Доброго вам времени, друзья!

Вчера закончилось грандиозное 2-дневное мероприятие для всех, интересующихся турнирной Магией, – Национальный чемпионат России. Я имел огромное удовольствие участвовать в этом празднике, о чём и хочу вам поведать.

О том, что я и мои товарищи будут играть основное мероприятие Национала, было известно давно. Велась подготовка (успешная), искались колоды и техи (супер успешно), наигрывались драфты в реальной магии и в онлайне (это, как показала практика, было слабое место и моё лично, и моей команды, но об этом позже).

Мой выбор пал на URw Дар (Gift). Лист я выбрал следующий:

Дар мне понравился сразу, как только эта колода начала светиться на турнирах, но её UW-версия, работающая через Подновить, показалось очень уж условной в формате с быстрой аггрой и контролями одновременно. А вот увидев листы, в которых половина колоды занята эффектами «возьми-сбрось», я понял, что это то, что мне нужно.

Мета ожидалась из монокрасных, Темур и 4-цветных Энергий, Контролей всех цветовых сочетаний, Зомби, Машинок и Рамп.

В ходе тестирования была выявлена тенденция к очень стабильному показу Ангела с Дара на 5-ый ход и весьма частому показу его же на 4-ый. Многие колоды формата проигрывают уже на этом моменте. Также наметилась некоторая устойчивость к контре и грейвхейту за счёт сайдбордного плана (против контролей, к примеру, сайдимся 10-11 картами). Общее ощущение, что творишь что-то нечестное, тоже присутствовало.

На финишной прямой предтурнирной подготовки, то есть в пятницу 15-го, я принял сознательное решение отвлечься от игры в карточки и посетил судейскую конференцию, где чудесно провёл время, а также совершил длительную прогулку, что помогло развеяться и перестать совсем уж сильно волноваться.
Колода была готова, деклист напечатан, протекторы проверены, токены выдрессированы. Настал день Х.

Догуляв до места проведения (в этом году очень повезло, Измайлово находится от меня в пешей доступности), я много жал руки очень хорошим людям, после чего отправился проверять, насколько мои ожидания совпадают с реальностью.

(Заранее прошу прощения у оппонентов, чьи имена я мог записать неправильно, со мной бывает.)

День первый

Раунд 1. Стандарт, Павел Зиновьев, BW Зомби

Матч для меня до сайда хороший, существа в блок я готов отдавать с лёгкостью, мейновых ответов на Дар мало.

Обе партии прошли по одинаковому сценарию: Дар был проинсталлирован на 5-ый ход в затапанного оппонента, Ангел быстро объяснял, что поезд ушёл.

Опасался Лишения Собственности после сайда, но во второй мне показали только Мучительное Уничтожение. Пришлось ставить второй Дар на 6-ой ход.

Начало было положено, линейная аггро-колода обыграна, настроение окончательно перешло в боевое. В оставшееся время раунда (приятно играть быстрыми колодами всё-таки) сходил проведать знакомых.

Раунд 2. Стандарт, Артём Кузнецов, BW Токены

Неожиданный для меня матч.

В первой самонадеянно кручусь на 5-ый, но получаю Изгнание Прочь в Дар и подвергаюсь мордобитию от Гидеона. Количество существ на столе у противника опасно переваливает за первый десяток, на горизонте маячит Вествальское Аббатство, но я накапываю вторые Врата и успеваю снести Ангелом Гидеона. Противник на 6-ую землю так и не выходит, и партия заканчивается в мою пользу.

Во второй я быстро инсталлирую Дар, и даже Нечестивый Князь не может остановить мою орду чёрных зомби.

Настроение супер, едем дальше.

Раунд 3. Стандарт, Павел Самойлов, UW Второе Солнышко

Павел оказался очень приятным противником и интересным собеседником, раунд пролетел незаметно.
Первую игру я проиграл. Сначала мне отменили и убили всё интересное, показали мейновые Земли Падальщиков, а затем сколдовали Солнца на 7-ой и 8-ой ходы соответственно.

