Добрый день, уважаемые маги!

Давайте сегодня поговорим о том, как играть опасными четырёхцветками хорошими колодами, но с добавлением небольшой «изюминки». Чтобы проиллюстрировать свою мысль, покажу лист:

Temur-Energy

Перед вами примерно базовая (кроме, может быть, синглтона «закатать в луну») Темур-Энергия. Но она играет в мейне комплектом таких:

Вжух!

 

Карта хорошая, проверенная. Количество существ в Стандарте с задницей 4, представляющих проблему для колоды, – большое. Изрубить справится и с Калитасом, и с Несущим Славу. Но нам-то интересно совсем другое: насколько релевантна вторая половинка:

Ой.

В Куски – очень однобокий «файерболл в лицо». Единственным бонусом можно считать тот факт, что карта не указывает оппонента целью, но пока в Стандарте не появится эффект, аналогичный белым лучам, это совершенно неважно.

Тем не менее, В Куски адекватно дополняет игровой план и оказывает значительное давление на противника. Если мы сумели пронести достаточное количество повреждений (скажем, 12) по противнику и в кладбище у нас есть сплитка, качество топдеков резко повышается. Наша колода получает ту самую пресловутую «неизбежность», про которую так любят писать зарубежные прошники. Проще говоря, мы приближаемся к победе стремительнее противника.

Сразу возникает вопрос: а в чём подвох? Почему не напихать такую замечательную карту во все колоды с красным? Очевидные проблемы с маной опустим: конечно, в Рамунапе или в колоде на Молотобойце вам вторая половинка сплитки не так уж и интересна. Ответ: просто потому, что она не выдерживает темп. Карта должна гармонично вписываться в идею колоды.

Вот ещё пример:

UR-Control

Здесь у нас тот же самый тип сплеша – колдуем с мультицветных источников. И добавляем всего 2 карты:

Эпичные парни!

 

С Боласом всё ясно. Финишер за 7 маны, в количестве одной копии. Момент, когда вы хотите его инсталлировать, обычно появляется позже, чем одна несчастная чёрная манка.

Но вот Бог-Скарабей предлагает задачку позанятнее. Ведь нам не только необходимо его поставить, но и активировать, причём чем раньше, тем лучше. Зловонные Озёра в колоде только одни. А это значит, что план с участием Бога должен быть продуманный и немного сложный. Скажем, «зажать» энергию с Проблесков Гениальности или сколдовать Молнию себе в Мехагиганта. В каком случае колода готова идти на такие ухищрения? В случае, когда это гарантирует надёжную победу в матче. А это – матчи с колодами про кладбище: все версии Дара Бога-Фараона, колоды с Ценным Конгломератом, Реаниматоры и т.д. Хотя есть и другие опции.

Тоже справляется с подобными проблемами, но не так эпично.

 

Поэтому снова отмечу, что Бог-Скарабей, как и Болас, как и В Куски, – финишер. Его появление нас интересует в поздней, ну, максимум, в средней части игры. И оно должно быть ультимативными, неминуемо приближающим победу. А иначе нет смысла усложнять себе пилотирование колоды.

Вот ещё пример, немного другого характера:

Sultai-Reanimator

Двухцветная колода, основная идея которой заключается в нечестном инсталлировании существ в игру, сплешит Ишкану.

Звучит разумно, Ишкана – очень сильная карта.

 

Ишкану я не могу назвать финишером. Она, безусловно, была им во времена более медленных матчей, но это время прошло. Учитывая механику колоды, я бы не удивился полному отсутствию зелёных источников маны в ней. Но они есть. Просто Ишкана настолько важна. Во многих случаях она лучшее, что вы вообще можете проинсталлировать. И никакие там Разакеты рядом не стояли.

Заплати 2, найди Ишкану. С – Синергия.

 

Этот сплеш обуславливается не желанием закрыть игру в обход существ или играть в эндшпиль, а стремлением крутить мощный движок. Хотя партии, где вы не увидели леса, но поставили Ишкану 5 раз, всё равно будут.

Но пределом цветовой «жадности» на этой неделе я признаю вот эту колоду:

MARDUCKS by Raphael Levy

Для начала, конечно, название. Мардутки. Это даже звучит занятно! Как по-вашему, чего не хватает Машинкам для возвращения в топы? Так вот:

 

Кря, @#%$&, кря!

 

Во всём сайдборде мистер Леви нашёл место следующим синим картам:

Ммм… Честная синяя магия!

 

Подобные включения ни для кого не новость. Во времена Эмракул машинки уже играли отменами в сайде и Путями Крутошпиля мейном. Но вот решение о таком занятном дополнении в мейне кажется мне либо гениальным, либо безумным.

В отличие от предыдущих примеров, Утки в Марду-Машинках занимают места поближе к экшну. Вы не хотите медленно и планомерно продвигаться к инсталлированию Утки. Вы хотите пихать их при первой же возможности. Вы хотите топдекать их по 10 штук за матч и просить ещё (только не делайте так на турнирах, пожалуйста). Уткиииии!

А что вы думаете по этому поводу, дорогие мои маги? Стоит ли добавлять в ровные, опрятные колоды неожиданные цвета и карты? Увидим ли мы подобные техи на Национале?

Оставайтесь клёвыми, любите магию. Во всём её шерстисто-пернатом разнообразии!