Доброго времени суток, друзья!

Пришло время прощаться с тем Стандартом, к которому мы привыкли за последний сезон. Уже в эти выходные пройдёт главное событие сезона – Национальный Чемпионат России по Магии, где сойдутся в нелёгкой схватке все желающие побороться за право представлять российскую Магию на мировой арене.

А ещё через неделю начнутся пререлизы Иксалана, появятся новые карты, и всё поменяется. Безусловно, вы ещё сможете поиграть полюбившейся вам колодой, но на мероприятиях локального масштаба. Стандарт потеряет многие хорошие и интересные карты, а с ними – архетипы популярных колод, механики и многое другое. Но пока это только ближайшая перспектива, а не насущная реальность, предлагаю посмотреть на положение вещей.

Первым вопросом перед большим серьёзным турниром, возникающим у многих, будет, безусловно: «А какая колода самая лучшая?» Ответить на это я могу, но придётся прибегнуть к мудрости древних.

Самая лучшая колода – та, которую вы хорошо знаете. Сейчас в формате на удивление много хороших, проверенных стратегий. Но если вы несколько месяцев играли Марду-Машинками, скажем, а какие-то дядьки из интернетов говорят, что UW-Приближение Солнышка – просто супер, то это они проверяли стратегию. Не вы.
Я ни в коем случае не говорю, что нельзя менять колоду, пытаться попасть в мету оригинальным выбором или просто ворваться безумным (но нормально заточенным) накуром. Можно. Но вы должны быть предельно уверены в своих силах.

Я бы охарактеризовал ключевые параметры хорошего выбора так.

  • Колода имеет чёткий, быстро реализуемый игровой план. (Не путать с «пытается выиграть быстро». Вы можете комфортно выиграть на 50-ый ход партии, но приходить к этому нужно надёжно и не рассусоливаясь.)
  • Пилот хорошо знает все возможные взаимодействия ключевых карт в своей колоде между собой и с популярными картами других колод.
  • У колоды нет мёртвых матчей (всё-таки Нац – большой турнир, и разнообразие будет).
  • Колода должна уметь раздавать стартовые 7 карт так, что зрители предложат вам посетить врача или сходить к священнику. В любом матче.
  • Все ваши 75 карт должны быть предельно эффективны. Особенно 15 карт сайдборда.

Именно этому последнему пункту я сегодня и уделю особенное внимание. Сайдборд – тема щекотливая, статей на эту тему написано много. Я ни в коем случае не претендую на глубокое знание всех особенностей этого древнего мастерства, так что, скорее, напомню вам про различные варианты, на случай если вы подзабыли.

Итак, карты, которые можно увидеть в сайдах. Пойдём традиционно, по цветам.

Бесцветный

Сборщик служит для сопротивления быстрым агрессивным колодам. Хорошие параметры (особенно ценна 5-ая задница), полёт, дающий возможность прессовать и хиты противника, и его planeswalker’ов, встроенная цепь жизни и синергия с колодами на энергии. Всё это делает карту незаменимой в нашей мете. Из минусов отмечу тот факт, что ему нужны существа-пилоты и что он артефакт.

 

Крюк – простой и надёжный способ остановить любые стратегии, основанные на взаимодействии с кладбищем. Дешёвый, влезает в любую колоду. Только не забывайте, что ваше кладбище он тоже изгоняет.

 

Те же функции, что и у Крюка, но земля и пустыня, что весьма неплохо!

 

Самый-Главный-Корабль – это прекрасный во всех отношениях артефакт. Обычно используется, когда вам нужно получить преимущество в матче колод средней скорости. Быстро ломает защиту противника. Устойчив к масс-ремувалу. Однако, «экипаж 3» – довольно дорогая стоимость активации.

 

Баллиста позволяет максимально эффективно делать 2 вещи: контролировать маленьких существ противника и тратить много маны. Некоторые матчи выигрывает с минимальной поддержкой.

 

Хапуга в сайдборде означает весёлую жизнь любой контрольной колоде. Он же как Карлсон – всегда обещает вернуться.

 

Встречается редко, но назначение своё выполняет. Ускоряет ваш игровой план, устойчив к эффектам зачистки стола.

 

Сеятель может встретиться в колодах про большую ману в тех матчах, где им некуда торопиться. Вы только посмотрите на его параметры!

