Доброго дня, дорогие читатели.

До дайджестов я ещё не добрался, но оставить без своего средней полезности обзора новый сет (тем более в новом мире) не могу.

Ну, не будем надолго задерживаться здесь и приступим.

Белый

Acclaimed Contender

 

 

 

В этом сете присутствует довольно много интересных существ с типом Рыцарь.

Учитывая, что за предыдущие года их тоже набралось немало, это может послужить толчком к возникновению новой «племенной» колоды, как в свое время произошло с Человечеством.

Если смотреть на конкретного товарища, то его можно сравнить с Militia Bugler и, хотя он ищет нам не любое существо, но может искать также полезные Ауры и Снаряжения, что в свою очередь может развить определенную синергию с недавно вернувшимся к нам Stoneforge Mystic.

All that Glitters

 

 

 

Вариация на тему Ethereal Armor. Несмотря на то, что стоит 2 маны и не дает Первого Удара (усиление за артефакты не учитываю применительно к Богглам), но вполне может занять слот-два в качестве 5-6 инструмента для сильного роста своего существа.

Archon of Absolution

 

 

Такие существа уже неоднократно издавались (Archangel of Tithes; Baird, Steward of Argive) и ни одно не применялось активно. В основном, потому что Ghostly Prison всё ещё неподражаема: на ход раньше и требует платить больше.

Упомянуть стоит, хотя не верю, что Защита от Белого поможет.

Charming Prince

 

 

Всегда очень высоко оцениваю карты с высокой опциональностью.

Такому обязательно найдётся пара слотов в D&T, особенно при поддержке Eldrazi Displacer.

В основном, конечно, из-за нетипичного для белого цвета Предсказать 2, но и остальное довольно полезно.

The Circle of Loyalty

 

Опять же: если вдруг Рыцари взлетят не только в Стандарте, то такую имеет смысл держать в уме.

Особенно если помнить, что Gideon, Ally of Zendikar является Легендарным и создает 2/2 Рыцарей Союзников.

Deafening Silence

 

Без зазрения совести скажу, что это если не лучшая карта сета, то в топ 5 определённо входит.

В формате имеется множество карт с подобным эффектом (Rule of Law, Ethersworn Canonist, Eidolon of Rhetoric) и используются они в основном для противодействия штормообразным колодам и, иногда, ярким представителям красного цвета.

Иметь такой эффект на первый ход при условии, что своя колода практически никак не ограничена в действиях – очень приятно. На сколько же теперь сможет вырасти твоя Монастырская Копейщица, а?

Giant Killer // Chop Down

 

Сам по себе не особо привлекателен, но в комплекте с Ranger of Eos или Ranger-Capitan of Eos может показать себя с лучшей стороны в сайдбордах ряда колод.

Glass Casket

 

«Кольцо», которое мы наконец-то увидели в артефактном исполнении, а то всё чары да существа.

Urza, Lord High Artificer явно найдёт такой коробке достойное применение.

Одно но. Жаль, что WotC разучились делать этот эффект в двух срабатывающих способностях.

Happily Ever After

 

Плохой кантрип, но если строить вокруг него колоду, то может быть достаточно забавно.

Пригодный план на 1-2 регулярных турнира.

Harmonious Archon

 

Технически, это 10/11 за 6 маны. Ещё и вражеских существ уменьшает.

Весёлый способ противодействия честным и почти честным колодам: все равны, но моих маленьких больше.

Скорее всего возможно будет применить его только в колодах типа Martyr Proc.

Hushbringer

 

Torpor Orb является одной из лучших карт для противодействия Человечеству и Урзе.

В Иксалане мы увидели вариацию на ножках, а сейчас нам дают то же самое, но чуть получше.

Сложно вспомнить какие способности на смерть нам бы хотелось предотвращать кроме Blood Artist и Matter Reshaper, но потенциал у карты огромный и про запас отложить надо обязательно.

Realm-Cloaked Giant // Cast Off

 

Больше «Врасов».

У каждого из пятимановых вариаций есть эффект, который, предположительно, окупает пятую ману. Кроме Cleansing Nova и Hallowed Burial не могу вспомнить экземпляры, которые бы действительно окупались ею. Родные Day of Judgment, Supreme Verdict, Damnation и сам Wrath of God будут как-то понадежнее, так как иногда и четвертый ход – уже поздно.

