Добрый день, дорогие читатели! С вами всё те же и всё о том же. В этом сете не было замечено очевидных «бомб», о которых ещё до релиза известно, что они ломают игру (красный близок к этому, но нет, подробности ниже), но довольно много карт, про которые можно сказать «минорная», «опциональная», «приятная, но не более». И это даже лучше, на мой взгляд, ибо, в лучшем случае, произойдет равномерное усиление ряда колод и улучшение качества метагейма.

Что ж, поехали вникать в сет!

Белый

Angel of Grace (Worship)

 

Пусть и одноразовый, но всё же приятный эффект, особенно на Миге. Легко может быть применён в белых Мидренджах (когда таковые снова появятся в мете) и в сайдборде ряда колод, уже играющих Worship, в целях защиты от Meddling Mage.

Forbidding Spirit (Ghostly Prison)

 

Аналогично предыдущей карте, но уже на тему Ghostly Prison. Его сила вполне может быть раскрыта в колодах типа DnT, которые активно играют Мерцекрылом, Виалью и похожими картами.

Hero of Precinct One

 

Многие из тех, кого я знаю, пророчат его в качестве гринд-опции в Человечество, но шанс того, что он там приживётся, мне кажется довольно небольшим.

Impassioned Orator (Soul Sister)

 

К толпе Сестрёнок добавился старший братик (Они-сама, если вы понимаете, о чём я [примечание редактора: редактор ни фига не понял!]). Ничего сверхъестественного, но, возможно, кто-то из пилотирующих RW Sisters позарится.

Justiciar's Portal (Cloudshift)

 

Также ничего сверхнового, просто блинк-эффект, но дающий в довесок Первый удар, что может послужить поводом для сплита с другими картами того же рода ради весьма приятных разменов.

Tithe Taker (Grand Abolisher; Thalia, Guardian of Thraben)

 

Занятная недо-Талия, которая имеет весомые шансы зайти в формат из-за того, что не многие любят расправляться с проблемами в свой ход, а тут ещё и будет дух 1/1 на сдачу.

Unbreakable Formation

 

Защита от враса с опцией раскачать своих. Вполне может пригодиться различным Swarm-колодам типа Токенов или Эльфов.

Синий

Benthic Biomancer

 

Прекрасный новый парень на первый в Мерфолков, который добавляет этой колоде столь необходимый ей ассортимент доступных карт с помощью опции профильтровать руку.

Mass Manipulation

 

Что делать, если синий Трон хочет хорошо посмеяться? Заложить такую и тырить сразу по 2-3 существа оппонента.

Persistent Petitioners

 

На этом можно собрать что-нибудь весёлое, чтобы хорошо провести 1-2 регулярных турнира в вашем клубе, но не верю, что они способны на многое.

Precognitive Perception

 

За 5 ман взять 3 карты в ход оппонента – это довольно базовый ценник, но вот предсказать 3 – эффект, который практически гарантирует обилие полезных карт и нахождение сайдовых опций.

Pteramander

 

Бюджетное существо, которое так и просится в различные Ux темпо-сборки, ибо при обилии всех этих Opt, Serum Visions, Faithless Looting, Thought Scour и прочего этот дрейк представляет собой 5/5 за UU.

Sphinx of Foresight

 

Эффекты перед началом игры не являются самыми стабильными, но полезность от них великая. А тут ещё и Предсказать… А если мы вторыми ходим и уже понимаем, что за колода у оппонента…

Wall of Lost Thoughts

 

Довольно неплохая замена для Рехнувшейся Переписчицы в Mill. Опция собрать Буйство, конечно, имеется и выигрывает, но Стенка проходит проверку Болтом.

Черный

Cry of the Carnarium (Flaying Tendrills)

 

Технически – ничего нового. Раньше было бесцветное, а теперь немного усилено воздействие на кладбище.

Drill Bit (Thoughtseize)

 

BR или Grixis Phoenix кажутся всё более и более жизнеспособными с такими картами. Хотя 70% смысла в дискарде теряется, ибо его очень сложно сказать на первый ход, а порой жизненно необходимо.

Pestilent Spirit

 

Когда одним Электролизом можно убить сразу двух Тармогойфов, на душе становится так легко и приятно. Хотя под эту карту, наверное, всё же Forked Bolt будет предпочтительнее.

Priest of Forgotten Gods

 

Имеет прекрасную синергию с Lingering Souls, да и просто может служить не самым плохим источником преимущества по картам в Токенах и Аристократке.

