Лирическое вступление

Возвращение Национальных Чемпионатов я воспринял достаточно позитивно, особенно учитывая, как они обычно проходили. По старой системе проходили они в довольно просторном здании с кучей сайд-ивентов всех форматов. Обычно в Финляндии я играл Ласт Ченсы в пятницу, сыграв до этого много Регионалов на грани, а потом в субботу-воскресенье уже были всякие вечные форматы. По новой системе это уже было больше похоже на PTQ/PPTQ и походило на суровый спорт, без своего прежнего шарма.

В разные года я был близок к квалификации и по старой системе, и по новой. Среди “удачных” годов:

  • 2006: еще в Москве, был близок, но в итоге не отобрался;
  • 2011: участие в Чемпионате, отобравшись Моно-В Эмериа-Контролем в формате с доминацией Caw Blade, сам Чампс я уже играл после банов УБ-Контролем, 5-1 Стандарт, 0-3-дроп после первого Драфта;
  • 2014: Топ-4 WMCQ, БГ-Девоушен, роковая ошибка на старте одной игры, стоившая матча.

С нынешней системой было связано много надежд, к форматам был готов. К сожалению, ввиду проведения турнира в помещении клуба-магазина, пусть и главного в стране, вместить удалось не всех желающих, и впечатления остались не самые лучшие из-за простого дискомфорта (теснота и отсутствие нормальных кондиционеров). Я уже не говорю про то, что сайд-ивенты банально было негде играть. Тем не менее, значимость турнира убирала на второй план весь возможный дискомфорт.

Подготовка

В основном, я ориентировался на три колоды: Эспер-Машины, УВ-Резервуар, УВ-Солнца. Это если не считать плана Б – одолжить целиком колоду, если все свои варианты будут совсем печальными. Далее важно начать говорить не столько про карму, чутьё и везение, сколько про ощущение комфорта и предпочтения в стиле. Скажем так, я нисколько не виню Александра Сёмкина, дропнувшегося с Гран-При Амстердам в июне после 3-2. Мирроры Темур-Марвелов и т.д. и т.п.

Эспер-Машинки были просто жутко нестабильными, и я не хотел рисковать после июльского Про-Тура, когда стало много монореда, а затем и зомби. Эспером просто было неинтересно и некомфортно играть. В отличие от УВ-Флеша, когда был Коптер и Рефлектор. Летом тоже был УВ-Флеш, но в быстрой мете это казалось совсем самоубийством. В июле и августе, конечно, светились листы Эсперов с полноценным черным сплешом, которые мне нравились, но к тому моменту я уже получал кучу удовольствия от игры УВ-Резервуаром, а потом подвернулся и УВ-Контроль с пересайдом во что-то близкое к УВ-Темпо.

УВ-Резервуар – это моя колода-питомец. Параллельно со мной, правда, наигрывал моносинюю версию один из друзей и не видел смысла в белом, но его версия гораздо хуже играет с аггрой и гораздо менее интересна. Белый в моей версии был ради мейновых Эсрамов и двухмановой поднималки, а также ради Врасов и Афорити в сайдборде. Колодой, помимо кучи мелких турниров, я успел поиграть большой Стандарт Опен. 3-3-дроп перед последним раундом, и причиной поражений я честно могу указать флуд или скрю. Цена более быстрой версии с хорошими первыми ходами и более эффективным сайдбордом. В общем, на Чемпионат я не хотел брать такую рулетку. И тут как раз тиммейт предложил поменяться колодами...

УВ-Солнца я и взял в итоге у тиммейта (проиграл в финале, но все равно в сборной, колода – Новые Перпективы) за 2 недели до Национала. Ему достался моя УВ-Комбо колода. Несмотря на выигранный регуляр, он, видимо, что-то почувствовал или просто захотел выбрать что-то надежное, но в то же время забавное. УВ-Солнца ему показались скучными, и он решил собрать примерно то же самое, только с гораздо меньшим количеством интерактивности и где нужно копать винкон полчаса. Что ж, это не помешало ему оказаться в нацтиме. В общем, УВ-Контролем я отыграл 3 регуляра и один Ласт Ченс. Всё нравилось, сам думал до этого её собрать, понимал, как играть колодой, как сайдиться, что и когда делать. Глупые ошибки я в итоге пару раз за все ивенты всё-таки совершил, но, скорее, от невнимательности и спешки.