Тут в качестве окупающего эффекта нам предлагают огромного и бдительного и обещают, что следующий такой Врас его не уберёт. В целом, могу поверить, что Контроли будут пробовать его использовать на том основании, что это всё же зачистка со встроенным винконом.

Синий

Brazen Borrower // Petty Theft

 

Аргумент тот же, что и у предыдущей карты (да и в общем-то почти у всего Adventure) – заклинание с более-менее полезным эффектом, которое позднее предоставит существо, чтобы победить в дальнейшем.

Только тут кроме Контролей ещё можно вспомнить UB Faeries и что это существо в отличие от Гиганта реально разыграть.

Corridor Monitor

 

Нууу… Тут самое время вспомнить Splinter Twin и всплакнуть.

Emry, Lurker of the Loch

 

Больше взаимодействий с кладбищем для Урзы.

Плюсы над Гоблином:

  • Ставится, чаще всего, за одну синюю, что дешевле Гоблина.
  • Может создать себе несколько целей. Гоблин закапывает только одну карту, но нужную.
  • Увеличивает количество артефактов на столе. Гоблин только меняет местами.

Минусы тоже есть:

  • Обратная сторона второго плюса: может вообще ни во что не попасть, Гоблин одну точно найдёт.
  • Легендарная, не поставишь двух, чтобы активно крутить.
  • Позволяет разыграть, а не ставит: трата маны, может быть отменено и не провернёшь в ход оппонента.

А после всего вышеперечисленного думаю, что это и для классической Аффинити будет довольно бодрым синглтоном как искусственный генератор преимущества по картам.

Fae of Wishes // Granted

 

А вот тут само по себе существо не сильно релевантно. 
Тут мы видим перед собой многоразовый Wish у которого практически нет ограничения на карты для поиска.

Даже несмотря на то, что повторить его стоит 8 ман и две карты, оно всё равно будет окупаться, потому что обычно подобные эффекты имеют более жесткие ограничения на доставаемую карту или совсем одноразовые (тут подразумеваются эффекты вроде Snapcaster Mage).

Folio of Fancies

 

Выглядит достаточно интересно, но где это можно применить в полную силу – сказать сложно.

Весомый аргумент в Ходы?

Into the Story

Эффект настолько прямолинеен и честен, что хочется верить в силу этой карты.

Взять в поздней игре 4 карты за 4 маны, куда уж проще?

The Magic Mirror

 

Ещё один булыжник, что выглядит весьма полезно, но явного применения сходу обозначить не удается.

Хотя сразу приходят на ум такие карты как Bedlam Reveler, что тоже получают выгоду с карт, лежащих на кладбище, но думаю, что тогда потребуется ещё и несколько эффектов, замешивающих кладбище в библиотеку. Благо в Горизонтах Модерна был один такой с привлекательным Воспоминанием.

Merfolk Secretkeeper // Venture Deeper

 

В целом, Милл не самая плохая колода в Модерне (знаем и хуже), но у неё наблюдаются серьёзные проблемы с другими агрессивными колодами.

Эта мадам частично их решает: небольшой профильный милл на первый ход и презентабельное существо для блока в дальнейшем. Оно полностью окупится уже когда сэкономит 3 жизни.

Midnight Clock

 

Бьют часы на старой башне, 
Провожая день вчерашний,
И звонят колокола.

Если Милл всё же когда-нибудь стабилизируется и станет Tier2 колодой, то на этот случай у нас появился манакамень, который может от него прикрыть, несмотря на то что такое количество маны (чтобы не ждать 12 ходов пока они пробьют) могут себе позволить разве что Синий УрзаТрон, да сам Урза.

Mirrormade

 

Phantasmal Image от мира артефактов. 3 маны – вполне приемлемая стоимость и может быть полезна каким-либо Prison колодам для придания определённой гибкости.

Mystical Dispute

 

Слишком узкая, но потенциально возможная сайдовая карта против различных контролей, но чаще всего Spell Pierce и Mana Leak всё же будут полезнее.