Spawn of Mayhem

 

Просто летающий кирпич для Мидренджа и Темпо-колод с чёрным. Вполне может быть опробован в Джанде или Тени: в первом – на тех же правах, что и Mindwrack в своё время, а в Тени – за счёт того, что ставится за 3 маны и регулярно по хиточку спиливает, растя тем самым нашу Тень.

Красный

Electrodominance

 

Карта номер раз, с которой можно уже на первый ход через Simian Spirit Guide показывать оппоненту Wheel of Fate и деликатно уточнять, можно ли брать муллиган после этого дела.

Да, бесспорно, эффект сильный, но требует совпадения на стартовую трёх вполне конкретных карт, и эффект не так уж сильно отличается от Burning Inquiry, а никто не гарантирует, что с той стороны не будет какого-нибудь Реаниматора, который за это только спасибо скажет и пихнет Гризельбранда на первый ход.

Отдельно замечу, что в формате довольно много карт, позволяющих эффективно блокировать игру через кладбище, типа того же Rest in Peace.

Goblin Gathering

 

Из области фантастики, но это же я! Колода из гоблинов могла бы вполне эффективно утилизировать данную карту, не без помощи Skirk Prospector.

Immolation Shaman (Harsh Mentor)

 

Несмотря на очевидную непопулярность Наставника, я продолжаю верить в подобные карты и буду пытаться собрать RW Hatebears.

Light Up the Stage (Ancestral Recall)

 

Карта номер два. Ну, не совсем корректное сравнение, но тем не менее. Бурны и другие красные агрессивные колоды имеют возможность брать две карты за одну ману. Не самое лучшее взаимодействие с Rift Bolt, но, благо, чем его заменить, тоже дали.

Skewer the Critics (Lightning Bolt)

 

А вот, собственно, и чем заменить. Т.к. данную карту на первый не разыграешь, в Бурне заменять полностью Rift Bolt будет не самым хорошим планом, но вот отдать пару слотов от него и еще пару от Спирали или Черепа – план вполне надежный.

Зеленый

Biogenic Ooze

 

Интересный долгосрочный план для Понзы, Девоушена и полурампящихся колод. Из прочих плюсов, она также будет раскачивать и такие карты, как Scavenging Ooze.

Growth-Chamber Guardian

 

Базовый мишка, который умеет расти и искать своих. Думаю, что он может найти своё место в Эльфах, и ради дополнительного преимущества по тушам им, возможно, заинтересуются другие темповые колоды, типа RUG.

Incubation Druid (Gilded Lotus)

 

Просто замечу, что необязательно его именно Адаптировать. Достаточно положить жетон совсем любым эффектом, хоть тем же Graft. И можно на третий ход иметь +3 маны к запланированному и радостно пихать любую гадость.

Wilderness Reclamation

 

Вот смотрю я на Нексус-колоды в Стандарте и думаю, как можно это применить. UG Ходы надёжные?

Многоцветный

Bedevil (Hero’s Downfall; Dreadbore)

 

Насколько помню, Гриксис и Джанд периодически поигрывают подобными картами, и она вполне себе претендует на место в сайдборде.

Biomancer's Familiar (Training Grounds)

 

Теперь Training Grounds можно искать с Collected Company и активировать своего Eldrazi Displacer за копейку.

Cindervines (Destructive Revelery)

 

И ещё одна карта для Бурна: Disenchant, который наносит повреждения. И с дополнительной опцией нанести несколько бонусных дырок.

Deputy of Detention (Sphere of Detention)

 

+1 ремувал в пользу колод на существах.

Dovin, Grand Arbiter (Dig Through Time)

 

Он вообще ничего не делает, но в Темпо-колодах умеет довольно быстро разрастаться. Обычно, оценивая мироходцев, я игнорирую ультимативную способность, но тут вся соль заключена именно в ней.

Emergency Powers

 

Есть у меня слабость к подобным картам, хотя вряд ли где-либо, кроме UW Трона, её можно качественно реализовать.

Ethereal Absolution (Night of Souls’ Betrayal)

 

Однозначно заставлю своего друга Lear_the_Cat опробовать её в своей Monumental Martyr. Мартира может оказаться в тему, особенно учитывая, что ожидается активизация Бурнов.

Growth Spiral (Explore)

 

Чуть более приятная замена Explore для тех колод, которые ею играли. Существенной разницы нет, но инстантовость может выручать от случая к случаю.

Gruul Spellbreaker

 

Особой пользы не имеет, но даёт порчеустойчивость нашему лицу, чем весьма затрудняет жизнь оппоненту в ряде ситуаций.

High Alert (Assoult Formation)

 

Есть ли среди вас любители колод на Zur the Enchanter?