Драфтов по Амонхету было сыграно неплохое количество. По Часу – меньше, но я хорошо прочувствовал формат и всегда замечал, что было особенно сильным и неприятным у оппонентов.

Колода

На Чемпионат я зарегистрировал деклист, приведенный ниже, но сначала я тестил другую версию. Первоначальный билд имел 4 копии Revolutionary Rebuff в мейне и принципиально другой подход в сайде, несмотря на все те же инструменты против быстрой агрессии – Regal Caracal и Authority of the Consuls. А дальше план был такой: против всего чуть менее быстрого сайдить 4 Spell Queller и 4 Gideon, Ally of Zendikar. План работал, помогал выигрывать матчи, был гибким касательно зоны применения и всё же довольно ситуативным. В итоге я взял довольно стоковый билд без особых изюминок ради более эффективных целенаправленных карт. Плюс в последний день благодаря триалу стало ясно, что будет много УВ- и других Контролей. Также стало понятно, зачем так нужны Summary Dismissal (об этом далее).

Меньше нельзя, моноред, отсайживаются часто, но меньше, чем может показаться.

 

Больше не особо нужно, как и Pull from Tomorrow, разве что против синих колод, но именно в УВ оно того не стоит.

 

Синглтоны разных ремувалов – это страховка в плане мана-кривой. И т.к. они все делают примерно одно и то же для колоды, мне всё ещё непонятно, какой лучше, и стоит ли в принципе играть чем-то одним. В этих слотах как раз и лежали Ребаффы. Можно разбавить Негейтом или Скаттером, но это обычно задача после сайда, а мейном надо не проигрывать аггро.

 

Westvale Abbey – более популярное решение, но я не видел в нём смысла, а этой землёй я оказался вполне доволен. Разве что стоило положить миллящую синюю пустыню, которую я не сразу воспринял правильно. Она нужна не только ради более быстрого поиска винкона, но и чтобы предотвращать то же самое у оппонента в мирроре. Не нужна, если не ожидается много мирроров.

 

В последних стоковых листах режут по одной дуалке ради пары Портовых Городков. Я лично не испытывал проблем, но это не значит, что они не могут случиться.

 

Я как-то раз выиграл матч, когда оппонент не нашел контру на 4-ую копию. Ну и просто выигрывать быстрее, до возможного «Страха и Ненависти в Лас-Вегасе» у оппонента, гораздо приятнее, что против аггро, что против остальных.

 

Сайдборд

4 копии сайдим только против монореда. Да и в принципе Кошки даже важнее.

 

Одна копия обязательна не только против зомбей и Богов, в том числе Скарабея, но и совершенно критична против Джескай Гифтов.

 

Положил в слот Халка как один из запасных винконов, на него затапываться слегка проще, и он неуничтожим в отличие от.

 

Был порыв положить один Диспел, но так показалось надёжнее, чтобы иметь больше ответов на всё всякое разное.

 

Был порыв добавить всё-таки одну Линвалу, но пять ман и три существа всегда... Сайдим как альт-винкон и против контролей, и как стабилизацию против мидренджей, ну и, естественно, всех аггро.

 

То, как мы, по идее, тащим контроли, мирроры и паранойю в виде Lost Legacy, и одна из причин, почему нужна последняя карта.

 

Сфинкс, угрозы из Рамп-колод, ответ на вращение Халков через Скарабея.

 

Опции и техи

УВ-Контроль как архетип имеет множество опций, заточек и просто возможных решений. Но есть карты, которые туда пойдут только от очень малого личного выбора или, например, после ротации. Я говорю про такие карты, как УВ-“сплитка” анкоммон из последнего издания. Вроде и ремувал, но в этом месяце пока ещё есть гораздо лучшие опции. Экзайл-эффект или дешевизна по мане гораздо важнее на данный момент.

