И снова здравствуйте, дорогие читатели! Мы с вами продолжаем пристально разглядывать «Доминарию». На этой неделе на повестке дня легенды.

Легенд в Доминарии обещают много, как-никак подтема всего выпуска. Разработчики даже сделали несколько легендарных существ в слоте анкомона, чего давненько не случалось (да и когда случалось – было большой редкостью).

Давайте смотреть, что нам уже успели показать, и я попробую максимально лаконично выразить своё отношение к каждой карте.


Teshar, Ancestor's Apostle

Legendary Creature - Bird Cleric

Flying

Whenever you cast a historic spell, return target creature card with converted mana cost 3 or less from your graveyard to the battlefield. (Artifacts, legendaries, and Sagas are historic.)

В смешную подпись не могу, так как картинки нет. НО это Птыц. (ред.: Появилась)

Legendary Creature - Bird Cleric

Flying

Whenever you cast a historic spell, return target creature card with converted mana cost 3 or less from your graveyard to the battlefield. (Artifacts, legendaries, and Sagas are historic.)

 

Параметры на Тешаре ужасные, эффект хороший, но очень ситуативный, а причина срабатывания способности сложная к выполнению. Работать хорошо может, только если будет жить в одной колоде с критической массой крутых дешёвых легендарных существ.

Kwende, Pride of Femeref

 

 

Первая легенда-lite в сегодняшнем списке. Ничем не впечатляет. Улучшение одной редкой способности в другую не то чтобы очень необходимо для функционирования какой-либо колоды. Параметры ужасные.

Evra, Halcyon Witness

 

А вот тут предлагают задуматься. При идеальных условиях Эвра и убить может за одну атаку. Проблема в отсутствии какой-либо формы эвейжена (могли бы и полёт привинтить, например). Но эффект крайне занятный. Наверняка можно что-то интересное придумать.

Baird, Steward of Argive

 

Достаточные параметры, приятная бдительность, «эффект тюрьмы». Вполне себе сайдбордная карта против колод, которые любят ходить в атаку существами.

Danitha Capashen, Paragon

Спортсменка, рыцарь и просто красавица!

 

Боюсь предположить, как переведут имя этого персонажа, поэтому выдаю кодовое имя «Даша». Так вот, Дашка – девушка внушительная, очень и очень хочет, чтобы вокруг неё собирали колоду. Всего одна хорошая аура или снаряжение сделают из Даши робота-убийцу с наилучшим набором боевых способностей. Конечно, она умирает от любого приличного ремувала, но этот аргумент немного устарел…

Tetsuko Umezawa, Fugitive

Обещал навалять Боласу, между прочим.

 

Способность «лорда», дающая неблокируемость, – это совсем не смешно. Понятно, что существам с силой 1 давать её неинтересно, но вот существам, скажем, 3/1… Но таких мало в синем цвете... Если коротко – выглядит интересно, но может просто не найти удачной колоды.

Zahid, Djinn of the Lamp

Ходят тут всякие, лампы трут…

 

Легко ставится на 3-ий ход. Уворачивается от всего условного ремувала, который приходит на ум. Убивает быстро. Запомним- запомним.

Naru Meha, Master Wizard

 

Типичный «лорд». Правда, 4 маны – это сильно больше двух, да и способность сразу намекает на второй цвет. Играбельность напрямую зависит от количества качественных и недорогих Волшебников в формате.

Naban, Dean of Iteration

 

И сразу ещё один персонаж, просящий колоду на Волшебниках. Ванильная тушка 2/1 сразу формирует негативное мнение о карте. Способности, которые мы удваиваем, должны быть просто бомбой, чтобы я решил положить Набана в колоду.

Kazarov, Sengir Pureblood

 

Большой злой упырь Казаров будет хорошей лимитедной бомбой, но не более. 7 маны для существа, которое ничего не делает со столом и не имеет никакой защиты, – это слишком много для констрактеда.

Torgaar, Famine Incarnate

 

Воу-воу-воу, полегче! Огромная туша, по праздникам наносящая противнику 10 урона, которую можно (хотя и сложно) поставить аж на 3-ий ход? Запишите меня в верующие, друзья. Любая колода с токенами должна задуматься сразу, я считаю.

Demonlord Belzenlok

 

Договоры с демонами – дело крайне опасное. С лордами демонов, судя по всему, так просто самоубийственное. Правильное использование Бельзенлока потребует немного математической подготовки, зато тот ход, когда вы получите парня «6/6, полёт, пробивной» и возьмёте 2 карты жизней за 3-4, будет очень, очень хорош.

Whisper, Blood Liturgist

 

Надеюсь, это она, и её будут звать «Шепоток». Карта хорошая, кстати. Крутить существ со способностями на выходе через кладбище – исторически выигрышная стратегия. Хотя 4 маны и выносливость 2 не радуют, что правда – то правда.

Urgoros, the Empty One

 

Очередная легенда-lite. Слишком дорог. Способность хорошая, летает, но я бы предпочёл, чтобы он стоил 4 маны и был 3/2, например.

Verix Bladewing

 

В семейке Блэйдвингов прибыло! Предлагают:

  • 4/4, полёт за 4 маны;
  • 2 таких 4/4 за 7 маны.

Обе опции неплохи, а значит, карта хороша, да ещё и опциональна.

