Добрый день, игроки в Магию!

Сегодня мы с вами поглядим на древний, но отнюдь не дряхлый архетип колоды: Рампу. Рампа в формате Стандарт появлялась достаточно часто. Многие из вас, я уверен, рубали такими колодами на турнирах. Есть всё-таки своя прелесть в пропахивании БОЛЬШОГО на ход, когда его быть не должно. Но хватит о прошлом. Что же такое Рампа сегодня?

Любая колода про большую ману состоит, глобально, из 3 частей: Земли, Разгон и Большие. Остальные детали добавляются по мере их доступности. В нашем случае это выглядит примерно так:

 

 

 

 

Pforit

 

Это, конечно, жуткое упрощение всей ситуации, но без этих карт Рампа сейчас в Стандарте играть точно не захочет. Самое интересное начинается, когда этот скелет принимается обрастать мясом из других занятных заклятий. Давайте посмотрим несколько листов от уважаемых забугорных колдунов:

Вот вам лист, максимально незамороченный. В качестве взаимодействия с соперником:

 

   
   

Мы просто рушим всё, что нас не устраивает, причём предпочитаем массовые погромы локальным.

 

В качестве разгона:

   
   

Потомок, конечно, не разгоняет. Но он – часть того же движка, весь разгон в его присутствии получает дополнительную функцию «подушки безопасности». Также отмечу прекрасную синергию между Возвращением Козилека и Природной Связью – можно спокойно отдавать ход на 3-ий и всё равно рампиться, если противник не предложил угроз страшных.

 

Повторюсь: лист базовый, дизайн лаконичный. Не всех такой подход устроил, некоторые решили «копнуть глубже»:

В этом листе к базовой модели добавлены две свистелки:

 

   
   

Движок буйства добавляет гибкости и виртуально увеличивает количество БОЛЬШИХ в колоде. Баллиста на 8+ с Храмом или Уленвальды находят больше Уламогов, Дарованный Рай позволяет колдовать В Воображении из кладбища.

 

 

   

Как вы могли заметить, эта версия Рампы использует Час Завета на все 100% его мощности. Набор пустынь не выглядит моментально переворачивающим игру, но мана-базу они не портят, а возможность предложить оппоненту атаку на 10 после разгона или целевой урон в лицо в затяжной игре очень даже приятна.

 

Кроме прочего, этот лист играет ультимативным Часом Разрушения и парой Мучающих голосов – они помогают набрать буйство быстрее и фильтруют лишние части движка. Такая сборка выглядит если и не бодрее первой, то, как минимум, более интересной к пилотированию. Правда, это не всегда к лучшему, да и пустыни, дающие ману за боль, в мете из быстрых колод кажутся не лучшим выбором.

Конечно, это не все варианты. Некоторые декбилдеры решили изучить опции других цветов в дополнение к зелёному:

Тут у нас много нового. В качестве движка добавились:

 

 

 

 

Очиститель Катакомб исторически был хорош в мете про мелких атакующих существ: его возможность давать 2 блокеров, разгон и фильтр по картам одновременно незаменима. Лилиана и Лягушка просто позволяют творить всяческую дичь, создавая достаточно раннее давление.

 

Набор для взаимодействия с оппонентом у этой колоды тоже крайне разнообразный:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целых 8 разных способов испортить человеку через стол настроение! Набор ответов включает целевые убивалки, дискард, массовый ремувал и даже контру (пусть и очень узкой направленности). Правда, есть и вторая сторона медали: всё это могут давать не в желаемом порядке. Вы совсем не хотите сидеть с Расплатой Бонту и Щупальцами против контрольных колод, к примеру. В мете, которую пророчил нам Про-Тур, выглядит как адекватное решение.

 

Ну и раз уж мы говорим про разгон в БОЛЬШИХ сегодня, нельзя забывать и про внучатого племянника Рампы: 

Рампится?

 

 

 

Рампиться.

 

Больших колдует?

Куда ж тут больше-то? И так только рога на картинку влезают.

 

С противником взаимодействует в промежутках?

 

 

 

Вполне ультимативно.

 

Может, ну их, этих всяких Эльдразей? Не нашенские они, странные да страшные. Но это вам решать, уважаемые маги. А пока не решили, пробуйте Рампу под разными соусами да клёвыми быть не забывайте!