УВ вполне может заточиться от проблемных матчей. К примеру, можно положить мейном одного Сфинкса и один Дисмиссал (Контроли и Рампы), а также выбрать больше экзайл-ремувала против Джескай Гифта.

Тем временем, не забывайте, что чем больше заточек вы кладёте в мейн, тем менее стабильной становится колода в ряде матчапов. Лучше не посайдить пачку карт от контроля, чем глупо проиграть первую партию аггро-колоде.

Также я считаю, что такие карты, как Dissalow и Nimble Obstructionist, просто не должны влезать в колоду, являются не самыми лучшими техами именно для этого архетипа и не очень синергичны со стратегией колоды. Но всё может измениться после ротации.

Срезюмирую еще одну мысль. Я играл с квадратным сайдбордом, возможно, не совсем с тем, с каким в принципе нужно, но некий разброс в опциях мне понравился, особенно учитывая матчап-рулетку, которая в итоге мне попалась на ивенте.

И подытожим эту секцию напоминанием про то, что для победы необходимо таки срезолвить Солнце, разыгранное дважды или большее количество раз за эту игру.

Пятничный Триал

Триал я играл, вальяжно завалившись в клуб прямиком из аэропорта (неделя дружеских встреч и тестов в Москве).

Сайдплан, исходя из билда с темпо-сайдбордом с Гидеонами, Квеллерами и мейновыми Ребаффами.

Раунд 1. Моноред. 2-0.

В первой партии просто получаем сносную руку, успеваем на плотной своей раздаче и далеко не-голдфишу с той стороны. Во второй – раздаем себе сайдборд среди прочего.

Сайд:
- дров спеллы,
+ fun police.

(Примечание: “fun police” – в данном случае, Ауторити и Кошки.)

Раунд 2. Миррор. 2-0.

В первой игре я банально сказал комбу раньше оппонента, с прикрывавшей контрой во второй раз. Во второй – темпо-сайд сделал свое дело.

Сайд:
- Врасы, ремувал,
+ темпо-пересайд.

Раунд 3. Джескай Гифт. 2-1.

В первой меня просто перегриндили с контрспелл-перводропами как защита. Во второй у оппонента медленная сдача без кучи земель, и я успеваю стабилизироваться. В третьей не успеваю вовремя накопать винкон для второго розыгрыша, а там уже были готовы с парой контрспеллов на руке.

Сайд:
- дров спеллы, 4 Альянса,
+ fun police, Квеллеры.


После триала я направился отдыхать домой к тиммейту (сам живу не в столице, в двух часах езды), который подъехал в клуб перед моим вторым раундом. В тот день он чуть ли не первый раз играл Перспективами на ФНМе. Поскольку у тима был один бай по ПВП, утром мне пришлось тащиться одному.

Чемпионат. Начало действа

Без 4-5 людей с баем в первом раунде мы начали первый тур в количестве 150 человек. 5 туров Стандарта, 3 тура Драфта и Топ-8. Тесно, душно, но все выжили.

 

Стандарт

 

Раунд 1

УБ-Контроль. Матч оказался на удивление простым. Ожидалось гораздо больше борьбы. В первой оппонент, видимо, поднял не ту часть колоды. То есть ремувал и только дров. Во второй оппонент не поднял нужное количество земель, чтобы быть на равных, и опять быстро сдулся. К счастью, тут Скарабея я не увидел, еще не зная всю его мощь. 1-0.

Сайд:
- ремувал и Врасы,
+ Контры и винконы.

 

Раунд 2

РГ-Боги. Судя по всему, нерегуляр из провинции. Всё прошло совсем по шаблону, даже не учитывая, что это плюсовой матчап. 2-0.

Сайд:
- дров спеллы,
+ fun police.

 

Раунд 3

Марду-Машины. Этот оппонент потом сидел возле меня в самом последнем раунде, посайдившись ради Топ-8. Спойлер: за весь турнир он проиграл только мне. Плюсовой матчап. Если там не выигрывают быстро, то не убивают вообще никак. 3-0.

Сайд:
- дров спеллы, 2 Враса,
+ fun police, 2 Негейта.


