И снова здравствуйте, мои уважаемые любители Магии!

На дворе очередной, свежий, классный выпуск нашей любимой игры, и сегодня я буду рассказывать про его карточки.

По традиции напоминаю, что в своих обзорах я буду рассматривать не все карты выпуска, а только наиболее интересные и значимые для Стандарта (по моему скромному мнению, конечно).

Итак, начнём с традиционной части «цветового пирога».

Белый

Ангел Милости

 

Начинаем прям сразу с хороших. Ангел обладает всеми признаками играбельной карты. Врывается внезапно, эффективно позволяет игнорировать одну серьёзную атаку от оппонента, стабилизирует ваши хиточки, если умер/скинули. Да и 5-ая атака позволяет быстро закрывать партии, если вы сверху. Соперничает в слоте с Лирой, конечно, но такова Магия…

Явить Свету

 

Карта хорошая, сайдовая, но разбудите меня, когда там вместо «предскажите» будет «возьмите карту». Или переиздайте Разочарование уже наконец…

Герой Первого Округа

 

Предтечи этой карты (Юный Пиромант, Монастырский Наставник и т.п.) были экстремально хороши. Но собрать колоду из очень хороших мультицветных заклинаний сложнее, чем из просто заклинаний. С другой стороны, вы можете играть многоцветными существами, что является огромным плюсом. Я лично настроен оптимистично.

Неповоротливый Бастион

 

Заслуживает внимания за одну только идею. (: Вообще, если ему накинуть хороших, дешёвых ребят со способностями на выходе, он может и удивить. Но план выглядит хлипким.

Настойчивый Десятник

 

Отличный мишка, из которого в случае гибели (а умирать он будет сразу) выпадает мелкий. Мешает жить колодам с большим количеством реакционных заклинаний (включая существ). Эффективно, качественно.

Нерушимый Строй

 

Ну, видимо, мелким белым парням и сочувствующим им токенам не хватало ещё одного эффекта массовой раскачки. Бонусная неуничтожимость вызовет головную боль у многих оппонентов в этом сезоне, я уверен.

Синий

Придонный Биомант

 

Первое, что хочу отметить: жаль, что в первом слове названия есть предлог. Очень жаль. В остальном существо хорошее, звёзд с неба не хватает, но он: а) рыба; б) первый дроп; в) даёт выбор по картам. Самое интересное, что способность его срабатывает каждый раз, когда он получает жетоны. А вот это явно можно пагубно использовать в Стандарте.

Очищение Разума

 

Просто запомните, что эта карта есть в формате. На всякий пожарный случай. Не благодарите. (:

Сбор Эссенции

 

Само по себе заклинание строго хуже аналогов (сколдовать на второй-третий значительно сложнее через две синие маны). А вот бонусный жетон ставит его в статус «спорного». Если этот жетон регулярно реализовывать (например, на Придонного Биоманта класть или на другие опасные первые дропы), то Сбор Эссенции очень даже ничего. Но колода должна быть очень синей и очень агрессивной.

Управление Массами

 

Чтобы эта карта была привлекательна в Стандарте, вам нужно выполнить два условия: влить в Х 2+ маны и чтобы оппонент играл большими, индивидуально сильными угрозами. Пока выглядит как сайдборд синей Рампы против Мидренджа. То есть сомнительно.

Завораживающий Бентид

 

Никогда не пропускайте мимо своего внимания существ, приходящих на поле боя с друзьями. Тем более если у этих друзей есть способности. Бентид выглядит как кандидат либо в сайдборд Контроля против колод на больших существах, либо в какой-то синий Мидрендж.

Вещее Восприятие

 

Тут и говорить нечего. Карта прекрасная. Хотим сидеть на ответах – играем в конце хода. Чуем в давлении противника слабину или нужно срочно найти специфический ответ – играем в свой ход. Преимущество и по картам, и по качеству в одном флаконе всегда найдёт себе место.

Птеромандра

 

Карта интересная, но, скорее, для древних форматах. Даже Иззет Фениксы не могут с такой бешеной скоростью накидывать заклинания в помойку, чтобы этот милый ящер был одновременно и быстрой, и крупной угрозой.

Сдерживание

 

Вы знаете, я боялся этого дня. Но понимал, что он настанет. Перед вами горячо любимая протечка маны. (: Только обрезанная. И, как мне кажется, разница между «доплати 2» и «доплати 3» всё же чудовищная. В Контролях, скорее всего, предпочтут Синкопу, которая не теряет актуальность в поздней игре. А вот всякие Темпо-колоды и прочие рыбёшки могут и согласиться на ослабленную версию бессмертной классики.

Сфинкс Предвидения

 

Кроме того, что подобные Сфинксу карты вызывают у широкой общественности мысли о теории заговора на тему «матчи до одной победы – будущее Магии», добавить особенно нечего. Многие летуны 4/4 за 4 и в прошлом были в Стандарте, и ими никто не торопился играть.