Overwhelmed Apprentice

 

Ещё одна карта, что в теории может усилить раннюю игру Милла и здесь уже пилотам надо подумать, чего они хотят больше: Предсказать2, чтобы иметь более полезные карты в ближайшее время, или тело с 4ой выносливостью, которое может впитать в себя больше повреждений и оставить чуть больше лица.

Vantress Gargoyle

 

И ещё одна карта, что может усилить раннюю игру Милла.

Одна из самых больших уязвимостей колоды (кроме слабости перед агрессией) – отсутствие второго плана на игру. То есть выиграть она может только лишив оппонента библиотеки полностью, а ведь существуют эффекты, замешивающие всё обратно или мешающие выиграть сейчас (Например: Mistveil Plains; Emrakul, the Aeons Thorn).

Да, их крайне мало, но они есть. Чаще всего пилоты пытаются обойти это с помощью чего-то вроде Jace’s Phantom, но этого мало и не поддерживает основной план.

Получите-распишитесь: раннее существо, которое хорошо сдерживает агрессию, больно бьёт и худо-бедно помогает выиграть по основному плану. Как минимум: обыгрывает один экземпляр Mistveil Plains.

Witching Well

 

Выглядит интересно, а что делать и куда класть не очень понятно.

Эффект честный, к стоимостям претензий тоже нет, Работу по Металлу запускает, необходимости в нём не наблюдается. Жалко…

Черный

Ayara, First of Locthwain

 

Местный аналог феи Морганы, который выглядит интригующе, но в итоге проигрывает по ряду параметров другим картам.

Достойна упоминания ради Devotion to Black в связке с Gray Merchant of Asphodely и Geralf’s Messenger.

Cauldron Familiar

 

В связи с изданием в этом же сете Gingerbrute надо проверить не является ли Food типом существа.

Если да, то можно сварить забавную комбинацию через Ranger-Capitan of Eos, Arcane Adaptation и кушать котика в котика.

Если нет, то у него лапки.

The Cauldron of Eternity

 

Немного попилить себе колоду и чашку можно ставить за 2-4 маны.

Можно сравнивать эффект с Whip of Erebos, но тут реанимация на постоянной основе всё же, что может быть стимулом для реанимирующих колод играть ею как дополнительным рычагом давления.

Clackbridge Troll

 

- Ой, пожалуйста, не надо, не торопись! – 
взмолился Маленький Козел Граф. - 
Почему бы тебе не подождать другого козла, 
он гораздо толще и вкуснее меня.

Несмотря на то, что сразу он эффекта не оказывает, в перспективе это достаточно востребованный для черного цвета эффект восстановления жизней.

К тому же стоит вспомнить колоду Hunted Ord: Torpor Orb, Hunted Troll, Hunted Horror и Hunted Phantasm, в которую этот товарищ может вписаться.

Forever Young

 

Вечно молодой, 
Вечно пьяный.

 На самом деле эта карта здесь только потому, что у меня в голове засел этот мотив.

Из реальных применений могу придумать только перезагрузку для Creature Toolbox ибо эффект далеко не нов, но за 2 маны возможно и будет полезен.

Murderous Rider // Swift End

 

Hero’s Downfall вернулся к нам в новом обличии. В вакууме, как заклинание, немного хуже, НО!

Несмотря на потерю двух жизней в эффекте Приключения, теперь тут также присутствует ценное существо, а его срабатывающая способность говорит о том, что повторять процедуры с Мироходцами оппонента можно до бесконечности, только колоду перемешивать успевай, чтобы снизу их поднимать.

Piper of the Swarm

 

Если вы всё ещё тешите себя надеждами собрать RB Rat Moon или просто колоду на крысах, то пара копий данного товарища привнесут определенное оживление в ваш лист.

Rankle, Master of Pranks

 

Весьма перспективный шутник, который имеет все шансы произвести такой же эффект, какой в своё время оказал Kalitas, Traitor of Ghet: что это? Кому это нужно? Надо попробовать. Обязателен в сайде!

Из отдельных плюсов можно сказать, что Ускорение редко можно увидеть в чёрном цвете, а вот встроенный «+» Liliana of the Veil, какой-то ремувал и инструмент добора в самой печальной ситуации в сумме выглядят достойно. Особенно учитывая, что можно выбрать хоть всё разом.

