорош.

Либо одно, либо другое.

 

Рассеивание Дозорной будет замечательной картой, если будет работать как Утечка Маны на стероидах. Иначе она будет проходным пайлом. Тут покажет время. И успехи весёлых морских разбойников.

Русалки-оборотни захватят мир!

 

У Прогулки по Доске есть 3 проблемы:

  • это волшебство;
  • не убивает богов;
  • двойная чёрная в стоимости.

Но опций всё равно мало, и играть всё равно будут.

Гоблины – неплохие артиллеристы. И лучшие снаряды.

 

Запускать своих парней в лицо – здорово. Платить за это – не здорово. Пока я не вижу в формате колоду, которая захочет такой эффект.

Предвидь – запрещай!

 

А вот тут у нас, по моему скромному мнению, строгий апгрейд. Да ещё и дополнительную информацию даёт. Единственное опасение: карта потенциально открывает разработчикам возможность печатать в последующих выпусках всяческую дичь со словами «но есть же Труба!». Но, надеюсь, обойдётся.

Почему какие-то изваяния в джунглях так ненавидят нежить?

 

Вы только посмотрите, сколько они напечатали ответов на разные стратегии! Тотем хороший, даже быстрее Реликта на ход.

Красиво, безлюдно. Прям как я люблю.

 

Гибельное Поле станет интересным дополнением в Стандарте. Подобный эффект не печатали достаточно давно. С другой стороны, нас только что покинули оживающие земли. Так что ломать пока тоже нечего.

Пингвины! Что значит «нельзя на пингвинов»?

 

Простая в применении и эффективная земля. Любая колода на соплеменниках оценит по достоинству.

На этом первая часть моего погружения в Иксалан подходит к концу. Старину вспомнили, задумались, выводы сделали.

Итак, подытожим.

В Иксалане к нам возвращается старинная магия, облачённая в новые формы. Причём, чуть ли не насильно. Если это сознательное решение команды разработки, то нас ожидают очень интенсивные сезоны Стандарта. Возможно, разработчики просто начали исписываться и тырить идеи сами у себя. Что тут скажешь, 25 лет игру придумывать – не шутка.

Мы будем надеяться на лучшее, оставаться клёвыми и играть в Магию. Правда, друзья?