1. Белый и Синий
  2. Чёрный и Красный
  3. Зелёный и Многоцветный
  4. Бесцветный, Земли и Щепки
  5. Выводы, общая картина и ряд частностей

Циклы

Force of…

Начали за здравие, закончили… как всегда. Две полезные Форсы (синяя и зелёная), две полуполезные (чёрная и белая) и одна откровенно мусорная (красная). Надеюсь, что в будущем мы ещё увидим карты с подобным вордингом альтернативной стоимости, но более похожие на зелёный вариант.

Sword of…

К сожалению, в этот раз мы увидели только два Меча из второй «пятёрки», но это уже что-то. Ждём MH2, чтобы увидеть остальные 3: ГВ, РГ и УБ. Последний мне особо интересен.

Talisman of…

Ничего сверхъестественного, но очень приятно, что цикл полностью завершён.

Земли

CycleLands, Canopy и Snow-Covered Basics тоже можно принять за циклы, но описывать их повторно не вижу смысла: вкусно, приятно, играем.

Тонкие намёки на толстые обстоятельства

  • Pondering Mage
  • Scour All Possibilities
  • Umezawa’s Charm
  • Mox Tantalite

Вглядываясь в «Горизонты»

Aggro & Tempo

Земли из цикла Канопи естественным образом улучшают манабазу, добавляя столь востребованный продров и не занимая места в самой колоде.

Infect

Scale Up, раскачка +5/+3, сильно стабилизирует колоду в убийство на второй ход.

Dredge

Многоразовый арт-дестрой, который синергичен с идеей колоды и не хейтится, скажем, Клеткой.

Phoenix & Mardu Pyro

Лавовый Дротик и подросший Пиромант упрощают задачу по поиску и запуску Фениксов.

MonoU

Как Темпо (Нинздя/Мерфолки), так и Комбо-Контроль (Ходы) могут поднять свои позиции за счёт 3 новых ответов: Flusterstorm, Force of Negation и Archmage’s Charm.

UW & UWx Control

Как и Моно-У, Контроли будут только рады заменить Dispel на Flusterstorm, а в комбомете Негейты хорошо заменяются новой Форсой для противодействия «Whoops, I win». А Коварство Кайи настолько опционально и полезно, что просто грех им не играть.

Wheels

К весёлой колоде на Narset, Parter of Veils добавляется ещё одно колесо. Если раньше колода была УБ (под Notion Thief), то сейчас, возможно, станет Гриксис, чтобы успешнее прокидывать новое колесо под ранний Флэшбэк.

Grixis

Гриксис Контроль/Мидрендж мне захотелось собрать ещё с тех пор, как показали пятиманового Боласа, который на самом деле Тефери, а теперь нам дали долгоиграющего Снапкастера – и стало вообще отлично.

UG Snow

Новый Сыч и Марит Лейдж создают качественную основу для колоды, а дальше можно развиваться в нескольких направлениях: Бант, за точечным ремувалом, и Султай – за массовым.

BR Goblins

Морс, матрона и двухмановый инстантовый ремувал в существо – всё, чего недоставало модерновым Гоблинам, чтобы дотянуть до уровня легасёвых. Хочется верить, что им найдётся место в метагейме.

И в заключение…

Сет однозначно хороший и двигает формат в теоретически правильном направлении: есть интересные карты, которые мы бы вряд ли увидели в Стандарте, и нет сверхсилы, которая может формат перевернуть далеко и надолго.

Тем не менее, чувства довольно смешанные, хотя, скорее всего, это от того, что я зажрался и ожидал от спецсета большего, чем от «Мастерсов», и больше, чем надо, или от того, что где-то пять довольно важных карт – полное издевательство.

На этом всё, дорогие читатели! Играйте в Магию, будьте клёвыми и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

К предыдущей статье: Бесцветный, Земли и Щепки

Подписывайтесь в социальных сетях, чтобы и дальше читать наши статьи:

В Контакте

Facebook

Instagram

До новых встреч!