Smitten Swordmaster // Curry Favor

 

Почетное упоминание, на случай если Рыцари всё же заиграют. Это предельно скромное существо, которое содержит в себе, в среднем, Lightning Helix, которому не нужна цель и не препятствуют эффекты предотвращения повреждений.

Specter's Shriek

 

И хочется, и колется. С одной стороны, вполне достойный пятый Thoughtseize, но потеря карты в большинстве случаев гораздо более печальна нежели потеря двух жизней.

Склонен эту карту держать в памяти, но думать, что она очень зависит от окружающего метагейма.

Wishclaw Talisman

 

Demonic Tutor от мира артефактов. Не стоит особо надеяться на 2 раза, так как оппонент может решить ничего не искать просто чтобы не давать нам вторую карту.

Тем не менее, это всё ещё предельно дешевый поисковик, который может помочь собрать комбинацию или просто карту, которая критична в этот момент времени (например: на третий ход найти Damnation или четвертую землю под него). Верю, что в Урзе его стоит пробовать (хотя бы потому что в ответ на поиск его можно пожертвовать под Thopter Foundry, а то и в UBx Контролях местечко найдет.

Witch's Vengeance

 

Не уверен, что тут требуются какие-либо комментарии. Отличнейшая зачистка на третий ход в черном цвете, а то всё -2/-2.

Карта сравнима по силе с Anger of the Gods, но несколько с другого ракурса. Если первая изгоняет и полезна в первую очередь против колод, играющих через кладбище, то эта применима против племенных и не затрагивает нашу половину стола, но не стоит думать, что против обычных колод карта будет совсем неэффективна. Всё же количество типов существ в формате ограничено.

Красный

Bonecrusher Giant // Stomp

 

Несмотря на то, что на короткой, столь ценной для Бурна, дистанции Skullcrack сильнее, этот товарищ может перевернуть ситуацию чуть позже и открыть колоде второе дыхание.

Claim the Firstborn

 

Не могу придумать ни одной причины против того, чтобы класть её в агрессивные красные колоды типа МоноРеда или Бурна.

Предположительно это должно добавить топлива колоде за счет избавления от ранних защитников, которыми ещё и в атаку сходить можно.

Embereth Shieldbreaker // Battle Display

 

Сломать артефакт за одну – всегда актуально.

Можно добавить, что это позволит Человечеству как-то обходить Torpor Orb.

Fervent Champion

 

На первый взгляд неприглядный и не очень востребованный Рыцарь, скрывает в себе огромный потенциал в виде сверхбыстрого запуска Меча: на второй ход выставляется Stoneforge Mystic и находит один из мечей (скорее всего Sword of Fire and Ice или Feast and Famine), а на третий меч выкладывается на поле и бесплатно снаряжается на паренька, который тут же идёт в атаку.

Fires of Invention

 

Очередной «мана-чит» в довесок к As Foretold и Electrodominance, но чуть более взрывной и честный.

Честный, потому что не позволяет уходить в бесконечность по заклинаниям в ход, а взрывной, потому что смотрит на количество земель и не требует зарядки в несколько ходов как синий вариант.

Самое перспективно выглядящее применение: UR Taking Turns с упором на колёса (Wheel of Fortune и т.п.) и Savor the Moment.

Irencrag Feat

 

Очень сложно. Выглядит насколько хорошо, что даже плохо.

Возможно будет использоваться в БигРеде (aka SkredRed) ради постановки большого босса.

Merchant of the Vale // Haggle

 

Faithless Looting у нас незаслуженно отняли, но дали весьма перспективную замену. Мало того, что он умеет запускать Перетягивание на первый ход, но ещё и на скорости мгновенного заклинания, а позже, за демократичные 3 маны, делать это регулярно.

Redcap Melee

 

Дешевый ремувал, который будет пригоден для RW Prison (если сборка будет без Chalice of the Void) благодаря связке с Flagstones of Trokair.

Robber of the Rich

 

Карта довольно хороша, но требует под себя определённого листа. Вероятно, что это будет племя Бродяг, чтобы раскрыть весь потенциал Робин Гуда, но условность, с которой мы ограничиваем ресурсы оппонента, слегка настораживает.

Thrill of Possibility

 

C Tormenting Voice мы все знакомы. Теперь, он на спидах.

