Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Сегодня в рубрике «Вкус недели» у нас всё самое тёплое и светлое. Солнышко!

«Когда солнце светит, еще не так плохо, но солнце-то светит, только когда ему вздумается». Джером Дэвид Сэлинджер

 

Когда эту карту только показали в спойлерах, было очевидно, что ей можно выигрывать матчи. 7 жизней обещали давать достаточно времени, чтобы стабилизировать стол и выйти на финишную прямую.

Первая идея, которая пришла на ум, была дерзка – выиграть как можно скорее, используя Солнышко как часть комбо-движка. Зачем ждать несколько ходов, если можно сразу?

Новые Перспективы

Простой план из разгона, Новых Перспектив и комбо-финиша через Солнце достаточно эффективен, чтобы занять свою нишу в формате. Встроенные бонусы у колоды следующие:

  • Игнорирует ремувал противника, так как существ не колдует.
  • Хорошие матчи с линейными аггро-колодами за счёт встроенного получения хитов и фогов.
  • Легко подстраивается под мету за счёт тулбокса: хороших карт с циклом много. Всегда можно положить Цензуру вместо Обновленной Веры, например.
  • Условно устойчива к дисрапту (если, конечно, с руки не сбросят Самую Главную Карту).

Недостатки, конечно, тоже есть:

  • Практически не взаимодействует с противником.
  • Очень плохой матч с контролями.
  • Не имеет плана Б до сайда (а во многих сборках – и после).
  • По старой доброй традиции любой комбы, может просто проиграть сама себе.

Собственно, современные варианты развития этой колоды и от самого Солнца отказались:

«Ночные» Новые Перспективы

Ну, раз Чандра одобряет…

 

Конечно, это была не единственная идея использовать сильное 7-мановое заклятье в Стандарте. Появилась куда более спокойная и размеренная колода, которая планирует им выигрывать:

UW-Контроль

Самый классический контроль. Всё нельзя, всё убить, выиграть на милльённый ход, окончательно утомив противника. На всю колоду, кроме Солнца, всего 1 угроза:

Брррррмендаааааль!

 

Сильными сторонами колоды можно признать:

  • Тотальный контроль за столом. «Ответы» есть на всё.
  • Большое преимущество за счёт добора карт.
  • Устойчивость к ремувалу. Жетончиков с Аббатства точно не жалко.
  • Надёжность. Уж если начали доминировать, то вряд ли прекратим.

Обратная сторона медали такая:

  • Наши «ответы» могу не сойтись с «вопросами» противника. Всегда обидно поднимать контру, когда на столе уже АдЪ, и ремувал, когда вам колдуют опасные заклинания.
  • Медленно. Я имею в виду: ОЧЕНЬ медленно. Вы должны быть морально готовы завершать половину матчей в ходах.

Как и в случае любого другого контроля, об эволюции этой колоды говорить сложно. Контроли – изначально реакционная колода, они просто меняют соотношение ответов в колоде, исходя из ожидаемой меты.

Но нашлись и здесь пытливые умы. Они отказались от идеи угадывать, что сыграет ваш противник, и предложили прогрессивный подход:

Чёрное Солнце

В результате таких метаморфоз колода получила следующие свойства:

  • Убиваем вообще всё: существ, перманенты, карты на руке противника.

Приятно быть готовым ко всему.

 

  • Все ещё игнорируем ремувал за счёт отсутствия существ, но имеем и активный план.

Эти ребята справятся и без чужой помощи.

 

  • Можем восстанавливать хиточки, причём в серьёзных масштабах.

«Любимые» карты аггро-колод.

 

Недостатки у такой версии контроля с Приходом Второго Солнца остались все те же:

  • Мета-зависимость ответов.
  • Небыстрый игровой план. Приблизить приход Солнышка мы можем только Об-Никсилисом и Сориным. Преимущество по картам у нас тоже, кстати, только с planeswalker’ов.
  • И, конечно, ночной кошмар таких колод – другие колоды без существ. Ничто так не радует пилота BW-ремувала, как половина руки совершенно бесполезных карт.

Если и существуют другие способы удачно утилизировать Пришествие Второго Солнца, то мне о них не известно. Возможно, в Иксалане что-то такое появится.

А пока пусть Солнышко освещает ваш путь. Ну, если вам это нравится, конечно.

Магия клёвая. Вы клёвые. До новых встреч, уважаемые маги!