Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодняшний текст обещает быть склизким, противным, и лучше его вообще не читать, а листать дальше, ибо речь пойдёт о Боглах.

Даже он нашёл себе девушку.

 

Данная колода реализует один план на игру: поставить на первый ход существо и превратить его в машину смерти, которой ничего не страшно:

  • врождённая порчеустойчивость защищает от точечного ремувала;
  • порчеустойчивость игрока почти от всех эффектов, заставляющих пожертвовать существо;
  • фечка, готовая при первом получении приоритета найти Жилище Дриад, защищает от всех остальных;
  • тотемная броня защищает от массового уничтожения;
  • первый удар и/или защита от существ не дают избавиться от угрозы боевыми повреждениями.

Давайте для начала посмотрим на пару листов, которые были не так давно на высоте, и разберём один из них подробно.

GP Toronto – Dan Ward

MOCS – Дмитрий Бутаков

Пройдёмся по картам…

Шасси и сборочный аппарат

Gladecover Scout + Slippery Bogle

 

Собственно, ноги. На данном шасси и производятся суперсовременные шагающие боевые машины и титаны класса «Plaguelord». Порчеустойчивость обеспечивает устойчивость, а грузоподъёмность неограниченна.

Kor Spiritdancer

 

Местная система оптимизации сборочного процесса aka преимущества по картам. Присутствие одной такой на столе говорит, что большая часть колоды является кантрипом, т.е. берёт карту, а при монтаже дополнительных модулей рука просто никогда не заканчивается.

В особо плачевных ситуациях данный модуль также можно использовать в качестве шасси, но у данной модели выявлено повышенное число уязвимостей.

Dryad Arbor

 

Шасси первой модели. Единственное и самое важное преимущество – в том, что легко собирается из элемента энергоячейки (ищется с фечки) в ситуациях, когда нам предлагают пожертвовать основного робота или когда есть необходимость иметь хотя бы одно существо на столе.

Энергоблок (манабаза)

Уделять в этом листе много внимания манабазе не вижу большого смысла. Единственное, о чём стоит упомянуть, – строго обязательный для колоды комплект Horizon Canopy в целях получения преимущества по картам, т.к. колода выходит на проектную мощность уже с двух земель + фечка под Дриаду.

Переходим к основному…

Монтируемые модули различного функционала (чары)

Daybreak Coronet, Ethereal Armor

 

Основные модули для обеспечения необходимых атакующих и защитных свойств.

Коронет имеет дефект соединительных гнёзд, в связи с чем не имеет возможности подключаться к шасси напрямую, только через другой модуль, а лучше несколько в целях безопасности. Интересная особенность заключается в том, что они работают, будучи подключёнными друг к другу.

Этериал же, наоборот, особо ценен своими резонирующими коннекторами, которые бесконечно увеличивают КПД с течением времени.

Hyena Umbra, Spider Umbra

 

Система автоматического ремонта шасси: если у вас должно сломаться колено, вместо него ломается один из данных модулей.

Rancor, Gryff’s Boon, Spirit Mantle

 

Вторичные атакующие модули, усложняющие оборонительные процессы оппонента.

Из приятного: первые два наименования разработаны с использованием вторсырья, и имеется возможность использовать их после попадания на свалку.

Leyline of Sanctity

Самое страшное, что может случиться с нашим роботом, – Edict-эффекты. Для того чтобы их избежать, необходимо развернуть щиты вокруг командного центра, т.е. сделать порчеустойчивым себя любимого. Лучи отвечают этой задаче лучше всего: резонируют с Этериалом и разворачиваются на «нулевой» ход.

Различия в листах

 GP  MOCS

 3 Hyena Umbra

3 Leyline of Sanctity

 2 Hyena Umbra

4 Leyline of Sanctity

 4 Temple Garden

 3 Temple Garden

1 Misty Rainforest

Разница в 60-ти небольшая. Спровоцирована, насколько я могу судить, увеличением числа Jund’ов, от которых ожидается обилие дискарда, Лилиан и каскада в Лилиан.