Коварно положив в колоду 10 новых карт, я решил отыгрываться.

Во второй партии магия Врат случилась, Ангел вылез, и противник планомерно уехал от атак существами.

Заключительная игра матча оказалось самой интерактивной, интересной и единственной за весь турнир, которую я заканчивал в ходах.

На первый ход я получаю Власть Консулов. Убрать её со стола я не могу никак, замедляет она меня прилично. Я ооооочень долго пинаю противника разными существами, получаю в них Фумигацию, снова пинаю, инсталлирую Ангела за ману, и.т.д. В процессе я всё-таки втыкаю Дар, кручу с него Поборниц Разума, как не в себя, и накапываю Отмену и Рассеивание. Они и останавливают Второе Солнце.

Фух, это было опасно.

Раунд 4. Стандарт, Александр Коробкин, Моно-R

Несмотря на то, что Моно-R для меня – 50% матч, игры были быстрые и лёгкие.

Первая партия начинается с того, что мне в лицо отправляется Деревенская Посыльная. Против моей колоды это существо не трансформируется, от слова «вообще». Моих блокеров систематически отстреливают, некоторых изгоняют, но критической массы существ противник набрать не смог. Врата открылись, Ангел вылез, и по реакции Александра я понимаю, что ответов у него нет.

Во второй партии закладываюсь на Истирание, кручусь на ход позже, но ниже 8 хитов не опускаюсь. Ангел всё-таки не очень честная карта против колод про повреждения.

Результаты радуют: 4-0 Стандарт, да ещё 2-0 почти все матчи. Начало бодрое. Закидываюсь печеньками, пью воду и готовлюсь к сложной части турнира – Драфту.

Драфт 1

Первый драфт для меня начинается крайне печально – ничего лучше, чем вот эта карта, в бустере не находится:

 

Я люблю подрафтить таких штуки 3, но лучше делать это не с первых пиков, конечно. Дальше мне передают красный ремувал, где-то в середине пака я беру Решительных Уцелевших и никаких особых метаний по цветам не совершаю. Первые пики всех бустеров совершенно меня не впечатляют, бомб нет, и я немного приунываю.

Итоговая колода выглядела вот так:

Совершенно ничего запредельного. Общая идея – убить как можно быстрее, пока карты не кончились.

Раунд 5. Драфт, ИмяПотеряноПростите, UW

В первой игре я упорно отбиваюсь, его летают, мои хиты тают. Появляется Унеш, Владыка Криосфинксов (показывает он, правда, 4 земли), и отбиваться больше не представляется возможным.

Во второй всё то же самое, но в обратную сторону. Я раскладываюсь по курве, противник не справляется.

В третьей игре мы честно боремся в грязи на честных существах, но я поднимаю больше земель и проигрываю.

Первое поражение за день. Приходит понимание того, что я не обыгрываю даже колоды без бомб. Грустно.

Раунд 6. Драфт, Дмитрий Фукин, BW

В первой Дмитрий бодро заправляет мне шубу куда нужно, пока меня крючит, выигрывая в комфортных 30 хитах.

Во второй я раздаю себе всех пацанов с Подстёгиванием, какие есть в колоде, а противник – Ангела Осуждения. После недолгих боданий я одолеваю.

Третья партия повторяет первую, но только земель не сдаёт себе противник.

Драфт идёт 1-1, я немного приободряюсь.

Раунд 7. Драфт, Александр Левшенков

Этот матч запомнился только тем, что противник ноет, как у него плохи дела, инсталлируя в каждой партии Бога-Скарабея. Я свои 2 ответа не поднимаю.

Первый день многообещающе начался 4-0 и закончился 5-2. Настроение странное, чувства смешанные.

Добираюсь до дома, что-то ем, и меня вырубает.