Зеленый

Edgewall Innkeeper

 

На текущий момент не интересен, но если мы увидим механику Приключение ещё хотя бы 1-2 раза, то перед ним откроются определённые перспективы.

Feasting Troll King

 

На первый взгляд данное существо слишком честное, чтобы применяться в Модерне, но он может оказаться не самым плохим аргументом для:

  • МоноГрин, Девоушен и Tooth&Nail в связи с тем, что для них стоимость не является труднодоступной, а за собой он принесёт некоторое количество жизней или заставит разменяться 2 в 1 за счет встроенной реанимации.
  • Если появится активно использующая Еду колода (а Goose и Oko на это намекают), то будет совсем не сложно забрасывать Тролля на кладбище и ставить оттуда.

Gilded Goose

 

В полку качественных существ за одну ману, которые дают ману, прибыло.

Гусь – птица гордая, кому попало не зайдёт, но если рассматривать его со всех сторон, то преимущества использования налицо:

По прибытии мы получаем существо, которое может успешно блокировать что-то вроде Духа (1/1, Полёт) без потерь и фишку Еды, которую можем превратить в ману или несколько жизней.

Он не умирает от второй способности Wrenn and Six, в отличие от остальных подобных карт. На сегодняшний день это довольно важно.

Не совсем бесполезен в поздней игре в качестве карты за ход. Как минимум: мы получим несколько жизней.

Да, ману он даёт не за бесплатно, а, буквально, работает за еду. С другой стороны, он успевает обеспечить 3 маны на второй ход, а дальше уже можно смотреть по ситуации.

The Great Henge

 

Думаю, что в моём личном списке эта карта стоит сразу за Deafening Silence.

Мало в какую колоду она действительно нужна, но может разогнать любую колоду на существах до опасных скоростей, а пара колод может даже начать отображаться на радаре:

  • МоноГрин Стомпи. Основной проблемой колоды является то, что она не имеет угроз кроме существ. Они, без сомнения, могут задавить, но перевернуть игру после «Враса» - задача практически невыполнимая – карты кончились.
    Теперь для колоды есть идеальный и вполне реальный сценарий, при котором на четвертый ход выставляется Ghalta, Primal Hunger, а затем это. Чуть менее идеальный: на третий Steelleaf Champion, на четвертый это. После такого захода скорее всего карты на руке не кончатся никогда и давление на стол ослабевать уже не будет.
  • Эльфы. Да, средняя сила существа на столе у них 2-3, но получить через Elvish Archdruid 5-7 маны – реальный сценарий, а эффект карты вполне сравним с Glimpse of Nature.

Kenrith's Transformation

 

По мотивам Pongify и Rapid Hybridization карта является условным ремувалом со своими преимуществами и недостатками.

Из преимуществ можно упомянуть использование без потери карты и эффективное применение против существ с Неразрушимостью, таких как Ulamog, the Ceaseless Hunger.

Недостатки более очевидны: две маны против одной в стоимости и это всё же чара, которая может быть разрушена.

Верю в применение этой карты в ряде колод, что в силу своих цветов не имеют доступа к более качественному ремувалу.

Once and Future

 

Карты с эффектом Regrowth всегда были лакомым кусочком для самых разных колод, но редко когда им находилось место в листе.

С этой картой точно такая же история, но она может выстрелить за счет того, что

  • Скорость мгновенного заклинания. Это может быть весомым аргументом для рассмотрения их в контрольных колодах.
  • Возврат до двух карт. Объём получаемой выгоды от одной карты в поздней игре может позволить совершить переворот в ходе партии.

Once Upon a Time

 

Карты, которые разыгрываются без уплаты стоимости всегда найдут себе применение.

Для любой колоды, желательно зелёной, чтобы остальные копии не пропадали, она окажет неимоверно сильное влияние на стартовую руку существенно повысив её качество принеся дополнительную землю или угрозу, в зависимости от ситуации.

Questing Beast

 

Зверь, что содержит очень много текста и каждая строчка привлекательна, но по детальному рассмотрению он выглядит слишком честным, чтобы активно применяться в формате.

Он определённо будет полезной опцией против комбоколод, которые активно используют эффекты Fog, а также угрозой для Мироходцев, но не более того.