Чисто математически, шанс найти в стартовую руку Лучи при трёх в колоде равен 28% для 7-ми карт и 25% для 6-ти. При комплекте Лучей шанс возрастает до 33% в первой руке и 30% на первой пересдаче. И вот в этом месте готов с уверенностью заявить, что в случае, если они играются в основной колоде, эти 5% не создают видимого преимущества на короткой дистанции. Перефразирую: если на вашем турнире менее 8-ми раундов, то лучше кладите 3 штуки.

Что же нам покажут оставшиеся 15?

2 Seal of Primordium

1 Dromoka’s Command

3 Seal of Primordium

 

1 Ethersworn Canonist

1 Grafdigger’s Cage

Тут тоже практически всё идентично.

Команда, на мой взгляд, чуть шире Печати, т.к. выполняет функции ремувала и защиты от свиперов типа Anger of the Gods, но не позволяет играть в эффективную ману с топдека и не разгоняет «резонатор» Эфирной Брони.

Канонист уязвим, как любое существо, мешает Шторму. Клетка менее уязвима, мешает Шторму, мешает КоКо-колодам, так что здесь выбор довольно очевиден.

Синяя версия

Да, и такие существуют.

Invisible Stalker

 

Шасси с далёкого острова. Пусть и стоит в два раза дороже классической модели, но зато обладает встроенной способностью прорыва сквозь линию обороны противника.

Stubborn Denial

 

За счёт большого количества модулей быстро включается на полную мощность и позволяет эффективно противостоять разрушению модулей и различным заряжаемым смертельным орудиям aka комбинациям.

Aqueous Form

 

Предоставляет возможность регулярной выборки карт и улучшает наше базовое шасси до уровня синей модели.

Curiosity

 

Инструмент получения преимущества по картам, проверенный временем ещё в колодах на мухах.

Unstable Mutation

 

Массивный, но быстро выходящий из строя модуль, позволяющий оперативно сломить сопротивление оппонента.

Также достойна упоминания (но не более) версия, в которой скомбинированы преимущества как синего, так и зелёного цветов: ГВ со сплешем на синий.

Способы борьбы

А теперь рассмотрим карты, ломающие данную колоду. Если не полностью, то наносящие урон, близкий к критическому. Разумеется, в основном это карты, влияющие на чары, но есть и взаимодействующие с существами.

Back to Nature, Patrician’s Scorn, Fracturing Gust

 

Начнём с простейшего уничтожения всех чар. Стоит дёшево и доступно почти любой агрессивной колоде, т.к. большинство из них играет зелёным цветом. Не блокируется Гэддок Тигом.

Скорн, скорее, будет выбором каких-то УВ Контролей и белых Темпо-Мидрендж-колод, у которых есть достаточно преимущества по картам, чтобы иметь такую на руке с необходимым +1, но у которых не всегда есть достаточно маны для того, чтобы играть в темп и при этом успешно отбиваться.

И, наконец, Гаст. Чаще всего это будет выбор Понзы и Мартиры, но ею также могут воспользоваться Скейпшифты и другие колоды группы Ramp. Что приятно, в отличие от двух предыдущих карт, достаточно узких в применении, Гаст также будет являться ответом на Лантерн и Афню, которые всё же встречаются чаще Боглов.

Engineered Explosives, End Hostilities

 

Первая, поставленная на 1, сносит большую часть модулей, а если на шасси не стоит модуль со свойством «тотемная броня», то и шасси заодно. В этом месте стоит обратить внимание на конвертированную манастоимость Invisible Stalker.

То же самое верно и относительно Прекратить Битвы, разве что ломает она не большинство, а все модули.

Smallpox

 

Один из немногих эффектов, заставляющих приносить в жертву существ и при этом не требующих назначить целевого игрока. Весьма эффективно при работе сквозь Лучи.

Terminus, Hallowed Burial

 

Различные Umbra защищают от смерти, но не от попадания в библиотеку.

Уничтожение единственной чары в ответ на Коронет

Сломав, демонтировав и любым другим способом лишив наше шасси модуля, оппонент может сделать нелегальным подключение Коронета. В целях безопасности рекомендуется производить монтаж поверх двух и более модулей.

На этом, вроде, всё. До встречи в следующий раз. Играйте в Магию, будьте клёвыми и выбирайте колоды поинтереснее.