Добрый день, дорогие читатели!

Добро пожаловать в нашу постоянную рубрику обзора карт нового сета, и впереди у нас длинный путь.

К сожалению, в этот раз мне придётся позволить себе прибегнуть к большему числу сленгизмов и англицизмов нежели обычно, но без них сия летопись растянется на километр. К тому же, это будет не лишней мотивацией для составления некоего тезауруса (отдельной статьёй, когда-нибудь, памагиги) для подобных случаев.

В этот раз наш обзор будет разбит на 5 (возможно, 6, как пойдёт) частей:

  1. Белый и Синий
  2. Чёрный и Красный
  3. Зелёный и Многоцветный
  4. Бесцветный, Земли и Щепки
  5. Выводы, общая картина и ряд частностей

Если вам неинтересны рассуждения о каждой карте в отдельности, рекомендую дождаться последней части, чтобы ознакомиться с моими впечатлениями от сета и ожидающего нас формата. А чтобы не пропустить финальную статью, лучше всего будет подписаться на группу В Контакте, Facebook или Instagram.

Итак, понеслась…

Белый

Astral Drift (Astral Slide)

 

Почти репринт, но с улучшениями. Приятный эффект, который позволяет убирать оппоненту неприятных существ (например, блокеров и атакующих), а также повторно использовать срабатывающие способности своих собственных существ. Предлагаю крутить Крутоклыка.

Battle Screech (репринт)

 

Очень хорошо играющая в Pauper картонка, вполне способная повысить атакующую способность колод, которые активно играют Задержавшимися Душами.

Force of Virtue (Leyline of the Meek)

 

Ничего особо интересного. Классическая антенна, которую в чужой ход можно поставить оппоненту без уплаты манастоимости. Если собрать белую Виню с Лучами и такими, то может получиться достаточно сильный эффект, но возможно, что он будет слишком честным для современного формата.

Generous Gift (Beast Within)

 

Почти Vindicate, но, на самом деле, всего лишь Beast Within в белом исполнении, что тоже неплохо. Многие колоды совершенно не переживают по поводу 3/3 на столе противника, а вот универсальный ремувал всегда пригодится.

Giver of Runes (Mother of Runes)

 

Несмотря на то, что Мамка теперь не умеет защищать себя (и необязательно убивать её, пока она болеет), она стала защищать от бесцветного, что поможет противостоянию Эльдрази, Тронам и Аффинити. Жаль только, что это Kor, а не Human. Полезность была бы на порядок выше.

King of the Pride

 

Просто кошак, и, судя по арту, облезлый, но тем не менее различные лорды всегда провоцировали на сбор трайбл-колод. Кто знает, может, мы увидим Сильную-и-Независимую GW?

On Thin Ice (Chained to the Rocks)

 

Теперь у RW Skred может быть до 20-ти карт одноманового ремувала, из которых 12 изгоняют.

Ranger-Captain of Eos (Ranger of Eos)

 

Покупаем одну ману, увеличение характеристик и полезную способность, которая способна защитить от зачистки стола ценой поиска второго существа. Мартира и Человечество обязательно будут такого пробовать в своих листах.

Serra the Benevolent (Worship)

 

С высокой долей вероятности такой сайдовой карте Духи и Токены будут рады больше Воршипа. Защитить один ход не так уж сложно, но зато от эмблемы не избавиться, в отличие от чар.

Valiant Changeling

 

Не готов предположить, какая колода будет им пользоваться, но 3/3, Двойной удар за WW (под любым Ченджерлингом или ожившим Мутавольтом) смотрится достаточно эффективным вложением.

Vesperlark

 

Скромная реанимация на ножках, которая способна заинтересовать колоды со Стенами. Скажем, Дорана.

Winds of Abandon (Path to Exile)

 

Цвети, Сенбонзакура Кагейоши. Карта исполнена в виде PtE, которого избавили от всех 3-х его преимуществ: одномановость, инстантовость, возможность раскрючиться, изгнав своё собственное существо. Кажется, что смысла в карте нет, но (!) белые колоды (Мартира, УВ) могут положить 1-2 штуки такого ремувала ради Перегрузки. Карту надо читать наоборот: односторонний врас – звучит не так уж плохо, а если что-то пойдёт не так, то можно и в ранней игре применить.

Синий

Archmage's Charm (Cancel, Divination)

 

По силе эффектов – совершенно базовая карта, которой вряд ли будут играть, но Charm всегда брал своё опциональностью. И правда, это контрмагия, которую можно утилизировать как продров и минорный ремувал, забрав под контроль что-нибудь не очень приятное: раскаченного Пэриша, Тень или Виаль.

Bazaar Trademage (Bazaar of Baghdad, Magus of the Bazaar)

 

За свою стоимость очень неплохие характеристики, а способность говорит сама за себя. Магуса пытались применять в Dredge и Hollow One, но болезнь вызова не позволяла достигнуть весомых результатов, а здесь эффект виден сразу и, возможно, даже будет полезен Фениксам.

Echo of Eons (Timetwister, Day’s Undoing)

 

Ещё один эффект, который не нуждается в подробном описании. Notion Thief и Narset уже ждут его.

Fact or Fiction (репринт)

 

К нам присоединяется одна из лучших карт для добора, с помощью которой всегда можно получить нужную карту в руку, так как, в отличие от многих жалких подделок, на стопки делит оппонент, а решение принимается нами, а не наоборот.

Force of Negation (Force of Will, Negate)

 

Оригинальная Форса, очевидно, была бы слишком сильной для Модерна, но в таком оформлении у неё все шансы на честную игру: в ваш ход это плохой Negate, в ход оппонента – бесплатная защита. Отличное решение против контрмагии, а также неплохое подспорье для колод, которые хотят играть в свой ход, но иметь защиту. Например, Мерфолки.

Iceberg Cancrix (Hedron Crab)

 

Просто почётное упоминание, едем дальше.

Marit Lage's Slumber (Dark Depths)

 

Здравствуйте, я ваша тётя. Предполагаю, что для УГх Снега не будет особой проблемой запускать её. Благо, полезных снежных перманентов выдали прилично.

Mirrodin Besieged (Цикл Осад из Ханов)

 

Отличная чара, у которой оба режима довольно полезны:

  • Сай, от которого избавиться будет потруднее, но который не приносит карты в руку;
  • постоянный кард-селекшн с планом на победу. Как много существ у Афни умирает в среднем за игру?

Scour All Possibilities (Preordain)

 

Преордэйн, который хорош только для Шторма. Для единственной колоды, в которую его давать не стоит. ЗА ЧТО ВЫ ТАК С НАМИ?!

Tribute Mage (Trinket Mage, Trophy Mage, Treasure Mage)

 

Ну, теперь нам стал доступен поиск ещё и двухмановых артефактов. Можно упростить сбор Топтерсворда, да и полезных вспомогательных артефактов тоже прилично.

Urza, Lord High Artificer (Grand Architect)

 

Big Boss для Blue Steel, суррогатный KCI и завершающий штрих для Топтерсворда, который позволит уйти в бесконечность по всем параметрам.

Flusterstorm (репринт)

 

Ну, тут, пожалуй, проще всего. Улучшенная версия на тему Dispel и Spell Pierce, который практически невозможно отменить.

К следующей статье: Чёрный и Красный