Круг Истины

 

Эффект сильный, но стоимость активации слишком уж высока. Если поворачивать существ противника другими, более дешёвыми и, желательно, массовыми способами (Сон, я смотрю на тебя!), то наклёвывается какая-то идейная колода. Вот только работает исключительно против колол с большим количеством существ и только если вы раздали чарку…

Чёрный

Пробуждение Былых

 

Честно говоря, я понятия не имею, как оценивать эту крайне занятную карточку. С одной стороны, ваш противник теряет руку, а вы получаете маленькую армию. С другой – вы теряете руку, и противник получает зомбей. Как сломать этот эффект, чтобы он был в вашу пользу, – большой вопрос. Нужен либо внушительный стол, либо уже проинсталлированный способ получать значительное преимущество по картам. На самый крайний случай сойдёт и Барон Смерти.

Рёв Карнариума

 

Карта хорошая. Текст... занятный. То есть мы не только изгоняем всё, что убили, но и всё, что противник, скажем, проел в ответ на Рёв тоже. Приятный бонус, если вы спросите меня.

Сверло Дрели

 

За стоимость Спектакля – лучшее, что может вам предложить чёрный цвет. За свою стоимость – неиграбельное пайло.

Источник Мучений

 

…Полностью оправдает своё название, если вы будете пытаться им играть в Стандарте. Готовы заплатить 4 жизни, чтобы убить существо? Значит, у вас и так всё либо слишком хорошо, либо хуже некуда. Выдохните.

Сточный Костяк

 

Сточный Костяк – парень/девушка/кем-бы-он-там-ни-был-при-жизни хоть куда. И доставучий ещё. Прекрасный кандидат в Аггро-колоду с чёрным цветом. Умеет блокировать. Хотя и через ход. Дружит с Бароном Смерти.

Болезнетворный Дух

 

Превращает все ваши заклинания с уроном в терминейты. А все ваши массовые заклинания с уроном – во врасы. Иногда в односторонние врасы. Думаю, вот в этом направлении и стоит его «ломать».

Жрица Забытых Богов

 

Эффект Ритуала даст вам значимое преимущество по главным магическим показателям – жизням, картам и мане. Но вот только где взять столько «дров» для этой «печки»? Сразу вспоминаются различные токены и существа с Посмертием. Кроме того отмечу, что Жричку можно приносить в жертву ей самой, а также активировать её способность в ответ на ремувал противника.

Порождение Хаоса

 

Так, ещё раз. Мы 4/4, летаем, пробиваем блокеров, стреляем в лицо противнику и ЕЩЁ УМЕЕМ ВЫХОДИТЬ НА ТРЕТИЙ ХОД??? Дайте 2 (лучше 4 и 5-го в сайд).

Мстящая Вампирша

 

Выглядит как запчасть в архетип Аристократы. Работает с токенами. Стоит неприличные 4 маны. Я скептичен. Стоп, погодите, она вампир. Я чуть менее скептичен.

Напасть Высокой Башни

 

Не бывает в бустерах (мы им Нексус не простим, нет-нет-нет!!!). Стоит 6 маны, растёт бешено, только если вы миллите оппонента. Дорого, невкусно.

Красный

Кавалькада Катастроф

 

Что-то похожее уже было в Стандарте когда-то. В теории может работать как лорд в колодах на токенах. Вот только настоящие лорды (Маршал, Локсодон) значительно эффективнее.

Шумная Шаманка

 

Почти Громила Снопа Ан. Почти.

Электродоминация

 

Выглядит как интересная попытка обмануть темп игры. Вы и существо, например, убиваете, и угрозу втыкаете. Вот только маны нужно много. Не уверен, найдётся ли карте с таким удачным названием место в новом Стандарте, но уверен, что найдётся в других форматах…

Шаман Всесожжения

 

Интересный «мишка ненависти». Применение узкое, чтобы с уверенностью сказать, что играть будут максимум в сайдборде, но хоть вырастать до приличных размеров умеет.

Зажечь Сцену

 

Если на карте написано «заплати 1 ману – возьми 2 карты», то она годная. Если нужно немного поработать для этого – ничего страшного.

Зеркальный Марш

 

Звучит как ореховое безумие, но с этой картой можно и выиграть случайно. Только нужно поверить в силу монетки…

Гуляка из Рикс-Маади

 

Эффект за 2 – применимый. Эффект за 4 – хороший. Жаль, что не волшебник (на самом деле, нет, не жаль).

Скарганский Змей

 

Обычно драконы 4/4 за 5 с ускорением и хорошей способностью находят себе место в формате Стандарт. Вряд ли Змей будет исключением.

Поразить Критиков

 

3 дырки за 1 манку – слишком хорошо. Условие – простое. Да и картинка горяча.


Продолжение следует. Чтобы его не пропустить – подписывайтесь в социальных сетях (В Контакте, Facebook, Instagram), если вы ещё этого не сделали.

Будьте клёвыми – играйте в Магию!