День второй

Добравшись до места, призываю в помощь друзей и базовую математику. Становится ясно, что проигрывать больше категорически нельзя. Играть на грани вылета (из релевантной части турнира) сложно и неприятно, но что поделать.

Драфт 2

Второй драфт начинается куда бодрее, чем первый, хотя передают мне карты такие корифеи, как Саша Привалов и Артур Топеха.

Вначале беру:

 

И тут мне начинают передавать плотных зелёных существ, а я и не возражаю.

В итоге собрал такую:

По ощущениям, подрафтился намного качественнее, чем в первый день. Существа большие, ремувал ультимативный. Иду проверять.

Раунд 8. Драфт, Дмитрий Балакин, UR

В первой Дмитрий не играет земли, а я играю существ, результат предсказуем.

Во второй я оставляю медленную руку, и меня за это стремительно наказывают существа с Искусностью.

В третьей партии всё складывается прекрасно, мои парни больше, ранняя агрессия остановлена. Но тут появляется Несущий Славу. Сжав всё, что можно сжать, я отдаю злому дракону на корм трёх существ и снова начинаю выигрывать, но там зовут подмогу в виде Бога-Саранчи. Один раз Бога я убиваю, но второе пришествие для меня знаменует конец партии.

Богам проигрывать обидно, скажу я вам.

Раунд 9. Драфт, Илья Ефимов, Ux

К сожалению, я не запомнил, какой у противника был второй цвет.

В первой я раздаю себе, как чёрт. Сначала существ, потом ремувал, оппонент сдаётся.

Во второй партии начало у меня такое же бодрое, но с той стороны не уступают. 3-4 хода мы соревнуемся, кто поднимает существ получше. В итоге, я поднимаю Хватку Пустыни, выключаю его главную угрозу и устраиваю альфа-страйк. Сработало.

Опять 1-1 в Драфте. На этот раз ведь должно пойти лучше, нет?

Раунд 10. Драфт, Артур Топеха, GW

В первой показываю Артуру курву + ремувал.

Во второй и третьей партиях Артур показывает мне ремувал, земли и Скопление Песчаных Вурмов строго на 8-ой. Оказывается, нечестными бывают не только Боги.
Осознаю, что полимеры потрачены и призы мне не светят.

Ставлю себе задачу не проигрывать раунды Стандарта. Будет хоть что сказать в своё оправдание.

Раунд 11. Стандарт, СовершенноНеважно

Противник решил на матч не являться, так что упоминания его имени не заслужил. В освободившееся время иду смотреть, чем играют первые столы. Вижу там ещё одного пилота Дара. Значит, не случайность!

Раунд 12. Стандарт, Дмитрий Архипов, RUG-Энергия

Рандомная рассадка последнего раунда отправляет меня за 1-ый стол. Словил несколько лулзов от ничего не подозревающих знакомых. Приятно. Да и Энергия – вполне терпимый матч.

На первый ход ставлю Министра Изысканий. С той стороны начинают интеллигентно браниться. Прокапываю примерно половину колоды в поисках Ангела. В процессе чампаю Гидру всем, что под руку подворачивается. Нахожу, инсталлирую Дар, и противник сдаётся.

Во второй партии очень комфортно кручусь в Дар. Пару первых зомби использую, чтобы отбиться от Гидры. Затем ставлю второй Дар за ману, с отменами на руке. Существа противника заканчиваются, потом заканчиваются его жизни.

Результаты

Общий зачёт: 8-4.

За весь Стандарт сыграл одну игру 2-1, остальные – 2-0. Шикаррррно.

В Драфте – 2-4. Оставлял плохие руки, не туда тратил ремувал и вообще всячески щёлкал клешнями. Ну, или это заходило плохо, это ж Магия всё-таки.

Мероприятие получилось очень дружным, встретил кучу прекрасных людей, время провёл замечательно.

Надеюсь, через год так же погудим.

Всем благ, играйте в магию, будьте клёвыми!