Его всё ещё можно отменить, а Мироходцы опаснее всего именно у Контролей, а мидрейнжи имеют в своих активах не менее опасных, но менее дорогих существ.

Yorvo, Lord of Garenbrig

 

Почти честный 4/4 за 3. Отличное дополнение в МоноГрин Стомпи, так как расти в ней он будет довольно быстро и в ближайшее время это будет уже 7/7 в атаке, что приятно.

Также хорошо способствует быстрому выводу на поле таких карт как Ghalta, the Primal Hunger и the Great Henge, которые раскачивают маятник ещё сильнее.

Многоцветный

Dance of the Manse

 

Всего за 3 маны вернуть целевой артефакт или чару на стол – эффект потрясающей силы, особенно если учесть, что за каждая цель сверху стоит всего одну ману.

Не побоюсь даже вспомнить UW UrzaTron и God-Pharaoh Throne.

Да и сам Урза не постесняется поднять сколько-то перманентов с кладбища.

Drown in the Loch

 

И последняя карта, которая окончательно убеждает меня, что Милл надо пробовать в современном метагейме и он даже будет довольно стабильным tier2.

Шутка ли, когда в одной карте, в цветах колоды, которая поддерживает твой основной план на игру, дают сразу и контрмагию и ремувал.

А ведь уже где-то с третьего хода она, по сути, не будет иметь ограничений на CMC, у оппонента более 10 карт в кладбище.

Garruk, Cursed Huntsman

 

Несмотря ни на что, мне очень хочется сравнивать его с Elspeth, Sun’s Champion, но с поправками на характер цвета.

  • Создаёт несколько фишек, которые имеют свойство накапливаться на столе.
  • Убирает существ оппонента.
  • Даёт эмблему, после которой можно выиграть за 1-2 атаки.

Да, вторая способность Элспет могла уничтожить несколько существ, но под неё при этом могло и не быть целей совсем, а тут одно гарантированно, да ещё и карту даст.

Отдельно стоит сказать про первую. Если читать внимательно, то там написано «each Garruk», что позволяет:

  • Вспомнить Death Cloud;
  • Подумать о Jund Ponza;
  • Развить идею BG Rock в сторону зелёных Мироходцев.

Improbable Alliance

 

Как бы не хотелось, но про вторую способность можно забыть, слишком дорого.

А вот к первой стоит присмотреться чтобы развить идею Grixis Faerie. В конце концов, как и любой Контроль, берут карты они достаточно активно, а Альянс сравним по силе с Bitterblossom.

Для всех остальных колод есть Saheeli, Sublime Artificer.

Inspiring Veteran

 

Опять же: если Рыцари прорвутся. Есть Knight Exemplar, есть Benalish Marshal и, конечно же History of Benalia, которые вместе создают достаточно обширный стол.

Oko, Thief of Crowns

 

Сам по себе, здесь и сейчас он позволяет только получить несколько жизней, но полученную еду можно обменивать на существ оппонента.

Отдельным плюсом, простите за тавтологию, служит то, что он имеет сразу две плюсовых способности, а на «ульту» обычно никто особо не рассчитывает при закладывании Мироходца.

  • Создаёт цель под третью способность или даёт жизни
  • Ослабляет существ оппонента или выгодно усиливает своих.

Outlaws' Merriment

 

Хотя Assemble the Legion приносит больше пользы на долгой дистанции, но поставить мы его можем на ход позже и тут интереснее эффекты. Жаль, конечно, сто определяются случайным образом, но для UWR Контроля всё равно может быть достаточно ценной угрозой.

The Royal Scions

 

Мироходец за 3 маны в UR цветах, который выходит в 6 (по факту) лояльности и помогает прокопать библиотеку.

Выглядит как то, что нужно для восстановления работоспособности Arclight Phoenix и хорошей вспомогательной картой для UR Wizards.

Stormfist Crusader

 

Хотелось бы сравнить его с Dark Confidant, но тут карты берут оба игрока.

Хотя, для крайне агрессивных колод, которые ставят себе целью не дать оппоненту выйти на проектную мощность, это не самый плохой вариант.

