Доброго вам дня, уважаемые маги! Сегодня у нас очередной выпуск рубрики «Вкус недели». На этот раз мы будем разбирать по косточкам колоду, центральным движком которой выступает вот такая картонка:

Искриво лазотеп струится…

 

Дар Бога-Фараона позволяет делать несколько не слишком честных вещей:

  • Каждый ход, включая тот, на который вы его проинсталлировали, даёт вам существ с ускорением. Таким образом получается преимущество на столе.
  • Все копии вызывают срабатывание ETB-триггеров существ, с которых их сделали, позволяя «со скидкой» получить некий сильный или просто полезный эффект.
  • Карта задаёт «стандарт» размера ваших существ, что позволяет создавать существа с полезными способностями неприлично больших для них размеров.

Вместе это всё звучит крайне неплохо, но стоимость у артефакта нашей победы достаточно высокая. Как говорили маги древности: «На 7-ой ход игру уже нужно выигрывать, а не начинать получать преимущество». Но тут-то пытливые умы и нашли кучу лазеек. Все колоды, играющие Даром, умеют ставить его не за честную стоимость. Давайте поглядим:

Перед вами UW-версия колоды, именно в таких цветах она впервые появилась на просторах интернета. Движок колоды делится на классические части:

Инициаторы – наполняют ваше кладбище бизнесом и/или роют его в колоде.

 

Активаторы – инсталлируют главный движок колоды на стол.

 

Дивиденды – наш сладкий приз за успешное осуществление игрового плана.

 

Давайте подробно рассмотрим последних

Ангел обладает набором прекрасных способностей, но его параметры оставляют желать лучшего. Но вот когда вы поднимаете его в качестве 4/4 существа (или 6/6, если совсем ничего не боитесь) – это совсем другое дело. Он не только начинает уворачиваться от всего популярного в типе ремувала, но и выиграть с ним гонку по хитам не представляется возможным.

Баллиста сама по себе является чуть ли не лучшим существом Стандарта, особенно в аггро-мете. В режиме бесконечного пулемёта 4/4 она становится только лучше.

Мехагигант – единственная карта, которая теряет параметр в своей «увековеченной» форме, но имеет фантастически ценный ETB-триггер. Возможность поставить его на 4-ый ход через Подновить испортит настроение многим колодам, любящим широко разложиться на столе.

Основной план настолько надёжный, что не считает нужным играть ремувалом в основной колоде, оставляя целевое взаимодействие с противником на игры после сайда:

Убить, запретить, сломать надежду!

 

Конечно, ни одна колода не обходится без слабых сторон. Обратная сторона медали у Дара вполне классическая для колод подобного типа – он проигрывает хейту:

Вжух – и ваш игровой план сломан. А эти карты часто лежат мейном в популярных колодах…

 

Вторая классическая проблема – стабильность. Вы можете просто с завидным постоянством не сдавать себе нужные части колоды. А текущий Стандарт очень не терпим к медленным или неэффективным сдачам.

Некоторые декбилдеры решили развивать тему, но менять основную направленность колоды. Вот вам вариант UB-Дара:

Первое, что отличает эту версию от «каноничной», – она себя не милит, но циклит. Огромное количество карт с циклом позволяет одновременно и наполнять кладбище телами всех размеров, цветов и способностей, и докапываться до бизнес-артефактов. Дар Бога-Фараона здесь инсталлируется либо через Врата, либо просто за ману.

Следующее отличие: здесь значительно больше существ. И некоторые из них крайне опасны:

Жутковатые ребята

 

Жестокое Проявление способно останавливать раннюю агрессию существ оппонента, кроме того – быстро вырастать до очень больших размеров.

Пустотелый достаточно часто просто выходит на стол совершенно бесплатно на 3-ий или 4-ый ход. Вместе они оказывают значительное давление.

Архидемон и вовсе обещает оставить противника совершенно без существ и смеется над всякими там неразрушимостями да порчеустойчивостями.

Такая версия колоды не так значительно уязвима к «картам ненависти» за счёт большого количества существ (всегда можно просто ставить их на стол) и возможности управляемо наполнять кладбище. Кроме того, после сайдборда появляется план «Б»:

Очень гордый Птыц. Многа.

 

Версия выглядит занятно, тоже умеет «случайно» выигрывать в районе 5-го хода. Не все слоты в колоде «зацементированы», что открывает возможности для различных модификаций и метагеймовых решений.

Неторопливое и планомерное выполнение плана Бога-Фараона некоторым пришлось не по нраву, и была создана более «взрывная» модификация:

Тут у нас значительно увеличилось количество инициаторов:

Стремительно!

 

Колода целиком отказалась от плана ставить Дар Бога-Фараона через Врата в Загробную Жизнь, признав его слишком медленным. Ради увеличения процентов «ой, я выиграл на 4-ый», в раздел дивидендов были закинуты 3 Мехагиганта Заразы. Сколдовать его честно колода не может ну совсем никак, но на руке он задержаться тоже не должен: 15 карт помогут от него избавиться. Красный цвет позволяет колоде иметь молниеносные сдачи, переводя ее в раздел чистых комбо-колод. Тут мы не пытаемся играть вокруг хейта, мы пытаемся его просто обогнать, или перетерпеть и «крутануться» второй раз, благо количество фильтрации позволяет.

Достаточно очевидно, что матч с контролём для такой версии – ночной кошмар. Но мы-то знаем, что контроли сейчас далеко не фавориты турниров… В остальных матчах фортуна – ваш лучший друг!

Как и всегда, вам решать, достойное ли место займёт Дар Боласа в метагейме и под каким соусом его следует подавать.

До новых встреч, господа, и будьте клёвыми!