Hydroid Krasis (Sphinx’s Revelations)

 

Без Мига, но всё же приятно, что способность срабатывает на разыгрывании, а не на входе. Возможно, такому будет благодарен BtL-Shift.

Judith, the Scourge Diva

 

Агрессивный полулорд Аристократок. Если подобные колоды когда-нибудь восстанут из пепла, то можно будет пробовать в качестве девятого Blood Artist.

Kaya, Orzhov Usurper

 

Даёт жизни, разбирается с Тенью и Chalice of the Void. Не Лилиана, но дегустации в сайдборде колоды в БВ-цветах она определённо заслуживает. Хотя бы потому, что под Rest in Peace случайно убить может.

Kaya's Wrath (Wrath of Gods)

 

Стоимость сложная, преимуществ никаких, но стоит отметить фразу, сказанную где-то в предыдущей «Равнике», о том, что безусловных четырёхмановых врасов мы более не увидим.

Lavinia, Azorius Renegade

 

Ещё один гвоздь в крышку Трона (предыдущие оказались кривыми и не держали) и ряда других карт. До свидания Пакты, Suspend. UW Hatebears с пачкой Delay – звучат как рабочий план.

Macabre Mockery

 

Хочу оживлять существо в респонс на твою реанимацию. На правах рофла.

Prime Speaker Vannifar (Birthing Pod)

 

Продолжая линейку карт, которые получили адаптацию в виде существ, можно обсудить Birthing Pod. Да, у него имеется болезнь вызова, и ответить на него базово немного проще, чем на артефакт. Но за счёт того, что он существо, его проще найти и применить, а в сети, я уверен, вы уже наблюдали не один и не два рассказа о том, как крутиться из ничего с его помощью. Если ещё не находили, открывайте модерновые дайджесты за январь и проникайтесь.

Rhythm of the Wild

 

Интересная сайдовая опция супротив Контроля в Зоопарке. Осталось решить вопрос, как пропихнуть её Контролю.

Simic Ascendancy

 

Скромный усилитель присутствия на столе, который может случайно выиграть под Gavony Township.

Teysa Karlov

 

Не имею возможности вспомнить интересных способностей, которые срабатывают при смерти существа, но больше триггеров богу триггеров.

Theater of Horrors (Phyrexian Arena; Outpost Siege)

 

Чуть менее болезненный, но чуть более опасный способ получать карты в чёрном цвете. Да, нам их не скинут, но оппонент о них знает и может сломать чару. Да, они там копятся каждый ход, а не пропадают с концами.

Collision // Colossus (Ghor-Clan Rampager)

Теперь как существо его не вывести, но он стал сопряжён с ремувалом в случайного летуна.

Incubation // Incongruity (Pongify)

 

Одномановый кантрип, совмещённый с ремувалом. Опциональные карты, как правило, повышают частоту побед вашей колоды.

Repudiate // Replicate (Trickbind)

 

Просто защита от различных способностей с опцией увеличить свой стол. Ничего особенного, но есть опции, и также оно применимо в монозелёных колодах.

Бесцветный

Scrabbling Claws (Relic of Progenitus)

 

Жаль, конечно, что не Релик, но репринт всё равно весьма и весьма приятный.

Земли

Шокленды

No comment.

 

Выводы

Итак, у нас будет наблюдаться:

  • усиление Бурна, ибо он обзавёлся весомым инструментом добора;
  • упрочнение ранней игры Милла за счёт хороших стен;
  • всплеск активности колод Creature Toolbox;
  • появление в метагейме разнообразных вариантов на тему Hatebears и DnT ради новых EtB-эффектов; больше всего хочется увидеть UW-версию.

Это из самого значимого. Небольшие, но, я надеюсь, весомые изменения должны будут наблюдаться в гораздо большем объёме. И надеюсь, что в грядущих сетах нас ждёт больше колодообразующих и отвечающих на угрозы карт.

Что ж, на сегодня это всё. Если я где-то ошибся в описании карты («в Магию играй – карты не читай») или вы возмущены отсутствием какой-либо карты в данной статье – пишите в комментариях в социальных сетях.

Если вы хотели бы прочитать статью на какую-либо тему – тоже пишите в комментариях, и мы посмотрим, что можно сделать.

Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться в социальных сетях, чтобы не пропускать новые статьи:

В Контакте

Facebook

Instagram

И также скромно напоминаем вам об уникальной возможности внести свой вклад в развитие вашего любимого ресурса MtgMania, сделав добровольное пожертвование, нажав на зелёную кнопку внизу страницы. :)