 

Всеми любимый глазастик выполняет целую плеяду ролей в разных матчах, от предотвращения комбо-закрутки до банальной (но важной) роли кирпича 4/4. Помните только, что его триггер срабатывает во время ухода с поля боя, а не попадания в кладбище.

 

Старший брат глазастика. Любит ломать лица и ремувал 1 в 1. Характер стойкий, нордический.

 

Карточка, в простонародии известная как «Эльдрази-чарм». Умеет отменять массовый ремувал, разгонять по мане и убивать мелких существ. Замечательно колдуется с пустынь-колодами, от которых вы этого не ожидаете.

 

Белый

Целый блок карт, выполняющих единую функцию – стабилизировать ваш стол и запас жизней в случае агрессивно настроенного оппонента.

 

Решение локальных проблем с перманентами любых типов. Практически навечно.

 

Глобальная зачистка стола от любой пакости разной степени хардкорности.

 

Базовый условный ремувал. Нет существа – нет проблемы.

 

Когда просто нужно сломать проблемную блестяшку.

 

Горячий привет всем колодам с энергией.

 

Просто скажи «нет».

 

Синий

Если вы очень любите говорить «нет».

 

Сфинкс – надёжный выбор синего мага в нелёгкой борьбе с другими синими магами!

 

Когда любишь брать чужие игрушки. И не отдавать.

 

Тварь сначала сдерживает агрессию. Ну а потом она сама кому хочешь расскажет про агрессию.

 

Уникальнейшая возможность для синего цвета отвечать на любой перманент. Ну и 7 карт – это 7 карт.

 

Черный

 

Решайте проблемы ещё до их появления!

 

Чёрный в этом сезоне не обладает доступом к «взрослому» масс-ремувалу, но от мелкой аггро-пакости отбиться вполне может.

 

Назойливые planeswalker’ы для чёрного цвета тоже не проблема.

 

Вампиры. С Эфиридом всё предельно ясно. Останавливает любые существа, выравнивает хиточки. Но Калитас… Про Калитаса нужно было бы сложить геройский стих или балладу, но я не умею. Он хорош, безумно хорош. Ну, или хорош хэдкраб у него на голове.

 

Опасный анти-контрольный тех из Часа Разрушения. Первое пришествие выглядит смешно, но зато второе имеет все шансы оставить вас с голым задом.

 

Все любят брать карты. Не все готовы за это платить.

 

Иногда лучше играть с противником его же картами!

 

Красный

Когда нужно что-то сжечь.

 

Иногда требуется более тщательная прожарка.

 

Зверьки 2 к 1. Всегда приятно видеть таких на руке против существ.

 

«Одномановый planeswalker» скоро отротируется, но до тех пор будет пугать многих противников.

 

«Зачем ты бьёшь себя своим Уламогом?»

 

Зеленый

Следопыт делает всё, что вы хотите, в медленных матчах: получает преимущество по картам и растёт до немыслимых размеров. Я лично видел, как таким блокировали Уламога.

 

Ломать блестяшки.

 

Этим картам до Линвалы и Калитаса, конечно, далеко. Но функцию они выполняет аналогичную.

 

Если вам очень нужно сохранить своих парней.

 

Он такой милый. Но синие маги так не считают.

 

Многоцветное

Иногда рампе ну очень нужно преимущество.

 

Решает любые проблемы. Но цена высоковата.

 

Усмиритель в сайдборде лежит в том случае, если контрольная колода хочет немного сменить план на 2-ую и 3-ю игру. Со своими массовыми зачистками категорически не дружит.

 

Эта парочка обычно встречается с сайдборде колод, которые хотят замедлить свой игровой план и поиграть в контроль.

 

Иногда полезно, когда у ваших ответов есть бонусы.

 

Эти ребята просто слишком эпичны, чтобы я их не упомянул.

 

Друзья, конечно, я не указал совсем-совсем все карты, которые вы можете сайдить или которые могут сайдить против вас. Стандарт сейчас очень разнообразен, и карт в нём чрезвычайно много. Но основных «игроков» я, надеюсь, припомнил. Ещё больше я надеюсь, что вам это поможет в подготовке к турниру.

Всем мира, будьте клёвыми!