Бесцветный

Golden Egg

 

Яичко пытается продолжать традиции Chromatic Star и Chromatic Sphere, но всё же стоит 2 маны.

Если Яйца когда-нибудь вернутся к жизни, то мы про эту карту вспомним, а пока что это в лучшем случае бюджетный заменитель ранее упомянутых карт.

Lucky Clover

 

Дешёвый, простой и многообещающий эффект, но, как в случае с зелёным трактирщиком, необходимо развить идею Приключения.

Stonecoil Serpent

 

В полку качественных существ для Hardened Affinity прибыло.

Наличие жетонов – необходимое условие;
Наличие Пробивного удара и встроенной защиты от трети карт формата – достаточное.

Земли

Castle

Ardenvale

 

Legion’s Landing в разы лучше, даром, что легендарная.

Embereth

 

Возможно, имеет смысл в swarm-колодах на правах «бодрого синглтона». Например, в Гоблинах.

Garenbrig

 

Меня убеждают, что его можно пробовать в МоноГрин и Амулете, но выглядит довольно сомнительно.

Locthwain

 

Сравнимо с Sea Gate Wrackage, ибо эффект стоит свеч только в том случае если рука пустая или с оной картой. Во всех остальных случаях – слишком больно.

Vantress

 

А вот ради этой карты и был упомянут весь цикл.

Несмотря на то, что эффект без негативных последствий, он всё же несколько переоценён по мане.

С другой стороны, когда большая часть ресурсов в поздней игре уже исчерпана, этот замок начнёт показывать себя с лучшей стороны со страшной силой: оба игрока играют «с топдека», но у нас они на порядок качественнее.

Locations

Мало того, что они начинают работать только на четвертый ход (в нормальных условиях), так и их эффект нельзя назвать внушающим. Однако, есть ситуации, когда он будет крайне полезен.

Dwarven Mine / Gingerbread Cabin / Idyllic Grange

 

No comment

Witch's Cottage

 

Эффект не новый, но ищется с помощью «фечек» и может служить генератором дополнительного преимущества по картам.

Mystic Sanctuary

 

Аналогично Witch’s Cottage, но тут эффект будет полезней в первую очередь для Контролей, которые могут израсходовать ресурсы, а в поздней игре необходимое количество островов точно будет не столе.

Cryptic Command в режимах вернуть Святилище в руку и отменить заклинание.
Выставил Святилище, положил на верх библиотеки Cryptic Command.
Повторять до бесконечности. А если команд не одна, а две?

Fabled Passage

 

В свете обилия колод, которые активно используют снежные перманенты и, в частности, снежные земли эта «фечка» обретает смысл на правах 5-6 Prismatic Vista, но во всех остальных случаях предпочтение её отдавать вряд ли будут.

Tournament Grounds

 

Если Рыцари всё же заявят о себе в формате…

Предположения и выводы

Подведём итоги.

Интересных карт в сете, как всегда достаточно.

Сколько из них заиграют – вопрос второстепенный. Фениксов тоже не сразу нащупали, а на Теферей долго плевались на стадии спойлеров.

Какие ставки можно сделать уже сейчас?

  • Милл однозначно будет прорываться, его будет много на регулярных мероприятиях, и он будет мелькать на крупных, потому что сейчас ему дали те самые 2-4 карты, которые он очень и очень долго ждал.
  • BWx Knights. Цвета комфортные как для мидрейнжа, так и для темпо колоды. Имеется доступ к самому разнообразному количеству качественных сдерживающих карт, не последними из которых будут Kholaghan’s Command, Assassin’s Trophy.
  • Очередное пришествие Vengevine, память о которых ещё свежа, а тут новые варианты работы с кладбищем прибыли.
  • По той же самой причине реинкарнация Arclight Phoenix.
  • Новые Феи могут заставить вспоминать Стандарт времён Лорвина.
  • Легендарные Артефакты имеют все шансы выступить в роли краеугольного камня для Реаниматора, Искусности и Стомпи.

И отдельно, мне очень хочется, чтобы в формате наконец-то появился состоятельный UGx, но Око с Гусыней вряд ли сумеют этого достичь.

На этой радостной ноте будем завершать очередной обзор нового сета.

Играйте в магию, будьте клёвыми и не забывайте экспериментировать.
До скорых встреч!