Valduk, Keeper of the Flame

 

«Собери завод по производству армии». Концепция не новая, но и не плохая. Жаль только, очень просто останавливается ремувалом. Но в формате полно дешёвых аур, так что я бы не стал сбрасывать Валдука со счетов.

Squee, the Immortal

 

Ах, Скви! Карта моего детства. Скви нельзя ни убить, ни спрятать, он всегда возвращается. Как получить с этого profit – задачка. Но задачки мы любим, так ведь, уважаемые читатели?

Marwyn, the Nurturer

 

Эльф, растущий за эльфов и дающий тонны маны. Обычно стратегии, построенные на маленьких зелёных человечках, такое любят. В худшем случае, это плохой манадорк.

Multani, Yavimaya's Avatar

 

Мултани большой, останавливает летунов и умеет возвращаться (правда, сильно отбрасывая вас по мане). Сочетание хорошее. 6 для зелёного цвета никогда не было много. Пригодится ли он в Стандарте? Только если нас покинут большинство эффектов изгнания. Пока ключевым ремувалом формата остаётся Презрение Враски и Изгнание Прочь, у Мултани шансов немного.

Grunn, the Lonely King

 

Огроменная злющая макака. Больше и сказать нечего. Готовьтесь к крутым историям про «на меня Грууном 25 на 25 в атаку сходили»!

Hallar, the Firefletcher

 

Вот мы и добрались до многоцветных легендарных существ. Сама по себе идея парня с пробивным ударом, который растёт за ваши заклинания? мне нравится. Но вот тот факт, что заклинания эти должны быть определённого подвида, да ещё и колдоваться дороже, чем обычно (в большинстве случаев «пинок» так и работает), омрачает ситуацию.

Grand Warlord Radha

 

С этой картой положение на столе может очень и очень быстро выйти из-под контроля. То, что она эльф, только усугубляет ситуацию. Проявляйте бдительность.

Aryel, Knight of Windgrace

 

Как по мне, так это попадание. Возможно, критическое. Параметры – супер. Способности, замечательно работающие с бдительностью. Возможность и армию плодить, и существ убивать. Сложно хотеть чего-то большего от существа за 4 маны.

Arvad the Cursed

 

Слишком странно. Может быть, я и хочу колоду из легенд, но зачем мне тогда в ней парень 3/3 за 5, который делает других легенд получше? Это немного противоречит самой механике легендарности.

Garna, the Bloodflame

 

Это... очень круто. Ситуативно, без сомнения, но всё равно очень круто. Следует отметить, что существа могут попасть на кладбище и из руки/колоды, не обязательно с поля боя.

Tiana, Ship's Caretaker

 

И снова перед нами карта про чары и снаряжения. Начинает казаться, что их может хватить на приличную колоду. Посмотрим.

Firesong and Sunspeaker

Mу, му, *****!

 

Суровые рогатые священники. Если уж начнут лечить-калечить, то их не остановить. Хорошо взаимодействуют с красным Часом. Но 6 маны – это 6 маны.

Rona, Disciple of Gix

 

К большущему сожалению, текст тут не аналогичен тексту Гонти. А значит, при потере Роны вы и карточку изгнанную потеряете навсегда. Что резко делает эту легенду примерно бесполезной (если комбы какой дикой не придумают, конечно).

Slimefoot, the Stowaway

 

Самодостаточная плесень, растящая садик сапролингов. Ничего опасного не делает, но за себя постоит. Крепкий середнячок.

Shanna, Sisay's Legacy

 

Шанна, ах, Шанна! Ты была бы безумно хороша, имей ты порчеустойчивость. Или хотя бы пелену. Но, как показывает практика, половина от порчеустойчивости – это примерно нифига. Может, это и к лучшему. Боглы в Стандарте нам не нужны.

Jhoira, Weatherlight Captain

 

Брать карты – здорово. Саги и легенды – это сложно. Но вот брать карты всякий раз, когда вы колдуете артефакт… Звучит как вызов. Явно можно как-то поломать эту карту. Скорее всего, в вечных форматах, правда.

Adeliz, the Cinder Wind

 

Вообще, в Стандарте уже есть приличный набор хороших Волшебников с искусностью. Возможно, именно этой карты не хватало сине-красным темпо-заклятьям. Хотя даже звучит бредово.

Jodah, Archmage Eternal

 

Манабаза в новом Стандарте будет обширная и качественная. А значит, «начитить» в игру ЧТО-ТО за 5 маны разных цветов будет вполне можно. Вопрос только, ЧТО и ЗАЧЕМ?

Muldrotha, the Gravetide

 

Очень сильный эффект в крайне удачных цветах. Синергичен с Сагами. Синергичен с Чупакабрами и фечками. Возможно, стоит попробовать найти этому элементалю колоду?

Darigaaz Reincarnated

 

За дизайн – сразу 5. Огромный грозный дракон, который просто отказывается умереть, – это стильно. Но, как я уже писал и ранее, хороший ремувал в Стандарте не убивает…

Primevals' Glorious Rebirth

 

Это, как вы заметили, не легендарное существо. Но в мой список затесалось неспроста. Эта карта напрямую связана со всеми картами, о которых шла речь выше. 7 маны – это дофига. Но и вывалить всё кладбище страшных монстров с опасными способностями на стол – это вам не в лес по грибы сходить. Можно будет реализовать идею легендарного реаниматора в Стандарте. Если хотите, конечно.

 

Играйте в Магию – будьте клёвыми!