Раунд 4

УР-Контроль со Скарабеями. Вот тут начался Ад и Израиль. Нескончаемая контра в обоих играх. В одной из игр я даже пытался убрать Каст Аутом срезолвленного Скарабея, но в него в респонс сказали Лайтинг – и всё. Ничего нельзя, копии Халков и Божок втоптали.

Сайд:

- Врасы, ремувал,
+ Контры и винконы.

 

Раунд 5

Темур-Энергия. Первая игра прошла по шаблону. Там нет контры, и не успевают быстро убить. Во второй с прикрышками всё-таки дожали. А в третьей началась высокая математика и психологическое давление, разбавленное толикой невнимательности и… плохими расчётами. Перед этим или предыдущим туром мне кто-то обмолвился, что он выиграл Кефнетом, поставленным на третий ход, именно этот матчап. Но оппонент в какой-то момент стал угрожать потенциально летальной ответной атакой. В итоге Кефнет и Кошки стояли ход на блоке, но потом я понял, что надо как-то за два хода “дозалетать”, иначе потом я уже не отобьюсь. Пачка существ разных размеров плюс Ронас в итоге побежали, но я почему-то не поблокал Ронаса, чем дал потенциальный летал хит в хит, но там не стали качать существ, посчитав, что Главная Кошка тоже дает хиты. Следующим ходом случился Врас, а через два хода не стало оппонента. 4-1.

Сайд:
- дров спеллы,
+ Негейты и винконы.

 

Драфт

Второй под, три друга, два из моего города. Также будущий Чемпион. («Карты, деньги, два ствола».) Не хотел улезать в квадратные РГ-Кирпичи, и очень нравились в принципе темпо-деки на флаерах. Которые, в итоге, были доступны. После первого пака стало ясно, что я точно в белом, а дальше либо в черном, либо в синем. После второго пака собиралось ровное УВ с синергиями и отличной кривой маны. Из рар, правда, в итоге был только Врас, дабл страйк кошка и Зеркало, которое в мейндек не влезло и почти не сайдилось. Несмотря на это, в колоде, кроме синергий и курвы, хватало ремувала, эвейжена и рекурсий через Embalm и Eternalize.

 

Раунд 6

УР-Темпо-Спеллз. Очень технически сильный игрок. Он не торопился и просчитывал всё. Правда, наши колоды были примерно равны по силе, но при моих не самых сильных раздачах и флуде он понемногу старался меня дострелить (что многое говорит про его колоду, где также было много Prowess), стараясь пронести повреждения везде, где это было возможно, не потеряв стол и сдав одну игру моей плотной сдаче по курве. 4-2. Гарантировано мимо Топ-8.

 

Раунд 7

Моногрин? Матч против друга из моего города. Парнишка – начинающий про-плеер, подающий надежды, так сказать. Выиграл PPTQ в июле, но на RPTQ не срослось. Обе игры, что мы играли (я получил гейм-лосс после второй игры после декчека, забыв указать одну карту как “играющую”), прошли в одном духе. Он ставил манадорков и кирпичи с Ричем, я же кидал постоянно ремувалы в них и рейсил флаерами в режиме берсерка. 5-2.

 

Раунд 8

УР-Темпо-Кирпичи. Еще один друг из моего города. Везёт мне. Оппонент не особо был доволен своей колодой, но после моего бодрого начала и своего муллигана до 5 на дрове в итоге забрал первую игру из-за моего флуда (примерно 6 земель подряд, играл в 17, шафлился толком). Вторая была единственной интересной игрой, где я как-то успел флаерами, а вот в третьей был и просто ленд-скрю, и колор-скрю, что дало мне много времени на всё. 6-2.

 

Послесловие

Я сделал, что мог, проиграл там, где не мог выиграть, подготовился, как следует. Мне нравилось играть своей колодой в обоих форматах, чувствовал себя нормально, выспался, много выходил наружу, много воды, самая норма еды. Тиммейт попал в сборную, проиграв в финале Перспективами против УБ-Контроля, выиграв Моноред и ничего не подозревающий УР-Контроль в Топ-8. Я остался доволен днём и турниром.


- Аарне Пюльзе
До следующего круиза!
Будьте разумными и используйте чутье!